Внеурочная деятельность 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Макагонова Анна Владимировна

Планируемые результаты,содержание тем,тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя Родина-Россия17.5 КБ
Файл Риторика32.71 КБ
Файл Умники и умницы28.75 КБ
Файл Я познаю мир18.56 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 30

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Россия – наш дом»

1 класс

Составитель:

Макагонова А.В.  учитель начальных  классов   МАОУ СОШ № 30,

Соответствие занимаемой должности

                                                       Калининград 2016

                                              Планируемые результаты:

  Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

  Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

  Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  

неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

  Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

  У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:

доброжелательный;порядочный;самодисциплинированный;уверенный;терпимый (толерантный);самостоятельный;

ответственный; целеустремленный (особенно к знаниям);внимательный к сверстникам; аккуратный; уважительный; любящий;

интеллектуальный;здоровый;общительный;любознательный;сопереживающий;воспитанный;трудолюбивый;открытый;

активный; коммуникабельный; социально зрелый и др.

                     

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс «Маленькие Россияне» - 31 ч

1.»Я и я» (2ч) – формирование гражданского отношения к себе.

Мой сосед по парте. Посвящение в первоклассники.

2. «Я и семья» (7 ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

День матери. Утренник. Выставка рисунков.23 февраля. Подарки для пап. Весёлые старты. Выставка рисунков.8 Марта. Утренник. Выставка рисунков. Конкурсы для девочек.

3. «Я и культура» (6 ч) – формирование отношения к искусству.

Экскурсии, конкурсы поделок из природного материала. Праздник «Золотая осень».  Конкурс рисунков. Посещение драмтеатра. Новогоднее представление.

4. «Я и школа» (5  ч) – формирование гражданского отношения к школе.

1 сентября. День знаний. Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.  ПДД. Экскурсия вокруг школы. Выставка рисунков. «Соблюдай ПДД».

5. «Я и мое Отечество» (8 ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Мои права и обязанности. Штурм Кёнигсберга. Возложение цветов. День космонавтики.  Выставка рисунков.   День победы. Экскурсии. Классный час. Возложение цветов. Выставка рисунков. Марафон « Ты нам нужен».

6. «Я и планета» (3 ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Покормите птиц зимой. Выход в школьный сад. Мастерская кормушек.Зелёные ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

Тематическое планирование 1 класс

Дата

Тема

Кол-во часов

1-2

сентябрь

1 сентября. День знаний.

2 ч

3-4

октябрь

ПДД.

Экскурсия вокруг школы. Выставка рисунков

 «Соблюдай ПДД».

2 ч

5

октябрь

Посвящение в первоклассники.

1 ч

6-8

октябрь

Праздник «Золотая осень».

 Утренник. Выставка поделок из природного материала. Конкурс рисунков.

3 ч

9

ноябрь

Мой сосед по парте. Час откровенного разговора.

1 ч

10-11

ноябрь

День матери.

Утренник. Выставка рисунков.

2 ч

12

декабрь

День конституции. Мои права и обязанности.

1 ч

13

декабрь

Правила поведения на водоёмах. Презентация.

14-16

декабрь

Новый год.

Новогоднее представление. Посещение драмтеатра.

3 ч

17-18

январь

Покормите птиц зимой.

Выход в школьный сад. Мастерская кормушек.

2 ч

19-21

февраль

23 февраля.

Подарки для пап. Весёлые старты. Выставка рисунков.

3 ч

22-23

февраль

Марафон « Ты нам нужен».

2 ч

24-25

март

8 Марта.

Утренник. Выставка рисунков. Конкурсы для девочек.

2 ч

26

апрель

Штурм Кёнигсберга.

Возложение цветов.

1 ч

27

апрель

День космонавтики.

Выставка рисунков.

1 ч

28

май

Зелёные ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

1 ч

29-31

май

День победы.

Экскурсии. Классный час. Возложение цветов. Выставка рисунков.

