Эссе "Я-учитель"
материал на тему

Визнюк Виктория Андреевна

Почему я учитель?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я-учитель»

Обучать- значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер (1754-1824, французский писатель)

Перед тем, как научить своих учеников я сама учусь новому. Дети во время уроков заставляют мыслить по-другому, заставляют придумывать новые ходы объяснения материала. Готовясь к новому учебному дню, часто пользуюсь  материалами других учителей, чтобы добавить что-то новое в обычный урок, и в этом мне помогают разнообразные разработки. Благодаря им, я учусь новым методам и приемам обучения.

Стать учителем я решила еще в школе, мне нравилось помогать своим одноклассникам, объяснять им то, что они не поняли, разбирать задания, рассказывать. Я поступила в Сочинский государственный университет. Самое интересное и непростое в учебе, была практика. Мне нравилось проводить пробные уроки, готовиться к ним. Но случилось так, что работать в школу я не пошла.

Свой путь учителя я начала не с работы в школе, а с занятий с детьми дошкольного возраста. На занятиях, а именно на мини уроках, мы учились вместе.  Они учили буквы и цифры, учились их распознавать, различать, а я училась тому, как научить детей учиться. В 2014 году  я вышла на работу, и набрала 1 класс. Начало работы с детским коллективом оказалось не очень простым. На моем пути встретилось много трудностей, которые преодолеть мне помогли сами ученики.

Работа учителя одна из самых не простых, не все люди могут быть учителями, а те, кто посвятил жизнь учению, преподаванию и воспитанию, остаются в памяти на долго. Их наставления могут повлиять на дальнейшую жизнь тех,  кого они учат, на выбор пути по которому пойдут дальше. Учитель закладывает знания, которые будут важны в зрелом возрасте. Эта профессия требует большого терпения, ведь школьники не всегда бывают умными и воспитанными. Среди них есть и двоечники и хулиганы. Все дети разные и разгадать их – это полдела. Нужно уметь найти подход ко всем без исключения, поставить их на путь исправления, убедить в том, что учение – свет, а тьма будет в жизни обязательно, если вести себя неподобающим образом.

Бывает так, что во время урока, задавая вопросы ученикам и слушая их ответы, я вспоминаю жизненные ситуации и часто привожу их в пример ученикам. Они внимательно слушают, улыбаются, задают мне вопросы. Им хочется узнать как я вела себя в той или иной ситуации, и сравнивают сказанное мною со своими ответами. Я внимательно слушаю ребят, некоторые мнения, ответы я запоминаю, для того чтобы в дальнейшем рассказать это другим.

Учитель - это не профессия, это моя жизнь, состояние души, когда живешь маленьких  ребятишек, разделяешь с ними их успехи и неудачи, даришь им каждый день свою любовь, становишься для них и лучшим другом,  и  тем человеком, которому они открывают свои чистые детские сердца.  

Чтобы быть учителем необходимо постоянно работать над собой, заниматься самообучением, ведь прогресс идет вперед, и знания нужно давать, идя в ногу со временем.