Актуальные проблемы организации получения образования детьми с ОВЗ
статья на тему

Данная статья поднимает несколько вопросов связанных с проблемами оганизации получения образования детьми с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальные проблемы организации обучения детей  ограниченными возможностями здоровья

В России в соответствии с федеральным законодательством предусмотрен принцип равноправия на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья (и дети, и взрослое население). Гарантии прав на получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья закреплены в Конституции РФ, Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иных документах.

В настоящее время существует несколько вариантов образования детей  с ОВЗ. И только родители (законные представители) имеют право выбирать необходимый маршрут получения образовательных услуг.

Первый вариант - дифференцированное обучения в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей, имеющих нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, задержку психического развития. Второй вариант – интегрированное обучение в отдельных классах для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе общеобразовательных учреждений (например, КРО). Третий вариант - инклюзивное обучение в одном классе детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с обычными детьми.

Зачастую родители (законные представители) выбирают первый и второй варианты получения образовательных услуг, реже обращаются к третьему варианту, так как боясь, что не все учителя могут воспринимать и обучать ребенка с ОВЗ: жалобы на поведение, на неуспеваемость, присваивание ярлыков, незнание специфики нарушений ребенка.

При выборе варианта и формы получения образования  родителям необходимо учитывать не только особенности развития и индивидуальные возможности конкретного ребенка, но и готовность образовательной организации к его обучению.

При выборе родителей обучения ребенка инклюзивно (в одном классе ребенок с ОВЗ и обычные дети) в школе начинается работа по адаптированным программам в зависимости от характера нарушений здоровья. Но следует помнить о том, что не во всех российских школах есть такие специалисты как  логопед, дефектолог.

Проблемой остаётся и неполная готовность образовательных организаций (как методическая, так и психологическая) к инклюзивному обучению детей с ОВЗ:  учителя не имеют специального образования по работе с  такими учениками, многие не работали по адаптированным программам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по актуальным проблемам начального общего образования в Тверской области в 2014-2015 учебном году.

Нормативное и методическое обеспечение введения ФГОС НОО (Перечислены приказы Министерства образования)...

Психологическое занятие с педагогами «Актуальные проблемы начального общего образования в условиях перехода на стандарты второго поколения».

С сентября 2010 года в школах началась апробация ФГОС НОО, который определяет стратегию развития начального образования на ближайшие годы. В основу его положен системно – деятельностный подход. ...

Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ

Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей заложено в Законе "Об образовании в РФ" , какие т...

Кутепова Е.Н. "Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ"

Кутепова Е.Н. " Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ"...

Современные модели получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Материал будет интересен родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, а также специалистам сопровождения образовательных организаций, обучающих  данную категортию детей....

Нормативная и правовая база получения образования детьми с ОВЗ.

Полувековая история становления программы развития и обучения детей с ОВЗ....