Адаптированная рабочая программа "Социально-бытовая ориентировка" 4 класс(коррекционная школа)
рабочая программа (4 класс) на тему

Спиридонова Анастасия Николаевна

Рабочая программа (надомное обучение). Программа разработана с учетом индивидуальных особенностей учащегося. Результат реализации программы - это повышение уровня самообслуживания ученика, его социализация в обществе, как полноценной всесторонне развитой личности. Уровень самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья - показатель его реабилитации к самостоятельной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа СБО 4 класс182 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 «Социально-бытовая ориентировка» 4 класс

(34 ч, 1 ч в неделю)

2. Пояснительная  записка.

        

Основания для написания адаптированной рабочей учебной программы

           1.Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ(ред. от 13.07.2015);

           2. Закон ХМАО – Югры «Об образовании вХанты…….

  3. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);

4. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»:

5. приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

6. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

7. письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

8. приказ…….;

 9. письмо Департамента образования …….

         10.приказ от ……«Об организованном начале 2016-2017 учебного года»;

  11. приказ от ……..«Об утверждении учебных планов на 2016-2017 учебный год»

           12. письмо Департамента ……..

13. письмо Министерства образования и науки Российской Федерации ………..

14. письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9…….;

15. письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 ……..;

17. приказ по школе от …………..№       «Об организации индивидуального обучения на дому………»

18.  справка БУ «РГБ» детская поликлиника №              

Структура документа         

Структура рабочей  программы по «Социально-бытовая ориентировка» является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. титульный лист;
  2. пояснительную записку;
  3. требования к уровню подготовки учащегося;
  4. основное содержание тем учебного курса;
  5. календарно-тематический план;
  6. здоровьесберегающие технологии на уроке;
  7. перечень учебно-методического обеспечения;
  8. список литературы (основной и дополнительной).

Актуальность обоснованности изучаемого курса. Специфика.

Предмет Социально-бытовая ориентировка, готовит учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками и навыками самообслуживания.

Процесс обучения СБО неразрывно связан с решением специфической задачи школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

        Настоящая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» составлена на  34 часа (1 час в неделю) и в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

           Данная программа адресована учащемуся …………. инвалид детства. Он нуждается в обучении по индивидуальной программе на дому, в 4 классе, по программе обучения с легкой умственной отсталостью. Так же в силу основного диагноза нарушена координация движений и мелкая моторика пальцев рук, тем самым уровень самообслуживания является низким, поэтому работа на уроке строится на постоянной помощи ученику и контроле со стороны учителя.

        Предмет «Социально-бытовая ориентировка» имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта.

        На уроках СБО ребенок овладевает умениями и навыками по самообслуживанию, так же учится принимать самостоятельные решения. Он знакомится с азами кулинарии.

Специфика

ребенка с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у него коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускнику максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. Специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.

Содержание программы

        Предмет «Социально-бытовая ориентировка» имеет исключительно важное значение для развития ребенка с нарушением интеллекта.  

        Программа состоит из следующих разделов:

  • «Личная гигиена»,
  • «Одежда»,
  • «Обувь»
  • «Жилище»,
  • «Питание».

 

Выделение этих направлений работы позволяет распределять содержание программы по годам обучения при соблюдении последовательности усложнения учебных задач.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

  • самостоятельно организовывать деятельность по самообслуживанию;
  • уборка помещения;
  • приготовление пищи;

                 

Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности ребенка. Концентрическое  расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность),  для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.

Цели обучения, задачи

Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе.

Основной задачей обучения СБО является -  преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащегося с нарушением интеллекта, а также его подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащегося, социальная   адаптация  учащегося   с  интеллектуальным нарушением в современном обществе.

        Таким образом, программа нацелена на решение  специальных образовательных, коррекционных  и воспитательных задач.

        Основными задачами обучения школьников с нарушением интеллекта изобразительному искусству являются:

  • воспитание положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и др.);
  • воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью;
  • развитие эстетических чувств и пони мания красоты окружающего мира;
  • развитие познавательной активности, формирование у школьника приёмов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения;
  • формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке);
  • воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно;
  • формирование умения работать коллективно, выполняя определённый этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.

        Наряду с названными учебно-воспитательными задачами в настоящей программе предусматривается решение специальных задач, например:

  • коррекция недостатков психического развития, коррекция мелкой моторики, а также развитие речи учащегося, организующей и направляющей его умственную и практическую деятельность.  

