Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Затейники»
рабочая программа на тему

Филиппова Светлана Анатольевна

Программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._zateyniki_4_filippova.docx59.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14

«Белочка»

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

Педагогическим  советом

Протокол №___ от «___»____2014г

Утверждена

Заведующий МБДОУ №14 «Белочка

Корендясева Т.А.

Приказ № ___ от «___» ____ 2014 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Затейники»

                                                                                                     Возрастная группа: 4-5 лет

                                                                                                    Срок реализации: 1 год

                                                                                                      Сведения о разработчике:

Воспитатель: первой квалификационной категории

Филиппова Светлана Анатольевна 

Моршанск 2014

Пояснительная записка

Программа «Затейники» ориентирована на достижении психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала детей 4-5 лет, воображения, фантазии. На занятиях присутствует личностно-ориентированный подход, при этом учитываются психологические особенности каждого ребенка.

         Новизной и отличительной особенностью программы “Затейники ” является развитие у детей творческого и исследовательского потенциала, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

         Актуальность.

Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать - не нанося вреда, преумножить - не разрушая. Творчество человека не мыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.

Педагогическая целесообразность

Ручной художественный труд в дошкольном детстве является прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, т.е. общего развития ребенка. Это и есть концептуальная основа данной программы.

Подготовка детей к школе – одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Развитие мелкой моторики и координации движений руки – важный момент такой подготовки. Общеизвестно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики руки, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. К сожалению, многие первоклассники испытывают серьезные трудности при овладении навыком письма, вследствие чего, у них возникает отрицательное отношение к учебе. Поэтому при подготовке ребёнка  к школе необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение приемами работы с бумагой, тканью, бросовым материалом и пластилином.

Цель: Формирование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием

Для этого необходимо решение следующих задач:

1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

2. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

3. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

4. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

5. Формировать художественный вкус.

Отличительные особенности

   Выделяются три этапа:

1. Работа с бумагой и картоном.

2. Работа с бросовым материалом.

3. Работа с природным материалом

   В реализации данной программы участвуют дети  4-5лет.

   Сроки реализации программы 1год

    Формы и режим работы с детьми.

Занятия проводится  2 раза в неделю, всего 72 занятия в год.

Организовываются во время свободной деятельности детей, после обеденного сна.

Продолжительность одного занятия 15 -20 минут.

Форма занятий – групповая, индивидуальная (численностью до 10 человек).

   Ожидаемые результаты

К концу года дети должны знать:

- правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;

- технику и основные приемы оригами, пластилинографии, объемной аппликации;

- определения: «аппликация», «оригами», "пластилинография";

- о свойствах материалов, с которыми они работают (пластилин, бумага, природные материалы);

- правила композиционного построения изображений.

Должны уметь:

- работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;

- правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;

- использовать в работе приемы различных техник (оригами, пластилинография, объемная аппликация);

- использовать схемы при изготовлении поделок;

- подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);

- выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

- творчески подходить к выполнению задания;

- видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

Формы подведения итогов реализации и отслеживание результативности дополнительной образовательной программы:

1. Для проверки результативности проводится диагностика, результаты которой позволяют определить степень освоения ребёнком программного материала.

2. Выставки детских работ для родителей, детей ДОУ.

3. Анкетирование родителей, беседы с детьми с целью выявления мнений пожеланий о проделанной работе.

Тематический план работы кружка «Затейники»

Разделы

Тема

Всего

часов

теория

практика

Сентябрь.

Р
А
Б
О
Т
А

С

Б
У
М
А
Г
О
Й

И

К
А
Р
Т
О

Н

О
М

1

«Вводное занятие»

1

0,25

0.75

2

«Коврик»

1

0,25

0,75

3

«Волшебные полоски» (плетение из бумаги)

1

0,25

0,75

4

«Дом для Фили»

1

0,25

0,75

5

«Бусы»

( работа смятая бумага)

1

0,25

0,75

6

«Украсим ведро»

1

0,25

0,75

7

«Браслеты».

1

0,25

0,75

8

«Аптечка доктора Айболита».

