Классные часы
классный час (3 класс) на тему

Хайретдинова Ляйсан Тагировна

Разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект классного часа204 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Куяново»

                                                                                                                           

Классный час

 «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»

Подготовила :

учитель начальных классов

Хайретдинова Л. Т.

        

январь-2017 г.

Цель: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

закрепить знания правильного поведения при пожаре;

привить навык осторожного обращения с огнем;

формировать навыки взаимовыручки, взаимопонимания ;

Оборудование : выставка книг на данную тему;

Средства для тушения пожара;

Информационные плакаты, толковый словарь

Компьютер, телевизор, интерактивная доска, презентация( или видеофильм  -кадры пожара)макет пламени из бумаги, ведро с водой, одеяло, песок(все в детских ведерках), Дополнительная работа: подготовка учащихся к выступлению на классном часе

Ход классного часа

Учитель загадывает загадку

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям- первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится-

Уничтожит все вокруг(огонь)

- Ребята, какая сегодня у нас тема классного часа? О чем мы сегодня будем беседовать?(ответы детей  с опорой на загадку)

Правильно. Сегодня я вам расскажу историю пожарного дела.

Учитель:

 Говорим- огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров-

И от дома – куча дров.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре и какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

Более 200 лет  назад пожары в селах и городах обнаруживали с каланчи – высокой башни.

 1-й ученик.

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывал на север, на юг, на запад на восток-

Не виден ли дымок?

2-й ученик.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной

И два шара, и три шара

Взвивались вверх бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала

(С.Маршак)

Учитель:

У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками, в которых была вода, лежали багры, лестницы. Но самое главное здесь –лошади, самые лучшие, самые резвые.( Иллюстрация каланчи или слайд)

 Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар».Но дом зачастую не успевали спасти, так как большинство строений были….(деревянными).

 На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливают на современных пожарных автомобилях.( Иллюстрация пожарной машины или слайд)

 3-й ученик.   17 апреля 1918 года В.И.Ленин подписал дикрет « Об организации мер борьбы с огнем.» Эту дату принято считать днем рождения пожарной охраны.( иллюстрация, толковый словарь (диктер-закон)

 Итак, пожарные спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говорится, « на пожарных надейся, а сам не плошай», то есть, до того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.    

4-й ученик. Пожар- это опасность для здоровья и жизни людей, значит это ЧС( чрезвычайная ситуация) А главное в ЧС- не паниковать, правильно и грамотно действовать.

Далее учащиеся называют правила поведения при пожарах.

Учитель: а теперь пришло время немного  отвлечься и в этом нам помогут загадки. За каждую правильную отгадку вы получаете приз (закладка )

1.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня

  Я- огня сестричка, маленькая ……(спичка)

2.Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (пожарных)

3.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет( пожар)

4.От маленькой меня не оберешься ты огня(искра)

5.Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется(огонь)

6.В маленьком амбаре держат сто пожаров(коробка со спичками)

7.Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает.(огонь)

8.С помощью чего можно

Учитель. Молодцы, ребята, с загадками вы справились. А теперь я проверю ваши знания практические.

Класс  делится на две команды.

Команда «Огонек» 

девиз : Легче, чем пожар тушить, нам его предотвратить

Команда «Огнетушитель» 

девиз:  Крепко помните,друзья, что с огнем шутить нельзя.

Игровые ситуации.

1.У вас загорелся телевизор. Ваши действия?

( предметы для наглядности: телевизор, макет пламени из бумаги, ведро с водой, одеяло, песок)

Ответ команды: обесточить телевизор, накрыть влажной тканью, при необходимости  позвонить 01 или 112.

2.Семья выехала на пикник. У кого-то загорелась одежда от костра. Ваши действия?

Ответ: надо чтобы человек упал на землю, накрыть его влажной тканью или одеялом плотно, чтобы к огню не поступал воздух. Бежать нельзя! )

3.Почему телефон пожарной службы 01?

Ответ: потому, что 01 простой, его всякий запомнит, его легко набрать в темноте на диске телефона

4.От чего люди гибнут при пожарах?

Ответ: от огня,  дыма, ядовитых газов, завалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, пластик, синтетика, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека. Достаточно 1-2 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь.

Учитель: Молодцы, ребята. Нам нужно быть очень осторожными с огнем и предупреждать об опасности других.

Давайте с вами повторим, что такое эвакуация?

-Выход из опасной зоны. Звучат 3 коротких, 1 длинный звонок- это сигнал о возникновении пожара или другой ЧС, значит надо эвакуироваться.( В данной ситуации можно провести тренировку эвакуации, заранее согласовав с администрацией школы)

Рефлексия.

На этом наше  занятие подходит к концу.

  • Входит……., вносит письмо. Открываем: « За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся начальных классов.Ваш верный друг-ПОЖАРНЫЙ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Куяново»

                                                                                                                               

Классный час

 «Маленькая спичка- большая беда»

Подготовила :

учитель начальных классов

Хайретдинова Л. Т.

        

ноябрь-2016 г.

Цели: рассмотреть плюсы и минусы такого явления, как огонь и узнать о правилах поведения при возникновении пожара.

1Обучающая: формировать представления об основных источниках опасности возникновения источника огня, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение дома; учить как действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни.

2. Развивающая: развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.

3. Воспитательная: воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята!

Жизнь, как бы сложна ни была, замечательна. Недаром мы все ею так дорожим. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.

-  Какие опасные ситуации могут возникнуть у нас дома? (Ответы детей).

-  Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков, оценить степень своей защищённости и принять необходимые меры. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы участники знали главные правила безопасного поведения: (Слайд 2)

1.Предвидеть опасность;

2.По возможности избегать её;

3.При необходимости действовать.

 Вот об этом мы сегодня и поговорим.

2. Основная часть.

Отгадайте загадку:

 В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки - 
Раздают всем огоньки. (спички)

-Какую беду они могут принести в наш дом?

Дети исполняют песню « Спички – не игрушка»

1.На работе взрослые с утра,
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спинку коробочка.
И когда наверняка
Дрогнет детская рука –
Испугается ребёнок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда.
Так как пламя начинается со спички.

2.Пробежал весёлый огонёк,
И, как зайчик, он запрыгал по газете.
Что опасно, им и невдомёк,
И следят за ним с улыбкой наши дети.
А дорога коротка
Для любого огонька,
И уже дымятся разные вещички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

3.Вот уж дым пошёл из-под дверей.
И соседи «01» набрать успели,
И спасли пожарные детей,
А вещички, извините, все сгорели.
Не случилась бы беда,
Если б взрослые всегда
Убирали от детей подальше спички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

Говорят, огонь нам друг. Вы согласны? (Слайд 3)

(Дети говорят о том, какую пользу приносит нам огонь)

Ученик рассказывает стихотворение.

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды...

