Тренировочная диагностическая работа для 2 класса начальной школы
методическая разработка (2 класс) на тему

Янсон Лина Викторовна

Работа построена на основе рассказа нашего современного писателя Владимира Морозова «Уроки лесника. Лесное соревнование» Она включает задания на выявление умения читать и работать с информацией, а также 3 вида УУД (регулятивные, познавательные и коммуникативные).

Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания. Можно составить таблицу и внести в нее результаты, что позволит увидеть уровень каждого ученика, что даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl_diagn_rabota_dlya_2_klassa.docx10.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочная диагностическая работа для 2 класса

начальной школы

Янсон Лина Викторовна

учитель начальных классов

        

        

        Работа построена на основе рассказа нашего современного писателя Владимира Морозова «Уроки лесника. Лесное соревнование» Она включает задания на выявление умения читать и работать с информацией, а также 3 вида УУД (регулятивные, познавательные и коммуникативные).

        Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания. Можно составить таблицу и внести в нее результаты, что позволит увидеть уровень каждого ученика, что даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.

Итоговая комплексная работа для 2 класса по ФГОС

Ф.И. ____________________________________________________________________Дата _________

Прочитай текст

УРОКИ ЛЕСНИКА

ЛЕСНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

   Что такое лес? Когда я задавал ребятам такой вопрос, они обычно отвечали: это деревья. Ответ не совсем точный. Деревья растут не только в лесу, но и в поле, и на лугу. Дерево в поле и на лугу растёт как ему вздумается. Ствол у него толст, невысок и коряв. Длинные ветви начинаются у самой земли и раскидываются широко в стороны.

   Не то – в лесу. Здесь деревья – словно солдаты в строю. Стволы у них длинные, ровные и прямые. Глянешь на макушку – шапка с головы валится. Почему деревья в лесу стройные и высокие? Почему ветви у них растут лишь на самой макушке? А всё потому, что стоят они тесно. Тут уж как вздумается – вкривь и вкось – расти не будешь. Соседи не дадут. Вот и тянутся все дружно к солнцу. Худо тому, кто отстанет. Перегонят соседи, сомкнутся ветвями-кронами над головой, лишат света. Начнет деревце чахнуть, вянуть и, в конце концов, совсем засохнет.

     Так вот и получается, что выживают в лесу самые быстрые. Как на соревнованиях – побеждает сильнейший. А награда – жизнь.

    Но деревья - лишь часть леса, пусть и самая большая. Кроме них в лесу есть кусты, мхи, травы и лишайники. И все они друг на друга влияют, так или иначе, но поддерживают между собою связь.  

Владимир Морозов

Основная часть.

Задание 1.

Допиши предложения, опираясь на содержание текста.

Деревья в лесу — словно ___________________________________________

__________________________________________________________________

Кроме них в лесу ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 2.

Выпиши из текста вопросительные предложения. В словах поставь ударение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

1) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: гл.

2) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.

3) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие признаки предметов (имена прилагательные). Надпиши над ними: прил.

Задание 4.

Раздели слова на слоги и укажи количество букв и звуков в словах.

Сильнейший - _______букв, __________звуков

Деревья - ________букв, __________звуков

Задание 5.

Высота ели - 6 метров, а сосны 12 метров.

1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 12 + 6

__________________________________________________________________

2) На сколько метров сосна выше ели? (Запиши решение и ответ)

__________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 6.

Отметь значком  ˅ , какое дерево выше ели, но ниже сосны?

рябина - 5 м

береза - 6 м

клен  - 10 м

Задание 7.

Что бы ты посоветовал сделать ученику, который не может объяснить значение слова ЛИШАЙНИК? Выбери и отметь значком ˅ свой ответ.

1) Перечитать рассказ «Лесное соревнование»

2) Найти объяснение в орфографическом словаре

3) Найти информацию в энциклопедии «Растения»

4) Предложи свой вариант ответа

Поясни свой выбор___________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 8.

Что бы ты рассказал  другу, прочитав этот рассказ? Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным__________

Задание 10.

Выбери цель, которую ты хотел бы поставить перед собой. Отметь значком ˅

1) Увеличить скорость чтения (научиться  быстрее читать)

2) Стать более внимательным

3) Научиться лучше считать и решать задачи

4) Можешь записать другую цель_____________________________________

Объясни почему выбрал ту, или иную цель_____________________________

Дополнительная часть

Задание 11.

Заполни таблицу, используя данные текста.

   в лесу

 в поле, на лугу

Где растут деревья?

 (Отметь значком +/-)

Какие стволы у деревьев?

Где растут ветви у деревьев?  

Задание 12.

Высота берёзы 8 метров. За год её высота увеличивается на 20 см. Какой высоты будет дерево через 3 года?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 13.

Ответь на вопрос и поясни, используя текст.

Верно ли утверждение, что выживают в лесу самые быстрые?_______________

____________________________________________________________________

Задание 14.

Определи жанр произведения, подчеркни правильный ответ.

1) Сказка

2) Рассказ

3) Стихотворение

Задание 15.

Подбери и запиши к словам антонимы (противоположные по значению слова).

Тонкий- ____________________________________________________________

Сильные-___________________________________________________________

Высокое - __________________________________________________________

        

Ключи к оценке комплексной диагностической работы для 2 класса

Основная часть (Максимально 17 балл)

1. Окружающий мир. Чтение. Познавательные УУД.

Проверяет умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования логического заключения.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

1 – правильно записал одно предложение;

2 – правильно записал два предложения.

2. Русский язык. Предметные УУД.

Проверяет умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать вопросительные предложения, ставить в словах ударение.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – допустил  1-2 ошибки;

2 – выполнил задание без ошибок.

3. Русский язык. Предметные УУД.

Проверяет умение определять части речи – глагол, имя существительное и имя прилагательное.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – найдено 2/3 требуемых слов;

2 – выполнил задание без ошибок.

4. Русский язык. Предметные УУД.

Проверяет умение определять количество букв, звуков и слогов в слове.

0 – не приступал к выполнению задания;

1 – допустил  ошибку;

2 – выполнил задание без ошибок.

5. Математика. Предметные УУД.

 Проверяет умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий, проверяет вычислительные навыки при выполнении действий сложения и вычитания.

0 – не приступал к выполнению заданий или выполнил задания неверно;

1 – выполнил одно задание правильно.

2  - выполнил оба задания без ошибок.

6. Математика. Предметные УУД.

Проверяет умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…)

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – выполнил задание правильно.

7. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.

Проверяет умение искать информацию, пояснять своё решение.

0 – не приступал к выполнению задания;

1 – выбрал ответ из предложенных;

2 – выбрал ответ и пояснил своё решение.

8. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.

Проверяет умение извлекать информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

0 – не приступал к выполнению задания;

1 – выполнил задание полностью правильно.

9. Регулятивные УУД.

Проверяет умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

0 – не приступал к выполнению задания;

1 – записал номер задания.

10. Регулятивные УУД.

Проверяет умение ставить цель своей деятельности.

0 – не приступал к выполнению задания;

1 –  только отметил цель или сформулировал собственную;

2 – отметил или сформулировал собственную цель и объяснил свой выбор.

Дополнительная часть (максимальный балл - 9)

11. Чтение, окружающий мир и работа с информацией. Познавательные УУД.

Проверяет умение извлекать информацию из текста и записывать её в  таблицу.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – допустил 1 или 2 ошибки;

2 - выполнил задание полностью правильно.

12. Математика. Предметные УУД.

Проверяет умение решать задачи.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 — допустил ошибку

2 – выполнил задание полностью правильно.

13. Чтение. Познавательные УУД.

Проверяет умение работать с текстом,  обобщать информацию.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – выполнил задание без пояснения.

2 - выполнил задание правильно.

14. Чтение. Познавательные УУД.

Проверяет умение определять жанр произведения.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – выполнил задание правильно.

15. Русский язык. Предметные УУД.

Проверяет умение подбирать антонимы и записывать правильно.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – записано 1 - 2 слова;

2 – выполнил задание полностью правильно.

Повышенный уровень подготовки — 15 и более баллов за основную часть, 6 и более баллов за дополнительную часть.

Базовый уровень подготовки — 10 - 14 баллов и более за основную часть, 4 -5 баллов за дополнительную.

Ниже базового уровня - 9 и менее баллов за основную часть, менее 4 баллов за дополнительную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год.

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год. Вариант 1....

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год.

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, вариант 2,  4 класс  2022 год....

Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год.

Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год....

Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год.

Тренировочная диагностическая работа по математике, 4 класс 2022 год....

Тренировочная диагностическая работа по литературному чтению, 4 класс 2022 год.

Тренировочная диагностическая работа по литературному чтению, 4 класс 2022 год....

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год.

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год....

Тренировочная диагностическая работа по математике, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год.

Тренировочная диагностическая работа по математике, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год....