Программа внеурочной деятельности: Права на всякий случай, 4 класс.
рабочая программа (4 класс) на тему

Каурова Елена Витальевна

=============================================

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_na_vsyakiy_sluchay_4_kl.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                           

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Директор МОУ «СОШ № 9»

                                                                                              _______________ / Гафурова Л.Н./

                                                                                              приказ от 30  августа 2017 г. № 64/7 

Программа внеурочной деятельности

 «Права на всякий случай»

(социальное  направление)

для учащихся 4 «А» класса

на 2017 -2018 учебный год

Составитель:

                                                                                                                      Каурова Елена Витальевна,

 учитель начальных классов

первой квалификационной категории.

                                                       г. Воскресенск  

                                                             2017 год

       Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Права на всякий случай»  составлена в соответствии с требованиями:      

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  утверждённого приказом Министерства образования и науки Р Ф от 6октября 2009 г. № 373( в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
  • основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/7 от 30.08 2017 года;

  • Программы  по  внеурочной деятельности В.В.Антоновой «Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека», авторской программы З.К. Шнекендорфа «Младшим школьникам о правах человека».

        В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на  реализацию данной программы в 4 «А»   классе отводится   34  часа   (1 час в неделю, 34 учебных  недели). Срок реализации программы 1 год.

                              Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории        и        культуре, 
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и         принятия         базовых         общечеловеческих         ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание         закономерностей         социальной         действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание         закономерностей         социальной         действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты,         пересказы,         ответы         товарищей, 
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы,

Предметные результаты:

– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. 
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

В ходе реализация программы обучающиеся должны 

      Знать:   

  -  правила поведения в школе;

  -  названия государств и государственную символику;

  -   законы класса;

  -   правила личной безопасности;

  -  какого человека называют гражданином?

  -   качества человека, необходимые достойному гражданину;

  -   основные обязанности и права ученика;

  -   правила поведения в общественных местах, дома, в школе

    -   что такое закон?

    -   как называется основной закон государства, как называется основной документ гражданина?

   -   какие поступки нарушают устав школы?

   -   элементарные права людей;

   -   какие правонарушения и преступления может совершить школьник?

   -   первоначальные представления о юридической ответственности;

   -   права и обязанности учащихся школы

   -   название основного документа о правах ребенка, основные его статьи;

   -   меры наказания за нарушение поведения  в общественных местах, Правил дорожного движения;

   -   сущность преступления и правонарушения;

   -   отличие правовых норм от норм морали;

   -   как государство может защитить права ребенка?

   -   какая ответственность бывает при создании травмоопасной ситуации?

 Уметь:  

  -   соблюдать правила поведения в школе;

  -   выполнять законы класса;

  -   соотносить моральные нормы с повседневным поведением;

  -   различать хорошие и плохие поступки в школе, дома в общественных местах

  -   уважать людей;

  -   бережно относится к своему и чужому имуществу;

  -   дисциплинированно вести себя на дороге;

  -   защищать свои права;

  -   выполнять обязанности школьника;

  -   различать административный проступок и преступление;

  -   правильно анализировать и оценивать поступки людей;

  -   предупреждать создание травмоопасной ситуации.

 Cодержание программы:

«Введение понятий «права человека» и «свободы». (1ч).

Всеобщая декларация прав человека.

«Гражданские права». (18ч.)

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своих правах. Они наделены разумом и должны относиться к другим людям по – дружески. Статья 2. Каждый человек, независимо от пола, различия в цвете кожи, языка, на котором говорит, места рождения и проживания, различия во мнениях, религии и во владении имуществом, обладает всеми правами и свободами, записанными в этой декларации. Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь и свободу. Никто не имеет права обижать и преследовать другого. Статья 4. Никто не может сделать тебя рабом, Ты тоже не имеешь права делать другого своим рабом. Статья 4. Никто не может сделать тебя рабом, Ты тоже не имеешь права делать другого своим рабом. Статья 5. Никто не имеет права подвергать другого пыткам, жестокому обращению, унижать и обижать его. Статья 6. Закон одинаково должен защищать тебя и всех других людей. Статья 7. Перед законом все люди равны, он должен применяться ко всем одинаково. Статья 8. Когда нарушаются твои права, ты можешь искать защиту у закона. Статья 9. Никто не имеет права заключить тебя в тюрьму без обоснованной причины, выслать из страны. Каждый имеет право на справедливый суд. Статья 10. Каждый человек имеет право на справедливую и открытую защиту своих прав в суде. Статья 11. Каждый человек не может считаться виновным, пока его вина не будет доказана судом. Статья 12. Никто не имеет права оскорбить твоё доброе имя, вмешиваться в личную жизнь других людей, входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма. Статья 13. Каждый человек имеет право свободно передвигаться по своей стране, выбирать себе местожительства, свободно выезжать из своей страны и возвращаться обратно. Статья 14. Каждый человек имеет право уехать в другую страну и искать там защиту от преследований. Статья 15. Каждый человек имеет право на гражданство, т.е. принадлежность к какой – либо стране. Никто не может лишить тебя этого права, как и право изменить своё гражданство. Статья 16. Когда люди достигают совершеннолетия, они имеют право жениться или выходить замуж, создавать свою семью. Государство должно охранять благополучие семьи. Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи.

