РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предметно-практическим действиям 1- б класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Терещенко Екатерина Константиновна

Предметно-практическая деятельность является первым этапом системы трудового обучения учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_ppd.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

__________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                                                 8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02        

        

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________Ю.Е. Модина

                                                                                                            «____» _____ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предметно-практическим действиям

1- б класс

                                        Учитель: Терещенко Екатерина Константиновна

г. Клин – 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практическим действиям» составлена на основании Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

Предметно-практическая деятельность является первым этапом системы трудового обучения учащихся.

Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов, развитие когнитивных навыков в ходе практической деятельности с различными предметами и объектами.

Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), полусопряженной, самостоятельной.

Цели и задачи учебного предмета.

Целью  занятий по ППД является коррекция недостатков восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и речи детей в связи с практической деятельностью.

Исходя из цели, в процессе изучения учебного предмета решаются следующие задачи:

-развитие зрительного, слухового и  осязательного восприятия;

-координация работы анализаторов;

-развитие пространственных ориентировок;

-развитие ручной умелости;

-развитие наглядного мышления

Виды активных методов и форм обучения.

формы – уроки, внеклассные занятия, текущая самостоятельная работа по выполнению разных видов заданий.

методы – словесные, наглядные, практические, игровые.

        

Межпредметные связи. Необходимый уровень качества обучения и воспитания детей является системно-образующим фактором в динамической системе учебно-воспитательного  процесса и предполагает логическую последовательность изучения учебного предмета, в результате этого следует отметить теснейшую связь предметно – практической деятельности с ручным трудом, самообслуживанием, развитием речи, изо, математикой.

Содержание отдельных тем

Выполнение по подражанию, с помощью учителя и самостоятельно следующих действий:

  • сортировка мелких предметов;
  • разборка и складывание картинок на кубиках;
  • застёгивание пуговиц, шнуровка;
  • использование карандашей, линеек и резинок при работе с бумагой.

Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия:

  • выбор предмета (палки, ложки, вилки) для доставания объекта из сосуда.

Сортировка предметов по их назначению.

Нахождение в окружающей обстановке предмета с заданным признаком (определенного цвета, формы, величины).

Узнавание на ощупь знакомых предметов при выборе из 2-3.

Определение на ощупь формы, величины предметов; гладкой, шершавой поверхности; мягких и твердых тел.

Действия с предметами разного цвета:

  • определение и называние цвета предмета;
  • соотнесение предметов по цвету;
  • составление простых сочетаний из 2—3 цветов;
  • группировка однородных предметов по цвету;
  • чередование предметов по цвету через два элемента;
  • выкладывание их в ряд;
  • нахождение предметов по указанному цвету;
  • классификация предметов по цвету.

Действия с предметами разной формы:

  • формирование представлений о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
  • различение геометрических фигур;
  • группировка геометрических фигур по форме;
  • составление упорядоченного ряда геометрических фигур;
  • подбор предметов к модели геометрической фигуры;
  • составление узоров различной формы;
  • выкладывание узоров из счётных палочек по образцу;
  • классификация предметов по цвету и форме.

Действия с предметами разной величины:

  • узнавание и различение предметов по высоте (высокий — низкий), по ширине (широкий — узкий);
  • нахождение на ощупь по образцу предмета большого размера его меньшую пару;
  • составление серии из двух предметов по размеру (большой — маленький);
  • составление серии из трех предметов по длине (длинный — короткий);
  • подбор друг к другу разнородных предметов, одинаковых по величине (подходящие к коробкам, баночкам крышки; пробки, подходящие к бутылочкам; мячи, шары, подходящие к отверстиям).

Ориентирование в пространстве:

Вверху-внизу, слева-справа, впереди-позади, между.

Перечень учебно-методических материалов применяемых по данному учебному предмету:

  1. Наборы дидактических пособий.
  2. Реальные предметы и объекты. 

Предполагаемые результаты

Знать:

- геометрические фигуры,

- основные цвета,

- особенности составления узора,

Уметь:

- сортировать геометрический материал по заданному признаку,

- строить башни из лего и обычных кубиков,

- создавать узоры из счётных палочек и геометрического материала по образцу и     инструкции,

- застёгивать пуговицы,

- участвовать в совместной игре (лото)

     - термины, обозначающие положение предмета в пространстве,

     - изученные игры,

- геометрические фигуры,

- порядок ориентирования в пространстве относительно  своего тела.

