Внеурочная деятельность "Моя первая экология" Тема: "Войди в природу другом"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Дмитриева Елена Вячеславовна

Занятие внеурочной деятельности "Войди в природу другом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voydi_v_prirodu_drugom.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность «Моя первая экология» 3 класс

«Войди в природу другом».

Цель: формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, удовлетворения материальных запросов, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.

Задачи:

- формировать экологически образованной личности с экологическим стилем мышления;

- пробудить интерес и любовь к окружающей природе, научить детей общению с ней;

- формировать чувства сопричастности к природе, личной ответственности за нее.

Ход занятия.

  1. -Сегодня, на нашем занятии мы совершим увлекательное путешествие, а вот куда мы отправимся, вы узнаете, если правильно доскажите словечко в стихотворение:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг-

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, звезды и листва,

Птицы, звери и леса

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг…ПРИРОДА

На нашем занятии пойдет речь о природе, а называется оно «Войди в природу другом».

- Для того чтобы войти в природу действительно другом, нам необходимо вспомнить все то, что мы уже узнали с вами о природе. Проведем небольшую разминку.

- Что называется природой?

  1. -Давайте поиграем. Игра называется «Четвертый лишний». В каждой группы найдите лишний предмет:
  • Море, самолет, осьминог,  ящерица;
  • Грибы, дом, подорожник, огурец;        
  • Солнце, книга, луна, горы;        
  • Вулкан, дерево, павлин, кузнечик.        

- Почему вы выбрали именно эти предметы?

- Какой из этого можно сделать вывод? (Природу классифицируют или различают на две большие группы: живая природа, неживая природа)

- Как отличить живую природу от неживой? (живые существа, организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомства, умирают)

  1. (Работа в паре) – Распределите картинки в нужную группу.

- А к какой группе относится человек? Почему вы так думаете?

- Для человека природа, окружающая среда имеет огромное значение. Как вы думаете – почему?

  1. ПРОБЛЕМА НА ЛАДОШКЕ.

- Что нужно человеку для жизни? (воздух, солнце, вода)

  1. Для человека природа – источник жизни.

- Посмотрите, какой красивый цветок расцвел у нас, как мы радуемся, глядя на него.

-Какие чувства он вызывает у нас? (Красоты)

  1. Природа – источник красоты.

- Мы часто ходим в походы, что мы любим там делать? (играть, купаться, дышать свежим воздухом).

  1. Природа – источник здоровья.

- Когда у нас в руках был цветок, мы боялись его сломать, хотели сохранить, укрыть своим нежным прикосновением.

  1. Природа – источник доброты.

- Изучая природу, мы узнаем, почему летом идет дождь, а зимой – снег, как появились горы, почему деревья сбрасывают листву на зиму?

  1. Природа – источник познания.

- Что еще дает нам природа, кроме воздуха, пищи и воды? (хлопок, нефть, лен, уголь, древесину)

  1. Природа – источник материалов для хозяйственной деятельности человека.

- Так можем мы обойтись без природы?

  1. – Удивительный мир природы, он встречает нас морем звуков, знаков, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься.

Лес – как много вобрали в себя эти три буквы. Лес – легкие нашей планеты, помогает дышать всему живому. Утром, днем и вечером, в солнечную или пасмурную погоду лес изменяется, становится неповторимым, удивительным, прекрасным. Лес одно из многих сообществ природы.

- Какие леса есть на нашей планете? Побываем и мы в лесу.

  1. ФИЗМИНУТКА

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою.

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь – мы твои!

  1. – Мы с вами находимся в лесу, и он просит нас стать на время тем, кто живет в лесу. Подумайте, кем бы вы хотели стать и расскажите о себе людям. (Рассказ детей - «лесных жителей»)

ПЕНЬ.         Я старый трухлявый пень. Когда-то я был молодым, красивым деревом.  Я вел обычный образ жизни, разговаривал с другими деревьями,  даже был влюблен в маленькую пушистую елочку, правда, ее потом вырубили люди. И я заболел от тоски. В моей коре появились ужасные насекомые, которые делали мне больно, кусали меня. Я просил лесного доктора – дятла вылечить меня, но он не справился с бедой и я совсем погиб. А теперь я никому не нужен, только мох меня окружает, правда иногда появляются грибочки-опятки, радуют меня, старика. Но приходят люди – срывают их, вырывая грибницы, и теперь они тоже здесь не растут. Я прошу вас, люди, - не губите нас. Относитесь к нам с любовью и добротой. Ведь мы друзья! И не забывайте о том, что тоже когда-то станете старыми и беспомощными.

