Программа дополнительного образования художественной направленности «Глиняная игрушка «Маленькие чудеса»» 2-11 класс
рабочая программа на тему

Фауст Ирина Викторовна

Программа кружка глиняной игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glinyanaya_igrushka_faust_i.v.docx104.39 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Приложение

к образовательной программе дополнительного

образования МБОУ  «Южная СОШ»

на 2017-2018 учебный год

приказ директора от "30"августа 2017 г. №116

Дополнительная  общеразвивающая программа

художественной направленности

«Глиняная игрушка «Маленькие чудеса»»

2-11 класс

Составитель:

Фауст И.П.,

учитель начальных классов

2017

Пояснительная записка

           С древнейших времен люди добывали глину, умело использовали свойства этого податливого материала. Работа с глиной делает руки сильными, а пальцы чувствительными. И если развить эту чуткость, как у музыканта к инструменту, то и будут руки творить красоту. Вылепливая своими пальчиками оленей с золотыми рожками, нарядных барынь и кавалеров, разноцветных коней и птиц дети попадают в мир удивительных образов, ярких красок, узоров орнамента, словом оказываются в настоящей сказке и творят маленькие чудеса своими руками.

  Программа  Глиняная игрушка «Маленькие чудеса»  предназначена для руководителей кружков, педагогов, воспитателей, которые хотят заняться изготовлением  игрушек и скульптур из глины. Данная программа  опробована с детьми  восьмилетнего возраста и старше и имеет пятнадцатилетний стаж, причем она каждый год дополняется в соответствии с современными нормами и требованиями в воспитании детей.

 В основу программы легли  технологии  декоративно-прикладного искусства, т.е. ее содержание обращено  к истокам. Ведь народное творчество – это корни, связывающие человека с историей  своей земли, своего Отечества. И это искусство неподвластно времени.

Поэтому  актуальность данной программы заключается в сохранении и развитии духовных, исторических и культурных ценностей в современной школе.  

          Цель программы: – формирование личностной культуры воспитанников в сфере декоративно - прикладной деятельности. Цель программы реализуется в следующих задачах:

Задачи:

 Обучающие :

- приобретение дополнительных знаний в таких предметных областях, как история, география, литература, изобразительное искусство; ознакомление с историей происхождения керамических игрушек, географией промыслов, устным народным творчеством.

- формирование практических навыков художественной обработки глины , на примере технологических приемов народных мастеров.

- обучение приемам кистевой росписи изделий, с учетом национальных традиций декорирования.

Развивающие :

- развитие коммуникативных способностей;

- развитие креативных способностей обучающихся;

- развитие навыков художественного проектирования и выполнение изделий, с учетом технических характеристик используемого для лепки сырья;

- формирование и развитие коммуникативной культуры;

  Воспитательные:

- воспитание нравственных качеств: патриотизм, уважение к народным традициям, сохранение духовных, и культурных ценностей;

- воспитание культуры труда, приобщение детей к общественно-полезной деятельности;

- воспитание таких личностных качеств, как трудолюбие, аккуратность, чувство меры, гордость;

- воспитание художественного интереса и творческой активности;

- оздоровление детей путем проведения экскурсий в природу, снятие стрессовых  состояний посредством работы с природным материалом, сказкотерапия , музыкотерапия, гимнастика рук.

- формирование коллектива кружка, создание традиций.

Данная программа составлена на основе 2-х программ:

1. Образовательная программа «Художественная керамика» Бондарь О.О.

2. Образовательная программа «Народное творчество» Крыш Л.П.  

 

Общая характеристика учебного курса

 Кружок глиняной игрушки - это объединение, где обучающиеся приобщаются к традиционному искусству народного художественного промысла, познают секреты технологии обработки глины, получают практические навыки лепки и росписи глиняных изделий, совершенствуют предметные знания, умения, навыки, достигая высокого уровня мастерства. Набор в кружок проводится в начале сентября. Дополнительный набор осуществляется по мере необходимости. Форма набора добровольная. В кружок принимаются по заявлению все желающие в возрасте от 8 до 17 лет.   

В основе образовательного процесса лежит изготовление различных видов глиняных скульптур и игрушек на основе приемов лепки и росписи народных мастеров.

Приоритетной задачей образовательного процесса является достижение высоких результатов области данного вида прикладного искусства.

Главное достоинство изделий, создаваемых в кружке, в том, что, следуя образной пластической выразительности и цветовому строю народной глиняной игрушки, заимствуя обобщенность и лаконизм ее скульптурных форм, дети вместе с тем не копируют игрушку, а остаются свободными в проявлении своей творческой фантазии.

         Формами представления детских достижений являются презентации, конкурсы, выставки, фестивали.

         Залогом успешности деятельности коллектива является создание комфортной эмоционально насыщенной образовательной сферы ( наличие выставочной зоны в кабинете, богатство накопленного дидактического материала), а также взаимодействие педагога, работников культуры и родителей.

         Условия реализации программы

            а) Наличие помещения для аудиторных занятий. Помещение должно быть светлым и   просторным, с достаточно удобными для лепки  посадочными местами на 15 – 25 учащихся, а также демонстрационный стол для педагога. Необходимо наличие стенных шкафов для хранения оборудования и демонстрации работ обучающихся. Также в помещении должны быть стенды для размещения наглядных пособий, текстового и фотоматериала; техническое оборудование для просмотра видеоматериалов; доска для записи при объяснении учебного материала.  Кроме основного помещения  для занятий необходимо подсобное помещение с    емкостями для хранения песка и замачивания глины. Также в этом помещении   может  находиться  муфельная печь для обжига игрушек.

           б) Сырье

Для первого и второго года обучения потребуется глина. Для выполнения игрушки подходят те же глины, что и для посуды. Следует помнить, что глины очень разнообразны по своему  происхождению, составу и качествам. Среди них есть огнеупорные и легкоплавкие, жирные (вязкие) и пластичные, а есть и тощие глины, легко крошащиеся , хрупкие. Поэтому, в гончарстве никогда не применяют глину в чистом виде, ее обогащают, вводя дополнительные материалы, в данном случае белый песок, который способствует повышению качества глиняной массы.

          в) Оборудование.

Для лепки глиняной игрушки не требуется никаких специальных инструментов, главное здесь – руки исполнителя и набор нехитрых приспособлений: дощечки, стеки для лепки;  краски, тонкие и широкие кисти для росписи, влажные и сухие салфетки, баночки под воду.

Результаты освоения курса

 1. Личностные универсальные учебные действия:

 - формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

2. Регулятивные универсальные учебные действия: 

- способность справляться с жизненными задачами;

- планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты;

 -контролировать своё время и управлять им;

- решать задачи; принимать решения.

