Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
проект (3 класс) по теме

Груздева Елизавета Анатольевна

Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки" раскрывает проблемы экологии. Ученица поднимает вопрос о переработке мусора и вторичном использовании пластиковой тары.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: http://www.admgor.nnov.ru/upload/fc/images/vlast/gerb.jpg

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                              « Школа  № 168 имени И.И.Лабузы»

_____________________________________________________________________________________

603033. Г.Нижний Новгород, улица Путейская, дом 23 «Б»,                                                                                 тел.: 221-07-87, e –mail:school168nnov@gmail.com

Экологический проект

«Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Автор: ученик 3б класса

МБОУ «СОШ № 168 им. И. И. Лабузы

Симаков Дмитрий

Руководитель:

Груздева Е. А.

учитель начальных классов

Нижний Новгород

2017

Актуальность темы.

Наша планета засоряется мусором, в том числе таким, который не утилизируется. Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создаёт легкомысленное отношение к окружающей среде. Решение экологических проблем требует неотложных энергичных совместных усилий. Мы выбрасываем в окружающую среду тысячи тонн вещества, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или слабо поддаются переработке. Но ведь можно этого избежать, если как в некоторых странах, сделать раздельный сбор мусора и дать вторую жизнь пластику, стеклу, макулатуре и другим подобным материалам.

     41 год  назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г  (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов.  В наши  дни  ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. И с каждым годом отходы из  пластиковых  бутылок растут на 20% [5]. Если не обращать внимание на эту проблему, будет – катастрофа!

        Цель моего проекта: привлечь внимание  сверстников  к бережному отношению к окружающей нас природе, способствовать расширению знаний об истории вещей, выявить условия и способы вторичного использования пластиковых бутылок.

         Задачи:

  1. выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;
  2. рассмотреть экологические проблемы, связанные с применением пластиковых бутылок;
  3. изучить варианты вторичного использования пластиковых бутылок.
  4. изготовить изделия из пластиковых бутылок.
  5. Провести мастер-класс по изготовлению игрушки из пластиковой бутылки..

Значимость и прикладная ценность работы: научить школьников бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.

         Ожидаемый результат:

- узнаем, кто и когда  придумал  пластиковые бутылки;

- выясним, пользу или вред они приносят;

- найдём способы  вторичного  применения  пластиковых  бутылок .

План работы над проектом.

мероприятие

сроки

1

Сбор информации по теме проекта

Сентябрь,1 и 2 недели

2

Проведение анкетирования учащихся гимназии по теме проекта и обработка данных.

Сентябрь, 3 неделя

3

Оформление презентации и выступление перед учащимися гимназии на тему «Пластиковая бутылка: вред или польза?»

Сентябрь, 4 неделя

4

Изготовление поделок из пластиковых бутылок.

Октябрь ,1 и 2 неделя

5

Проведение мастер-класса по изготовлению поделки «Заяц» из пластиковой бутылки.

Октябрь, 3 неделя

6

Запись видеоролика мастер-класса и размещение на странице класса на сайте гимназии.

Октябрь, 3 неделя

7

Проведение выставки поделок из пластиковых бутылок с привлечением учащихся гимназии.

Ноябрь, 1 неделя

Деятельность по реализации проекта.

1. Пользуясь ресурсами интернета был собран  следующий материал.

                             1.Пластиковая бутылка. Общие сведения.

1.1. История  создания бутылки

           Бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями.  Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов. Реже встречаются бутылки из керамики, металла и других материалов. Известны также натуральные «тыквенные бутылки»— калебасы. Изучив разные источники, я выяснила, что история происхождения бутылки уходит в далекое прошлое. Первая стекольная мастерская была найдена археологами в Тель-эль-Амарне (Египет), и датирована 1370 г. до нашей эры. Древние египтяне придавали большое значение форме бутылок, делали фигуры человека или какого-либо овоща. Постепенно благодаря техническому прогрессу бутылка превратилась из предмета роскоши в удобный сосуд, пригодный для торговли разными продуктами.

