Перспективный план
материал

Рызыванова Альбина Витальевна

Перспективный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya_na_2023-2028_gg.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план самообразования

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №5 г. Пыть-Ях

Рызывановой Альбины Витальевны

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. Если раньше одним из главных показателей успешности ученика начальных классов была скорость его чтения, то сейчас необходимо руководствоваться такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности.

              В ФГОС  отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор № 1 - это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения.

Цель моей профессиональной деятельности – продолжить работу над созданием  условий для развития читательской грамотности (научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать).

Задачи:

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- внедрить технологию смыслового чтения, технологию продуктивного чтения

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

- использование технологии проблемного обучения  с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, работающих по проблемной, по проблемно-диалогической технологии
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;

 Предполагаемый результат:

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Сроки работы:  2023-2028 гг.

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2023-2024 г.

Курсы повышения  квалификации
Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования

Изучить условия формирования читательской самостоятельности младших школьников в процессе  уроков литературного чтения, русского языка, окружающего мира
- определение основной цели работы по самообразованию: создать условия для развития читательской грамотности

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2023-2024 г.

Курсы повышения  квалификации

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2024-2027 г.

1. Разработка учебных  заданий, связанных с основными группами читательских умений.

2. Использование на уроках технологий:

- навыка смыслового чтения

- продуктивного чтения

- критического мышления

- игровые

- личностно – ориентированная

- информационная

- цифровые  

- проектная

- Технологии визуализации учебного материала (инфографика)

3. Мероприятия по развитию  творческо-поисковых      способностей 

4. Проведение нестандартных уроков: литературные гостиные, уроки-сказки, уроки-исследования, квест - уроки.

- использование нетрадиционных методических приемов работы с текстом
- Выступление на педсовете
- Участие в методической неделе начальных классов (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
- Участие в олимпиадах, конкурсах.

Организация работы с родителями:

1. Семейные чтения

2. Родительское собрание на тему привития любви к чтению

3. Совместные мероприятия по прочитанным книгам

Внеурочная деятельность:

1. Участие в конкурсах

2.  Участие в олимпиадах

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2027-2028 г.

- Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

Участие в работе  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
- Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Внедренческий

Распространение опыта работы

2003-2028

- Публикации в СМИ, сетевых сообществах

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции, вебинары
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Перспективный план воспитательной работы

Воспитательный план для 3 класса...

Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.

Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...

Перспективный план воспитательной работы в 3 классе

Данный перспективный план воспитательной работы рассчитан на весь учебный год в 3 классе....