1

0,25

0,75

Октябрь

9

«Цветок в вазе» (работа с мятой бумагой)

1

0,25

0,75

10

«Усы для кота Неумейки».

1

0,25

0,75

11

Игрушки на елку (симметричная аппликация)

1

0,25

0,75

12

«Три медведя» (симметричная аппликация)

1

0,25

0,75

13

Поделка из цветной бумаги в технике «Оригами» «Грибочки в лукошке»

1

0,25

0.,75

14

«Кошки-мышки» ( работа смятая бумага)

1

0,25

0,75

15

«Созрели яблоки в саду» (пластилинография)

1

0,25

0,75

16

«Грибок» ( пластилинография)

1

0,25

0,75

Ноябрь

17

«Рыбка» (техника  «Оригами»)

1

0,25

0.75

18

«Зайчик» (техника  «Оригами»)

1

0,25

0,75

19

«Кошки-мышки» ( работа смятая бумага)

1

0,25

0,75

20

«Лохматый пес»(обрывная аппликация)

1

0,25

0,75

21

«Хоровод» ( работа смятая бумага)

1

0,25

0,75

22

«Кепка» (техника  «Оригами»)

1

0,25

0,75

23

«Большая семья» ( работа смятая бумага)

1

0,25

0,75

24

«Зайчик» (пластилинография)

1

0,25

0,75

Декабрь

25

«Снежинка»

1

0.25

0,75

26

«Снеговик» (пластилинография)

1

0,25

0,75

27

«Курица с цыплятами» ( работа смятая бумага)

1

0,25

0,75

28

«Самолет» (техника  «Оригами»)

1

0,25

0,75

29

«Кто быстрей» ( работа смятая бумага)

1

0,25

0,75

30

«Зайка серенкий» ( работа смятая бумага)

1

0,25

0,75

31

«Птичка» (пластилинография)

1

0,25

0,75

32

«Рябины гроздь» ( работа смятая бумага)

1

0,25

0,75

Январь

33

«Котенок» (пластилинография)

1

0,25

0,75

34

«Репка» (техника  «Оригами»)

1

0,25

0,75

35

«Лиса» ( работа мятая бумага)

1

0,25

0,75

36

«Грибная поляна» ( работа мятая бумага)

1

0,25

0,75

37

Цветочек из мятой бумаги»

1

0,25

0,75

38

«Корзина с цветами» ( работа мятая бумага)

1

0,25

0,75

39

«Рыбка» ( работа мятая бумага)

1

0,25

0,75

40

«Хлопушка» (техника  «Оригами»)

1

0,25

0,75

Февраль

41

«Розочка» (техника  «Оригами»)

1

0,25

0,75

42

«Нарцис» (пластилинография)

1

0,25

0,75

43

«Рисуем жгутиками из пластилина»

1

0,25

0,75

44

«Собачка»(скрученные полосы)

1

0,25

0,75

45

«Фигура чайника» (техника  «Оригами»)

1

0,25

0,75

46

«Астры»

1

0,25

0,75

47

«Червячок в яблочке»

1

0,25

0,75

Б
Р
О
С
О
В
Ы
Й

М
А
Т
Е
Р
И
А
Л

48

«Белька»

1

0,25

0,75

Март

49

«Утка»

1

0,25

0,75

50

«Лев»

1

0,25

0,75

51

«Ежик»

1

0,25

0,75

52

«Санки» (из спичечных коробков)

1

0,25

0,75

53

«Котик»

1

0,25

0,75

54

«Автобус»

1

0,25

0,75

55

«Чебурашка»

1

0,25

0,75

56

«Цыпленок»

1

0,25

0,75

Апрель

57

«Домик для гномика»

1

0,25

0,75

П
Р
И
Р
О
Д
Н
Ы
Й

М
А
Т
Е
Р
И
А
Л

58

«Рыбка»

1

0,25

0,75

59

«Ёлочка» (коллективная работа)

1

0,25

0,75

60

«Мишка»

1

0,25

0,75

61

«Черепаха»

1

0,25

0,75

62

«Уж»

1

0,25

0,75

63

«Плот»

1

0,25

0,75

64

«Веточки с листочками»

1

0,25

0,75

Май

65

«Лебединное озеро»

1

0,25

0,75

66

«Лесовичек»

1

0,25

0,75

67

«Гусеница»

1

0,25

0,75

68

«Сказочный герой»

1

0,25

0,75

69

«Лучок»

1

0,25

0,75

70

«Природный веночек на голову»

1

0,25

0,75

71

72

Мониторинг достижения  ребенком планируемых результатов

2

0,25

0,75

Итого:                                                   72 часа

     I Раздел . «Работа с бумагой и картоном»

  1. «Вводное занятие» 

Теория: знакомство со свойствами цветной бумаги и картона. 