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Ученица рассказывает стихотворение: (Слайд 4)

С открытым огнём обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажёг – никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжёлой накрой,
А после залей поскорее водой!

- Ребята, посмотрите на эти слова. Как их понимаете? В чём разница? (Слайд 5)

ПОЖАРНЫЙ и ПОЖАРНИК (Рассматривается картинка пожарного)

ФИЗМИНУТКА

Игра : “ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО!”

1.Упал на пол уголек

деревянный пол зажег

не смотри – не жди-не стой

а залей скорей……./водой/

2.Раскалился если вдруг

электрический утюг

что должны вы сделать детки?

вынуть вилку из…./розетки/

3.Если младшие сестрички

зажигают дома спички

что должны вы предпринять?

спички сразу…./отобрать/

4.Если вдруг пожар возник

ты обязан в тот-же миг

в часть пожарным позвонить

о пожаре …../cообщить/

5.Кто с огнем не осторожен

У кого пожар возможен,

дети помните о том,

что нельзя шутить…/с огнем/

6.Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все-ли выключил?…../проверь/

Входит мальчик в костюме пожарного и рассказывает стихотворение:

- Послушайте, какой совет нам даст пожарный.

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

(Показывает плакат с номерами 01 и 112) (Слайд 6)
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путём:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

3. Какие меры надо предпринять, если произошёл всё-таки пожар?

Дети по картинкам рассказывают, как вести себя во время пожара.

4. Рефлексия.

Работа в группах. (Дети делятся на 3 группы)

Задание для 1 группы.

Добавьте словечко в рифму (Раздаются пословицы)

● Спичка– невеличка, а огонь … .

● Не имей привычки носить в кармане … .

● Утром, вечером и днем осторожен будь с … .

Задание для 2 группы.

Собрать картинку из пазлов. ( Раздаётся картинка, порезанная на пазлы.)

Задание для 3 группы.

Разложить серию картинок в правильном порядке.(Детям предлагают карточки)

5. Итог классного часа.

Стихотворение.

С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,
Помощь посильную сам окажи.

Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!

6. Составление памятки.

В завершение нашего занятия вам нужно составить памятки-«Инструкции». На розовых листочках у вас в таблице есть начало фразы и окончание. Нужно их соединить, чтобы получились верные правила ПБ.

Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарнойбезопасности и действий при пожаре.

1.Огонь нельзя оставлять…

… по телефону 01.

2.Если увидишь пламя –…

… нельзя прятаться.

3.Вызывай пожарных…

…дым

4.От огня…

… зови на помощь взрослых.

5.Из горящего помещения…

… очень быстро уходи

6.Опасней всего при пожаре…

… без присмотра

- Чтение вслух памятки.

7. Учитель читает высказывание:(Слайд 7)

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте и школу, в которой учитесь!

У нас – гость.

(Входит мальчик в каске пожарного и читает стих)

Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнём.

Тут он страшен и суров –

И от дома куча дров.

С давних пор огонь считается другом человека. Подумайте, ребята, как огонь помогает человеку. (Отапливает дома в холодное время года, помогает приготовить пищу.) А раньше огонь освещал жилище человека. Без огня мы с вами уже не представляем жизни. Он нужен повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Значит, огонь – друг человека. Без огня невозможна жизнь на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

- Ежегодно в мире происходит около 5 млн. пожаров.

- Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы и ожоги.

- Каждый третий погибший – ребёнок.

Ребята, подумайте, что является причиной пожара. (Ответы детей:

если баловаться со спичками;

если забыть выключить электроприборы;

если сушить бельё над плитой;

если зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи;

если кто-то из взрослых не потушил сигарету;

если дети разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух)

- А знаете ли вы, ребята, чем можно потушить пожар? Как вести себя при пожаре?

(Работа с таблицей «Правила поведения при пожаре в доме»).

- Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

- Какие правила по пожарной безопасности мы должны знать?

1. Нельзя играть со спичками.

2. Не оставлять включёнными электроприборы без присмотра.

3. Не оставлять не затушенных костров.

4. Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

5. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

- А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы. Если вы, ребята, считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчите.

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня?Это я, это я, это все мои друзья!

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?Ребята молчат.

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?Это я, это я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!Ребята молчат.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят? Это я, это я, это все мои друзья!

На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил.Ребята молчат.

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?Это я, это я, это все мои друзья!

Улица Санитаров

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?(Доктор)

Добро пожаловать на улицу Санитаров. Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где-то далеко, там, где нас нет. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребёнок упал с дерева, ударился головой, кто-то пролил на себя горячий чай, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся. И если именно вы оказались рядом, то вам предстоит принять правильное решение.

Учащиеся рассматривают содержимое аптечки, учатся оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, небольших ранах (порезах, ссадинах, царапинах), при ожоге.

Подведение итогов.

То, что мы обсуждали сегодня, очень важно. За многие из этих знаний заплачено самой дорогой ценой – человеческими жизнями. Будьте умнее, учитесь на опыте других людей, не повторяйте чужие ошибки. С помощью знаний вы строите свою крепость – БЕЗОПАСНОСТЬ. Какими будут стены этой крепости – зависит только от вас.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Куяново»

                                                                                                                         

Классный час

 «Чтобы праздник был всем в радость, или О некоторых правилах поведения в новогодние праздники»

Подготовила :

учитель начальных классов

Хайретдинова Л. Т.

        

декабрь- 2016 г.

Задачи:

закрепить с учащимися правила пожарной безопасности, электробезопасности в быту, дома, при проведении новогоднего праздника и каникул;

научить детей предвидеть и прогнозировать небезопасные ситуации;

Подготовительная работа:

конкурс рисунков «Новый год и опасные ситуации;

конкурс знатоков пословиц и поговорок об огне;

индивидуальная работа с родителями и учащимися по подготовке классного часа;

Оборудование:

рисунки и плакаты, изображающие источники и причины опасности новогодних мероприятий;

презентация;

мультфильм: «Уроки осторожности»

тестовая карта;

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель:

Мы привыкли, что свет, тепло, вода,
В квартирах наших есть всегда.
Но детям и взрослым должно быть ясно,
Что неправильно использовать эти удобства небезопасно.

В играх тоже нужна осторожность,
Не допускайте в играх оплошность!
Будем учиться разумному поведению,
Чтоб праздничного не омрачить настроения.

II. Введение в тему.

Учитель: В нашей стране растёт число жертв от последствий ситуаций, которые часто создают сами пострадавшие в обычной жизни. Обычно это число гибнущих людей возрастает в дни праздников.

Всё это происходит потому, что многие дети и взрослые не умеют вести себя в разнообразных опасных ситуациях, в обычных житейских условиях.

Основной причиной несчастных случаев во время праздников является незнание или несоблюдение правил безопасности жизнедеятельности.