 3. Познавательные универсальные учебные действия: 

- формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно- прикладного творчества;

- владение различными техниками работы с материалами;

-приобретение практических навыков различного вида мастерства.

4. Коммуникативные универсальные учебные действия: 

- умение устанавливать рабочие отношения, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

5. Предметные результаты:

 - овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий.

 После прохождения данной программы 1 года обучения обучающиеся научатся:

- Организовать своё рабочее место для работы с глиной и красками

- Смешивать гуашевые, акварельные краски, получать разнообразные цвета в соответствии с настроением, передаваемым в работе

- Подготавливать к лепке глину

-  Лепить способом вытягивания из целого куска глины

-  Освоить основные приёмы лепки из глины

- Лепить горшочки несложной формы способом жгутиков

Получат возможность научиться:

- Передавать движение фигуры человека и животного в своих работах.

- Создавать в объёме  фигуры и украшать их с учётом практического назначения, применяя различные способы декорирования.

-  Лепить основу фигурки-свистульки.  

После прохождения данной программы 2 года обучения обучающихся научатся:

- Лепить копилки

- Лепить композиции на пластинке

-Лепить фигурку, знать и использовать элементы декора, отбеливать, расписывать фигурку

- Лепить животных по памяти и представлению, используя свою фантазию.

 -  Использовать способы декорирования в оформлении сувениров.

Получат возможность научиться:

 -Передавать в своей работе характер изображаемого героя

- Выполнять собственную работу с учётом общего коллективного замысла

После прохождения данной программы 3 года обучения обучающиеся научатся:

- Лепить способом вытягивания из целого куска глины сложные игрушки

-  Применять основные приёмы лепки из глины при изготовлении сложных глиняных изделий

- Лепить горшочки сложной формы способом жгутиков

Получат возможность научиться:

- Передавать движение фигуры человека и животного в сложных работах

- Создавать в объёме сложные фигуры и украшать их с учётом практического назначения, применяя различные способы декорирования

- Лепить фигурки-свистульки в том числе сложные

Пояснительная записка к учебному плану.

Учебный план  кружка  Глиняная игрушка «Маленькие чудеса» составлен на основе:

- Федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 года;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года №1008;

-Санитарно- эпидемиологические правил и нормативы Сан ПиН 2.4.4.3172-14( Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г.№ 33660)

Представленный вариант учебного плана ориентирован на решение следующих задач:

-обеспечение гарантий права обучающегося на дополнительное образование;

-творческое развитие личности и реализация с этой целью программ; дополнительного образования в интересах личности обучающегося, общества, государства;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;

-организация содержательного досуга;

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка Глиняная игрушка « Маленькие чудеса» является программой художественной направленности.

Приём детей в кружок осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

Виды  контроля качества обучения: текущий, промежуточный  и  итоговый.

Формы текущего контроля:

  • Посещения кружков и секций
  • Наблюдение

Текущий контроль проводится в рамках внутришкольного контроля два раза в год ( ноябрь и март) Фиксируется в справке посещений. Текущий контроль осуществляет заместитель директора по ВР.

Формы промежуточного контроля являются:

  • Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация проводится после первого и второго года обучения, после прохождения учебного курса самоподготовки в августе месяце.

  • Форма проведения промежуточной аттестации:

1-ый год обучения: Выставка работ

2-ой год обучения: Защита творческого проекта «Копилка»

Форма проведения итогового контроля :

  • Итоговая аттестация, которая проводится с целью выявления уровня освоения обучающимися программы кружка их соответствия прогнозируемым результатам общеразвивающей программы

Итоговая аттестация проводится после прохождения учебного материала и курса самоподготовки  в августе. Самоподготовкой обучающиеся занимаются в летний период в течение двух месяцев ( июль, август).

  • Форма проведения итоговой аттестации:

3-ий год обучения: Защита творческого  проекта «Это ярмарки краски»

Итоговый контроль качества обучения по дополнительной общеразвивающей        программе проводится в конце реализации программы (август)

Продолжительность освоения программы 3 год. Данная программа рассчитана на работу с детьми 2-11 классов, в течение всего календарного  года (51 неделя). Из расчёта первый год обучения-2 часа, второй год-1,5 часа третий -1 час.

Кол-во учебных недель в год – 42 (сентябрь-июнь) аудиторные занятия, 8 недель самоподготовки (июль, август), последняя неделя августа (1) промежуточная и итоговая аттестация.

Часов

в неделю

Аудиторные часы

Внеаудиторные

часы

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Всего часов в год

1-ый год

2

84

16

2

102

2-ой год

1,5

63

12

1,5

76,5

3-ий год

1

42

8

1

51

Итого

189

36

3,5

1

229,5

Наполняемость в клубе от 15 до 20 человек.

Учебный план программы включает в себя: пояснительную записку , перечень разделов и тем занятий, кол-во часов по каждой теме с разбивкой на теоретические, практические виды деятельности и самоподготовку.


Учебный план

Тема разделов

Количество часов

всего

теория

практика

самоподготовка

1-ый год обучения

2-ой год обучения

3-ий год обучения

всего

теория

практика

самоподготовка

всего

теория

практика

самоподготовка

всего

теория

практика

самоподготовка

1

У истоков мастеров

4,5

3,5

1

2

2

1,5

0,5

1

1

1

2

Лепка композиции на плитке

9

2

7

6

1

5

3

1

2

3

Лепка глиняных фигурок. Правила соединения деталей

16

1,5

14,5

10

1

9

6

0,5

5,5

4

Лепка декоративного панно

17,5

2,5

15,0

10

1

9

7,5

1,5

6,0

5

Лепка животных. Образы животных в народных игрушках

16

1,5

14,5

10

1

9

6

0,5

5,5

6

Лепка сказочных персонажей. Образы сказочных героев в народных игрушках

17

2,5

14,5

8

1

7

9

1,5

7,5

7

Декоративная лепка. Способы декорирования при лепке народных игрушек

11

2,5

8,5

8

2

6

3

0,5

2,5

8

Лепка горшочков и копилок способом жгутиков

17

3,5

13,5

8

2

6

9

1,5

7,5

9

Лепка народных игрушек. Дымковские, филимоновские, каргапольские

16

2,5

13,5

10

2

8

6

0,5

5,5

10

Обучение навыкам владения кистью. Элементы

росписи. Роспись народных игрушек

15

2,5

12,5

6

1

5

9

1,5

7,5

11

Лепка копилок с помощью формы

6

1

5

6

1

5

12

Лепка сложных свистулек. Народные игрушки-свистульки.

3

0,5

2,5

3

0,5

2,5

13

Мир папье- маше

2

1

1

2

1

1

14

Волшебная мастерская

4

1

3

4

1

3

15

Маленькие чудеса

5

5

5

5

16

Изготовление барельефа на прямоугольной основе . Времена года в барельфе.

