Красота.Как ты это понимаешь?
классный час (1, 2 класс) на тему

Бешкок Сара Туркубиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasota_kak_ty_eto_ponimaesh.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА: «Красота: как ты это понимаешь?»

Цель:  дать понятие красоты, учить                 различать красоту внешнюю и внутреннюю.

Приветствие:

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…. Спасибо. Моя профессия связана с работой с детьми и то, что мне очень нравится – знакомиться с новыми людьми, с новыми учениками, поэтому жду с нетерпеньем знакомства с вами.                                                                                                 Для начала разговора я предлагаю сказать свои ожидания от этой встречи.

 (  высказываются)

-  Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным                                         Прослушайте отрывок из стихотворения Юрия Антонова и определите тему нашего разговора.

   Живет повсюду красота: 
   Живёт не где-нибудь, а рядом, 
   Всегда открыта нашим взглядам, 
   Всегда доступна и чиста. 
   Живёт повсюду красота: 
   В любом цветке, в любой травинке,  
   И даже в маленькой росинке, 
   Что дремлет в складочке листа.

  - Как  вы поняли- о чём мы с вами будем сегодня  говорить?

(Правильно, речь пойдёт о красоте)

- А как бы вы дали определение этому слову: что такое красота?

Дети отвечают.

Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов: 

«Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».   

Вспомните слова из стихотворения  Ю. Антонова и скажите:

О какой красоте говорится в ней?

/О красоте природы/

А что в природе вам кажется красивым?

 (// Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…//

Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете? 

//Ответы учащихся//

С вами нельзя не согласиться. Послушайте, что об этом говорит автор стихов: (зачитать)

           Живёт повсюду красота: 
           Живёт в закатах и рассветах, 
           В лугах, туманами одетых, 
           В звезде, манящей, как мечта. 
          Живёт повсюду красота, 
          Сердца нам радуя и грея, 
          И всех нас делает добрее 
          Она ,наверно, неспроста.

- Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца,  развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.

- А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота?

 //Ответы учащихся//

- В чём заключается красота человека?

 //Ответы учащихся//

Задание. На столах в пакете карточки с написанными на них словосочетаниями. Поработайте с ними. Как можно их сгруппировать?

//Красивый нос,   красивые глаза,  красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение…//  

- На сколько групп разделили все предложенные карточки?

  /на две/

- Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них?

 /О внешней красоте/

- От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?

(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)

-Зачитайте словосочетания  второй группы.

О какой красоте идёт речь в них? 

 /О внутренней красоте./

- Молодцы! Вы всё сделали правильно.

- А знаете ли вы, что в старину слово «красный», кроме цвета, обозначало отношение к чему-либо: прекрасный, добротный, красивый.

«Серенькое утро – красен денёк».

«Красному утру не верь».

«Красно говорит, а слушать нечего».

«На чужой стороне и весна не красна».

Народные пословицы  отразили такой взгляд на красоту человека: послушайте:

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

-Причём здесь пироги, когда говорим о  красоте?

 – Пословица прославляет труд,  утверждает:  человек красив, если  трудится

- «Красна птица пером, а человек умом»

-  Какое отношение к нашему разговору имеет эта пословица?

-«Не платье красит человека, а человек платье»;

- «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен».

-  «Душой  прекрасен» - это о внутренней красоте человека. 

-  А что это значит – красив душою? 

 //Ответы учащихся//

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы о вас сказали: у него красивая душа?

(Ответы)

 Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Лицо и одежда сразу видны – поэтому эти слова стоят на первом месте. Это внешняя оболочка человека, сосуд, который сразу заметен. Душа и мысли  скрыты за внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот огонь, который делает душу красивой.  Что же нужно, чтобы этот огонь в течение жизни не погас?

Рефлексия:   предложить детям высказать своё мнение о занятии: поднять кружки с изображением «улыбка» или «огорчение».

Спасибо за работу

 

Красивый нос

 

Нежная кожа

Красивые глаза

Красивая душа

Красивые губы

Красивый поступок

Красивые брови

Милосердное отношение

Прекрасные волосы

Добрый взгляд

Красивая причёска

Трепетное отношение

Красивый нос

 

Нежная кожа

Красивые глаза

Красивая душа

Красивые губы

Красивый поступок

Красивые брови

Милосердное отношение

Прекрасные волосы

Добрый взгляд

Красивая причёска

Трепетное отношение

Красивый нос

 

Нежная кожа

Красивые глаза

Красивая душа

Красивые губы

Красивый поступок

Красивые брови

Милосердное отношение

Прекрасные волосы

Добрый взгляд

Красивая причёска

Трепетное отношение

Красивый нос

 

Нежная кожа

Красивые глаза

Красивая душа

Красивые губы

Красивый поступок

Красивые брови

Милосердное отношение

Прекрасные волосы

Добрый взгляд

Красивая причёска

Трепетное отношение

Красивый нос

 

Нежная кожа

Красивые глаза

Красивая душа

Красивые губы

Красивый поступок

Красивые брови

Милосердное отношение

Прекрасные волосы

Добрый взгляд

Красивая причёска

Трепетное отношение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"

Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"...

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Научить детей видеть красоту вокруг себя и в себе самом....

Красота природы и красота души. К.Г. Паустовский. Скрипучие половицы.

Цель:- дать представление о том, что человек – часть природы, что и природа и     человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию, что взаимоотношения человека с природой – это отношен...

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия "красота",  "душевная красота", как составляющих красоты мира, о значении добра для гармонии и сч...

Урок доброты и красоты. "Смысл жизни в красоте"

Красота окружающего мира станет могучим источником веры в доброту. В. Сухомлинский....

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)

Цель урока:- Познакомить с произведением  В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;-  Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...