- Кто скажет, что такое опасная ситуация? Слайд № 1, приложение 2

Опасная ситуация – ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

Предлагаю вам сегодня, перед празднованием Нового года и отдыху в дни зимних каникул, вспомнить, что может помешать беспечному, радостному моменту встречи с праздником, какие опасности могут омрачить радость, как их избежать.

Значит, мы должны предусмотреть всё, что таит в себе опасность.

А для чего? Слайд № 2, приложение 2

Дети: Чтобы праздник был всем в радость.

III. Работа по теме.

1 страница.

Учитель:

А теперь про чей-то дом 
Разговор мы заведём ….
В нём богатая хозяйка 
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла.

- Чей это был дом?

- Из какой сказки? Назовите автора.

- Помните ли вы, из-за чего дом загорелся? (Неисправная печь, она была оставлена без присмотра.)

- Почему Кошка выскочила, глаза выпучила? (Растерялась, испугалась.)

- А кто не растерялся? (Курица)

- Почему? («Бежит Курица с ведром, поливает Кошкин дом».)

- А можно ещё чем-то затушить огонь? (Костёр засыпать песком, землёй.)

- А чтобы вы сделали, когда обнаружили пожар? (Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.)

- О каком страшном происшествии говорится в сказке?

О пожаре.

2 страница.

Учитель: Что такое пожар? Слайд № 3, приложение 2

Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит это – ЧС (чрезвычайная ситуация).

- Давайте проверим, что же вы знаете о пожаре и как умеете дружно отвечать на вопросы.

1. Деревянные сестрички
В коробочке, это - ….. 
спички.

Родители читают стихотворение:

Спички в хозяйстве – нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявить вы уменье.
В играх спичкам места нет!
Друг, запомни сей совет.
Мы, взрослые, спички подальше кладём,
Чтоб не играли дети с огнём.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки – вот беда,
Дети не слушают нас никогда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужаснее такого кошмара.

Учитель:

2. Вы запомните друзья,
Детям спички брать
 - ….. нельзя.

3. Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с
 ….. пожаром.

4. При пожаре не зевай,
Огонь водою
 ….. заливай.

5. А чтоб не случилась
В твоём доме беда,
Советы родителей слушай ….. 
всегда.

6. Легче, чем пожар тушить,
Нам его …..
 предупредить.

3 страница.

Слайд № 4, приложение 2

IV. Просмотр мультфильма. (мультфильм вы можете получить у автора статьи)

Учитель: А сейчас посмотрим мультфильм «Урок, осторожности» который нам предлагает тётушка Сова и домовёнок Непослуха.

Обсуждение.

4 страница.

Слайд № 5, приложение 2

Исполнение частушек.

Спичка брошена нечаянно, 
Пламя вспыхнуло отчаянно. 
Вы без паники друзья, 
Жильё спасайте от огня.

Если кто-то гладил брюки 
И не выключил утюг – 
Он немедля остаётся. 
И без дома и без брюк.

День рождения у Светы -
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра -
Искры разлетаются.

Раз я бросил под окно
Петарду – она и завертелась,
Думал: «Малость пошучу …»
Вдруг крыша загорелась.

После всякого пожара 
Зрелище ужасное! 
Дотла сгоревшие дома – 
Пепелище страшное.

О пожаре пели мы, 
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья,
С пламенем шутить нельзя!

V. Игра – тест «Опасные игрушки» – Приложение 1

Слайд № 6,7,8,9,10, приложение 2

Тестовая карта (выдаётся каждому учащемуся).

Чем могут быть опасны новогодние игрушки?

Как ты думаешь, почему говорят, что «стреляющие» игрушки опасны?

Почему нельзя стрелять из рогаток, трубочек, пневматических пистолетов и ружей?

Можно ли ставить «ловушки» и «капканы», «подножки» или толкаться во время игры?

VI. Итог занятия:

Учитель:

Кто в розетку подключает
Телевизор, тостер, чайник,
И гирлянды, и огни –
Ну-ка, ёлочка, гори!

1-й ученик:

Сеть перегружать нельзя,
Не праздник будет, а беда.

2-й ученик:

Любим с другом пострелять
И петарды повзрывать,
Ребятишек попугать,
Больше огоньку поддать.

Учитель:

Утратили мальчишки бдительность,
Проявили неосмотрительность,
Забыли, что игры с огнём и снарядами
Чреваты тяжёлыми утратами.

3-й ученик:

Плачет вся моя семья,
В дом нежданно боль пришла –
Взрывом руку оторвало,
Года Нового не стало.

Родители:

Сын в ожогах, ранах, шоке. 
Стонет в медицинском блоке.

4-й ученик:

Огонь не шутка детвора,
А коварство, боль, беда.

Учитель:

Кто на праздничной пирушке
Ловко так взорвал хлопушку?

1-й ученик:

Гости от испуга в шоке,
У ловкача рука в ожоге.

2-й ученик:

Чайник на плиту поставим,
А сами в денди поиграем,

Родители:

Позабыл кто про включённый газ?
Такой поступок может лишить жизни вас.

3-й ученик:

На каникулах друзья
Телевизор включен у меня.

4-й ученик: - Эй, молодчик, вдруг взорвётся …..

Учитель: А в ответ он лишь смеётся.

Родители:

Смех хорош только тогда,
Когда не грозит опасность и беда.

Учитель:

Кто в троллейбусе сидел,
Брошенный пакет узрел?
Кто пакет этот не взял,
О нём водителю сказал?

1-й ученик:

Мог ведь террорист оставить,
Пассажиров к гибели подставить.

Ученики (хором):

Так давайте же друзья,
Помнить, можно, что, и что нельзя.
Чтобы праздник принёс радость,
Игры пляски, песни, сладость.

Приятно чувствовать приближение Нового года. Надеюсь, что вы будете помнить о правилах безопасного поведения.

Слайд № 12, приложение 2

Ученица читает Новогоднее поздравление.

Учитель:

Откроем объятия шире,
Пусть светятся лица добром,
Пусть счастье поселится в мире
И радость войдёт в каждый дом.
С наступающим!


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Куяново»

                                                                                                                         

Классный час

 «Чтобы не было беды...»

Подготовила :

учитель начальных классов

Хайретдинова Л. Т.

        

март-2017 г.



Цели: Формирование знаний по правилам пожарной безопасности.

Задачи: 
1. Познакомить ребят с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара; прививать навыки осторожного обращения с огнём;
2. Развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;
3 . Воспитывать умение владеть собой в опасных ситуациях; нравственные качества: мужество, находчивость, стремление прийти на помощь людям; бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.
Оборудование: плакаты с правилами, презентация «Чтобы не было беды..».

Ход занятия.

Вновь сирены ведут вечный спор с тишиною,
Напряженно сердца замирают людей.
Замирает на миг даже небо ночное,
Значит, в городе ждут настоящих парней.