7

1

6

7

1

6

17

Изготовление барельефа с использованием техники папье-маше на круглой основе.

Растительный орнамент в розетках.

3

1

2

3

1

2

18

Калининград. Легенды и  мифы. Знакомство с содержанием. Выполнение эскизов композиций.

6

1

5

6

1

5

19

Лепка и роспись композиций  к сюжетам легенд и мифов Калининградской области

6

1

5

6

1

5

20

Работа с бросовым материалом

3

3

3

3

21

Использование смешанной техники (лепка из глины + папье-маше + бросовый материал) при изготовлении  сувениров.

5

1

4

5

1

4

Аудиторные занятия

189

33

156

84

15

69

63

10

53

42

8

34

1-ый год обучения

Свободная тема.

 Декоративное панно, фигурки,

свистульки, копилки.

Тема и образ на усмотрение

учащегося

16

16

16

16

2-ой год обучения

Творческий проект

Лепка сложных копилок с помощью формы.

12

12

12

12

3-ий год обучения

Творческий проект

«Это ярмарки краски» Лепка и роспись сложных композиций по мотивам  произведений устного народного творчества

8

8

8

8

Внеаудиторные занятия

36

36

16

16

12

12

8

8

Промежуточный контроль

1-ый год обучения

Промежуточная аттестация.

Форма проведения: Выставка работ 

2

2

2

2

Промежуточный контроль

2-ой год обучения

Промежуточная аттестация

Форма проведения: Защита творческого проекта «Копилка».

1,5

1,5

1,5

1,5

Итоговый контроль.

3-ий год обучения

Итоговая аттестация

Форма проведения: Защита творческого проекта «Это ярмарки краски»

1

1

1

1

ИТОГО

229,5

37,5

156

36

102

17

69

16

76,5

11,5

53

12

51

9

34

8


Календарный учебный график

1.Календарный год включает в себя каникулярное время и делится на:

  • учебный год с 1 сентября по 30 июня (аудиторные занятия)
  • летний период с 1 июля по 31августа ( внеаудиторные занятия).
  • промежуточная и  итоговая аттестация (последняя неделя августа)

2.Продолжительность учебного года по общеразвивающей программе:

Начало учебного года: 15 сентября ежегодно

Окончание учебного года: 30 июня ежегодно

Продолжительность учебного года ( аудиторные занятия) – 42 недели

Продолжительность летнего периода (внеаудиторные занятия)- 8 недель

Промежуточная и итоговая аттестация -1 неделя ( последняя неделя августа)

3.Комплектование группы - с 1 сентября по 15 сентября ежегодно

4.Регламент образовательного процесса:

Занятия проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором МБОУ «Южная СОШ»

5.Режим работы внеаудиторных занятий

В летний период занятия детей в кружке проводится в разных видах и формах: образовательная деятельность, экскурсии в музеи, на выставки, а парковую зону, на море, участие в работе летнего пришкольного лагеря, участие в организации праздников и развлечений, соревнований, выставках, самостоятельная работа (самоподготовка)

Содержание изучаемого курса

Первый год обучения

    Ознакомительный уровень. Уровень элементарной грамотности в изучаемой области прикладного искусства. На данном этапе дети овладевают элементарными технологиями лепки и росписи (лепка фигур на основе простейших форм: шар, конус, цилиндр; кистевая роспись прямыми и волнистыми линиями)

 Цель - сформировать устойчивый интерес детей к занятиям лепкой.

 Результат  - сохранение контингента, выработка активной жизненной позиции учащихся.

        В первый год обучения предполагаются экскурсии по местам залегания глины, с целью изучения ее видов  и пригодности для изготовления игрушек. Обучающиеся осваивают технологию обработки и заготовки сырья для работы, овладевают начальными приемами лепки и росписи. Также начинается приобщение детей к выставочной деятельности, к участию в конкурсах. Из развивающих задач в приоритет ставится задача развития ручной умелости.

Вводное занятие

Теоретическая часть. Ознакомление обучающихся с содержанием работы и задачами кружка. Распорядок работы кружка. Правила внутреннего распорядка в мастерской. Техника безопасности и личная гигиена.

Беседы:

«Глиняная игрушка»,

«О подготовке глины к работе».

Практическая часть. Подготовка глины к работе.

Лепка композиции на плитке

Теоретическая часть: беседа «Рельеф и его виды»

Практическая часть: лепка плитки с фруктами, листьями, цветами.

Лепка глиняных фигурок. Правила соединения деталей

Теоретическая часть

Беседа «Способы лепки глиняных фигурок»:

1)Из единого куска глины;

2)Из отдельных деталей;

3) Комбинированный способ.

Практическая часть: лепка фигурки из одного куска глины и лепка фигурки из разных частей, отработка навыков правильного соединения отдельных частей фигурки с помощью шликера, соединения, примазывания. Лепка фигурок комбинированным способом.

Лепка декоративного панно

Теоретическая часть:

Беседа «Технология изготовления деталей декоративного панно».

Практическая часть:

Лепка фигурок животных для декоративного панно (конь, поросёнок,  

птичка).

Лепка декоративного панно на тему любимой сказки.

Лепка животных . Животные в народных игрушках

Теоретическая часть: Беседы « Лепка животных в движении»,

«Животные в народных игрушках».

Практическая часть: Лепка животных в различных положениях (сидя,

лежа, в движении). Лепка народных игрушек-животных.

Лепка сказочных персонажей. Лепка сказочных персонажей в

народных игрушках

Теоретическая часть: Беседы «О сказочных персонажах», «Сказочные

персонажи в народных игрушках».

Практическая часть: Лепка сказочных (фантастических) животных

(лепим по памяти и представлению колобок, дракон, чебурашка,

хозяйка медной горы, серебряное копытце, герои сказок). Лепка сказочных персонажей- народных игрушек.

Декоративная лепка. Способы декорирования при лепке народных

игрушек

Теоретическая часть: Беседы «Декоративно-прикладное искусство –

Вид изобразительного искусства», «Способы декорирования при лепке

народных игрушек».

Практическая работа: Лепка сувениров (кулоны, бусы), знакомство со способами декора (с помощью оттисков, глины, стекла, ткани с различной фактурой, стеки, иголки, скребки, гуашь, кисти). Лепка композиции на плитки и украшение ее различными способами декора. Лепка игрушек и украшение их рельефными оттисками и элементами декора народных игрушек.

Лепка свистулек .  Народные игрушки- свистульки

Теоретическая часть: Беседа «Игрушка-свистулька». Технология лепки

свистульки.