3 ч



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 30

Рабочая   программа

по курсу

«Риторика»

1 класс

(внеурочная деятельность)

Составитель:

Макагонова А.В.  учитель начальных  классов   МАОУ СОШ № 30,

Соответствие занимаемой должности

        

                                                                                 Калининград 2016


ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  КУРСА

1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Риторика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

осознавать роль речи в жизни людей;

оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

реализовывать простое высказывание на заданную тему;

ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметными результатами изучения курса «Риторика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

различать устное и письменное общение;

различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;

уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;

продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;

распознавать и вести этикетный диалог;

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

находить по абзацным отступам смысловые части текста;

выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;

оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.

                СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

1 класс (31 час)

ОБЩЕНИЕ (16 ч)

Значение речи в жизни человека, общества.

Для чего люди общаются. Слово веселит, огорчает, утешает. С помощью слова люди могут договориться о выполнении совместной работы, организовать игру.

Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи.

Виды речевой деятельности.

Слушание. Правила для слушающего.

Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для собеседников. (Не говори долго; говори то, что хорошо знаешь и т.д.)

Письменная речь. Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения. (О чём нам говорят шрифт, иллюстрации.)

Словесная вежливость, речевой этикет. Способы выражения (этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения. Правила разговора по телефону.

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ (15 ч)

Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста.

Вывеска как информационный текст.

Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону).

Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки; их произнесение с учётом особенностей этих текстов.

                           

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  

КУРСА    «Риторика, 1 КЛАСС»

1  класс, базовый уровень. 2016-2017 учебный год

    31 час, 1час в неделю

    Учитель Макагонова А.В.

Тема/Тема урока

Дата

Количество часов

Стандарт/содержание

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

ОБЩЕНИЕ (I часть – 16 часов)

1

Речь в жизни человека.

Знакомство с учебной тетрадью.

1

Объяснять значение речи, общения в жизни людей (Н).

Познакомиться с учебником (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях (П).

Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения (П).

Объяснять, зачем нужны вывески (Н).

Различать вывески – слова и вывески-рисунки (Н).

Обозначать вывески некоторых магазинов, кафе и т.д. (Н).

2,3

Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения.

2

4

Вывески, их информационная роль.

1

        РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА        

5,6

Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает. Удивляемся, радуемся, огорчаемся.

2

Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства (Н).

Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить (Н).

Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы.

7

Давайте договоримся

1

РЕЧЬ: УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ

8

Говорим – слушаем, читаем – пишем.

1

Называть виды речевой деятельности (Н).

Различать устную и письменную речь (П).

9,10

11

12

Устная речь. Громко–тихо.

Быстро– медленно.

Узнай по голосу.

Правила разговора по телефону. Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.

2

1

1

Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях (Н).

Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д. (Н).

Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре (Н).

Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения (Н).

Называть средства несловесного общения (Н), объяснять их значение при устном общении (Н).

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм прощания в разных ситуациях (П).

Моделировать своё речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения (П).

Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре (Н).

Называть правила вежливости при разговоре (Н).

Объяснять, почему их следует соблюдать (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях (П).

Моделировать вежливое речевое поведение как ответ на подарок, помощь и т.д. в зависимости от условий общения (П).

Составлять рассказы и сказочные истории по картинкам.

Исполнять эти речевые произведения, используя полученные сведения о речи, этикетных жанрах, несловесных средствах и т.д.

13

Прощаемся в разных ситуациях общения.

1

14

Правила вежливого поведения во время разговора

1

15,16

Благодарим за подарок, услугу.

Повторение и обобщение.

1

1

ТЕКСТ (II часть – 15 часов)

17,18,

19,20

Текст – что это такое? О ком? О чём? (Тема текста). Заголовок. Разные заголовки.

4

Различать текст и набор предложений (Н).

Определять тему текста (Н).

Объяснять роль заголовка (Н).

