Эссе «Я – учитель».
статья на тему

Сутормина Валерия Алексеевна

Сочинение в литературном жанре эссе на тему "Я - учитель" подготовленно к мунниципальному конкурсу "Учитель года -2017".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sutormina_v.a.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – учитель».

Я часто задаю себе вопрос, что я смогу вспомнить в старости, когда подойдет время подводить итоги. Буду я вспоминать свои успехи и неудачи, а как определить, что является успехом для учителя? Количество детей, прошедших через твои руки, количество медалистов, количество званий и наград? Или буду вспоминать тех детей, которые остались в моей душе, которые выросли хорошими людьми и ими можно гордиться? Конечно же, вторых. Ведь мы работаем именно для этого: помочь маленьким несмышленым мальчишкам и девчонкам, пришедшим к тебе в класс, получить не только знания, научиться писать и считать, но, в первую очередь, стать личностями, людьми, способными найти себя в мире и реализоваться в социуме, людьми, способными отличить добро от зла, сделать правильный выбор. От учителя ждут помощи в труде познания, в постижении логики бытия, в умении правильно оценивать действия и их последствия.

В детстве я мечтала стать прокурором. Эта мысль была со мной до 9 класса, потом что–то резко поменялось и тогда я стала думать. В 11 классе мои учителя мне предложили попробовать свои силы и поступить в педагогический колледж. И вот я приняла решение и отдала документы в колледж.

В колледже было много сомнений по поводу выбора профессии. На практике мне очень понравилось, и я поняла, что с детьми очень увлекательно и интересно работать. Колледж закончила и пошла работать в свою школу. Было страшно в первый день знакомства с родителями и детьми. Руки тряслись, голос дрожал, по спине струился пот… И такое состояние продолжался около недели. И потом я нашла общий язык с детьми, подружилась. Дети полюбили меня. Вместе с детьми я стала узнавать, что – то новое, учиться вместе с ними. Тогда я поняла, что учитель – это моя профессия.

Мне повезло, что я вернулась в родную школу, где учителя для меня и коллеги, и опекуны, помогающие постигнуть истоки мастерства. Именно у них я учусь тонкостям общения с детьми и родителями, эффективным методическим приёмам.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что не жалею о том, что изменила свою жизнь: я нашла себя в этой жизни, нашла своё место под солнцем. Я стала педагогом!

Я – первый учитель. Я осознаю ту огромную ответственность, которая лежит на мне, как первом учителе маленьких граждан. От меня во многом зависит, смогу ли я открыть для них волшебный мир знаний, станут ли первые шаги в школе для моих учеников к успеху, насколько учение будет для них радостным и полезным, научатся ли они учиться.

И каждый раз, знакомясь с первоклассниками к ним, стараюсь найти подход к каждому, стать для них учителем – другом или второй мамой (как называют меня мои ученики). От меня, первого учителя, зависит, как сложится дальнейшая школьная жизнь ребёнка в основной школе. Я часто вспоминаю свою первую учительницу и учителей основной школы, как дарили они нам своё тепло, многому научили.

Я – любимый учитель! Я это поняла на своём первом выпуске, дети всегда поздравляют с праздниками, интересуются моими делами. А мои нынешние ученики каждое утро встречают с громким криком, светлой улыбкой и искренней радостью. На душе становится тепло, поднимается настроение. На мой взгляд, самое главное в профессии учителя – это любовь к детям, к любым: старательным и не очень, внимательным и рассеянным, общительным и замкнутым. Ведь дети остро чувствуют невнимание к своему внутреннему миру, фальшь. Ребёнок всё чувствует!

За то время, что я проработала в школе, было всякое: бессонные ночи, тысячи уроков, обиды и непонимание, моменты побед и поражений. За годы своей педагогической деятельности я поняла, что мастерство и опыт приходят со временем, методом проб и ошибок, испытывая сомнения неуверенность, страх, мы закаляемся, крепнем, вооружаемся большим набором педагогических инструментов – становимся учителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...