Практическая работа: Лепка основы фигурки-свистульки, выполнение

декоративных элементов, роспись свистульки. Лепка свистулек в   форме различных животных, сказочных персонажей. Лепка народных игрушек -свистулек.

Лепка горшочков и копилок сложной формы способом жгутиков

Теоретическая часть: Беседа: «Технология лепки горшочков и копилок

способом жгутиков».

Практическая часть: Лепка горшочка-стаканчика и его декорирование.

Лепка вазочки и ее декорирование. Лепка копилок способом жгутиков.

Народные игрушки. Дымковские, Филимоновские, Каргапольские.  

Теоретическая часть: Беседа «Народные игрушки».

Практическая часть: Лепка народных игрушек .

Обучение навыкам владения кистью. Элементы росписи. Роспись

Народных игрушек

Теоретическая часть: Беседы: «Элементы росписи, способы держания

кисти, виды мазков, обучение приёмам кистевой росписи. Организация

рабочего места», «Роспись народных игрушек».

Практическая часть: роспись глиняных игрушек, копилок.

Выставка работ кружковцев 

Подготовка работ кружковцев к выставке.

Свободная тема

Декоративное панно на свободную тему.

Фигурка на усмотрение учащегося,

Свистулька. Образ на усмотрение учащегося.

Копилка. Образ на усмотрение учащегося.

Лепка копилок с помощью формы

Теоретическая часть: Беседа: «Технология лепки копилок с помощью

формы».

Практическая часть: Лепка копилок с помощью формы


Тематический план  (1-й год обучения)

                       Тема

 часы            

Виды занятия

   Виды и формы

     деятельности

        дата

 примечание

  1.   У истоков мастеров (2часа)

1

Вводное занятие.  Какой бывает глина

2

теория

Беседа, экскурсия в природу

  1. Лепка композиции на плитке ( 6 часов)

2

История возникновения игрушечного промысла. Восприятие искусства.

Фигурные плиточки. Лепка

2

Теория (1)

Практика (1)

Беседа по восприятию искусства

Поэтапная лепка изделия под руководством учителя

3

Фигурные плиточки. Роспись

1

практика

Роспись изделия под руководством учителя

Фигурные плиточки с изображением птиц. Лепка

1

практика

Поэтапная лепка изделия под руководством учителя

4

Фигурные плиточки с изображением птиц. Роспись

2

практика

Роспись изделия по воображению

  1. Лепка глиняных фигурок. Правила соединения деталей ( 10 часов)

5

Игрушечных дел мастера

Глиняные бусы. Лепка

2

теория (1)

практика (1)

Лекция по восприятию искусства с опорой на зрительный ряд

6

Глиняные бусы. Роспись

1

практика

Лепка шара приемом скатывания , упражнения в «прокалывания» глиняных шаров

Колобок на пеньке. Лепка

1

практика

7

Колобок на пеньке. Роспись

1

практика

Фигурка зайца. Лепка

1

практика

Лепка  приемом «из целого куска глины»

8

Фигурка зайца. Роспись

2

практика

Роспись по образцу

9

Петушок на жердочке. Лепка

1

практика

Лепка фигурок комбинированным способом

Петушок на жердочке. Роспись

1

практика

Роспись по образцу, отработка приема работы боковой стороной кисти

  1. Лепка декоративного панно (10 часов)

10

Текущий контроль.

Технология изготовления деталей декоративного панно

Сказочные птицы. Лепка

2

теория (1)

практика (1)

Беседа, демонстрация образцов

Лепка фигурок животных для декоративного панно

11

12

Сказочные птицы. Роспись

4

практика

Роспись фигурок  птиц

13

Летний букет. Лепка барельефа

1

практика

Упражнения в выполнении элементов  узорных композиций

Летний букет. Роспись барельефа

1

практика

Роспись по воображению

14

Барельефы по мотивам народных игрушек. Лепка

1

практика

Коллективный проект

Барельефы по мотивам народных игрушек. Роспись

1

практика

Коллективный проект

                                                     5.   Лепка животных. Образы животных в народных игрушках  (10часов)

15

Образы животных в народных игрушках

Медведь с подарком. Лепка

2

теория (1)

практика (1)

Беседа, демонстрация образцов

Поэтапная лепка по динамической таблице

16

Медведь с подарком. Роспись

1

практика

Роспись по образцу

Веселые собачки. Лепка

1

практика

Поэтапная лепка

17

Веселые собачки. Роспись

1

практика

Роспись по образцу

Дымковская лошадка. Лепка

1

практика

Поэтапная лепка по динамической таблице

18

Дымковская лошадка. Роспись

1

практика

Роспись по образцу

Олень – золотые рожки. Лепка

1

практика

Лепка животных в различных положениях

19

Олень – золотые рожки. Роспись

2

практика

Роспись по образцу

  1. Лепка сказочных персонажей (8 часов)

20

Образы сказочных героев в народных игрушках

Дракон трехголовый. Лепка

2

теория (1)

практика (1)

Викторина по сказкам

Лепка сказочных персонажей

21

Дракон трехголовый. Роспись

1

практика

Роспись по воображению

Хозяйка медной горы. Лепка

1

практика

Лепка сказочных персонажей

22

Хозяйка медной горы. Роспись

1

практика

Роспись по воображению

Гуси- лебеди. Лепка композиции

1

практика

Лепка в парах

23

Гуси- лебеди. Роспись композиции

2

практика

Работа в парах

                                 7.   Декоративная лепка. Способы декорирования при лепке народных игрушек   (8часов)     

24

Декоративно-прикладное искусство – вид изобразительного искусства

2

теория

Экскурсия в художественную галерею

25

Корзинка с цветами. Лепка

2

практика

Декорирование изделий с помощью оттисков стекла

26

Текущий контроль.

Корзинка с цветами. Роспись

2

практика

Роспись по воображению

27

Подставка для карандашей. Лепка

2

практика

Декорирование изделий с помощью  ткани с различной фактурой

                                          8. Лепка горшочков и копилок способом жгутиков (8 часов)

28

Технология лепки горшочков и копилок способом жгутиков

2

теория

Беседа, демонстрация образцов

29

Чайный набор. Лепка

2

практика

Лепка по динамическим табл.

30

Чайный набор. Роспись

2

практика

Роспись по воображению

31

За  самоваром. Лепка.Роспись.

Подготовка к выставке

2

практика

Коллективная работа. Подготовка к выставке

                                    9.Лепка народных игрушек. Дымковские,  филимоновские,  каргапольские (10 часов)

32

Народные игрушки. Игрушечный промысел на Руси.

История возникновения игрушечного промысла в деревне Филимоново

2

теория

Беседа, работа с литературой

33

Уточка из Филимоново. Лепка.