Озаглавливать текст (Н).

21

Извинение.

1

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм извинения в разных случаях (П).

Моделировать своё речевое поведение в зависимости от ситуации извинения (П).

Определять по ключевым словам, о чём говорится в тексте (Н). Называть ключевые слова в сказках, сказочных историях (Н).

Выделять незнакомые слова в тексте (Н).

Выяснять значение непонятных слов (Н).

Определять основную мысль текста (Н).

22

Очень важные слова.

1

23

Знакомые незнакомцы.

1

24

Ключ к тексту (основная мысль текста).

1

25,26

Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Абзацы.

2

Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте (Н).

27,28

Как построен текст.

2

Выделять начало, основную часть, конец текста (Н).

Оценивать уместность речевых средств обращения в разных ситуациях (Н).

Моделировать уместные средства обращения при решении риторических задач (П).

Называть изученные признаки текста (Н).

Различать разновидности текстов, с которыми ученики познакомились в течение года (Н).

Объяснять роль речи, вежливого общения в жизни людей

 (Н).

29,30

Обращение.

2

31

Повторение и обобщение.

1

        




Предварительный просмотр:

             Муниципальное   автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 30

   

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Умники и умницы»

1 класс

  1. /адаптированная на основе курса

  2. «Юным умникам и умницам».

  3. Развитие познавательных способностей.

  4.  Автор Холодова О.А./

Составитель:

Макагонова А.В.  учитель начальных  классов   МАОУ СОШ № 30,

Соответствие занимаемой должности

                                                 Калининград 2016

           

Планируемые результаты освоения курса

            В результате прохождения программы, у первоклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

  1. Личностные универсальные учебные действия
  •   Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности:

- развития познавательных интересов, учебных мотивов;

- формирования мотивов достижения и социального признания.

  •   Формирование моральной самооценки, развитие доброжелательности к людям, готовности к сотрудничеству  и дружбе.

               2. Регулятивныеуниверсальные учебные действия

        Первоклассник научится:

  •  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

               3. Познавательные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;  
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям.

4.Коммуникативные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • контролировать действия партнера;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

                      СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  Предлагаемые в 1 классе задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.

  1.    В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий.
  2.     Проверка самостоятельной деятельности учащихся предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения, уточнение способов решения и рассуждений, показ ошибок в рассуждениях, акцентирование внимания детей на наиболее рациональные, оригинальные и красивые способы решения. Проверка особенно важна для детей с низким уровнем развития (они в силу своих физиологических особенностей усваивают все новое с большим трудом и длительное время не могут выполнять задания самостоятельно).
  3. Задания на развитие внимания – 8 ч.
  4. Лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей.
  5. Упражнения, направленные на развитие объёма внимания.
  6.  Упражнения, направленные на развитие устойчивости, переключения и распределения внимания.
  7.    Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трехходовые задачи.

Практическая работа: участие детей в школьной олимпиаде.

  1. Задания, развивающие память – 8 ч.
  • Упражнения на развитие и совершенствование слуховой памяти.
  • Упражнения на развитие и совершенствование  зрительной памяти.

Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Практическая работа: тренинги, тестирование, участие в конкурсах.

  1. Задания на развитие и совершенствование воображения -7 ч.

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо I начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну 1и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
  • складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

   Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).

Практическая работа: участие в  празднике «В стране  Вообразилии»

  1. Задания, развивающие мышление – 8 ч.

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью взяты упражнения, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся:

  • сравнивать различные объекты,
  • выполнять простые виды анализа и синтеза,
  • устанавливать связи между понятиями,
  • учатся комбинировать и планировать.

Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Практическая работа: участие в «Интеллектуальных играх»

Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект

  • Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
  • Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
  • Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
  1. Развивающий аспект
  2. Развитие речи.
  3. Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
  4. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
  5. Развитие двигательной сферы.
  6. Воспитывающий аспект
  7. Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
  8. Основные принципы распределения материала:
  9. системность: задания располагаются в определённом порядке;
  10. принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
  11. принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
  12. увеличение объёма материала;
  13. наращивание темпа выполнения заданий;
  14. смена разных видов деятельности.
  15. Таким образом достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

1 КЛАСС1  класс, базовый уровень. 2016-2017 учебный год.

    УМК Перспектива, 31 час,1 час в неделю.

    Учитель Макагонова А.В.

№ п/п

Тема урока

Часы

Дата

Стандарт/содержание

Тип и форма контроля

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

1

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию,устанавливать причинно-следственные связи.

Называтьпредметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснятьзначение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.  

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснятьзначение слов и выражений.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.  

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрироватьцеленаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

Стартовый контроль

Диагностика

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

Прогностический

Пооперационный контроль

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

Самооценка

Самоконтроль

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

Прогностический

Пооперационный контроль

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

Самооценка

Самоконтроль

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

Рефлексивный контроль

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию,устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять  значение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.  

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

8

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

9

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

Прогностический

Пооперационный контроль

10

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

Рефлексивный контроль

11

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

12

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

13

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

Самооценка

Самоконтроль

14

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

Самооценка

Самоконтроль

15

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

Прогностический

Пооперационный контроль

16

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

Рефлексивный контроль

17

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

18

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

Самооценка

Самоконтроль

19

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

20

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

Прогностический

Пооперационный контроль

21

 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.  

Объяснять  закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их  признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

22

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

23

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

24

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

Самооценка

Самоконтроль

25

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

26

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

27

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

28

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

29

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

Самооценка

Самоконтроль

30

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

Прогностический

Пооперационный контроль

31

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года

1

Итоговый контроль,

Самоконтроль

                           



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 30

             

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Я познаю мир»

1 класс

Составитель:

Макагонова А.В.  учитель начальных  классов   МАОУ СОШ № 30,

Соответствие занимаемой должности

Калининград 2016

                               

 Планируемые результаты

1 класс:

Личностными результатами изучения курса «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в  доп. источниках информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения вне школы и следовать им.

         

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Времена года (6 ч.)

Приметы осени. Листопад.

Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.

 Приметы весны. Весеннее снеготаяние.

Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе.

  1. Что нас окружает. Наши ближайшие соседи (10  ч.)

Знакомство с культурой народов ближнего зарубежья.

 Сходство и различие в окружающей среде.

  1. КТД (15 ч.)

Конкурсные и развлекательные программы.

Книга хранит знания и опыт людей.

Путешествие в мир сказок.


Тематическое планирование

Дата

Тема

Кол-во

 часов

1-2

сентябрь

Библиотечный урок.

Знакомство с библиотекой. Отделы библиотеки. Правила пользования.

2 ч

3-4

октябрь

Экскурсия.

Изменения в природе осенью. Сбор природного материала.

2 ч

5-6

октябрь

Библиотечный урок.

Природная мастерская.

2 ч

7-11

ноябрь

Экскурсия. Янтарный путь Балтики.

5 ч

12-13

декабрь

Библиотечный урок.

Страна Муми- троллей. Литературный дозор по сказкам Туве Янссон

14-15

декабрь

Экскурсия.

Изменения в природе зимой. « Здравствуй, гостья зима»

16-17

январь

Библиотечный урок.

Утренник. « Снежная – нежная сказка зимы»

18-19

февраль

Библиотечный урок.

2 ч

20-21

март

Библиотечный урок.

2 ч

22-26

март

Экскурсия. Янтарный путь Балтики.

5 ч

27

март

Экскурсия. Изменения в природе весной.

1 ч

28-29

апрель

Библиотечный урок.

2 ч

30

май

Библиотечный урок.

1 ч

31

май

Экскурсия. Изменения в природе летом.

1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса

Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного  члена общества, патриота своей страны....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....