Практика: работа с цветной бумагой и картоном, итог.

  1. «Клубника»

Теория: учить работать по схеме.

Практика:  работа с бумажными полосками разных цветов.

  1. «Волшебные полоски»    

Теория: закрепить технику плетения бумажных полос.

Практика:  продолжать работа с бумажными полосками разных цветов.

  1. «Дом для Фили»

Теория: познакомить с техникой работы с мятой бумагой.

Практика: работа с мятой бумагой.

  1.  «Бусы»

Теория: закрепить технику работы с мятой бумагой.

Практика: совершенствовать технику работа с мятой бумагой.

  1. «Украсим ведро»

Теория: совершенствовать технику плетения.

Практика: развивать эстетический вкус.

  1. «Браслеты»

Теория: объяснение и показ плетения.

Практика: плетение браслетов игры с ними.

  1. «Аптечка доктора Айболита»

Теория: объяснение выполнения задания, знакомство с медицинскими инструментами.

Практика: С/р. игра «Больница», подведение итогов.

  1. «Цветок в вазе»

Теория: объяснение, показать, как мять бумагу.

Практика: отработка умения  мять бумагу пальцами, итог.

  1. «Усы для кота Неумейки»

Теория: рассказ воспитателя «Для чего нужны коту усы».

Практика: напомнить технологию плетения из бумажных полос.

  1. «Игрушки на елку» (симметричная аппликация)

Теория: познакомить с новым видом аппликации.

Практика: изготовление игрушек на елку.

  1. «Три медведя» (симметричная аппликация)

Теория: рассказ сказки «Три медведя»

Практика: закрепить умение вырезать симметричные фигуры.

  1. Поделка из цветной бумаги в технике «Оригами» «Грибочки в лукошке»

Теория: познакомить детей с новой техникой работы с бумагой «Оригами»

Практика: изготовление поделки, итог.

  1. «Кошки-мышки» ( работа с мятая бумага)

Теория: Чтение «Сказки о глупом мышонке».

Практика: отрабатывать умение работать с мятой бумагой, П/игра «Кошки-мышки»

  1. «Созрели яблоки в саду» (пластилинография)

Теория: познакомить с новым видом деятельности пластилинография

Практика: отрабатывать умение работать с пластилином  на листе картона.

  1. «Грибок» (пластилинография)

Теория: закреплять знания пластилинография

Практика: учить вылеплять на картоне силуэт

17.«Рыбка» (техника  «Оригами»)

 Теория: рассказ воспитателя о подводных жителях.

 Практика: совершенствовать умение работать с бумагой в технике «Оригами»

18.«Зайчик» (техника  «Оригами»)

Теория: чтение стихотворения «Зайка» наизусть.

Практика : отрабатывать умение работать с бумагой в технике «Оригами», п/и «Зайка                          серенький»    

19.«Кошки-мышки» ( работа с мятой бумагой)

Теория: чтение сказки С.Я.Маршака «Сказка об умном мышонке»

Практика: отрабатывать навык работы с бумагой в технике «Оригами», п/игра «Кошки-мышки»    

20.«Лохматый пес» (обрывная аппликация)

Теория: объяснение, показ выполнения.

Практика: выполнение задания, п / и «Лохматый пес».

21.«Хоровод» (работа с мятой бумагой)

Теория: объяснение, показ.

Практика: выполнение задания, итог.

22.«Кепка» (техника  «Оригами»).

Теория: объяснение, показ.

Практика: выполнение задания, итог.

23.«Большая семья» ( работа смятой бумагой)

Теория: объяснение, показ.