1

практика

Лепка конуса в технике  сгибания и вытягивания

Уточка из Филимоново. Роспись

1

практика

Роспись игрушек узором, состоящим из прямых и волнистых линий

34

Петушок на жердочке. Лепка

1

практика

 Лепка и роспись по образцам, с учетом традиций филимоновских игрушек

Петушок на жердочке. Роспись

1

практика

35

Из истории возникновения дымковских игрушек.

1

теория

Беседа, работа с литературой

Дымковская барыня. Лепка

1

практика

 Лепка с использованием приемов приглаживания

36

Дымковская барыня. Роспись

2

практика

Роспись игрушек

            10. Обучение навыкам владения кистью. Элементы  росписи. Роспись народных игрушек (6 часа)

37

Традиции росписи народных игрушек

1

теория

Беседа, работа с литературой

Элементы росписи, способы держания кисти, виды мазков, приёмы кистевой росписи

1

практика

Изготовление наглядных  таблиц основных элементов росписи  народных игрушек ( по видам)

38

Приёмы кистевой росписи Филимоновских игрушек

1

практика

Лепка и роспись розеток по мотивам филимоновских игрушек

Приёмы кистевой росписи Дымковских игрушек

1

практика

Лепка и роспись розеток по мотивам дымковских игрушек

39

Приёмы кистевой росписи Каргопольскихских игрушек

2

практика

Лепка и роспись розеток по мотивам каргопольских игрушек

                                                             11. Лепка копилок с помощью формы (6 часов)

40

Технология лепки копилок с помощью формы

1

теория

Беседа, работа с литературой

Копилки в форме животных. Лепка

1

практика

Лепка копилок с помощью формы

41

Копилки в форме животных. Роспись

1

практика

Роспись копилок по образцу

Копилки по сюжетам сказок. Лепка

1

практика

Лепка копилок с помощью формы

42

Копилки по сюжетам сказок. Роспись

2

практика

Роспись копилок по воображению

Аудиторные занятия

84

43-50

Свободная  тема. Декоративное панно, фигурки, свистульки, копилки. Тема и образ на усмотрения обучающегося

16

Внеаудиторные занятия

16

51

Промежуточный контроль

Промежуточная аттестация.

Форма проведения: Выставка

2

практика

Подготовка  к выставке

ИТОГО

102


Содержание изучаемого курса

Второй год обучения

         Освоение уровня функциональной грамотности и предметно-практического базового уровня. На этом этапе идет усложнение специальных технологий работы с глиной.

         Цель – обучение видам такой поисковой деятельности, которая заключается в выполнении работы не только по готовым образцам, но и в самостоятельном изготовлении игрушек или скульптурных композиций на заданную тему.

        Результат – полное вовлечение обучающихся в конкурсную и выставочную деятельность, наличие базовых знаний и умений в изучаемой области прикладного искусства.

        Из развивающих задач ведущей является задача формирования группы профессиональных единомышленников, способных вместе решать вопросы коллективной творческой деятельности. Из воспитательных задач необходимо отметить формирование коммуникативных способностей, умения представить свои достижения.

          Вводное занятие

Теоретическая часть: Ознакомление учащихся с содержанием работы и

задачами кружка. Распорядок работы кружка. Правила внутреннего

распорядка в мастерской. Техника безопасности и личная гигиена.

Беседы: «Глиняная игрушка», «О подготовке глины к работе».

Практическая часть: Подготовка глины к работе.

Лепка сложной композиции на плитке

Теоретическая часть: Беседа «Что такое рельеф и его виды»

Практическая часть: лепка плитки с фруктами, листьями, цветами.

Лепка сложных глиняных фигурок. Правила соединения деталей

Теоретическая часть. Беседа «Способы лепки сложных глиняных

фигурок»:

1. Из единого куска глины.

2. Из отдельных деталей.

Практическая часть: лепка сложной фигурки из одного куска глины и

лепка фигурки из разных частей, обучение правильному соединению

отдельных частей и фигурки с помощью шликера, соединения,

примазывания.

 Лепка декоративного панно с деталями сложной формы

Теоретическая часть: Беседа «Технология изготовления сложных

деталей декоративного панно».

Практическая часть: Лепка фигурок животных для декоративного

панно (конь, поросёнок, птичка). Лепка декоративного панно на тему

любимой сказки.

Лепка животных. Животные в народных игрушках. Животные

 сложной формы

Теоретическая часть: Беседы «Сложные животные в народных

 игрушках», «Как лепить животных в движении».

Практическая часть: Лепка животных в различных положениях (сидя,

лежа, в движении). Лепка народных игрушек-животных.

Лепка сложных сказочных персонажей. Сказочные персонажи в

 народных игрушках 

Теоретическая часть: Беседы «О сказочных персонажах», «Сказочные

Персонажи в народных игрушках».

Практическая часть: Лепка сложных сказочных (фантастических)

животных (лепим по памяти и представлению колобок, дракон,

чебурашка, хозяйка медной горы, серебряное копытце, герои сказок).

Лепка сказочных персонажей в народных игрушках (тяни-толкай,

Полкан и др.)

Декоративная лепка. Сложные способы декорирования при лепке

народных игрушек 

Теоретическая часть: Беседы «Декоративно–прикладное искусство –

вид изобразительного искусства», «Повторение способов

декорирования при лепке народных игрушек»

Практическая работа: Лепка сувениров (кулоны, бусы), знакомство со

способами декора (с помощью оттисков, глины, стекла, ткани с

различной фактурой, стеки, иголки, скребки, гуашь, кисти). Лепка

 композиции на плитки и украшение ее различными способами декора.

Лепка сложных игрушек и украшение их рельефными оттисками, и

 элементами декора народных игрушек.

Лепка сложных свистулек. Народные игрушки-свистульки.

Теоретическая часть: Беседы «Игрушка-свистулька», «Народные

игрушки- свистульки». Повторение технологии лепки свистульки.

Практическая работа: Лепка основы фигурки-свистульки, выполнение

декоративных элементов, роспись свистульки. Лепка сложных

свистулек в форме различных животных, сказочных персонажей. Лепка

народных игрушек-свистулек.

Лепка сложных горшочков и копилок способом жгутиков

Теоретическая часть: Беседа: «Знакомство с техникой лепки сложных

Горшочков и копилок способом жгутиков».

Практическая часть: Лепка горшочка-стаканчика и его декорирование.

Лепка сложных копилок способом жгутиков.

Сложные народные игрушки 

Теоретическая часть: Беседа «Народные игрушки». Доклады учащихся

О народных игрушках.

Практическая часть: лепка сложных народных игрушек.

Обучение навыкам владения кистью. Элементы росписи.