     ВЕТОЧКА. Когда-то я росла на дереве. Весной на мне появлялись

молоденькие клейкие листочки и я так радовался им. Мне  

даже не было тяжело их надевать. Но пришла в лес девочка, с

красным бантиком в волосах. Сорвала меня так безжалостно и

грубо, что дерево склонилось от боли.

             Повертела меня, понюхала мои молодые листочки. Их

Запах, наверное, чем-то не понравился ей и разломав меня на

мелкие части – выбросила. Листочки мои завяли, скоро и я

                    совсем засохну. Погибая,  я  не могу понять, зачем она это

сделала, зачем она погубила меня, что я плохого ей сделал.

       ЗЕЛЁНЫЙ КУСТИК.  Меня в лесу зовут зеленый кустик. Когда я был

                     совсем маленький, мне было очень страшно, я боялся всего, но

                  деревья и старшие кусты помогали мне, учили, как надо

                выживать. Но я все равно боюсь, когда деревья начинают

                шептаться, они рассказывают страшные истории. Что кто-то

                придет в лес и нас уничтожат. И все время повторяют: человек,

                маленькая девочка, люди. Мне хотя и очень страшно, но я все

равно не верю им. Зачем же людям нас уничтожать. Ведь мы же – друзья!

        МАЛЕНЬКАЯ КРАСИВАЯ БАБОЧКА.  Мы со своей подружкой

порхаем от цветка к цветку, ведь они такие красивые, как и мы. Но где моя подружка, ведь совсем недавно за ней гонялся мальчик и почему он плачет, разжав свой кулачок? Что случилось – не пойму? А вы не поняли?

БЕЛОЧКА.  Я прыгаю, просто летаю, между деревьями – ведь это мой дом. А когда в лес приходят люди, они дают мне есть. Я их так люблю, что ем прямо с руки. Но все равно боюсь, вдруг им понравится мой пушистый хвостик.

БОРОВИК. Я – боровик. Люди называют меня белым грибом, а еще царем грибов. Я очень вкусный, когда пожарен или засолен. Ешьте меня на здоровье! Мне не жаль, но прошу вас, срезайте мои ножки ножом, не вредите моб грибницу, которая находится в земле, ведь при помощи ее я питаюсь, расту и живу. И тогда каждый год  буду радовать вас своими молоденькими детками. А вы радоваться мне. Удачи вам, грибники!

  1. - Очень страшно стало от высказываний «лесных жителей», что же нам теперь в лес не ходить? Ведь мы не сможем без леса. Ведь лес для нас…

– место отдыха;

- зеленая аптека;

- дом для растений, грибов и цветов;

-защита воздуха, водоемов и почв.

- Давайте и мы все станем друзьями природы, а что для этого надо? (посадить дерево, построить скворечник, покормить животных…)

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"

Урок окружающего мира во 2 классе с применением ИКТ. УМК "Гармония"....

Занятие по внеурочной деятельности «Я - исследователь» на тему «Будь природе другом»

Занятие по внеурочной деятельности «Я - исследователь» на тему «Будь природе другом»Цели: дать представление о  взаимосвязи человека и природы,  учить детей выполнять законы природы; воспиты...

Конспект занятия № 9 по внеурочной деятельности «Первые шаги. Уроки развития» "Мой друг школьный портфель"

Цель: Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.Задачи: дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях; дать представление о прав...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Внеурочная деятельность, методическая разработка занятия "Как понимать друг друга без слов"

Занятие разработано на основе системно-деятельностного подхода и в контексте надпредметного курса "Мир деятельности" по УМК "Перспектива"...

Внеурочное мероприятие и его анализ «Ты мой друг и я твой друг»

Актуальность внеурочного мероприятия: Актуальность проведения мероприятий посвященных дружбе заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов....

конспект внеурочного занятия «Войди в природу другом».

Цель занятия:  Формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.За...