         

Особенностью организации учебного процесса  по данному курсу является: непрерывная повторяемость полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, использование этих знаний  в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а, следовательно, их углубление и совершенствование.

        Успех в обучении СБО обучающегося зависит, с одной стороны от учета трудностей и особенностей овладения им предметными знаниями, а с другой – от учета его потенциальных возможностей. В данном курсе имеет место дифференциация учебных требований к обучающемуся по его обучаемости.

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические: сравнение, объяснение, рассказ, беседа, демонстрация, натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, работа с учебником, наблюдения, упражнение, игра, самостоятельная работа, практическая работа, обучающий контроль, экскурсия, ситуационный метод и т.д.

 

Приёмы работы:

- постановка перед учащимся цели урока;

- дидактические игры;

- проблемная ситуация;

- игровые приёмы;

- занимательные упражнения;

- создание увлекательных ситуаций;

- сравнение (один из важных приёмов обучения);

- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;

- использование «опорных схем»;

- приём наглядности и иллюстрированности;

- приём обратной связи;

- приём контроля качества знаний, умений и навыков;

- приём контроля и самоконтроля и т. д.

Форма учебного занятия:

 - вводный урок

 - урок формирования (сообщения) новых знаний

 - обобщающий урок

 - урок формирования и закрепления умений и навыков

 - комбинированный урок

Рекомендации по их проведению.

Основной задачей школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является всесторонняя  педагогическая поддержка ребенка с умственной недостаточностью. Этот принцип определяет структуру и содержание программы и организацию самого учебного процесса. Его основной формой является урок.        

        Правильная организация урока в специальной коррекционной школе создаёт необходимые предпосылки для эффективного обучения, поэтому на уроке важно не только обучать, но и осуществлять различные коррекционные мероприятия по охране здоровья ребенка, по поддержанию их учебной трудоспособности.

Основные рекомендации заключаются в следующем:

  • В 4 классе урок длится не более 40 минут, в ходе урока проводятся динамические паузы;
  • Наибольшая работоспособность детей достигается в первой половине урока, 1—15 минут отводятся на закрепление, повторение материала;
  • Учитываются динамические позы учащихся на уроке, смена режима работы «сидя – стоя» (за конторками Базарного);
  • Строго соблюдать режим зрения. Для этого используются чёткие записи учителя на доске, индивидуальные раздаточные материалы;
  •  На доске не должно быть ничего, что отвлекало бы внимание детей,  поэтому таблицы, графики, картины и другие пособия предъявляются ученикам в ходе самого урока. Используются не более двух видов наглядного материала, т.к. произвольное внимание младших школьников ещё недостаточно сформировано, нарушены объём, устойчивость, концентрация, распределение внимания;
  • Содержание проверочных, контрольных, итоговых учебных мероприятий складывается из разных типов заданий – в зависимости от типологических и особенностей  учащегося ( применяется контрольное списывание, вариативность работ); чем больше вероятность выполнения задания от общего объема работы, тем выше показатель надёжности знаний у ребенка, что даёт основание оценивать знания как удовлетворительные, хорошие, очень хорошие (отличные).
  • Учащийся 4 класса отличается пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением всех познавательных процессов, что приводит к снижению продуктивности и результативности учебной деятельности.

     

        На  основе этих характеристик оценку «удовлетворительно» можно поставить, если ребенок верно выполняет от 35 до 50% задания, оценку «хорошо» - от 50 до 65%, оценку «очень хорошо» - выше 65%. Организуя итоговую (контрольную) проверку знаний учащегося, следует исходить из достигнутых им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормативные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребёнку с интеллектуальным недоразвитием.

Контроль достижения обучающегося уровня обученности в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос (индивидуальный), самостоятельная работа.

Варианты компенсирующих мероприятий по выполнению программы: 

- блочно-модульная подача материала;

- уроки повторения;

- интегрированные уроки;

- перенос уроков-экскурсий на внеурочное время для 0-5 классов;

- сочетание различных форм обучения и т. д. 

Промежуточная диагностика

По четвертям.

 

3. Содержание тем учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» 4 класс.

Обоснование объема и содержания

Настоящая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» составлена на  основе утвержденного учебного плана школы на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 1 год обучения -34 часа (1 час в неделю)  в соответствии с учебным планом школы и является программой сниженного (минимально-необходимого) уровня обучения.

«Личная гигиена»

        Включает в себя отработку умений по самостоятельному уходу за частями тела: уход за руками, ногами, волосами, зубами, ушами, глазами.