Роспись народных игрушек

Теоретическая часть: Беседы: «Элементы росписи, сложные элементы

росписи, способы держания кисти, виды мазков, обучение приёмам

 кистевой росписи. Организация рабочего места», « Роспись народных

 игрушек».

Практическая часть: роспись сложных глиняных игрушек, копилок,

Народных игрушек.

Выставка работ кружковцев

Подготовка работ кружковцев к выставке.

Свободная тема.

Лепка сложного декоративного панно. Тема на усмотрение учащегося.

Лепка сложной фигурки на выбор учащегося.

Лепка сложной свистульки на выбор учащегося.

Лепка сложной копилки . Образ на выбор учащегося.

Лепка сложных копилок с помощью формы.

Теоретическая часть: Беседа: «Повторение техники лепки копилок с

помощью формы».

Практическая часть: Лепка сложных копилок с помощью формы.


Тематический план  (2-й год обучения)

                       Тема

 часы            

Виды занятия

   Виды и формы

     деятельности

      дата

 примечание

  1. У истоков мастеров (1,5 часа)

1

Вводное занятие. Известные мастера народных игрушек

1,5

теория (0,5)

практика (1)

Беседа, экскурсия в природу

Правила хранения и заготовки сырья

  1. Лепка сложной композиции на плитке (3 часов)

2,3

Что такое рельеф и его виды

«Внука бабушка качала…»

 Лепка барельефной композиции

3

теория (1)

практика (2)

Беседа по восприятию искусства

Поэтапная лепка изделия под руководством учителя

                                            3. Лепка сложных глиняных фигурок. Правила соединения деталей  (6 часов)

4

Способы лепки сложных глиняных фигурок

«Теремок» Лепка по сюжету русской народной сказки..

1,5

еория (0,5)

практика (1)

Лекция по восприятию искусства с опорой на зрительный ряд

Лепка сложной фигурки из одного куска глины

5

«Теремок» Роспись по сюжету русской народной сказки

1,5

практика

Роспись с опорой на иллюстрации к сказке

6

«Мои любимые сказки» Лепка

1,5

практика

Коллективная работа в группах

7

«Мои любимые сказки»

 Роспись скульптурной композиции.

1,5

практика

Коллективная работа в группах

                                4. Лепка декоративного панно с деталями сложной формы (7,5 часов)

8

Технология изготовления сложных

деталей декоративного панно

1,5

теория

Беседа, демонстрация образцов

9

«На птичьем дворе» Лепка

1,5

практика

Лепка фигурок животных для декоративного панно

10

Текущий контроль.

«На птичьем дворе» Роспись

1,5

практика

Роспись фигурок  птиц

11

Растительный орнамент. Лепка барельефа

1,5

практика

Упражнения в выполнении элементов  узорных композиций

12

Растительный орнамент. Роспись барельефа

1,5

практика

Роспись по воображению

                           5.Лепка животных. Животные в народных игрушках. Животные сложной формы  (6 часов)

13

Бобки Ульяны Громовой.

«Медведь с блюдом» Лепка

1,5

теория (0,5)

практика (1)

Беседа, демонстрация образцов

Поэтапная лепка по динамической таблице

14

«Медведь с блюдом» Роспись

1,5

практика

Роспись по образцу

15

«Полкан» Лепка

1,5

практика

Поэтапная лепка

16

«Полкан»  Роспись

1,5

практика

Роспись по образцу

    6.Лепка сложных сказочных композиций. Сказочные персонажи в народных игрушках ( 9 часов)

17

Образы сказочных героев в народных игрушках

1,5

теория

Викторина по сказкам

18

«У лукоморья…»Лепка композиции

1,5

практика

Лепка сказочных персонажей

19

«У лукоморья…» Роспись композиции

1,5

практика

Роспись по воображению

20

«Аленький цветочек» Лепка

1,5

практика

Лепка сказочных персонажей

21

«Аленький цветочек» Роспись

1,5

практика

Роспись по воображению

22

«Семь гомов» Лепка.Роспись

1,5

практика

Лепка в парах

                 7.Декоративная лепка. Сложные способы декорирования при лепке народных игрушек (3 часов)

23

Способы декорирования при лепке

народных игрушек

«Дубы – колдуны» Лепка

1,5

теория (0,5)

практика (1)

Экскурсия в художественную галерею

Декорирование изделий с помощью оттисков стекла

24

«Дубы – колдуны» Роспись

1,5

практика

Роспись по воображению

                                          8.   Лепка сложных свистулек. Народные игрушки-свистульки (3 часов)

25

Текущий контроль.

Народные игрушки- свистульки

«Звонилки и сопелки» Лепка

1,5

теория (0,5)

практика (1)

Беседа, демонстрация образцов

Лепка по динамическим таблицам

26

«Звонилки и сопелки» Роспись

1,5

практика

Роспись по воображению

                                 9.Лепка сложных горшочков и копилок  различными способами  ( 9 часов)

27

Знакомство с техникой лепки сложных  горшочков и копилок  различными способами

1,5

теория

Беседа, работа с литературой

28

Шкатулка с секретом. Лепка.

1,5

практика

Лепка формы в технике  сгибания и вытягивания

29

Шкатулки с секретом.  Роспись.

1,5

практика

Роспись шкатулок узором, состоящим из прямых и волнистых линий

30

Приятные мелочи. Лепка декоративных подставок.

1,5

практика

 Лепка и роспись по образцам, с учетом традиций народных ремесел

31

Приятные мелочи. Роспись декоративных подставок.

1,5

практика

32

Подставки под карандаши и кисти. Лепка. Роспись.

1,5

практика

Самостоятельная работа по созданию композиций с использованием изученных техник лепки.

                                                     10.Сложные композиции по мотивам народных игрушек (6 часов)

33

Традиции лепки и росписи народных игрушек. Вятские раделки «Барыня с муфточкой» Лепка

1,5

теория (0,5)

практика (1)

Беседа, работа с литературой

34

«Барыня с муфточкой» Роспись

1,5

практика

Самостоятельная работа по созданию композиций с использованием изученных техник лепки.

35

«Модницы» Лепка.

1,5

практика

36

«Модницы» Роспись.

1,5

практика

           11.Обучение навыкам владения кистью. Элементы росписи. Роспись народных игрушек (9 часов)

37

Основные правила индивидуальной работы на свободную тему

1,5

теория

Беседа, работа с литературой

38

Декоративное панно на свободную тему

1,5

практика

Лепка и роспись по выбору, индивидуальная работа

39

Фигурка на усмотрение учащегося

1,5

практика

40

Свистулька. Образ на усмотрение учащегося

1,5

практика

Лепка и роспись по выбору, индивидуальная работа

41-42

Сюжетная композиция. Образы на усмотрение учащихся

3

практика

Работа в группах, защита проектов по группам

Аудиторные занятия

63

43-50

Творческий проект. Лепка сложных копилок с помощью формы

12

практика

самоподготовка

Внеаудиторные занятия

12

51

Промежуточный контроль.