 «Политические права и свободы». (5ч.)

Статья 18. Каждый человек имеет право свободно исповедовать свою религию, менять её по своему желанию. Статья 19. У каждого человека есть право иметь собственное мнение и свободно говорить о том, что он думает. Статья 19. У каждого человека есть право иметь собственное мнение и свободно говорить о том, что он думает. Статья 20. Все люди имеют право на свободу мирных собраний, добровольно объединяться в группы и союзы. Статья 21. Власть в государстве должна зависеть от воли народа. Каждый человек, чтобы выразить свою волю, имеет право голосовать, участвовать в управлении страной, поступать на государственную службу.

«Экономические, социальные и культурные права». (6ч.)

Статья 22. Каждый имеет право на работу, свободно выбирать её по своим интересам и возможностям, получать справедливую зарплату, которая даст возможность обеспечить жизнь и здоровье его и семьи. Все работающие должны получать равную оплату за равный труд. Статья 23. Каждый имеет право на работу, свободно выбирать её по своим интересам и возможностям, получать справедливую зарплату, которая даст возможность обеспечить жизнь и здоровье его и семьи. Все работающие должны получать равную оплату за равный труд. Статья 24. Каждый человек имеет право на хорошие условия работы, отдых и оплачиваемый отпуск. Рабочий день не должен быть слишком длинным. Статья 25. Каждый человек имеет право на обеспечение пищей, одеждой, жильём, медицинской помощью. Право на особую помощь имеют дети, независимо от того, женаты их родители или нет. Статья 26. Ты имеешь право ходить в школу, учиться бесплатно и получать профессию. Школа должна помогать развитию всех способностей ребёнка, учить его уважать людей, их права и свободы, взаимопониманию, миру и дружбе между народами. Статья 27. Каждый человек имеет право на собственную культуру, её сохранение и приобщение к культуре других народов.

«Заключительные статьи Всеобщей декларации». (4ч.) 

Статья 28.Чтобы права и свободы человека выполнялись, нужен мир, разоружение, справедливый порядок в стране, где ты живёшь, и во всём мире. Статья 29. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живёт, и перед людьми, которые его окружают. Это значит, что его права и свободы не должны мешать правам и свободам других людей. Права и обязанности неразделимы. Статья 30. Всё это записано во Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН и одобренной всеми странами. Чтобы люди жили в мире и согласии, они должны не только знать эту декларацию, но и поступать, как она призывает. Итоговое занятие. Конкурс знатоков прав младших школьников

                                           

                                            Календарно - тематический план

занятий внеурочной деятельности «Права на всякий случай» 4 «А» класс

на 2017 – 2018 учебный год

Номер заня-тия

по

порядку

№ заня-тия

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала          

«Введение понятий «права человека» и «свободы». (1ч).

1.

1    

 

Всеобщая декларация прав человека.

01.09.

«Гражданские права». (18ч.)

2.

1

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своих правах. Они наделены разумом и должны относиться к другим людям по – дружески.

08.09.

3.

2

Статья 2. Каждый человек, независимо от пола, различия в цвете кожи, языка, на котором говорит, места рождения и проживания, различия во мнениях, религии и во владении имуществом, обладает всеми правами и свободами, записанными в этой декларации.

15.09.

4.

3

Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь и свободу. Никто не имеет права обижать и преследовать другого.

22.09.

5.

4

Статья 4. Никто не может сделать тебя рабом, Ты тоже не имеешь права делать другого своим рабом.

29.09

6.

5

Статья 4. Никто не может сделать тебя рабом, Ты тоже не имеешь права делать другого своим рабом.

06.10.

7.

6

Статья 5. Никто не имеет права подвергать другого пыткам, жестокому обращению, унижать и обижать его.

20.10.

8.

7

Статья 6. Закон одинаково должен защищать тебя и всех других людей.

27.10.

9.

8

Статья 7. Перед законом все люди равны, он должен применяться ко всем одинаково.

03.11.

10.

9

Статья 8. Когда нарушаются твои права, ты можешь искать защиту у закона.

10.11.

11.

10

Статья 9. Никто не имеет права заключить тебя в тюрьму без обоснованной причины, выслать из страны. Каждый имеет право на справедливый суд.