«Одежда»  

В данном разделе ребенок учится подбирать одежду и ухаживать за ней. Практикуется в стирке, чистке одежды. Складывание одежды и белья.

«Обувь»

Знакомится с видами сезонной обуви. Практикуется в чистки, сушке обуви. Завязывание шнурков.

«Жилище»

Здесь актуально приобретение и совершенствование умений по поддержанию чистоты и порядка в комнате, удаление пыли. Ученик так же получает практические умения по определению того, что является причиной беспорядка.

 

«Питание»

Данный раздел является жизненно-важным, так как приготовление пищи очень значимый аспект в самостоятельной жизни ребенка в будущем. Получение элементарных знаний и умений учеником в этой области, поможет максимально адаптировать во взрослой среде будущего выпускника.

         

         

           Работа над развитием речи

        Закрепление речевого материала 1-3 классов.
        Новые слова, словосочетания:

  • гигиена, средства ухода;
  • одежда (зимняя, летняя, демисезонная), обувь;
  • стирка, сушка, складывание, чистка;
  • жилище, жилое помещение, квартира, комната, уборка помещения;
  • посуда столовая, кухонная, чайная; столовый прибор (вилка, нож, ложка);
  • пища, бутерброд, салат, нож, разделочная доска, пироженное;

             

Учебно-тематический план

Распределение учебного материала.

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Личная гигиена

8

2

Одежда

7

3

Обувь

3

4

Жилище

8

5

Питание

8

Всего

34

4. Требования к результатам освоения учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» в 4 классе

Программа разработана в двух вариантах, для групп учащихся с различными возможностями. Соответственно определены обязательные минимумы требований к основным знаниям и умениям учащихся в виде двух уровней усвоения: базовый и сниженный (минимально-необходимый).

        Учителю чрезвычайно важно определить уровень доступности заданий для учащегося по его интеллектуальными и физическими возможностями. Повышать сложность конструкции и приёмов выполнения изделий можно лишь при усвоении учеником предыдущего материала.

 Базовым уровнем для ………………..является второй.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускника, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков

Предметные результаты:

Основные требования к знаниям и умениям учащегося:
Учащийся должен знать:

2-ой уровень. Минимально достижимый уровень: 

  • режим дня, последовательность утреннего и вечернего туалета;
  • виды головных уборов и сезонной одежды;
  • виды обуви: зимняя, летняя, демисезонная;
  • название, местонахождение, назначение помещений в своей квартире;
  • слова обобщенного значения "посуда", "столовые приборы"; виды посуды;
  • гигиенические требования при приготовлении пищи;
  • технику безопасности при работе с ножом;
  •  ингредиенты и последовательность приготовления нескольких блюд.

Учащийся должен уметь:

  • пользоваться средствами личной гигиены по назначению;
  • максимально самостоятельно осуществлять уход за телом;
  • следить за чистотой и опрятностью своей одежды (стирать, сушить, чистить);
  • подбирать обувь соответствующую сезону; замечать непорядок; определять, что является причиной беспорядка;
  • вытирать пыль;
  • показывать и называть предметы посуды и столовые приборы;
  • выполнять гигиенические требования при приготовлении пищи;
  •  пользоваться  ножом и соблюдать технику безопасности;
  •  готовить  бутерброды и салат;

Развитие жизненной компетенции:

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • Овладение навыками коммуникации;
  • Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
  • Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Результаты освоения учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» в 4 классе

Предметные результаты:

  • использование приобретенных знаний для описания и объяснения окружающих предметов и их взаимосвязи;
  • называть основные особенности каждого времени года;
  •  умение называть  изучаемые объекты, их части;
  • умение описывать знакомые предметы по основным свойствам;
  • умение сравнивать предметы по вопросам учителя (находить отличие и сходство);
  • расширение словаря, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
  • использовать в межличностном общении простую полную фразу из 3-4 слов.

5. Календарно-тематическое планирование.

«Социально-бытовая ориентировка» 4 класс

 (1 часа  в неделю, всего 34 часов)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Требования к знаниям

и умениям учащихся

планируемая

фактическая

I четверть

8 ч.

Знать

уметь

Личная гигиена

8 ч.

06.09.2016

Мое тело и уход за ним.

1 ч.

режим своего дня;

последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета.

.

пользоваться средствами личной гигиены по назначению;

правильно выполнять последовательность  утреннего и вечернего

  туалета.