Промежуточная аттестация.

Форма проведения: Защита творческого проекта. «Копилка»

1,5

практика

ИТОГО

76,5


Содержание изучаемого курса

Третий год обучения

         Достижение уровня компетентности. На данном этапе предполагается исследовательско-поисковая и углубленная работа в области изучаемого вида искусства, использование смешанных технологий ( освоение техники папье-маше)

        Цель – развить способности самостоятельной продуктивной творческой деятельности.

       Предполагается, что на этом этапе обучающиеся самостоятельно и грамотно осуществляют  свою деятельность, имеют высокий уровень коммуникативной культуры.

          Вводное занятие. Секреты мастерства

Теоретическая часть: Ознакомление учащихся с содержанием работы и

задачами кружка. Распорядок работы кружка. Правила внутреннего

распорядка в мастерской. Техника безопасности и личная гигиена.

Беседы: «Примеры использования других пластичных материалов »,

 «Виды бумаги  и картона».

Практическая часть: Подготовка бумаги к работе. Изготовление

 пособия «Коллекция видов бумаги»

Мир папье- маше

Теоретическая часть: Беседа «Что такое техника папье –маше, происхождение и виды»

Практическая часть: изготовление простых фигур в технике папье-маше.

Волшебная мастерская 

Теоретическая часть. Беседа «Правила подготовки материалов  

к работе»:

1. Подготовка клейстера

2. Подготовка бумаги

Практическая часть: изготовление сложных фигурок с использованием

различных видов бумаги, обучение правильному соединению отдельных частей и фигурок.

 Маленькие чудеса  

Теоретическая часть: Беседа «Технология изготовления сложных

деталей декоративного панно в технике папье-маше».

Практическая часть: Лепка и роспись композиций, состоящих из двух

и более предметов.

Лепка декоративного панно на тему любимой сказки.

Изготовление барельефа на прямоугольной основе.

Времена года в барельефе.

Теоретическая часть: Беседы « Что называют барельефом?», «Какие

материалы можно использовать для основания барельефа?».

Практическая часть: Изготовление барельефов с изображением летних,

 осенних, зимних пейзажей.

       Изготовление барельефа с использованием техники папье-маше

      на  круглой основе

Растительный орнамент в розетках.

Теоретическая часть: Беседы «Отличительные особенности розеток», «Использование подходящих материалов для круглого основания»

Практическая часть: Лепка и роспись розеток с растительным

и цветочным орнаментом.

Калининград. Легенды и  мифы. Знакомство с содержанием. Выполнение эскизов композиций.

Теоретическая часть:  Знакомство с содержанием таких легенд , как: «Виштынецкое озеро», «Танцующий лес», «Озеро Лебедь». Просмотр фильмов, презентаций…

Практическая работа: Выполнение эскизов композиций по сюжетам изученных легенд.  Проектные работы  по теме раздела.

Лепка и роспись композиций  к сюжетам легенд и мифов Калининградской области

Теоретическая часть: Повторение правил работы  в группах.

Практическая работа: Лепка и роспись композиций  к сюжетам легенд и мифов Калининградской области. Подготовка работ к выставке.

Работа с бросовым материалом

Теоретическая часть: Беседа «Бросовые материалы в декоративном искусстве». Доклады учащихся о примерах использования таких материалов

( пластиковая посуда, бутылки, и пр.) в декоративных поделках»

Практическая часть: Изготовление сувениров из бросового материала.

Использование смешанной техники (лепка из глины + папье-маше + бросовый материал) при изготовлении  сувениров

Теоретическая часть: Посещение выставок, музеев.

Практическая часть: Изготовление сувениров с использованием смешанной техники.

 Обучение навыкам владения кистью. Элементы  народной росписи. Роспись сувениров, розеток

Теоретическая часть: Беседы: «Элементы росписи, сложные элементы

росписи, способы держания кисти, виды мазков, обучение приёмам

кистевой росписи. Организация рабочего места», « Роспись изделий  в народном стиле

Практическая часть: роспись посуды, сложных барельефов и розеток.

Выставка работ кружковцев

Подготовка работ кружковцев к выставке.

«Это ярмарки краски» Лепка и роспись сложных композиций по мотивам  произведений устного народного творчества

Теоретическая часть: Беседа: «Устное народное творчество - душа народа». Практическая часть: Лепка сложных композиций по сюжетам потешек, прибауток, перевертышей и т.п.


Тематический план  (3-й год обучения)

                       Тема

 часы            

Виды занятия

   Виды и формы

     деятельности

      дата

 примечание

  1. У истоков мастеров (1 час)

1

Вводное занятие : «Что такое техника папье–маше,   происхождение и виды»

1

теория

Беседа, работа с литературой

  1. Мир папье- маше  (2 часов)

2,3

Правила подготовки материалов  

к работе: подготовка бумаги

«Дары осени» Лепка. Роспись барельефа

2

теория(1)

практика(1)

Беседа по восприятию искусства

Работа по освоению техники папье-маше, использование ее в смешанных композициях

                                                               3. Волшебная мастерская    (4 часов)

4

Технология изготовления сложных

деталей декоративного панно в технике папье-маше

1

теория

Лекция по восприятию искусства с опорой на зрительный ряд

5

Художественная обработка бересты

1

практика

Работа по изучению художественных ремесел, связанных с обработкой капа,

бересты и других природных материалов

6

Художественная обработка соломки

1

практика

7

Художественная обработка капа

1

практика

                                                                        4.  Маленькие чудеса  (5 часов)

8

«Избушка Бабы-Яги» Лепка

1

практика

Изготовление декораций для кукольного театра

9

«Избушка Бабы-Яги» Роспись

1

практика

10

Текущий контроль

Сказочный замок. Лепка

1

практика

11

Сказочный замок. Роспись

1

практика

Роспись по воображению

12

«Сказочная архитектура»

1

практика

Коллективный проект

                           5. Изготовление барельефа на прямоугольной основе . Времена года в барельфе  (7 часов)

13

« Что называют барельефом», «Какие материалы можно использовать для основания барельефа»

1

теория

Беседа, демонстрация образцов

14

«Золотая осень…»

1

практика

Работа в технике папье-маше , использование ее в смешанных композициях.

Изготовление барельефов с изображением летних,

 осенних, зимних пейзажей

15

«Осеннее лукошко…»

1

практика

16

«Зимние узоры…»

1

практика

17

«Зимние забавы…»

1

практика

18

«Весенние первоцветы…»

1

практика

19

«К нам птицы летят…»

1

практика

                     6.  Изготовление барельефа с использованием техники папье-маше на круглой основе.