Практика: пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья» выполнение задания, итог.

24.«Зайчик» (пластилинография)

Теория: объяснение, показ.

Практика: выполнение задания, итог.

25.«Снежинка».

Теория: объяснение, показ.

Практика: выполнение задания, итог.

26.«Снеговик» (пластилинография)

Теория: объяснение, показ.

Практика: выполнение задания, итог.

27.«Курица с цыплятами» (работа с мятой бумагой)

Теория: объяснение, показ.

Практика: выполнение задания, п/и « Наседка и цыплята», итог.

28.«Самолет» (техника  «Оригами»)

Теория: объяснение, показ.

Практика: выполнение задания, итог.

29.«Кто быстрей» ( работа смятой бумагой)

Теория: объяснение, показ.

Практика: пальчиковая игра, выполнение задания, итог.

30.«Зайка серенький» ( работа с мятой бумагой)

Теория: объяснение, показ.

Практика: пальчиковая игра, выполнение задания, итог.

31.«Птичка» (пластилинография)

Теория: объяснение, показ.

Практика: беседана тему «Птицы»,  пальчиковая игра, выполнение задания, итог.

32.«Рябины гроздь» (работа с мятой бумагой)

 Теория: объяснение, показ выполнение элементов поделки.

 Практика: рассматривание иллюстраций, выполнение поделки.

33.«Котенок» (пластилинография).

 Теория: объяснение, показ выполнение элементов поделки.

 Практика: чтение стихотворения С.Я.Маршака «Котята», выполнение поделки.

34.«Репка» (техника  «Оригами»).

 Теория: объяснение, показ выполнение элементов.

Практика: рассказывание сказки «Репка», зарисовка элементов в тетради, итог.

35.«Лиса» ( работа с мятой бумага).

 Теория: объяснение. 

 Практика: пальчиковая игра, выполнение задания, итог.

36.«Грибная поляна» ( работа с мятой бумагой)

Теория: объяснение. 

Практика: пальчиковая игра, зарисовка элементов в тетради, итог.

37.Цветочек из мятой бумаги»

Теория: объяснение, показ выполнение элементов поделки.

Практика: пальчиковая гимнастика, выполнение поделки, итог.

38.«Корзина с цветами» ( работа с мятой бумагой)

Теория: объяснение, показ выполнение элементов. 

Практика: пальчиковая гимнастика, выполнение поделки, итог.

39.«Рыбка» ( работа с мятой бумагой.)

Теория: объяснение, показ выполнение элементов поделки.

 Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог

40.«Хлопушка» (техника  «Оригами»)

Теория: объяснение, показ выполнения элементов. 

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

41.«Розочка» (техника  «Оригами»)

Теория: объяснение, показ выполнения элементов. 

Практика: рассматривание тематического альбома на тему «Цветы», пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

42.«Нарцис» (пластилинография)

Теория: объяснение, показ выполнения элементов. 

Практика: рассматривание тематического альбома на тему «Цветы», выполнение поделки, итог.

43.«Рисуем жгутиками из пластилина».

Теория: объяснение, показ раскатывания жгутиков. 

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

44.«Собачка» (скрученные полосы)

Теория: объяснение, показ скручивания бумажных полос. 

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

45.«Фигура чайника» (техника  «Оригами»)

Теория: объяснение, показ выполнение элементов поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

46. «Астры»

Теория: объяснение, показ выполнение элементов поделки.

Практика: рассматривание тематического альбома на тему «Цветы», пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

II Раздел.  «Бросовый материал»

47.«Червячок в яблочке»

 Теория: знакомство с бросовым материалом, объяснение, показ выполнение элементов поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

48.«Белька»

Теория: продолжать знакомства с бросовым материалом, объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

49.«Утка»

Теория: знакомств с необходимым для поделки бросовым материалом, объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: отгадывание загадок пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

50.«Лев»

Теория: знакомств с необходимым для поделки бросовым материалом, объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

51.«Ежик»

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: отгадывание загадки, пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

52.«Санки» (из спичечных коробков)

Теория: знакомство с новым видо бросового материала (спичечные коробки), объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

53.«Котик»

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: чтение потешки, пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

54.«Автобус»

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: рассматривание тематического альбома на тему «Транспорт», пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

55.«Чебурашка»

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: рассматривание мультфильма, пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

56.«Цыпленок»

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

57.«Домик для гномика»

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

III Раздел.  Природный материал.

