"На бабушкином дворе".
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Иванова Ирина Ивановна

Конспект и самоанализ занятия  по курсу внеурочной деятельности "Удивительный мир", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_kursu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 классе

по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир»

Подготовила Иванова И.И.

Тема: «На бабушкином дворе»

Задачи: Активировать знания детей о домашних животных, об образе жизни и приносимой им пользе. Познакомить с профессией ветеринар, пастух. Вызвать интерес и желание ухаживать за животными. Развить речь, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

Словарная работа: домашние животные, ухаживать, ветеринар, пастух, сено.

Предшествующая работа: Рассматривание альбомов иллюстраций, беседы, лепка животных, рисование домашних птиц.

Материал: кукла Буратино, перфокарты, иллюстрации, ведро, сено.

Методические приемы: показ, игровой прием, загадывание загадок, запоминание перфокарт.

Ход занятия: 

Орг. Момент.

Отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино.

Введение в тему:

Буратино: - Ребята, я прочитал в книге загадки, а разгадать их затрудняюсь, помогите мне, пожалуйста. (Буратино загадывает загадки)

  1. Идет, идет бородой трясет, травки просит «Ме-ме-ме»,

дай-ка вкусной мне-ее. (коза)

2. Стоит копна посреди двора спереди - вилы, а сзади - метла. (корова)

3. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу. (овца, баран)

Буратино: - Спасибо, ребята помогли мне отгадать загадки.

- А как же называются эти животные? (домашние)

- А почему их так называют? (потому что они живут в деревне, рядом с хозяином)

- Садись Буратино, послушай! (сажаю Буратино)

Работа по теме

- Да ребята, домик, где живут корова, коза, овца - называется сарай или коровник (где живут коровы, овчарник (где живут овцы) и козлятник (где живут козы) .

- Буратино, а ты знаешь, какую пользу приносят человеку эти животные?

Буратино: - Нет, не знаю.

- А сейчас тебе дети расскажут.

- Какую пользу приносит корова? (дает молоко, из молока делают творог, масло, сметану, сыр) и еще мясо.

- Какую пользу приносит коза? (молоко, шерсть, из шерсти вяжут всякие теплые вещи)

- Какую пользу приносит овца? (мясо, шерсть)

- Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.

- Как нужно ухаживать за животными? (человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму)

- А чем кормят этих животных? (сеном)

- Вы знаете, что такое сено? (это накошенная летом и хорошо высушенная трава) (показываю сено)

- Кто знает, как кормят домашних животных летом? (пасут на лугу)

- Как называется человек, который пасет коров, коз и овец? (пастух, человек который пасет стадо)

- Так как же называются животные, которые живут с человеком? (домашние) Показ фигурок животных, которые стоят в загоне.

Физ. минутка (под музыку «Жили у бабуси! дети выполняют движения). 2 часть.

- Ребята, если домашнее животное вдруг начинает болеть, (а такое в хозяйствах случается) то кто к ним приходит на помощь? (люди)

- Да дети, люди вызывают врачей.

- Как называются врачи, которые лечат животных? (ветеринарные врачи) Или просто ветеринарами.

- Но они не только излечивают животных от опасных болезней, ветеринарные врачи делают животным прививки.

- А мне вот хочется узнать, найдете ли вы на карточках домашних животных? Переверните их, посмотрите и скажите, кто поселился на этих карточках? Правильно, животные, а какие? (домашние и дикие)

- Вы должны красным карандашом провести линии и поселить домашних животных к домику человека, а куда диких?

Правильно, в лес, провести линии зеленым цветом.

- Дети вы все молодцы! Правильно выполнили задание.

Заключение

Так какие животные называются домашние?

Кто такие ветеринары?

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир»

Дата проведения: 22.11                

Кто проводит: учитель начальных классов   Иванова И.И.

Участники: учащиеся 1В класса.                   Количество участников: 11 человек.

Тема: «На бабушкином дворе».

Задачи:

  • Активировать знания детей о домашних животных, об образе жизни и приносимой им пользе.
  •  Познакомить с профессией ветеринар, пастух.
  • Вызвать интерес и желание ухаживать за животными.
  • Развить речь, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

Структура занятия представлена 4 частями:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

3. Работа по теме (решение проблемных ситуаций).

4. Заключение.

На первом этапе занятия я заинтересовала детей приходом на занятие сказочного героя Буратино, загадав про него загадку.

На втором этапе занятия дети с интересом решали проблемные ситуации через задания сказочного героя. Я использовала методы повышения познавательной активности: метод вопросов, сравнения.

Для повышения эмоциональной активности на занятии использованы загадки.

В конце занятия использовала работу с карточками для закрепления полученных знаний о домашних и диких животных.

Для снятия усталости и напряжения была проведена физкультминутка, сопровождающаяся музыкой.

В заключительной части проведена беседа с детьми, где они поделились своими впечатлениями о занятии.

Результат занятия: цель была достигнута, дети показали  уровень своих знаний. Это было видно в ответах детей.

В ходе занятия соблюдены принципы: активности, наглядности, систематичности, последовательности, доступности, индивидуального подхода, психологического комфорта.

Занятие носило коррекционную направленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тефлон или бабушкина сковорода

Сковороды используют для приготовления пищи с незапамятных времён. На Руси сковороды изготовляли из глины, позже ей на смену пришёл чугун. Однозначного ответа на вопрос, какую сковороду выбрать, не ...

Бабушкины руки

Слова и караоке...

Внеклассное мероприятие в музее "Бабушкины сказки"

Мероприятие проведено в школьном краеведческом музее...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе Л. Квитко "Бабушкины руки"

Урок проводится накануне 8 Марта, поэтому материал может быть использован на празднике, посвященный бабушкам....

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Л.Квитко "Бабушкины руки"

Презентация разработана к уроку литературного чтения по учебнику Кубасовой О.В. (УМК "Гармония")...

Развлечение для детей дошкольного возраста “На бабушкином дворе”

Развлечение для детей дошкольного возраста...