- Так поется в песне о пожарных России. Пожарная служба – работает в круглосуточном режиме. У пожарных много работы, особенно в крупных населенных городах. Пожарные, работая в тяжелых и трудных условиях, спасают людей.
Тысячи спасенных человеческих жизней – это высшая доблесть пожарного. Сегодня мы поговорим о том, что нужно для предупреждения пожара, как вести себя на пожаре. Запоминайте эти очень важные для жизни правила.
Посвятим наш классный час
Вопросам пожарной безопасности,
Чтобы знать, как поступать
В опасной ситуации.

Отгадайте загадку.
Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
- В старину люди считали огонь «гневом божьим». В случае пожара служили молебен, просили защиты у святого Никиты Новгородского. Люди понимали, что с огнем нужно бороться. В 1472 году в Москве вспыхнул большой пожар, даже великий московский князь Иван III со своей дружиной тушил пожар.

– В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): “Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью”. Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара.
- Как вы думаете, почему? 
(Все постройки раньше были деревянные и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия – это понимали и древние люди.)

– С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
– В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
– Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
- В начале ХХ века появились первые пожарные автомобили, начали применять химические огнетушители. Пожарная техника совершенствовалась, а профессия пожарного становилась одной из самых важных и почитаемых.

– При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности – радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни. 

- Давайте мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута молчания.)
- Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы чернобыльская трагедия никогда не повторилась.

– Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире. 
(готовые заготовки на листах бумаги у учителя вывешивать.) 

1. Спят мирно дочки у папы в домочке
А сон у тихонь - в головках огонь (коробок и спички)
(детская шалость со спичками) 
ИГРА СО СПИЧКАМИ

– Это одна из причин возникновения пожара. Ещё.
2. То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе: продырявит море (утюг)
(Если забыть выключить электроприборы)

3. Не суши над газом штаны после стирки,
А то от штанов останутся дырки! 
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ, ГАЗОМ
4. Тело сальное, душа бумажная (свеча)
(Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.) 
ЗАЖИГАНИЕ СВЕЧЕЙ НА ЕЛКАХ
- В настоящее время пиротехника очень популярна. В праздничные дни на улицах, во дворах иногда под самыми окнами устраиваются настоящие салюты. Это красиво, но не всегда безопасно. Если не соблюдать правила, можно получить ожог пальцев, лица, глаз. Даже от одной петарды может возникнуть пожар.
Проведем игру «Да или нет». 
Если вы согласны с утверждением – говорите «да», если не согласны - «нет». 
А) При запуске петарды или фейерверка необходимо строго выполнять рекомендации, указанные на изделии. (да)
Б) Запускать петарды можно без взрослых. (нет)
В) Нельзя бросать петарды в банки и бутылки (да). Почему? (Они могут среагировать на тепло и взорваться)
Г) Если изделие по какой – либо причине не сработало, можно попытаться запустить его заново? (нет)
- Молодцы!
- Совсем необязательно делать салют при помощи пиротехники. Я раздам воздушные шарики трем ученикам. По команде они будут надувать шарики, пока те не начнут лопаться. У нас получится настоящий праздничный салют.
(
проводиться игра «Салют»)
5. Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня (огонь)
(Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить и открывать печную дверку – может выкатиться уголёк, тогда загорится весь дом)

6. . На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (костер)
– Очень большую опасность представляют костры. Если костёр не затушить, то раздуваемые искры разлетятся, и возникает пожар.
РАЗВЕДЕНИЕ КОСТРОВ НА УЛИЦЕ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ

7. Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу. (выключатель)
8. Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зальется (лампочка)
(неисправность электрооборудования)
КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
ПОВРЕЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОВОДА


– Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: бензином, ацетоном. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.

– Пожар может возникнуть от поджигания сухой травы, тополиного пуха.

– Огонь опасен не только ожогами, но и удушьем. В кино и по телевизору пожар показывают в виде стены огня. Люди и привыкли считать, что именно это и опасно. Но в жизни бывает ещё и дым, и тлеющие тряпки. На таких пожарах может ничего не сгореть, а люди гибнут. Они погибают от дыма. Можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых приборов (телевизора, плиты) 

Не играй, дружок со спичкой! 
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Серёжу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача.
Возле дома и сарая
Разжигать костры не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей!

Пожар всегда возникает неожиданно. И взрослые, и дети на пожаре действуют не всегда правильно. Чаще всего люди начинают бояться, и возникает паника.
Правило 1. 
Не поддаваться панике. 

– Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало), или можно вылить кастрюлю воды.
– Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, то нельзя выливать на него воду, только накрывать тканью.

Правило 2. 
Немедленно покидать горящее помещение.
– Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может затухнуть сам по себе.
– И только после этого сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть по телефону 01.Вызывая пожарную охрану, не спешите скороговоркой крикнуть: «Караул!» - и бросить трубку, - вас могут не понять и не расслышать.
– Надо чётко назвать улицу, номер дома, подъезд, код, этаж, номер квартиры, а также кратко скажите, что, и где и как долго горит.
– Как мы уже с вами говорили, при пожаре очень опасен дым. Большинство людей погибает от дыма.
– Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, срочно покиньте помещение.
– Если у вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя, или завернитесь в одеяло.
– Не прячьтесь в задымленных помещениях, в укромных местах.
– Если в квартире уже дымно, надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком – внизу дыма меньше.
Проводиться эстафета «Преодоление задымленной зоны»
Класс делиться на две команды. От каждой команды вызывается по одному участнику. Они должны пройти на корточках «гусиным шагом» «задымленное помещение» от окна до двери, дышать через марлевую повязку. Каждая тройка отправляется по команде ведущего. Штрафные баллы начисляются при каждой ошибке (движение не «гусиным шагом», отсутствие на лице марлевой повязки)

Самое главное правило при пожаре – НЕ ПАНИКОВАТЬ! Необходимо вспомнить, что вы знаете о правилах поведения на пожаре.
1. Коль возник пожар в квартире, набирайте 01!
Помните, что в целом мире Вам поможет он один!
2. Четко адрес назовите, дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите, есть ли дети, что горит.
3. Ну, а если загорятся вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте, не поможет тут вода!
4. Если слышен запах газа, все зависит лишь от вас,
Чтоб не вспыхнуло все сразу, перекройте срочно газ!
5. Окна, двери затворите, птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон. 
В подъезд, не на балкон. (Ю.Форостенко)

Учитель: Сейчас поиграем в игру. Игра - загадка "Если возникнет пожар"
Цель: отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Ход игры
Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий. 
1. Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, -
Ввысь взмывал сигнальный шар, Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет... (злой пожар)
2. Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в ...? (квартире)
3. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...? (утюг)
4. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ...? (играл)
5. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ...? (газом)
6. Столб огня чердак объял.
Кто там спички...? (зажигал)
7. Побежал пожар во двор.
Это кто там жег ... ? (костер)
8. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег ... ? (траву)
9. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые...? (предметы)
10. Помни, каждый гражданин,
Этот номер ... (01)
11. Дым увидел - не зевай.
И пожарных ... (вызывай)
12. Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем ... (опасно)

- Путь развития пожарной охраны от конных повозок и ручных пожарных насосов до мощных современных средств тушения пожаров. Сегодня эта специальная служба – одна из самых мобильных ( слайды «Современная противопожарная техника») 
- Люди всегда должны помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к беде в доме, на производстве, в лесу, в поле. Нельзя вызывать пожарных, если нет пожара, так как в это время может быть действительно кому-то нужна помощь пожарных.