Уметь:

- принимать участие в совместных играх,

- выполнять упражнения в застегивании и шнуровке,

- следовать правилам личной гигиены,

- работать с линейкой с помощью взрослого,

- ориентироваться относительно своего тела

- находить местоположение предмета в пространстве по инструкции учителя,

- размещать предмет в пространстве по инструкции учителя.

- принимать участие в совместных играх в соответствии с правилами,

- сортировать геометрические фигуры по заданному признаку,

- составлять узоры из счётных палочек,

- пользоваться трафаретами

      - изученные игры,

- порядок работы с трафаретами,

- порядок составления узоров,

- порядок работы с линейкой

№ п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата фактическая

1 четверть

Вводный урок.

06.09

Упражнение в сортировке геометрических фигур по цвету.

13.09

Упражнение в сортировке геометрических фигур по форме.

20.09

Упражнение в сортировке геометрических фигур по размеру.

27.09

Соотнесение геометрических форм с формой реальных предметов в классе.

04.10

Составление узоров из геометрических фигур.

11.10

Застёгивание пуговиц.

18.10

Собирание мозаики по образцу.

25.10

2 четверть

Собирание башенок из лего по образцу и инструкции.

08.11

Составление узоров из счётных палочек.

15.11

Игра в лото. Обучение.

22.11

Упражнение в игре в лото.

29.11

Строительство мостика из кубиков и передвижение по нему.

06.12

Строительство башенок из кубиков

13.12

Определение положения предметов в пространстве. Вверху-внизу.

20.12

Определение положения предметов в пространстве. Близко - далеко.

27.12

3 четверть

Определение положения предметов в пространстве. Низко - высоко.

10.01

Определение положения предметов в пространстве. Впереди-позади.

17.01

Определение положения предметов в пространстве. Справа.

24.01

Определение положения предметов в пространстве. Слева.

31.01

Нахождение предметов по инструкции учителя.

07.02

Упражнение в ориентировании в пространстве.

14.02

Выполнение действий по инструкции учителя.

28.02

Обучение игре «Накорми зверюшку».

07.03

Упражнение в игре «Накорми зверюшку».

14.03

Соотнесение числа и количества. Работа с мягкими рамками.

21.03

4 четверть

Развитие памяти. Игра «Что изменилось?»

11.04

Составление ёлочек из счётного материала.

18.04

Составление геометрических фигур  из счётного материала.

25.04

Сортировка геометрических фигур.

02.05

Упражнение в сортировке геометрических фигур.

16.05

Обводка трафаретов геометрических фигур.

23.05

Обучение ориентированию в пространстве относительно своего тела.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО

учителей старших классов

от 31.08.2016 г. № 1     

        

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР  

_________  Е.В. Павлова                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-практический проект "Охрана животных" 3 класс .

Предметно- практический проект  "Охрана животных" разработан  для обобщающего урока по теме "Животные"  к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас"  в 3 классе....

Предметно-практический проект "Охрана животных" 3 класс .

Предметно- практический проект  "Охрана животных" разработан  для обобщающего урока по теме "Животные"  к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас"  в 3 классе....

Приложение к рабочей программе по предметно-практическому обучению для глухих учащихся 3 кл

Данная программа создана на основе  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (авторы: Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова. Москва. Просвещение. 2003 г.). (Допущено Министерством...

Урок предметно-практического обучения в 1 дополнительном классе по теме "Слон" (аппликационные работы).

Данная презентация к уроку предметно-практического обучения в 1 дополнительном классе коррекционной школы для глухих детей по теме "Слон" (аппликация) поможет повысить качество наглядности в...

Программа по предметно -практической деятельности для классов особый ребенок

Эта программа расчитана на детей с ОВЗ  и её использование в коррекционно - развивающих занятиях....

Конспект занятия по курсу "Предметно-практическая деятельность" в 4 "И" классе: "Складывание букв из счётных палочек".

Конспект занятия по курсу "Предметно-практическая деятельность" в 4 "И" классе: "Складывание букв из счётных палочек"...