13.09.2016

Уход за руками.

1 ч.

средства ухода за руками;

когда нужно мыть руки;

последовательность действий при мытье рук;

об индивидуальности средств ухода за руками.

пользоваться умывальником, кусковым и жидким мылом;

пользоваться индивидуальным полотенцем;

насухо вытирать руки;

правильно выполнять последовательность действий при мытье рук.

20.09.2016

Уход за ногами.

1 ч.

средства ухода за ногами;

когда нужно мыть ноги;

последовательность действий при мытье ног;

об индивидуальности средств ухода за ногами.

пользоваться тазиком с водой и  мылом;

пользоваться индивидуальным полотенцем;

насухо вытирать ноги;

правильно выполнять последовательность действий при мытье ног.

27.09.2016

Уход за зубами.

1 ч.

средства ухода за зубами и место их хранения;

необходимость и периодичность чистки зубов;

правила чистки зубов;

об индивидуальности средств ухода за зубами.

пользоваться по назначению зубной щёткой и пастой;

правильно чистить зубы;

пользоваться индивидуальной зубной щёткой.

04.10.2016

Правила чистки зубов.

1 ч.

11.10.2016

Уход за ушами.

1 ч.

средства ухода за ушами;

необходимость и периодичность мытья  ушей;

правила мытья  ушей.

периодически  мыть  уши;

соблюдать правила безопасности при мытье ушей.

18.10.2016

Уход за глазами.

Гимнастика для глаз.

Название частей тела.

1 ч.

о гигиене глаз;

оправильном освещении и посадке при чтении и просмотре телепередач;

о временных ограничениях при просмотре телепередач;

необходимость ношения очков при назначении врача.

Части тела.

правильно освещать свое рабочее место;

соблюдать правила посадки при чтении и просмотре телепередач;

соблюдать временные ограничения  при просмотре телепередач;

обязательноносить  очки  при назначении врача. Называть части тела.

25.10.2016

Уход за волосами.

1 ч

средства ухода за волосами;

необходимость и периодичность мытья волос;

правила расчёсывания и мытья волос.

расчесываться;

следить за аккуратностью своей прически;

пользоваться по назначению шампунем;

соблюдать правила безопасности при мытье головы

II четверть

7 ч.

Одежда.

7 ч.

08.11.2016

Одежда и ее значение.

1 ч.

названия и последовательность времен года;

признаки времен года;

температурные особенности разных сезонов;

виды головных уборов и сезонной одежды :зимняя, летняя, демисезонная.

Подбирать себе сезонную одежду

15.11.2016

Подбор одежды и головного убора по сезону.

1 ч.

22.11.2016

Складывание одежды.

1 ч.

способы хранения одежды:  складывание, развешивание;

приемы складывания различных вещей: носовых платков, трусов, маек.

способы аккуратного размещения одежды в личном шкафчике.

складывать различные предметы одежды;

рационально и аккуратно размещать одежду и белье в личном шкафчике.

29.11.2016

Приемы складывания одежды.

1 ч.

06.12.2016

Складывание белья.

1 ч.

13.12.2016

Уход за одеждой – чистка.

1 ч.

средства для чистки и стирки одежды;

правила чистки и стирки одежды и способы действий.

следить за чистотой  и опрятностью своей  одежды;

чистить щеткой свою одежду;

сушить мокрую одежду;

стирать в ручную мелкие вещи.

20.12.2016

Стирка одежды.

1 ч.

III четверть

 11ч.

Обувь.

3 ч.

10.01.2017

Обувь и ее значение.

1 ч.

названия и последовательность времен года;

признаки времен года;

температурные особенности разных сезонов;

виды обуви :зимняя, летняя, демисезонная.

определять по признакам время года;

подбирать обувь соответствующую сезону.

17.01.2017

Уход за различного вида обувью.

1 ч.

значение чистоты обуви;

средства для чистки и мытья обуви.

следить за чистотой  своей   обуви.

24.01.2017

Средства для чистки и мытья обуви.

1 ч.

Жилище.

8 ч.

31.01.2017

Жилое помещение.

1 ч.

номер своей квартиры;

количество комнат и их назначение;

название, местонахождение, назначение помещений в своей квартире. О необходимости регулярных уборок дома.

находить по названию  местонахождение  помещений в своей квартире. Работать пылесосом.

Мыть игрушки. Расставлять аккуратно книги и игры.

Вытирать пыль.

07.02.2017

Квартира.

1 ч.

14.02.2017

Комната.

