Родословная семьи.
творческая работа учащихся (2 класс) на тему

Плотникова Светлана Владимировна

Работа была подготовлена  для научно-практической конференции "Первые шаги". В работе есть генеалогическое дерево, герб семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodosllovnaya.docx311.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя родословная»

                                                                     

                                                                              Выполнила: Гонина Алина,

                                                                    ученица 2 «б» класса.

Тунка-2015г

Оглавление.

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  1. История возникновения  фамилии.(Что я узнала о своей фамилии).
  2. Герб семьи.
  3. Семейное дерево.
  1. Заключение.

Актуальность работы.

        Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца. Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок.

Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может стать достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи.

В своей работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Я выбрала эту тему, так как актуальность её очевидна. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности ».

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

С учетом этого и была выбрана тема исследования «Моя родословная».

Целью исследования изучить родословную моей семьи.

Задачи:

  1.  Составить генеалогическое древо семьи.
  2. Выяснить происхождение фамилий моей родословной.
  3. Создание генеалогического дерева  в форме планшета.

Объект  исследования – моя семья, фотографии, документы.

Предметом исследования является родословная моей семьи.

Гипотеза исследования - узнаю как можно больше о своей родословной и будет что рассказать своим  потомкам.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

- опрос членов семьи, других людей;

- изучение литературы, поиск в интернете необходимой информации;

- подумать самостоятельно;

Исследование включало в себя три этапа :

1.        Сбор информации;

2.        Составление вместе с родителями генеалогического дерева своей семьи;

3.        выступление на праздника на тему «Моя родословная»;

Структура моей работы.

В первой части я называю актуальность моей работы и причину выбора этой темы.

Во второй части исследуюисторию возникновения своей  фамилии.(Что я узнала о своей фамилии).

Далее в третьей части изучаю семейный герб семьи.  И в четвертой части исследую семейное дерево.

I.Введение.

                                                                    Гордиться славою своих предков не только                      

        можно, но и должно; не уважать оной есть

        постыдное малодушие.

        А.С.Пушкин

Генеалогия – специальная или вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением и составлением родословных, выяснением происхождения отдельных родов, семей и лиц, выявлением их родственных связей в тесном единстве с установлением основных биографических фактов и данных о деятельности, социальном статусе и собственности.

   Родословная, или, как говорили раньше, родословие, - это последовательный перечень поколений людей твоего рода. Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена.

II. Основная часть.

  1. История возникновения  фамилии.(Что я узнала о своей фамилии).

Каждый человек имеет фамилию. Она записана  в паспорте, в свидетельстве о рождении, браке. Но не все из нас задумываются над происхождением или возрастом своей фамилии. Запомнив её с детства, мы на протяжении последующей жизни повторяем её как нечто навсегда данное и очень значимое для каждого из нас.

Составляя, семейное дерево я узнала много нового и интересного о происхождении своей фамилии, о своих корнях, о предках и их жизни.

  Я узнала, что фамилия «Гонин»  образована от прозвища «Гона». Оно происходит от глагола «гонать», значит «полагать, почитать; гадать, отгадывать или ворожить». Значит можно предположить, что Гоной называли либо человека проницательного, догадливого, либо знахаря.

  Согласно другой гипотезе: прозвище восходит к слову «гонять». Гоной называли гонца, нарочного, посланного за ке-либо в погоню или отправленного на переменных конях с бумагами, письмами, вестями. В старину такое прозвище давали нередко курьеру, фельдъегерю.

  1. Герб семьи.

  В средние века рыцари, желающие вступить в рыцарский союз, должны были доказать свое дворянское происхождение. Доказательством были родовое дерево и герб.

  Наш семейный герб –это дерево: означающее долголетие, силу;

Озеро Байкал: чистоту, глубину чувств, любовь;

Горы, небо, лес, поля: тепло, уют, свет в нашей семье, любовь к родным местам.

Центральная буква – это начальная буква нашей фамилии, означает: бесконечность, долговечность нашего рода. (Приложение)

  1. Семейное дерево.

При составлении родословной я беседовала с своими родственниками, От них я узнала много интересного и сделала вывод для себя. Мои предки жили и живут в разных уголках нашей страны: Читинской области, Иркутской области, Чувашии, Крыме, Бурятии, Тюмени и во многих других местах.

 Родственники имели разные  профессии: от колхозников до  врачей, инженеров, экономистов, железнодорожников.

 Были в нашем роду и участники Великой Отечественной войны: Пежемский Петр Германович, Усольцева Степан Федорович.

Есть в нашем роду и  долгожители: Пежемская Агафья Михайловна(94года),  Донская Надежда Степановна(81г.).

III.Заключение.

Составляя семейное дерево я узнала много нового интересного об истории возникновения фамилии, о происхождении своей фамилии, о своих корнях, о предках и их жизни. Изучая историю я заинтересовала всю свою семь. Вместе мы придумали герб своей семьи. Оказали мне помощь в создании генеалогического древа моей семьи , герба,  семейной книги.

Выполняя работу у меня повысилась самооценка в семье и возникло чувство гордости за своих предков.

    В дальнейшем своё исследование я могу использовать при беседе со своими родственниками на семейных вечерах, тем самым привлеку их к продолжению создания генеалогического древа и семейной книги.

   Моя дальнейшая задача – продолжить изучение истории моей семьи, а конкретно биографии родственников.

     ЛИТЕРАТУРА

  1. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М. : Азбуковник, 1997.
  2. Коротков, Е.В. Твоя родословная. Кто ты? – Волгоград: Перемена, 1999.
  3. Русские загадки , пословицы, поговорки.: попул. Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: академия развития, 1997.

     5. Интернет

Приложение.

        C:\Users\Svetlana\Desktop\учитель года\DSC02003.JPG

Генеалогическое дерево семьи Гониных

C:\Users\Svetlana\Desktop\учитель года\DSC02010.JPG

           C:\Users\Svetlana\Desktop\учитель года\DSC02013.JPG

          C:\Users\Svetlana\Desktop\учитель года\DSC02017.JPG

Герб семьи Гониных

C:\Users\Svetlana\Desktop\учитель года\DSC02023.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...

родословная одной семьи я

"Мои знания о предках малы, но я должна ценить и приумножать их. Уважать большое – не трудно, важнее почитать малое. Легко принять материальное благополучие, и совсем непросто принять ценности духовны...

родословная семьи

Родословная семьи. Внеурочная деятельность. 2 класс....

Мультимедийная презентация "Александр Сергеевич Пушкин: родословная семьи"

С детства мне нравилось изучать историю русской и зарубежной литературы. Можно сказать, это мое хобби. Мне всегда достовлял огромное удовольствие процесс знакомства с биографией великих писателей и по...

Изучение родословной семьи как основа формирования духовно-нравственных представлений учащихся.

Изучение родословной семьи способствует более тесному общению ее членов, развивает интерес к истории семьи, способствует укреплению ее духовных ценностей, повышает ее культурный уровень....

Проект "Моя родословная семьи Фадеевой Е."

Цель: раскрытие основных понятий "родословная" законы гениологии, термины родства....

Конспект урока окружающего мира на тему: "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная"

Конспект урока окруающего мира для 2 класса на тему "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная" поможет в работе учителям начальных классов, работающим по...