Задания личностно-ориентированного, дифференцированного обучения для парной и групповой работы
материал по теме

Михайлишина Светлана Анатольевна

Задания для работы в парах

Задания для работы в группах

Дифференцированные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_parah.docx19.99 КБ
Файл differentsirovannaya_rabota.docx19.43 КБ
Файл rabota_v_gruppah.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в парах

1 класс

Литературное чтение

С. Л. Прокофьева «Сказка про честные ушки»

  • У каждой пары лежат конверты с частями пословиц. Вам предстоит собрать их и решить, какая из 4-х пословиц отражает главную мысль рассказа С. Л. Прокофьевой.

4 класс

Русский язык

Глаголы-исключения

  • Опознать глаголы исключения, определить спряжение, на основании этого выбрать окончание.

спр.

2 л., ед. ч. (ты)

спр.

3 л., ед. ч. (он)

слышать

зеленеть

писать

видеть

держать

смотреть

плясать

успеть

гнать

терпеть

дышать

бледнеть

плакать

зависеть

пахать

обидеть

1 класс

Математика

Закрепление и повторение изученного материала (сентябрь)

  • Работа с математическим набором

После физминутки нам стало жарко, будто мы действительно оказались на необитаемом острове.

На всех пиратских картах клад обозначен каким-нибудь значком. Следующее задание нам поможет определить, каким знаком клад обозначен на нашей карте. Нам понадобятся фигуры. Но по отдельности нам с заданием будет сложно справиться, поэтому над нашим островом появляется такой флаг. Что он означает? Как показать, что пара справилась с заданием?

Помните, что вы должны выполнять задание вместе, сообща, помогая друг другу.

—        Положите красный круг так, чтобы вверху и внизу от него лежали жёлтые треугольники.

—        Справа от красного круга положите оранжевый треугольник, а слева оранжевый квадрат.

—        За оранжевым треугольником положите голубой квадрат, слева от оранжевого квадрата положите тоже голубой квадрат.

—        Над верхним жёлтым треугольником разместите голубой квадрат, под нижним жёлтым треугольником положите голубой квадрат.

—        Какой  знак нам укажет место, где скрыт клад?

Проверим, правильно ли вы его составили.

—        Какая фигура следует за оранжевым квадратом? (Красный круг.)

—        Какая фигура предшествует оранжевому треугольнику? (Красный круг.)

—        Какие фигуры разместились над и под красным кругом? (Жёлтые треугольники.)

—        Посчитайте, сколько треугольников в знаке? (5.)

—        Сколько квадратов? (5.)

—        Сколько всего фигур? (9.)



Предварительный просмотр:

Дифференцированная работа

2 класс

Литературное чтение

Русская народная сказка «Снегурочка»

  • 1 ур. Карточка с текстом (эпизод как лепили Снегурочку).
  • 2 ур. В первой части найдите, где говорится о забавах детей. Прочитайте.
  • 3 ур. Найти в тексте и прочитать, как ожила Снегурочка.

Карточка с отрывком из текста, как лепили Снегурочку.

Так и сделали. Пошли в огород и давай Снегурочку лепить. Вылепили ручки, ножки, головку. Глазки из светлых льдинок сделали, брови угольком вывели. Хороша Снегурочка!

Дифференцированные задания при работе над текстом в 3 классе 

Задание 1

Прочитай текст, определяя границы предложений.

Была зима мороз сковал реки и озера Юра и Игорь пошли на рыбалку

Вот река на льду много людей наши рыбаки стали ловить рыбу

Игорь поймал леща и щуку у Юры в руках окунь

Хороша будет уха

Определи основную мысль текста.

Озаглавь текст.

Составь вопросный план.

Запиши заголовок текста и план.

Спиши текст, начиная каждую часть с красной строки.

Проверь свою работу.

Задание 2

Прочитай текст, разделяя текст на части. Обозначь абзацы.