58.«Рыбка»

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

59.«Ёлочка» (коллективная работа)

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

60.«Мишка»

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: чтение стихотворения А.Л.Барто «Мишка», пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

61.«Черепаха»

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

62.«Уж»

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

63.«Плот»

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

64.«Веточки с листочками» 

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

65.«Лебединное озеро»

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

66. «Лесовичек»

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

67.«Гусеница» 

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

68.«Сказочный герой» 

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: рассказы детей на тему «Любимый сказочный герой», пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

69.«Лучок»

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: д/и «Чудесный мешочек, пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

70.«Природный веночек на голову»

Теория: объяснение, показ выполнение поделки.

Практика: пальчиковая игра, выполнение поделки, итог.

IV  Раздел. Диагностика.     

71, 72.Диагностические занятия. Определение степени освоения ребёнком программного материала

Форма занятий – групповая.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

  • Беседа, объяснение, показ, отгадывание загадок.
  • Пальчиковая гимнастика, самомассаж ладоней и пальцев руки, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры с предметами

Структурные элементы занятий

  • Объяснение, показ выполнения элементов.
  • Повторение изученного, учет результатов обучения.

Способы работы с бумагой

  • Повторение изученного, учет результатов обучения.
  • Творчество

Средства для реализации Программы

  • Систематическое проведение занятий
  • Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.
  • Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
  • Сотрудничество педагога с семьей.

Дидактический материал и техническое оснащение:

  • Пластилин
  • Бросовый материал
  • Яйца «Киндер - сюрприза»
  • Природный материал
  • Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон
  • Вата
  • Фольга
  • Клей, краски
  • Инструменты и приспособления:
  • Ножницы, шило (только для взрослого)
  •  Карандаш
  • Линейка
  •  Набор стеков и доска для лепки
  • Клеёнка для аппликации
  •  Клейкая лента
  • Кисточки для клея и красок.
  • Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пауз, речевых гимнастик,  рисунков по клеточкам.
  • Тематические иллюстрации.

Литература для  педагогов.

  1. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.
  2. «Волшебные полоски». Петрова И. М.
  3. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
  4. «Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.
  5. «Пластилинография Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н. javascript:addImage( 'message')
  6. «Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.
  7. Журналы «Дошкольное воспитание».
  8. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/саду».
  9. Э.К.Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала.

Литература для детей и родителей:

1.С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

2.С.Я.Маршак «Сказка об умном мышонке»

3.Сказка «Репка»

4.Стихотворение С.Я.Маршака «Котята»

5.Стихотворение А.Л.Барто «Мишка»

6.Стихотворение А.Л.Барто «Зайка»

Список использованной литературы

1. «Волшебные полоски». Петрова И. М.

2. «Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.

3. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.

5. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.

6.«Пластилинография Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н. javascript:addImage( 'message')

7. «Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Учись творить»

Программа дополнительного образования на 3 года, календарно-тематическое планирование...

Дополнительна общеразвивающая программа художественной направленности студия пластического интонирования «Пластилин»

Дополнительна общеразвивающая программа художественной направленности   студия  пластического интонирования «Пластилин»...

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...

Дополнительная общеразвивающая программа Художественной направленности «Весёлые краски»

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «ВАЛЯНИЕ ИЗ ШЕРСТИ»

В данной программе используется техника мокрого и сухого валяния, в процессе которой из шерсти создаётся  рисунок, объёмные игрушки, панно, картины, декоративные элементы предметов  одежды, ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «МЯГКАЯ ИГРУШКА»

Обучающиеся научатся шить плоских игрушки, в виде шариков, увеличенные объёмные игрушки, предметы быта и интерьера....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «СЕМИЦВЕТИК»

Программа построена на  коррекционной работе взаимодействия с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. На занятиях обучающиеся осваивают различные техники (поделки из бумаги, сув...