Самоанализ урока с позиции требований ФГОС
материал на тему

Ахматдинова Ильсияр Раисовна

Самоанализ урока с позиции требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_s_pozitsiy_trebovaniy_fgos.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

 

Самоанализ урока с позиций требований ФГОС.

Ф.И.О. учителя:  Ахматдинова Ильсияр Раисовна.

Дата: 18 марта 2016 года, класс: 4А, количество обучающихся: 20

Предмет: русский язык

Тема урока: «Что мы знаем о глаголе?»

Этапы

Баллы

Целеполагание.

1.1.

а). Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям стандарта и программы.

1.2.

б). Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД.  

1.3.

в). Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД.

Содержание.

2.1.

а). Содержание учебного материала не вполне адекватно целям и дидактическим принципам выбранного УМК.

2.2.

б). Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК.

2.3.

в). Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.

Логика организации УД

(учебно-познавательной деятельности).

3.1.

а). Этапы урока прослеживаются плохо. Нет логических переходов.

3.2.

б). Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени.

3.3.

в). Этапы четкие, логичные, завершенные.  Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация  учебной деятельности оптимальная.

Методы организации УД.

4.1.

а). Методы организации УД недостаточно адекватны задачам урока. Структура методов слабо продумана. Индивидуальные особенности учащихся практически не учитываются. Преобладание репродуктивных методов не обоснованно.

4.2.

б). Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются продуктивные  методы. Структура методов в основном продумана и логична.

4.3.

в). Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально  

стимулирует познавательную активность учащихся, учтены  их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК.

Формы организации УД.

5.1.

а). Преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности.

5.2.

б). Формы адекватны целям и задачам.  Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную)

5.3.

в). Творческое преломление известных форм организации учебно-познавательной деятельности. Самостоятельность учащихся в выборе форм. Проявление деловой и творческой активности.

Организация контрольно-оценочной деятельности.

6.1.

а) Контроль слабо  обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность учителя.  Критерии оценки не называются или имеют общий характер.

6.2.

б) Организация контроля  обеспечивает обратную связь. Оценивание осуществляется на критериальной основе,  но учащиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки.

6.3.

в) Организация контроля рациональна.  Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.

Результаты проведенного урока.

7.1.

а) Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД  и знаний  прослеживается очень слабо.

7.2.

б) Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже.

7.3.

в) Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД.

 Высокий обучающий,  воспитывающий и развивающий эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией "Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО"

Использование электронных учебников и пособий на уроке в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО...

Особенности урока в начальной школе с позиций требований ФГОС НОО

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «...

Методическая разработка по теме "Проектирование урока открытия нового знания с позиции требований ФГОС"

В методической разработке кратко рассматривается история исследования деятельностного подхода  в отечественной педагогике, особенности технологии деятельностного метода обучения младших школьнико...

Самоанализ урока в контексте требований ФГОС

Вашему вниманию представлен план самоанализа урока в контексте требований ФГОС...

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...

"Самоанализ урока в контексте требований ФГОС"

Самоанализ урока же по ФГОС подразумевает анализ построения учебного процесса на уроке, выявление оптимальных учебных задач, оценку рациональности подобранных учителем форм, содержания, методики...

Самоанализ урока с позиции требования ФГОС

Самоанализ урока с позиции требования ФГОС...