Обобщающая игра - загадка "Это я, это я, это все мои друзья!

Кто, задорный и веселый
Верность правилам храня, 
Бережет родную школу 
От коварного огня? Это я, это я, это все мои друзья! 

Кто поджег траву у дома, 
Подпалил ненужный сор, 
А сгорел гараж знакомых 
И строительный забор? (Ребята молчат.) 

Кто соседской детворе 
Объясняет во дворе, 
Что игра с огнем недаром 
Завершается пожаром? Это я, это я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке 
Жег свечу на чердаке? 
Загорелся старый стол, 
Еле сам живой ушел! (Ребята молчат.)

Кто пожарным помогает, 
Правила не нарушает, 
Кто пример для всех ребят? Это я, это я, это все мои друзья!

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костер не затушил. (Ребята молчат). 

Видя, кто, сушняк в огне, 
Знает точно: быть беде? 
Ветку кто не поджигает, 
От пожара лес спасает? Это я, это я, это все мои друзья!

Правила пожарные без запинки знай.
Правила пожарные строго соблюдай.

Дети хором: Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!


- Я предлагаю вам составить памятку «Помни и соблюдай пожарные правила …» и пожарные знаки к ним.

Каждая группа получает карточку с заданием: соедини начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1. Огонь нельзя оставлять а) по телефону 01.
2. Если увидишь пламя б) нельзя прятаться.
3. Вызывай пожарных в) со спичками 
4. От огня г) зови на помощь взрослых.
5. Из горящего помещения д) дым.
6. Опасней всего при пожаре е) надо быстро уйти.
7. Не играй ж) без присмотра
(добавьте свои правила)
(Каждый участник получает памятку)

И в заключении ребята напомнят нам еще несколько правил.
1. Запомните, дети, правила эти: 
С точки зрения пожарной он опасен чересчур, 
Если сделан из бумаги самодельный абажур.

2. Будь осторожен с утюгом,
Чтоб он не стал твоим врагом

3. Не суши белье над газом -
Все сгорит единым разом!

4. Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может сжечь

5. Возле дома и сарая разжигать костер не смей!
Может быть беда большая для построек и людей!

6.Кто от молнии спасет? Это молниеотвод!
Он в грозу нас не отводит: и в землю молнию уводит.

7. Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья,
С пламенем играть нельзя!»

«Как ты знаешь правила пожарной безопасности»
1. Если случится пожар, как ты будешь действовать?
А) Позвоню по телефону «01» 
Б) Позову на помощь 
В) Убегу, никому ничего не скажу 

2. Если комната начала наполняться густым едким дымом
А) Открою окно, не закрыв дверь 
Б) Буду продвигаться к выходу 
В) Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу 

3. Если загорелась электропроводка?
А) Буду тушить водой 
Б) Обесточу электросеть, затем приступаю к тушению 
В) Буду звать на помощь 

4. Если на вас загорелась одежда?
А) Побегу, попытаюсь сорвать одежду 
Б) Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя 
В) Завернусь в одеяло

5. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке
А) Накрою сковородку мокрым полотенцем 
Б) Буду тушить водой 
В) Попытаюсь вынести горящую сковородку на улицу 

6, Если при разжигании газовой колонки или духовки газовой плиты спичка погасла, не успев воспламенить газ, что ты будешь делать?
А) Достану вторую спичку и стану зажигать газ 
Б) Перекрою газ 
В) Перекрою газ и проверю тягу 

7. Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать? 
А) Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь 
Б) Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз 
В) Буду звать на помощь 

8. Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава?
А) Пройду мимо 
Б) Постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев 
В) Сообщу об этом взрослым
9. Если ты увидел, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как ты должен поступить?
А) Остановлю, объясню, что это опасно 
Б) Пройду мимо 
В) Попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие 

10. Если во время интересной телепередачи ты увидел, что из телевизора пошёл дым, как ты должен поступить?
А) Продолжу смотреть телепередачу 
Б) Позову на помощь взрослых 
В) Отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к тушению 

Если в сумме вы набрали 25 - 30 очков, то вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, всегда соблюдаете их и сможете научить своих -товарищей.
Если вы набрали 20 — 24 очка, то вы должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.
Если вы набрали менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться изучением правил пожарной безопасности, Это поможет вам избежать пожара, а в экстремальной ситуации — сохранить свою жизнь.

«Как ты знаешь правила пожарной безопасности»
1. Если случится пожар, как ты будешь действовать?
А. Позвоню по телефону «01» 3
Б. Позову на помощь 2 
В. Убегу, никому ничего не скажу 0

2. Если комната начала наполняться густым едким дымом
А. Открою окно, не закрыв дверь 0
Б. Буду продвигаться к выходу 2
В. Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу 3

3. Если загорелась электропроводка?
А. Буду тушить водой 0
Б. Обесточу электросеть, затем приступаю к тушению 3
В. Буду звать на помощь 1

4. Если на вас загорелась одежда?
А. Побегу, попытаюсь сорвать одежду 0
Б. Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя 3
В. Завернусь в одеяло 2

5. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке
А. Накрою сковородку мокрым полотенцем 3
Б. Буду тушить водой 0
В. Попытаюсь вынести горящую сковородку на улицу 0

6, Если при разжигании газовой колонки или духовки газовой плиты спичка погасла, не успев воспламенить газ, что ты будешь делать?
А. Достану вторую спичку и стану зажигать газ 0
Б. Перекрою газ 2
В. Перекрою газ и проверю тягу 3

7. Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать? 
А. Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь 3
Б. Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз 1
В. Буду звать на помощь 1

8. Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава?
А. Пройду мимо 0
Б. Постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев 3
В. Сообщу об этом взрослым 2

9. Если ты увидел, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как ты должен поступить?
А. Остановлю, объясню, что это опасно 3
Б. Пройду мимо 0
В. Попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие 0

10. Если во время интересной телепередачи ты увидел, что из телевизора пошёл дым, как ты должен поступить?
А. Продолжу смотреть телепередачу 0
Б. Позову на помощь взрослых 2
В. Отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к тушению 3

Если в сумме вы набрали 25 - 30 очков, то вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, всегда соблюдаете их и сможете научить своих -товарищей.
Если вы набрали 20 — 24 очка, то вы должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.
Если вы набрали менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться изучением правил пожарной безопасности, Это поможет вам избежать пожара, а в экстремальной ситуации — сохранить свою жизнь.