17.11.

12.

11

Статья 10. Каждый человек имеет право на справедливую и открытую защиту своих прав в суде.

08.12.

13.

12

Статья 11. Каждый человек не может считаться виновным, пока его вина не будет доказана судом.

08.12.

14.

13

Статья 12. Никто не имеет права оскорбить твоё доброе имя, вмешиваться в личную жизнь других людей, входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма.

15.12.

15.

14

Статья 13. Каждый человек имеет право свободно передвигаться по своей стране, выбирать себе местожительства, свободно выезжать из своей страны и возвращаться обратно.

22.12.

16.

15

Статья 14. Каждый человек имеет право уехать в другую страну и искать там защиту от преследований.

29.12.

17.

16

Статья 15. Каждый человек имеет право на гражданство, т.е. принадлежность к какой – либо стране. Никто не может лишить тебя этого права, как и право изменить своё гражданство.

12.01.

18.

17

Статья 16. Когда люди достигают совершеннолетия, они имеют право жениться или выходить замуж, создавать свою семью. Государство должно охранять благополучие семьи.

19.01.

19.

18

Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи.

26.01.

«Политические права и свободы». (5ч.)

20.

1

Статья 18. Каждый человек имеет право свободно исповедовать свою религию, менять её по своему желанию.

02.02.

21.

2

Статья 19. У каждого человека есть право иметь собственное мнение и свободно говорить о том, что он думает.

09.02.

22.

3

Статья 19. У каждого человека есть право иметь собственное мнение и свободно говорить о том, что он думает.

16.02.

23.

4

Статья 20. Все люди имеют право на свободу мирных собраний, добровольно объединяться в группы и союзы.

02.03.

24.

5

Статья 21. Власть в государстве должна зависеть от воли народа. Каждый человек, чтобы выразить свою волю, имеет право голосовать, участвовать в управлении страной, поступать на государственную службу.

23.03.

«Экономические, социальные и культурные права». (6ч.)

25.

1

Статья 22. Каждый имеет право на работу, свободно выбирать её по своим интересам и возможностям, получать справедливую зарплату, которая даст возможность обеспечить жизнь и здоровье его и семьи. Все работающие должны получать равную оплату за равный труд.

16.03.

26.

2

Статья 23. Каждый имеет право на работу, свободно выбирать её по своим интересам и возможностям, получать справедливую зарплату, которая даст возможность обеспечить жизнь и здоровье его и семьи. Все работающие должны получать равную оплату за равный труд.

23.03

27.

3

Статья 24. Каждый человек имеет право на хорошие условия работы, отдых и оплачиваемый отпуск. Рабочий день не должен быть слишком длинным.

30.03

28.

4

Статья 25. Каждый человек имеет право на обеспечение пищей, одеждой, жильём, медицинской помощью. Право на особую помощь имеют дети, независимо от того, женаты их родители или нет.

06.04.

29.

5

Статья 26. Ты имеешь право ходить в школу, учиться бесплатно и получать профессию. Школа должна помогать развитию всех способностей ребёнка, учить его уважать людей, их права и свободы, взаимопониманию, миру и дружбе между народами.

20.04.

30.

6

Статья 27. Каждый человек имеет право на собственную культуру, её сохранение и приобщение к культуре других народов.

27.04.

«Заключительные статьи Всеобщей декларации». (4ч.)

31.

1

Статья 28.Чтобы права и свободы человека выполнялись, нужен мир, разоружение, справедливый порядок в стране, где ты живёшь, и во всём мире.

04.05.

32.

2

Статья 29. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живёт, и перед людьми, которые его окружают. Это значит, что его права и свободы не должны мешать правам и свободам других людей. Права и обязанности неразделимы.

11.05.

33.

3

Статья 30. Всё это записано во Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН и одобренной всеми странами. Чтобы люди жили в мире и согласии, они должны не только знать эту декларацию, но и поступать, как она призывает.

18.05.

34.

4

Итоговое занятие. Конкурс знатоков прав младших школьников.

25.05.

Итого

часов

по программе

34

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Москотельникова Н.В./

«29» августа 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности начальной ступени образования (2 класс) научно-познавательного направления 2012 г

Значение средств связи в истории человеческой цивилизации. Календарные обычаи и обряды, сохранившиеся  у некоторых народов  с древнейших времён....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

Программа внеурочной деятельности «Правила безопасного движения» 1 класс

Программа внеурочной деятельности «Правила безопасного движения»1 классРабочая программа по внеурочной деятельности «Правила безопасного движения» обучающихся 1 класса раз...

Программа внеурочной деятельности "Правила публичных выступлений" для 2, 3 классов

Цель программы – формирование у обучающихся навыков эффективного публичного выступления, а также умения мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями. Занятия способствую...