1.2. История  появления пластиковой  бутылки

           В современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой бутылки. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными, и более безопасны за счёт упругости.  Впервые пластиковая бутылка Pepsi появилась на рынке США в 1970 году. На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок безалкогольных напитков западных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году в Новороссийске. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, но и косметические и парфюмерные фабрики [4]

1.3. Экологические  проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.

Моя бабушка  помнит то время, когда даже в нашей станице стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги, и эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых бутылок. А теперь? Теперь  и стеклянные и пластиковые бутылки  засоряют наши улицы! И не только! Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах.  Ученые бьют тревогу: в Тихом океане скопились гигантские залежи мусора.   Это в основном пластик и нефтепродукты. В начале августа из Сан-Франциско к месту так называемой воронки отправились 2  корабля с учеными. Они намереваются  изучить масштабы загрязнения и   попытаются найти способы его удаления.  На производство пластиковых бутылок в одних только США уходит около 18 миллионов баррелей нефти в год [6].  Заглянув в интернет,  я обнаружила, что:  бумага разлагается в земле в течение 1 месяца,  банановая кожура – 6 месяцев,  шерсть – 1 год, деревянные столбы – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, крашеное дерево – 13 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет, а время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет [7].  Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».

1.4. Вторая жизнь пластиковой бутылки.

          Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии — стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии. Бутылки с записками внутри использовались спасшимися мореплавателями для посылки сообщений о кораблекрушениях, в настоящее время такие бутылки используют учёные для исследования морских течений. Собирание коллекций бутылок является одним из видов коллекционирования упаковки. Я обнаружила много сайтов, на которых люди делятся своими изобретениями и поделками из бутылок.  

  

   

2. Проведение и анализ социологического опроса учащихся гимназии.

         Я решила провести опрос учащихся нашей школы.

Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.

          В анкетировании приняли участие 48 семей учащихся младших классов нашей школы. Участникам анкетирования были заданы вопросы:

  1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
  2. Куда вы деваете пластиковые бутылки после использования?
  3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Итоги анкетирования.

Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

Да – 25 человек, нет- 1 человек. Минеральная вода – 11 человек, газированная вода, соки, напитки – 7 человек, подсолнечное масло – 12 человек, майонез – 9 человек, кетчуп – 7 человек, питьевой йогурт – 10 человек, творожки, тортики, лапша, картофельное пюре, рыба, салаты, халва – 10 человек.

Вопрос 2. Куда вы деваете пластиковые бутылки после использования?

Выбрасываем – 13 человек. Сжигаем в печи – 1 человек. Используем в хозяйстве – 3 человека.

Вопрос 3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Для посадки рассады- 8 человек, для хозяйства – 6 человек, под молоко, квас, варенье – 3 человека, делаем сток для воды, используем для полива овощей – 1 человек,делаем поделки – 3 человека.

 Анкетирование показало, что семьи учащихся нашей школы, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают  или сжигают, а также используют в домашнем хозяйстве.    

3.Оформление презентации и выступление перед учащимися  гимназии на тему «Пластиковая бутылка: вред или польза?»

Провела выступление перед учащимися 2 а, 4а, 4в классов.

4.Практическая работа по изготовлению поделок из пластиковых бутылок.

Цель: самостоятельно найти способ вторичного использования пластиковых бутылок.

Используя литературу и ресурсы интернета, нашла и изготовила несколько поделок из пластиковых бутылок: бабочки, цветы, лягушонок, ваза-карандашница, ловушка для пчёлки, зайчик.  

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\big.jpeg  IMG_0139   IMG_0102

IMG_0108             

Держатель для сотового телефона            контейнер для пластиковых пакетов

           

Держатель для штор                       мини парник                   забор

               IMG_0105

 водосток                          круги на лыжные палки             карандашница

5.Проведение мастер-класса по изготовлению поделки «Заяц» из пластиковой  бутылки.

Поделка «Зайчик» мне понравилась больше всего, и я решила научить своих одноклассников делать эту работу.