            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Куяново»

                                                                                                                           

Классный час

 «Отчего может

возникнуть пожар»

Подготовила :

учитель начальных классов

Хайретдинова Л. Т.

        

сентябрь-2016 г.

ЦЕЛИ: разобрать причины, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе; учить детей правилам безопасного обращения с огнём.

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки с ситуациями, поясняющими, отчего может возникнуть пожар.

Ход занятия

1.РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

а) Беседа «Чем опасны пожары».

- Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но что самое страшное – при пожаре могут погибнуть люди. Сегодня мы с вами поговорим о том, отчего возникает пожар, каковы причины возгорания. Скажите, а где ещё кроме квартиры может быть пожар? (в транспорте, на природе)

- Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире? (игра со спичками).

- Это одна из причин возникновения пожаров. А ещё? (забытые включенные электроприборы или сушка белья над плитой)

      - Не суши над газом штаны после стирки,

        А то от штанов останутся дырки!

Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи. Нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверку (может выкатиться уголёк, тогда загорится весь дом).

-А каковы причины пожара на транспорте?

- А отчего возникает пожар на природе?

2. ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Д. ЛАПИНЯ, П. ЮРЦЫНИНА «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ». ( с.28 пожарная безопасность)

- Какие советы даёт нам автор?

ВЫВОД: необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Какие правила мы должны знать?

ДЕТИ:

  • Нельзя играть со спичками.
  • Не оставлять включёнными электроприборы без присмотра.
  • Не поджигать сухую траву, мусор в баках.
  • Не оставлять не затушенных костров.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. АФАНАСЬЕВОЙ «ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ОГНЯ»

Мне бабуля говорила.

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было.

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали.

Обросли бы шерстью длинной,

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «Денди» тоже б не играли,

В общем, плохо было б жить.

                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Куяново»

                                                                                                                           

Классный час

«История возникновения пожарной службы.

Пожарные машины»

Подготовила :

учитель начальных классов

Хайретдинова Л. Т.

        

октябрь-2016 г.

Задачи:  сформировать представления об истории возникновения пожарной службы; воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.

Оборудование: компьютер, презентация.

Ход

- Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, для чего существует пожарная служба. А знаете ли вы, какой она была давным - давно на Руси? Сегодня мы поговорим об истории создания пожарной охраны. Кому интересно было бы узнать об этом?

- В давние времена постоянных пожарных не было. Если загорался дом, с огнем боролись все жители улицы. Люди выстраивались цепочкой от горящего дома до реки или колодца. Они передавали ведра с водой из рук в руки, пока вода не доходила до тех, кто заливал ею пламя.

Дети, как вы думаете, можно ли было быстро потушить пожар таким способом? Почему?(Ответы.) Чтобы следить за возникновением пожара, в городах назначали специального человека, который обходил ночью все улицы и смотрел, нет ли где пожараКак только ночной смотритель замечал дым или огонь, то сразу же поднимал шум: стучал в колотушку или бил в набатный колокол, чтобы люди узнавали о пожаре и спешили на его тушение. Города постепенно росли, обойти их становилось все труднее и труднее. И тогда жители городов стали строить специальные вышки, которые стали называть «пожарной каланчой».

 На пожарной каланче круглосуточно дежурил дозорный. Каланча была выше окружающих ее домов, поэтому дозорный сразу замечал очаг возгорания и подавал сигнал тревоги, звоня в колокол, ведь телефонов тогда не было! 

По сигналу колокола к месту пожара выезжала специальная пожарная команда. Пожарные ехали на лошадях и везли с собой всего две бочки воды: больше на телеге не умещалось. 

Позже для борьбы с огнем люди придумали ручные насосы, чтобы удобнее качать воду по шлангам. 

Учитель: 

Первые насосы были крайне несовершенны - дальность выброса водяной струи не превышала 6 метров. Пожарные находились в непосредственной близости от огня. Кроме того, такие устройства не были предназначены для закачивания воды из природных источников, поэтому пожарной команде приходилось перевозить бочку к колодцу, из которого по мере необходимости ведрами доливалась вода в емкость пожарного насоса. Все это также требовало больших затрат ручного труда. Для обслуживания одной такой установки могло быть задействовано до 50 человек. 

-Как вы думаете, быстро ли удавалось пожарным потушить огонь? Почему? Да, действительно, на лошадях с телегой, да еще с тяжелым грузом, быстро не разгонишься. Да и воды в бочках было мало даже для тушения возгорания одного дома. А ведь в старину все дома были деревянные, горели быстро. Вот и приходилось пожарным поливать водой в первую очередь соседние постройки, чтобы не дать огню перекинуться на другой дом или улицу.

Со временем люди изобрели автомобили. И, конечно же, придумали пожарную машину. Она позволяла быстрее добираться до места возгорания. Первая пожарная машина была на паровом ходу, то есть работала не от бензина, а от пара. Сначала пожарные машины были небольшого размера. На них умещалось всего несколько человек. Скорость таких пожарных машин была небольшая. Да и сами машины были очень тяжелые. 

Пожарные машины постоянно совершенствовались, изобретались все новые и новые модели. Первая русская пожарная машина была выпущена в 1904 году. 

На пожарные машины устанавливался насос, бочка на несколько сотен литров воды, катушка (на которую наматывалось несколько десятков метров пожарных рукавов - шлангов), лестница и прочий инвентарь. Также предполагались места для сидения пожарных.

Посмотрите, пожалуйста, презентацию, которую я подготовила специально для вас. Здесь вы увидите разные пожарные машины: от обычной пожарной телеги до современных пожарных машин. Все эти машины я видела и сфотографировала в Олимпийском парке  г.Сочи  в  авто музее. (показ презентации).

- Сейчас мы уже не представляем, что пожарные машины могут выглядеть иначе, чем эти.

В такой машине может разместиться целая пожарная дружина. На крыше машины обязательно устанавливается раздвижная пожарная лестница. Как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы.)

Ребята, обратите внимание, пожарные машины и в старину, и теперь красят в красный цвет. Как вы считаете, для чего это делается? Красный цвет - это цвет огня, тревоги. Пожарная машина потому красного цвета, чтобы издалека было видно, что едет специальный автомобиль. Он спешит на помощь людям, значит, другие водители обязаны немедленно уступить ему дорогу. А вы слышали вой пожарной сирены?  Ребята, знайте, пожарный автомобиль, как и машина «скорой помощи», имеет право проезжать на красный сигнал светофора. Поэтому если при переходе улицы вы услышите рев пожарной сирены, то непременно пропустите этот автомобиль. Может быть, своим поступком вы сохраните кому-то жизнь.

Вот так, постепенно, возникла и развивалась пожарная служба.