                                                Растительный орнамент в розетках  (3часов)

20

«Отличительные особенности розеток», «Использование подходящих материалов для круглого основания»

1

теория

Беседа, демонстрация образцов

21

«Комнатные цветы» Лепка. Роспись

1

практика

Лепка и роспись розеток с растительным

и цветочным орнаментом

22

«Васильки и ромашки» Лепка. Роспись

1

практика

          7.   Калининград. Легенды и  мифы. Знакомство с содержанием. Выполнение эскизов композиций (6 часов)

23

Калининград. История родного края .

Легенды и мифы.

 

1

теория

Экскурсия в краеведческий музей

24

Знакомство с содержанием легенды о Виштынецком озере

1

практика

Выполнение эскизов композиций по сюжетам изученных легенд.  Проектные работы  по теме раздела

25

Текущий контроль.

Знакомство с содержанием легенды «Танцующий лес»

1

практика

26,27

Знакомство с содержанием легенды «Озеро Лебедь»

2

практика

Исследовательско-поисковая работа по изучению истории родного края

28

Прошлое моего поселка

1

практика

            8.   Лепка и роспись композиций  к сюжетам легенд и мифов Калининградской области   (6 часов)

29

Правила работы в группах

1

теория

Беседы, тренинги

30

«Виштынецкое озеро». Лепка и роспись барельефа.

1

практика

Лепка и роспись композиций  к сюжетам легенд и мифов Калининградской области. Подготовка работ к выставке

31

«Водопад на реке Лава» Лепка и роспись.

1

практика

32

Форты Калининграда. Лепка  и роспись по выбору.

1

Исследовательско-поисковая работа по изучению истории родного края,

изготовление композиций по мотивам   легенд родного края

33

Куршская коса «Танцующий лес» Лепка и роспись

1

34

«Озеро Лебедь» Лепка и роспись

1

                                                          9. Работа с бросовым материалом  ( 3 часов)

35

Поделки из пластиковых бутылок

1

практика

Изготовление сувениров из бросового материала

36

Поделки из пластиковой посуды

1

практика

37

Поделки из компакт-дисков

1

практика

                  10.  Использование смешанной техники (лепка из глины + папье-маше + бросовый материал)

                                                  при изготовлении  сувениров (5 часа)

38

Примеры использования смешанных технологий в изделиях

1

теория

Беседа, работа с литературой

39

Варианты настенных панно (пластиковая бутылка, ткань)

1

практика

Самостоятельная работа по созданию композиций с использованием изученных техник

40

Корзинка с цветами (пластик, глина, папье-маше)

1

практика

41,42

Скульптурные композиции из пенопласта и проволоки

2

практика

Аудиторные занятия

42

43-50

Творческий проект. «Это ярмарки краски» Лепка и роспись сложных композиций по мотивам  произведений  Устного народного творчества       

8

Изготовление скульптурных композиций по мотивам произведений устного народного творчества.

Внеаудиторные занятия

8

51

Итоговый контроль.

Итоговая аттестация.

Форма проведения: Защита творческого проекта « Это ярмарки краски»

1

Защита. Презентация.

Итого

51


Методическое обеспечение

Используемые технологии

- Экскурсии в природу, включающие заготовку глины, песка, досуговые  экскурсии

- Аудиторные занятия теоретической направленности; исследовательско-поисковая  деятельность по подбору тематического материала (уроки-лекции, уроки-диалоги, уроки-путешествия….)

- Аудиторные занятия практической направленности ( занятия по лепке и росписи чередуются; главный методический прием – наглядность)

- Организация выставок (совместная работа педагога и учащихся: монтаж, демонтаж выставок, организация показательных занятий)

- Воспитательная деятельность  (приобщение к нравственным ценностям, национальным традициям)

                                                                                                                                                               

Материально- техническое обеспечение:

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Магнитофон
  5. Микрофон

                                       

Итоговая и промежуточная аттестация.

Цель итоговой и промежуточной аттестации – выявление уровня освоения обучающимися программы кружка Глиняная игрушка «Маленькие чудеса» и их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы.

 Задачи итоговой и промежуточной аттестации:

  • развитие социально-позитивных мотивов познавательной деятельности обучающихся основе изучения их способностей и интересов;
  • определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;
  • выявление степени сформированности практических умений и навыков обучающихся в выбранном ими виде творческой деятельности;
  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;
  • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединений.

Формы промежуточной аттестации:

1-ый год обучения: Выставка работ

2-ой год обучения: Защита творческого проекта «Копилка»

Формы итоговой аттестации:

3-ий год обучения: Защита творческого проекта  «Эти ярмарки краски»

Список литературы

  1. Гольдштейн А.Ф. «Зодчество» - М: Пр.,2015 
  2. Горичева В.С. «Сделаем сказку из глины» - Ярославль: Академия развития, 2014 
  3. Данилова Г.И. «МХК», 7 – 8 кл. – М: Дрофа, 2014 
  4. Давыдов В.В. «Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении». – Пеленг,2014 
  5. Дулькина Т.И. «Гжель», Планета, - 2014 
  6. Кузин В.С. «Изоб. искусство в начальной школе» - М: Дрофа, 2016 
  7. Сокольникова Н.М. «Изоб. искусство и методика преподавания» - М:Академа,2015

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования "Художественное творчество: станем волшебниками"

Рабочая программа составлена на основе программы Т.Н.Просняковой "Художественное творчество: станем волшебниками"...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Программа кружка «Родное слово». Направленность: художественно-эстетическая. Срок реализации: 3 года. Руководитель: Харасова Л. Ф. 2011-2014 уч. г....

Поурочные разработки занятий кружка глиняной игрушки "Маленькие чудеса"

Поурочные разработки занятий кружка глиняной игрушки 1 года обучения...

Рабочая программа дополнительного образования «Художественная литература англоязычных стран» 2-3 класс.

Рабочая программа дополнительного образования «Художественная литература англоязычных стран». 2-3 класс. Программа рассчитана на учащихся 2-3 классов, интересующихся английским языком...

Рабочая программа по дополнительному образованию художественной направленности для подготовительной группы (хореография)

Рабочая программа по дополнительному образованию для подготовительной группы творческого объединения «Народный и современный танец» (для детей младшего школьного возраста) С...

Рабочая программа дополнительного образования художественного направления «Кружок керамики»

Рабочая программа расчитана на реализацию в условиях общеобразовательного учреждения с условием наличия необходимого оборудования и расходных материалов....

Проект программы внеурочной деятельности по художественному направлению"Глиняная игрушка" для обучающихся 1-х классов

Проект программы курса "Глиняная игрушка" разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования....