Эссе "Мой выбор"
методическая разработка на тему

Ткачук Анна Валерьевна

В данном материале расположено эссе "Мой выбор", где описывается моя история о выборе профессии - учитель начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_no_11_esse_lipina_a.v.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЭ «МОЙ ВЫБОР»

Липина Анна Валерьевна, МАОУ СОШ № 11

        В детстве я никогда не знала точно, кем хочу стать, но точно знала, что не вижу себя работником офиса, магазина или завода. Я очень долго размышляла, в чем мое призвание, ведь это очень ответственный выбор. Ты стоишь на развилке из дорожек судьбы и от того, какую тропинку выберешь, зависит твоя дальнейшая жизнь. Со временем я поняла, что представляю себя только в одной сфере – в педагогике.

При поступлении в университет и выборе направления подготовки мой выбор пал на логопедию. Это уникальная молодая наука, стоящая на стыке медицины, педагогики и психологии. Мои студенческие годы были замечательным временем. Университет дал мне прекрасную возможность попробовать себя на практике в роли воспитателя, логопеда в детском саду, но наиболее интересной оказалась роль учителя-логопеда в школе для детей с нарушениями речи. В подобных школах организована целая система помощи детям – это малокомплектные классы, в которых не более двенадцати человек, возможность обучаться в, так называемом, «подготовительном»  или «нулевом» классе, квалифицированная помощь учителей-логопедов, психологов, особое построение уроков с коррекционной направленностью. И вся эта система оказывается настолько эффективной, что по окончанию четвертого класса практически все дети переходят в общеобразовательные школы и классы. В ходе практики я поняла, что быть учителем не значит, только вести уроки, проверять тетради, это гораздо больше, чем профессия, это образ мыслей, образ жизни. Ты воспитываешь человека будущего, ты создаешь это будущее! Эта практика в роли учителя-логопеда настолько впечатлила меня, что, еще не получив диплом, я твердо знала, что хочу работать учителем!

План действий был построен моментально – подавать документы в магистратуру по направлению подготовки «начальное образование» и искать работу в школе в своем любимом и родном городе Асбесте! Все задуманное свершилось. Так я оказалась учителем начальных классов в чудесной небольшой школе на улице Советская – школе № 11. Когда я пришла на собеседование при устройстве на работу, то в холле увидела кредо школы: «школа, в которой учат жить в гармонии с собой и миром». Со временем я поняла, что это кредо касается не только учеников, но и учителей. Эта школа очаровала меня своей теплой атмосферой, доброжелательным коллективом, где каждый, будь это директор, учитель или слесарь, готов прийти к тебе на помощь. Камерная, уютная школа, где все друг друга знают и любят. Работники школы №11 – это действительно коллектив, а не просто люди, которые работают в одном месте. Коллектив, который готов тратить свои силы и время на то, чтобы помочь молодому специалисту, начинающему педагогу найти эту самую «гармонию».

        Стаж моей работы совсем небольшой – я только начинаю свою профессиональную деятельность. Конечно, не передать словами, какие эмоции заполняли мою душу, когда я вела в кабинет свой первый в жизни класс, вела первый в их жизни урок. Придя в общеобразовательную школу в качестве учителя, я считала, что мои пути с дефектологией разошлись, но оказалось, что я была крайне неправа. Мое представление о контингенте учеников было, мягко говоря, не совсем верным – около половины детей из моего класса имеют речевые нарушения. Я была ввергнута в шок, как мне помочь этим детям, где взять на это время и силы? Ведь, исходя из опыта, полученного на практике, я представляла, какие сложности их ждут впереди, как тяжело им будет даваться освоение программы, как много нужно приложить сил педагогам, родителям и самим детям, чтобы преодолеть эти трудности. Огромным плюсом в решении этой проблемы является то, что на базе нашей школы работает психолог, но несомненно, что детям с речевыми нарушениями, помимо психологической помощи, необходима и помощь логопеда. Печально, что ситуация с моим классом не является уникальной: количество детей с речевыми патологиями растет с каждым годом, а количество специалистов, к сожалению, не увеличивается. Этот вопрос встает особенно остро во все более распространяющихся условиях инклюзивного образования и интегрированного обучения.

        Как у молодого специалиста у меня возникает множество трудностей, но я не сдаюсь, не опускаю руки, потому что смотрю на своих учеников – с любовью, на коллег – с уважением, а на саму работу - с оптимизмом и интересом. Я люблю свою профессию, потому что я постоянно учусь чему-то новому, каждый урок приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как учителю. Мой путь в профессии только начинается, я совершаю ошибки, но учусь на них, развиваюсь как человек и профессионал, а главное, ищу ту самую «гармонию с собой и миром».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы светской этики. Урок-презентация "Свобода и моральный выбор человека"

Основы светской этикиУрок-презентация по теме "Свобода и моральный выбор человека" В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы....

Образовательная программа курса по выбору "Золотые руки"

В последнее время в школьной педагогике началось бурное развитие дополнительного образования, а методических материалов на эту тему по-прежнему мало. Предлагаемый курс рассчитан на 1 учебный год...

Внеурочное занятие "Учимся делать правильный выбор"

Учебная задача: формирование УУД волевых усилий для самоограничения в выборе продуктов питания и добровольного отказа от вкусной, но вредной для здоровья еды при составлении собственного рациона...

Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"

Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....