Учитель: 

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети высказывают свои суждения. В случае затруднения воспитатель предлагает им подсказки.

  • Пожарный много тренируется, значит, он...
  • Пожарный обладает большой силой, значит, он...
  • В борьбе с огнем пожарный проявляет отвагу, значит, он...
  • Пожарный должен не бояться трудностей, значит, он...
  • Ребята,  наш классный час подошёл к концу. Ребята, надеюсь, вам было интересно узнать об истории возникновения пожарной службы. И помните всегда,  что спички детям не игрушки!


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Куяново»

                                                                                                                           

Классный час

«Отчего может возникнуть пожар

(в помещении, в транспорте, на природе)»

Подготовила :

учитель начальных классов

Хайретдинова Л. Т.

        

февраль-2017 г.

Задачи:

- разобрать причины, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе;

- учить детей правилам безопасного обращения с огнем.

Оборудование: рисунки с ситуациями, поясняющими, отчего может возникнуть пожар.

   

Ход занятия

  • Работа по теме занятия.

Беседа «Чем опасны пожары»

Учитель: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное  - при пожаре могут погибнуть люди. Сегодня мы поговорим с вами о том, отчего возникает пожар, каковы причины возгорания. Скажите, а где еще кроме квартиры может быть пожар.

Дети: Пожар может возникнуть в транспорте, на природе.

Учитель: Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире.

Дети: Если баловаться дома спичками.

Учитель: Это одна из причин возникновения пожаров. А еще?

Дети: Если забыть выключить электроприборы или сушить белье над плитой.

Учитель: Верно.

                Не суши над газом штаны после стирки,

                А то от штанов останутся дырки!

Дети: Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи. Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверку (может выкатиться уголек, тогда загорится весь дом).

Учитель: Верно, а вы знаете, отчего может возникнуть пожар в помещении. Ф еще вы сказали, что пожар может быть в транспорте. Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспортных средствах.

Дети: Кто-то из взрослых случайно бросил сигарету, кто-то из детей играл со спичками.

Учитель: А отчего возникает пожар на природе?

Дети: Дети разжигают костер возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, пускают горящие «самолетики»…

Учитель: …и становятся виновниками пожаров.

  • Чтение и анализ стихотворения Д.Лапиня,  П.Юрцынина «Не играй с огнем»

Учитель: Огонек всегда такой-

                  И хороший и плохой:

                 Он и светит, он и греет,

                И проказничать умеет.

               Трое маленьких зайчат

               С огоньком сидят шалят.

               Им, зайчатам, невдомек,

               Что опасен огонек.

              Возле газовой плиты

              Расшалился – жди беды.

             Лучше даже и не стой

             Перед газовой плитой.

             Каждый знает, что утюг-

             Добрый, но серьезный друг.

             Тот, кто с утюгом знаком,

             Не играет с утюгом.

             Кто науку изучает,

             Так приборы не включает:

             Перегретая розетка

             Загорается нередко.

            Чайник все кипел, кипел,

            И весь выкипеть успел.

            И от злости поволок

           Черный дым под потолок.

           -У окна,-сказала мать,-

           Калорифер не включать!

          -Поздно,-зайка говорит,-

           Занавеска-то горит.

           Если загремит гроза,

           В страхе закрывать глаза

           Неразумно и смешно.

          Надо закрывать окно.

           Взгляд лесничего суров:

          -Здесь не место для костров!

           Погасить велел костер

           И закончил разговор.

          Чтобы выросла пшеница,

          Нужно много потрудиться.

          И огня не разжигай

          Там, где зреет урожай.

          Сено вспыхнет непременно

          От соседа-огонька

          А не дашь Буренке сена

          Не получишь молока.

         Побежал, как ручеек,

         В старой травке огонек

         Разве скажет кто-нибудь,

         Где он свой закончит путь?

Учитель: Какие советы дает нам автор? (повторение выделенных выражений)

Дети: Необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

  • Итог занятия.

Учитель: О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: Отчего возникает пожар.

Учитель: Какие правила мы должны знать и соблюдать?

Дети: - нельзя играть со спичками

          - не оставлять включенными электроприборы без присмотра

         - не оставлять не затушенных костров

         - не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках

ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ОГНЯ

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и не попить,

В «Денди» тоже б не играли,

В общем, плохо было б жить. (Н.Афанасьева)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Куяново»

                                                                                                                           

Классный час

«Правило поведения безопасности в доме (на кухне)»

Подготовила :

учитель начальных классов

Хайретдинова Л. Т.

        

март-2017 г.

Цель: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, познакомить с правилами безопасного поведения в доме.

Оборудование: мультимедийная презентация «Правила поведения в доме», видеосюжет «Правила безопасного поведения в доме».

Ход занятия.

  1. Оргмомент.
  2. Беседа по теме.

Слайд №2.

Учитель: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом.

Жарить мамонтов на костре было неудобно, и человек придумал газовую плиту.

Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать…

А все дело в том, что любая вещь может быть и опасной, и безопасной. Может помогать, а может мешать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

Давайте попробуем вспомнить, какие вещи в вашем доме могут быть опасными. Слайд №3

1.Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

2.Летом папа наш привез

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

3.Из горящего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

4.Идет пароход – то назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг)

5.Голову склонил,

Носик опустил,

А из носика струится

Чистая водица. (Кран)

6.Ходит вдоль каравая,

Его разрезая. (Нож)

7.Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.(Ножницы)

8.Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. (Компьютер)

9.В маленьком амбаре

Лежат сто пожаров. (Спички)

- Рассмотрите рисунки. Какие опасности могут нести изображенные предметы? (Ответы детей.)

- О какой из вещей говорится в загадке:

Четыре синих солнца,

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.(Газовая плита) Слайд №4.

- К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнем пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из комфорки все идет и идет – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

- Почему газ может наполнить кухню? (Ответы детей)

- Если на плите что – то варилось, а огонь потух. Его может задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А еще газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина.

-Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.) правильно. Газ специально делают пахучим, когда отправляют с газовой станции в наши дома.

-Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно). Слайд №5.

-Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где – нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате. Слайд №6,№7.

-Кто знает телефон газовой службы?

- Ребята, а у кого из вас дома есть газовая плита?

- У кого другие плиты?

- Действительно, плиты могут быть не только газовыми, но и …(электрическими.)

- Кухонная плита может быть и электрической. Здесь нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки все равно не стоит. Электрический ток не любит нахалов и глупых людей.

- А еще электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками. Слайд №8.

III. Оздоровительная минутка.

Частушки про газ.

1.В классе конкурс объявили,

Тема конкурса про газ.

Я частушки сочиняю –

Подарите мне «Камаз».

2. Я не сею, не пашу

Я стихи про газ пишу.

Экономить надо газ,

Чтоб всегда он был у нас.

3. Жили люди со свечой,

Позже – с керогазом

Я – счастливый человек

Пользуюсь я газом!

