Система дополнительного образования гимназии - пространство персонального (вариативного) образования для самореализации личности детей и взрослых
презентация к уроку на тему

Чистякова  Ирина Серафимовна

В презентации представлен опыт создания системы дополнительного образовавния в общеобразовательном учреждении через организацию дополнительного образования, внеурочной деятельности, платных дополнительных образовательных услуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_dopolnitelnogo_obrazovaniya.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Гимназия № 184» «Личностью надо выделяться» Ф.М.Достоевский Система дополнительного образования гимназии – пространство персонального (вариативного) образования для самореализации личности детей и взрослых

Слайд 2

Нормативно-правовая база дополнительного образования Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации»; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р; Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г.№ 761; Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р; Устав МБОУ «Гимназия № 184»; Локальные акты. МБОУ «Гимназия № 184»

Слайд 3

Выпускник гимназии – личность, обладающая социальными умениями и компетентностью, способная к самостоятельному выбору своего будущего для успешной самореализации . МБОУ «Гимназия № 184» Миссия дополнительного образования гимназии № 184, как «Школы самоопределения личности»

Слайд 4

Цель – преобразование жизненного пространства подрастающих поколений в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности детей и подростков через формирование у них мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям культуры своей страны и народа . Задачи: Интеграция дополнительного и общего образования, обеспечивающая расширение вариативности и индивидуализации образовательного пространства гимназии. Обновление содержания дополнительного образования в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества. Обеспечение методического сопровождения и мотивирующей образовательной среды инновационного развития педагогов. Развитие системы дополнительного образования гимназии за счет расширения сферы взаимодействия с инфраструктурой образовательного пространства района и города, спектра платных образовательных услуг гимназии и укрепления социального партнерства с родителями и общественностью. Введение в «Циклограмму коллективных творческих событий» (традиций гимназии) Единого дня дополнительного образования «Посторонним вход разрешен!», как одной из форм мотивации и активизации познавательного интереса учащихся и родителей к занятиям в системе дополнительного образования и творческой отчетности педагогов. Расширение фестивального движения «Форсайт» (направления «Самый-Самый» и «Профессионал») за счет введения номинаций оценки достижений учащихся и педагогов в дополнительном образовании. Цель и задачи дополнительного образования МБОУ «Гимназия № 184»

Слайд 5

Клубы Радуга, Юбилейный Библиотека им. Комарова Поле проблем Узкий спектр учреждений дополнительного образования района не способен удовлетворить весь объем запросов детей и родителей на организацию внеурочного времени. Несформированность системы и ценовой политики платных образовательных услуг в городе. Отсутствие механизмов нормативной регламентации дополнительного образования не всегда обеспечивает предоставление услуг достойного качества, что становится причиной снижения интереса к занятиям у детей и подростков. МБОУ «Гимназия № 184» Образовательное пространство МБОУ «Гимназия № 184» ФОК «Заречье»

Слайд 6

МБОУ «Гимназия № 184» Система дополнительного образования МБОУ «Гимназия № 184» 2015-2016 учебный год

Слайд 7

Художественная Туристско-краеведческая Естественно научная Социально-педагогическая Техническая Физкультурно-спортивная Начальный уровень образования Средний уровень образования Старший уровень образования Театральная студия « Артис » Музыкальный клуб гитаристов « СтарД » Театральная студия на иностранных языках «Том Сойер » Творческое объединение «Основы журналистики. Газета «Гимназист» Вокальный ансамбль « Con brio » ИЗОстудия «Ирина» Творческое объединение «Мастерица» Творческое объединение «Юный экскурсовод » Творческое объединение «Музейная педагогика» Творческое объединение «Наш зимний сад» Творческое объединение «Чудеса на виражах» Творческое объединение «Умелые руки» Клуб «Погода в доме» Творческое объединение «Эрудит. Занимательная математика» Творческое объединение «В мире слов. Занимательная грамматика» Творческое объединение «Игры разума» Творческое объединение «Русское слово» Творческое объединение «Олимпиадная экономика» Творческое объединение «Правовед» Дружина юных пожарных «Луч » Секция «Хоккей с шайбой» Секция «Волейбол» Секция «Мини-футбол» Секция «Баскетбол» Секция «Легкая атлетика» Секция «Грация» ( стретчинг ) Патриотическое объединение «Витязь» МБОУ «Гимназия № 184» Дополнительное образование

Слайд 8

Общекультурное Общеинтеллек - туальное Духовно-нравственное Социальное Спортивно-оздоровительное Ритмика «Звуки музыки» « Компью _ Terra » «Первые шаги в мире информатики» «Говорим по-английски» «Истоки возрождения» «Кем быть?» «Я-гражданин России» «Возрождение» «Секреты доброты» «Лучики» «Путешествие по родному краю» «Восьмое чудо света» «Дорогами добра» «Наше будущее – Россия» «Патриоты России» «Форвард» «Мой родной край» «Знатоки родного края» «Цветик- семицветик » Педагог дополнительного образования Классный руководитель Педагог библиотекарь Педагог психолог Социальный педагог Педагог организатор ОБЖ «По сказочным тропинкам» «По страницам любимых книг» «Мой мир» «Право выбора» «Познай себя» «Траектория успеха» «Юный юрист» Баскетбол Детский фитнес Заместитель директора Внеурочная деятельность МБОУ «Гимназия № 184»

Слайд 9

Художественная Естественнонаучная Социально-педагогическая Платные образовательные услуги Присмотр и уход в группе продленного дня «Академия вокала» ИЗОстудия «Палитра» «Звонкая струна» « Belly dance » студия восточных танцев «Биология и профессия» «Физика XXI века» «Химия. За страницами учебника» « Абсолютная грамотность» «Математический практикум» «Практический английский» «Говорим по-английски» «Школа будущего первоклассника» МБОУ «Гимназия № 184» Платные услуги