Началась оттепель. С неба падают мокрые снежинки. Мы решили скатать снеговика. Вместо носа вставили морковку, вместо рук - прутья. На голову надели ведро. Солнышко согревает снеговика. Он терпеть не может тепло. Он мечтает о холоде и вьюге. Потерпи! Скоро метель будет распевать свои песни.

Определи основную мысль текста.

Озаглавь текст.

Составь назывной план.

Запиши заголовок текста и план.

Спиши текст, начиная каждую часть с красной строки.

Проверь свою работу.

Задание 3

Прочитай текст, восстанавливая ход событий.

Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят мальчишки по льду. У бегунов блестят от счастья глаза. Весело и радостно звучат детские голоса.

Наступила долгожданная зима. Мороз затянул пруд ледком. Хорошо мчаться по гладкому льду!

Определи основную мысль текста.

Озаглавь текст.

Составь тезисный план.

Запиши заголовок текста и план.

Спиши текст, начиная каждую часть с красной строки.

Проверь свою работу.

Задание 4

Прочитай текст, вставляя по смыслу подходящие глаголы.

Небо ... серой пеленой. ...крупные снежинки.

Коля и Маша все утро ... на лыжах. Брат... впереди. Сестренка легко ... за ним.

Лыжни из конца в конец... лес. Одна лыжня полукругом ... лес. Все поле было... лыжнями.

Прогулка на лыжах детям в радость!

Озаглавь текст.

Составь план — опорную схему.

Запиши заголовок текста и план.

Спиши текст, начиная каждую часть с красной строки.

Проверь свою работу.

Задание 5

Прочитай текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные.

Стоял        день. Светило ... солнце.

Ребята собрались на реке. Вот дети едут с ... горы на салазках. Вдруг Саша въехала в ... сугроб. Друзья спешат на помощь. А на ... берегу ребята строят ... крепость. До вечера слышны на реке ... смех и... речь.

Хороши... забавы!

Определи основную мысль текста.

Озаглавь текст.

Составь назывной  план.

Запиши заголовок текста и план.

Спиши текст, каждую часть начиная с красной строки.

Проверь свою работу.




Предварительный просмотр:

Работа в группах

2 класс

Литературное чтение

Н. Н. Носов «На горке»

  • Сейчас вам необходимо будет подобрать одну пословицу из трёх, предложенных в карточке к рассказу «На горке», наиболее соответствующую, на ваш взгляд, его главной мысли. Свой выбор необходимо доказать.

(Детям напоминаются правила работы в группах, уточняются консультанты групп. Оговаривается время работы групп. На доске появляется табличка групповой работы.

Пословицы для всех групп одинаковы. Совсем не обязательно слушать полные ответы всех групп. Достаточно спросить: «Каково решение вашей группы? Ваша группа согласна с мнением других групп?»)

Итак, главную мысль произведения Н. Н. Носова «На горке» можно выразить словами русской пословицы «Умел ошибиться – умей и поправиться».

Содержание карточек с пословицами для работы в группах

Умел ошибиться – умей и поправиться.

Делу время – потехе час. И др.

3 класс

Литературное чтение

Творчество С. Я. Маршака. Литературная гостиная.

  • Есть у С. Я. Маршака замечательная книга. Не простая, а разноцветная. Она так и называется «Разноцветная книга».

Почему она так называется, мы узнаем, если прочитаем некоторые из её страниц.

Прочитайте внимательно страницы из «Разноцветной книги». (Учащиеся в группах читают стихотворения, отмечают слова, обозначающие предметы.)

Вопрос первой группе учащихся:

- Назовите те предметы, о которых написано «Зелёной странице».

Вопрос второй группе:

- О чём повествует автор в «Синей странице»?

Вопрос третьей группе:

- О какой стране рассказал Маршак в «Жёлтой странице»?

Вопрос четвёртой группе учащихся:

- С чем сравнивает писатель тетрадь ученика в «Белой странице»?