1 ч.

21.02.2017

Уборка помещения. Виды уборок.

1 ч.

28.02.2017

Значение для человека чистоты и порядка. Поддержание чистоты и порядка.

1 ч.

07.03.2017

Уборка пылесосом.

1 ч.

14.03.2017

Мытье игрушек.

1 ч.

21.03.2017

Расстановка книг и игр.

1 ч.

IV четверть

8 ч.

Питание.

8

11.04.2017

Кухонная посуда и  столовые приборы. Посуда и ее предназначение.

1 ч.

слова обобщенного значения "посуда", "столовые приборы";

названия предметов посуды, их назначение;

виды посуды (кухонная, столовая, чайная);

столовые приборы(ложка(чайная,столовая), вилка, нож).

выделять   посуду  среди других групп предметов;

показывать и называть предметы посуды и столовые приборы;

узнавать предметы посуды и столовые приборы на изображениях;

распределять посуду по видам.

Уметь ухаживать за посудой (мытье, сушка)

18.04.2017

Сервировка стола.

1 ч.

25.04.2017

Мытье посуды.

1 ч.

02.05.2017

Чистка посуды.

1 ч.

13.05.2017

Приготовление пищи. Работа с теркой.

1 ч.

гигиенические требования при приготовлении пищи;

технику безопасности при работе с ножом;

 ингредиенты и последовательность приготовления бутербродов, овощного салата. Понятие рецепт.

выполнять гигиенические требования при приготовлении пищи;

пользоваться  ножом и соблюдать технику безопасности;

 готовить  бутерброды.

Тереть на терке.

16.05.2017

Бутерброды холодные, горячие.

1 ч.

23.05.2017

Салат фруктовый.

Оформление мороженного в вазочки.

1 ч.

30.05.2017

Пироженное «Картошка». «»Итоговый урок за год.

1 ч.

Технологию приготовления пироженного. Рецепт.

Основные понятия изученных тем.

Приготовить пироженное (под руководством взрослого)

Оперировать изученными понятиями.

6. Здоровьесберегающие технологии на уроке

        Реализацией этой задачи на уроках пользуются постоянно. Необходимость оптимизации здоровьесберегающих технологий, особенно в условиях крайнего севера, на основе минимизации ущерба здоровью при достижении высоких показателей в уровне образования и определяет  актуальность решаемой проблемы.

         Сформировалась система использования здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности.

        Элементы системы:

  1. В практике учебной деятельности используются здоровьесберегающие технологии по снятию утомления глаз - «глазная гимнастика».
  2. В практике учебной деятельности используются здоровьесберегающие технологии по профилактике нарушений опорнодвигательной системы с целью профилактики сколиозов, пропедевтики правильной осанки.
  3. В практику учебной деятельности включается изучение тем, направленных на формирование навыков ЗОЖ. Темы – «Правильное питание», «Режим дня», «Полезные привычки».

        Здоровьесберегающие технологии реализуются на всех уроках.

        Проведение динамических пауз, физкультминуток, ведение урока в режиме постоянно меняющихся видов деятельности (через 5-10 минут), изучение вопросов ЗОЖ на уроках вызывает активную поддержку.

Практическая значимость

        Модель и комплексная программа здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях крайнего севера даёт практическому здравоохранению возможность сохранения и улучшения здоровья ребенка, повышения качества жизни не только в период начального обучения, но и далее - посредством реализации потенциала самосохранения. Технологии здравоохранения и здравообразования для всех участников образовательного процесса являются простыми и доступными методами профилактики и реабилитации.

        Необходимо становление здоровьесберегающего обучения (по форме и содержанию), которое возможно только в случае изменения профессионально-педагогического подхода: учитель должен осознавать себя специалистом, профессиональным качеством которого является доброе, бережное отношение к ребёнку, его здоровью.

7. Учебно-методическое обеспечение  

Наглядный учебный материал:

  • Предметные рисунки.
  • Сюжетные картинки.

Дидактический материал:

  • Комплекты заданий на развитие психических процессов.
  • Комплект «Загадки – отгадки».
  • Комплект раскрасок.

Учебные пособия:

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.

8. Список литературы.

Основная:

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.

Дополнительная:

  • Журнал «Бурда» подшивки за период 1993-1998 гг.
  • Кулинарные сборники

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

Адаптированная Основная Образовательная Программа 2 класс(коррекционный класс)

АООП начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью разработана и утверждена организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС начального  общего...

адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...