4. Вяхирев дает наказ:

«Экономьте люди газ!»

А Чубайс ему в ответ:

«Экономьте люди свет!»

5.Папа спрашивает маму:

«Будет борщик на обед?»

Ну а мама отвечает:

«Нет, не будет – газа нет!»

6. В доме выключили газ-

Льдом покрылся весь палас.

Мы костер там распалили –

Потолки все закоптили.

7. В доме газом вдруг пахнуло,

Свет включили – крышу сдуло.

И скажу я в суматохе:

«Шутки с газом очень плохи!»

8.Газ не шутка, не игрушка,

Не спеши без дела жечь.

Постарайся прямо с детства

Научиться газ беречь.

- Какие приборы есть в ваших домах, которые работают от электричества?

- Что же вы будете делать, если заметили неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажимаешь на выключатель или сунул вилку в розетку? (Скажу взрослым.)

- Самому нельзя пробовать чинить электроприборы – может ударить током. Нужно запомнить правило: когда уходишь из дома, не забывай выключить свет и электроприборы.

- Как вы думаете, почему? (Может возникнуть пожар.) Слайд №9.

- Только ли от электрических приборов может возникнуть пожар? (Нет. Пожар может возникнуть от газовой плиты, а еще, если баловаться спичками.) Слайд №10,11.

IV .Правила поведения при пожаре в доме:

- Во время пожара главное не паниковать, а действовать решительно и быстро. Если огонь разгорается и захватывает все большую площадь, необходимо немедленно покинуть квартиру. Перед этим следует перекрыть газ и помочь выйти из опасной зоны маленьким детям и старикам.

Если пожар совсем маленький, вызвав по телефону О1 пожарных, стоит тушить огонь самостоятельно, с помощью огнетушителя, воды, или просто накрыв пламя ковром или одеялом. Горящие электроприборы можно тушить, лишь отключив их от источника тока. Нельзя открывать окна во время пожара: приток кислорода только даст огню силы разгореться.Слайды №12- 15.

- Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками, с утюгом, с кухонными плитами? (Можно получить ожог.) Слайд№16.

- Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь? (03)Слайд №17.

-Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины нужно брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребенку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки, вообще не стоит трогать. Они нужны если врач выписывает их как лекарства. А здоровому организму они могут навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает. Слайд №18.

- А теперь поговорим о том, умеете ли вы звонить по телефону. Конечно, когда в доме взрослые, их и позови. А если нет? Слайд №19.

V. «Телефонный разговор» .

- Алло.

- Кто говорит?

- А кто вам нужен?

- Это какая квартира?

- Это моя квартира.

А вам какая нужна?

- Это какой номер?

- Назовите, какой нужен.

Я скажу, этот или нет.

- А взрослые дома есть ?

- Сейчас никто не может подойти.

Перезвоните позже.

- Сейчас придет сотрудник милиции. Открой ему дверь!

- Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

-По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит. Знакомый человек – это только тот, кого знаешь ты.

Ученик:

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожи,

Гвоздь, забивая молотком,

И не ошпарюсь кипятком.

Чтоб не делал я – никогда

Не причиню себе вреда.

VI. Игра «Валеологический светофор». (Разбор ситуации.)

В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огнь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из- под конфет, поставили на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу. Слайды №20 - 23.

VII. Викторина «Что нужно знать о пожаре».

  1. Если в доме начался пожар, нужно…

- лить на огонь воду из лейки;

- позвонить по телефону 01;

- спрятаться под кровать.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?

- ползком выбираться из квартиры;

- заберешься в шкаф;

- будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.

3. Что ты предпримешь, поджидая пожарных?

- начнешь генеральную уборку,

- выбежишь на улицу,

- будешь бросать в огонь вещи.

4. Назовите телефон пожарной службы.

- 01,

-02,

-03,

-04.

5. Продолжи фразу:

«Не суши газом штаны после стирки,

А то останутся одни только…»

- пятна;

- кляксы;

- дырки.

6. Что нужно делать, если почувствуешь запах газа?

- зажечь спичку;

- перекрыть кран, открыть окно, позвонить по телефону 04;

- позвать гостей.

7. Продолжите фразу: «Запах чувствуя в квартире, позвоните…»

-01;

-02;

-03;

-04.

8. Чем можно потушить начинающийся пожар?

- бензином;

- пирогами и блинами;

- водой.

9. Находясь дома, вы услышали сигнал пожарной тревоги. В первую очередь вы…

- выключите все электроприборы, перекроите газ;

- начнете собирать свои любимые игрушки;

- заберете домашних животных и покинете квартиру.

10. Почему пожарных называют бойцами огненного фронта?

- умеют быстро разжечь костер;

- умеют быстро потушить огонь;

- знают много игр с огнем.

VIII.Итог занятия. Слайд №24

XI. Выводы. Слайд №25. (Просмотр мультфильма по заказу МЧС России.)Правила техники безопасности на кухне.

 В ходе работы на кухне, чтобы избежать порезов рук,    ожогов и других травм, необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности.

        1. Содержать пол чистым и сухим, чтобы не  поскользнуться.

2. Нельзя оставлять нагревательные приборы без присмотра, так как  это может привести к пожару.

3. Перед работой нужно проверить шнур электроприборов, он не должен иметь оголенных проводов.

4. Не допускать заливание электроплиты кипящей жидкостью,  жиром и сахаристыми веществами. Следить, чтобы в разогретый жир не попадала жидкость, так как можно получить ожоги от брызг или от пламени горящего жира.

5. Включать и выключать электроплиту надо сухими руками, держась за вилку, а не за шнур.

6. Нож - это острый предмет. Обращаться с ним надо осторожно. Во время нарезки применять безопасные приемы работы. Передавать колющие и режущие инструменты и приборы ручкой вперед.

7. Открывать бутылки, банки с консервами и компотами следует специальным ножом, хорошо заточенным.

8. Нельзя подталкивать продукты в горловину мясорубки пальцами, для этого надо пользоваться деревянным пестиком.

9. Следить за тем, чтобы при работе с ручной теркой не поранить руку: хорошо удерживать продукт, не тереть слишком маленькие его части.

10. Брать горячую посуду следует прихваткой, а крышки кастрюль с кипящей жидкостью открывать от себя, чтобы капли горячей воды не попали на ноги. Использовать сковородник только с деревянной ручкой.

11. Посуду с длинной ручкой (сковорода, ковш и другие) ставить так, чтобы не зацепиться за нее и не уронить.

12. Не наливать горячую жидкость в стеклянную посуду: если посуда лопнет, то можно ошпариться.

13. Не пробовать горячую пищу, предварительно не охладив ее.

14. Периодически проветривать помещение, чтобы в нем не повышалась температура и влажность воздуха, не накапливался чад, образующийся при жарении.

15. Следить за тем, чтобы хорошо было освещено рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...