Ваша задача совместно нарисовать свою страницу, обязательно отметив те предметы, о которых рассказал С. Маршак.

Посмотрите, какая интересная книга получилась у нас!

3 класс

Математика

Таблица умножения на 6.

Предлагается разбиться по группам и подумать, как можно вычислить произведение.

6 х 6 =

Высокий уровень

—        Найдите произведения 2-х множителей 6 и 6 с помощью известных нам таблиц.

Средний уровень

—        Найдите произведение 2-х множителей 6 и 6 с помощью известной нам таблицы на 5.

Низкий уровень

—        Найди произведение 2-х множителей 6 и 6 с помощью известной нам таблицы на 5.

Используй образец: 4x4 = 4x3 + 4= 12 + 4= 16

4 класс

Окружающий мир

Организм человека

Сейчас представители профессий будут готовиться к выступлению на нашей конференции. Рассмотрите рабочие материалы в папках. На каждом столе есть план выступления, справочные материалы, карточки и задания для практической работы. Время на подготовку -5-7 минут. Распределите работу в группе. Приступайте. Первыми выступают врачи-травматологи.

Карточка № 1

План выступления:

  1. Строение скелета (показать на слайде)
  2. Значение скелета для человека.
  3. Профессия – травматолог (чем занимаются – кратко)
  4. Советы доктора.
  5. Как оказать первую помощь при переломе? (Практическая работа. Показать.)
  6. Наш девиз. (Собрать и объяснить)

Карточка № 2

Сделайте вывод о том, с какими профессиями связана нормальная работа опорно-двигательного аппарата:

  1. Если в пище не хватает витамина D и минеральных солей, то кости становятся гибкими и легко искривляются. Такая болезнь называется рахит.
  2. Очень важно следить за осанкой во время работы за столом.

Карточка № 3

Справка:

Как оказать первую помощь при переломе?

1.        На место перелома наложить шину, палку или любое подручное средство.

2.        Наложить сверху тугую повязку, закрепить с помощью бинта.

К выступлению:

Перелом — какое несчастье. Когда кость ломается, клетки надкостницы начинают делиться. Чтобы кость срослась правильно, ей необходим покой. Поэтому... (продемонстрируйте практический совет).

Карточка № 4

Вставьте пропущенные слова.

Привычное положение тела при стоянии и ходьбе называют

.................... Неправильная .............. может повлиять на работу

других органов. Если неправильно сидеть за столом, неправильно носить тяжести, сутулиться при ходьбе, то ............... станет

искривленным. Значит очень важно следить за.....................во

время работы за столом.

Слова для справок: позвоночник, осанка, осанкой.

Карточка № 5

Сформулируйте советы, которые помогут сохранить здоровым опорно-двигательный аппарат.

1.        На бегу не забывай................

2.        Не................с большой высоты.

3.        Если почувствовал резкую боль, не пытайся..................... а

срочно иди...........

Карточка № 6

Наш девиз:

и, опора, мы, защита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Личностно-ориентированный подход в обучении учащихся"

Личностно-ориеннтированный подход в обучении учащихся...

Развитие личности младших школьников в системе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании через дидактические игры и упражнения по обучению грамоте и чтению.

В последние годы все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в началь­ной ш...

Комплекс методов и средств, обеспечивающий личностно-ориентированный подход в обучении. (Из опыта работы)

Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения , сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают...

Комплекс методов и средств, обеспечивающий личностно-ориентированный подход в обучении. (Из опыта работы)

Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения , сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают...

Комплекс методов и средств, обеспечивающий личностно-ориентированный подход в обучении. (Из опыта работы)

Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения , сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают...

Комплекс методов и средств, обеспечивающий личностно-ориентированный подход в обучении. (Из опыта работы)

Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения , сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают...

Использование технологий, методов и приёмов личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка.(Из опыта педагогической работы)

Теоретическое обоснование педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса.Формы, методы и приёмы организации личностно-ориентированного урока. Богатые возможности те...