Поделка «Зайчик»

Исходный материал:  1) пластиковая бутылка

                                2) пенопласт

                                3) клей ПВА

                                4) самоклеющаяся бумага

                                5) цветная бумага

                                6) гуашь,  краски

Этапы работы: 

  1. Взяла пластиковую бутылку и сделала в ней надрезы.
  2. Вырезала из другой пластиковой бутылки ушки зайчика.
  3. Вставила ушки зайчика в надрезы.
  4. Сделала из самоклеющейся бумаги глазки, бровки, носик, ротик и пуговицы для кофточки зайчика.
  5. Делаем кофточку из цветной бумаги.
  6. Приклеиваем пуговицы.
  7. Смазываем клеем  по контуру ушки и все остальные части зайчика.
  8. Посыпаем пенопластом.

Результат работы: получился прикольный зайчик. Его можно подарить другу.

6.Запись видеоролика мастер-класса и размещение на странице класса на сайте гимназии.

Зайчики очень понравились  ребятам других классов. Так возникла потребность в размещении видеоролика мастер-класса по изготовлению поделки «Зайчик» на сайте гимназии.

7. Проведение выставки поделок из пластиковых бутылок с привлечением учащихся гимназии.

Ребята гимназии увлеклись изготовлением поделок из пластиковых бутылок, приносили выполненные работы в класс, так возникла необходимость в проведении выставки работ учащихся гимназии из пластиковых бутылок.

                                         

Выводы:

        В результате проделанной работы я выяснила историю возникновения современных пластиковых бутылок. Она удобна в применении,  благодаря таким свойствам как  лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после  использования.

Исследовав данный продукт, я сделала вывод, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке. Это может быть и декор для дома и дачи: вазы, горшки для рассады, украшения для клумб и даже тапочки для дождливой летней погоды. Также можно сделать различных бабочек, стрекоз, забавных животных и человечков. Из пластика получаются очень красивые цветы, пальмы и много ещё чего, на что хватит фантазии. Из бутылок можно сделать даже домик.

На мой взгляд, важнейшим решением стоящих перед цивилизацией проблем является повышение экологической  культуры человека. Его экологическое образование и воспитание. Если ничего не делать в этом направлении человечество может погибнуть. А я этого не хочу!

Дальнейшее развитие проекта.

В будущем я планирую организовать в рамках гимназии раздельный сбор мусора. Небольшой опыт в этом направлении у нашего класса есть, в этом учебном году мы реализовали социальный проект «Вторая жизнь бумаги»

Список литературы:

1. Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим доступа:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8

2.     Детский портал bebi.lv [электронный ресурс] Режим доступа:

       http://www.bebi.lv/otdih-i-       dosug-s-detjmi/podelki-iz-plastikovih-butilok.html

3. Наука, известия. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.inauka.ru/technology/article40009

4. Ответы mail.ru  [электронный ресурс] Режим доступа: http://otvet.mail.ru/question/26708805/

5.    Сайт «Экология» [электронный ресурс] Режим доступа:

       http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=2220

6. EcoVoise [электронный ресурс] Режим доступа:  http://ecovoice.ru/blog/eco/37.html

7. «Нappy English», «Счастливый английский», для 7-9 классов общеобразовательной школы, издательство «Титул», г. Обнинск, 1995

8.     LiveInternet [электронный ресурс]   Режим доступа:  

        http://www.liveinternet.ru/users/enigmatica/rubric/1469026/

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Образовательные результаты:Метапредметные: разворачивают дискуссию о вреде и пользе пластиковой бутылки; планируют совместную деятельность; совместная разработка критериев своей работыЛичностные: созд...

" Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Детский проект, посвящённый году экологии в России...

Мастер- класс «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Есть очень много вещей,которым можно дать вторую жизнь, а не отправлять сразу же в мусорное ведро....

Исследовательская работа "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Материалы для научно-практической конференции среди учащихся с интеллектуальными  нарушениями «Поиск. Творчество, мир науки» Куйтунского района в рамках форума «Одаренные дети&r...

Творческий проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Этот групповой проект на тему "Вторая жизнь пластика".В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Огромное количество мусора на улицах посёлка заставило нас ...

Использование проектной технологии на занятиях в группе продлённого дня. Методическая разработка проекта «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Проектная деятельность – это современная образовательная личностно – ориентированная технология, способствующая развитию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, направленн...

Вторая жизнь пластиковой бутылки.

Внеклассное мероприятие экологического направления для детй младешего школьного возраста....