Слайд 10

Охват обучающихся гимназии дополнительным образованием 2015-2016 учебный год МБОУ «Гимназия № 184»

Слайд 11

Интересы детей и их родителей выходят за рамки образовательного пространства школы? Социальный запрос родителей на организацию внеурочного времени их детей превышает предложение? расширение системы дополнительного образования не только за счет бюджетной сферы, но и платных образовательных услуг МБОУ «Гимназия № 184»

Слайд 12

Учебный год 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 Направления развития личности Количество творческих объединений и секций Общекультурное 2 2 2 2 2. Общеинтеллектуальное 2 1 2 3 3. Духовно-нравственное 6 10 13 16 4. Социальное 3 3 3 7 5. Спортивно-оздоровительное 1 1 2 2 ИТОГО 14 17 22 30 МБОУ «Гимназия № 184» Динамика развития внеурочной деятельности 2012-2016 учебные годы

Слайд 13

МБОУ «Гимназия № 184» Динамика развития платных образовательных услуг 2012-2016 учебные годы

Слайд 14

Учебный год 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 Направленности Количество услуг Художественная 1 0 0 4 2. Социально-педагогическая 1 1 1 4 3. Естественнонаучная - - - 3 4. Подготовка к школе 1 1 1 1 5. Присмотр и уход в ГПД - - - 1 ИТОГО 3 2 2 13 Количество обучающихся, получивших ПОУ (чел.) 166 160 210 509 МБОУ «Гимназия № 184» Платные образовательные услуги

Слайд 15

Учитывая запросы детей и родителей, возможности гимназии в кадровом и материально-техническом обеспечении, в 2016-2017 учебном году дополнительно открываются девять платных образовательных услуг: «Спортивная секция» «Дискуссионные вопросы истории России» «Йога» «Основы философских знаний» «Путешествие по географической карте» «Информатика и программирование» «Сочинение: законы мастерства. Основные правила написания сочинений» «Мастерица» «Коррекция звукопроизношения» МБОУ «Гимназия № 184» Расширение спектра платных образовательных услуг в 2016-2017 учебном году

Слайд 16

Причины неудовлетворенности Причины Количество Неудобное расписание 1 Услуги не по всем предметам 1 Нет штатного логопеда 1 Часто заменяются педагоги 1 МБОУ «Гимназия № 184» Мониторинг платных образовательных услуг 2015-2016 учебный год

Слайд 17

Риски и трудности Пути преодоления Нежелание учителей оказывать платные образовательные услуги из-за большой нагрузки Привлечение других специалистов для оказания платных образовательных услуг, прием новых педагогов и снижение основной нагрузки до нормы Предпочтение репетиторства Организация малых групп в рамках платных образовательных услуг в гимназии Недостаточное количество учащихся, желающих обучаться в платных группах Привлечение учащихся из других ОУ Отсутствие на совещаниях из-за проведения занятий Своевременное получение информации на индивидуальных консультациях Разносторонние интересы школьников Индивидуальный подход в составлении расписания группы Несовпадение расписания разных классов Формирование однородных групп Разный уровень подготовки учащихся Формирование малых групп, одинаковых по уровню подготовки Неэффективность весенних занятий Проведение платных курсов с октября по апрель Наличие альтернативных услуг у конкурентов Изменение ценовой политики, повышение качества предоставляемых услуг посредством новых педагогических технологий Снижение платежеспособности потребителей Изменение ценовой политики Неустойчивость спроса на платные образовательные услуги Проведение маркетинговых исследований, РR -деятельность МБОУ «Гимназия № 184» Проблемы предоставления платных образовательных услуг

Слайд 18

Для повышения качества предоставления платных образовательных услуг необходимы: Разработка системы обратной связи от заказчиков, Подготовленный кадровый состав, Мобильное реагирование на современные вызовы общества к способностям и возможностям человека для опережающего обновления содержания дополнительных образовательных программ в соответствии с задачами перспективного развития страны. Лучший способ продвижения любого товара, в том числе и образовательной услуги, - обеспечение их высокого качества, поскольку наиболее эффективный путь к формированию положительного имиджа и репутации учебного заведения – рекомендации бывших обучающихся. Платные образовательные услуги нами активно продвигаются четвертый год. Мы имеем следующие результаты: положительные отзывы как учащихся, так и их родителей, расширение спектра образовательных услуг, положительная динамика развития платных образовательных услуг. МБОУ «Гимназия № 184»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей»

В системе начального школьного образования на протяжении многих лет неуклонно растёт внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В начальной школе закладывает...

Развитие личности младшего школьника в системе дополнительного образования

Статья, раскрывающая все направления в рамках осуществления внеурочной деятельности...

Участие в краевом семинаре-практикуме по теме: «Проблемы и перспективы развития детского театра в системе дополнительного образования детей Ставропольского края

Опыт работы Учителя начальных классов и руководителя театрального кружка «Буратино» МБОУ   «Начальная  школа»г-к  Железноводска.Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца....

«Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей».

Педагогическое решение задач, направленных на формирование нравственных представлений обучающихся. основано на рассмотрении дополнительного образования как необходимого условия успешнойсоциализации в ...

Роль системы дополнительного образования в развитии одаренных детей

Проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для системы дополнительного образования. Именно дополнительное образование представляет каждому ребенку возможность свободного выбора образ...

Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей через метод игры на занятиях кружка "Рукодельница" в системе дополнительного образования детей

В методической разработке дано описание игрового метода обучения детей рукоделию. Рассказано о видах занятий с игровым приёмом, о настольных играх, созданных педагогом для творчесского развития учащих...