"Настольные игры для детей школьного возраста"
методическая разработка (2 класс) на тему

Фетисова Елена Давыдовна

На сегодняшний день существует большое разнообразие детских развивающих настольных игр. Для ребенка всегда можно выбрать наиболее подходящий вариант, в зависимости от возраста, потребностей и возможностей ребенка. В своей практике, в объединение «Игротека» я обучаю детей настольным играм, в возрасте от 7 до 10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_temu_nastolnye_igry.doc771 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«Польза настольных игр для детей школьного возраста»

Педагог дополнительного образования

Фетисова Елена Давыдовна

МОУ ДОД ТДДТ

2014г.

Доклад на тему:

«Польза настольных игр для детей школьного возраста»

На сегодняшний день существует большое разнообразие детских развивающих настольных игр. Для ребенка всегда можно выбрать наиболее подходящий вариант, в зависимости от возраста, потребностей и возможностей ребенка. В своей практике, в объединение «Игротека» я обучаю детей настольным играм, в возрасте от 7 до 10 лет.

Основными преимуществами настольных игр является то, что для их проведения не требуется ни оборудование специальных игровых площадок (достаточно просто стола), ни наличие сложного инвентаря (большинство игр уже укомплектованы всеми необходимыми предметами – досками, карточками, фишками, игровыми кубиками и т.п.). Такие игры как: «Перемешка», «Барабашка», «Лови ворон», «Мои первые картинки», «Тик-Так-бум», «Сплэш атак», «Контура», «Башня с привидениями» и.т. д.

Игра Барабашка

Использование настольных игр для детей 

  • для проведения совместного семейного досуга и для сплочения членов семьи
     
  • при организации детских праздников, чтобы создать веселую, соревновательную атмосферу
     
  • в дороге, когда требуется чем-то занять заскучавшего ребенка
     
  • во время пребывания в больнице, когда активные движения игрока должны быть ограничены
     
  • в дошкольных и школьных детских учреждениях в качестве дидактического материала

Прелесть настольных игр состоит в том, что в них можно сыграть при любой погоде и в любое время суток, как вдвоем, так и большой компанией.

Польза настольных игр для детей

Помимо развлекательной функции практически все настольные игры приносят пользу, как и развивающие игрушки, способствуя развитию личностных качеств и способностей ребенка. Сочетая в себе игру и обучение, настольные игры могут стать прекрасным образовательным средством для детей дошкольного и школьного возраста.

Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику,  воображение и образное мышление.

Так же, настольные игры имеют еще ряд положительных воздействий: - у ребенка развивается творческий потенциал ;  развивается речь, он учится красиво и правильно говорить; - происходит развитие социальной адаптивности ребенка, которому приходится ради достижения цели взаимодействовать с различными игроками; - развивается скорость реакции, моторика, ребенок становится более аккуратным; - развивается смекалка и память; - ребенок учится переключаться между различными видами деятельности; - ребенок учится в процессе игры преодолевать сложности и легче переживать неудачи, начинает понимать, что можно начать все сначала в случае неудачи.

Как правило, настольные игры подразумевают участие нескольких игроков. Взаимодействуя между собой в процессе игры и подчиняясь ее правилам, дети учатся правильно общаться друг с другом, терпеливо ожидать своей очереди, чтобы сделать ход, сопереживать соперникам и достойно переживать как победу, так и поражение. Настольные игры способствуют правильному формированию личностных качеств детей.

Полезные функции настольных игр

  • Одни игры в красочной интересной форме обучают детей распознавать и запоминать различные предметы и явления, способствуют развитию внимания и расширению словарного запаса. 
  • Другие – служат своеобразной подготовкой ребенка к жизни, предлагая ему в процессе игры различные проблемы, при решении которых он учится примерять на себя новые роли и тем самым развивает свои навыки и приобретает жизненный опыт.
     
  • Третьи – развивают физические способности, улучшая скорость реакции, ловкость, глазомер и координацию движений.  

Важная задача – научить ребенка переживать поражение, но в игре это сделать проще, чем тогда, когда он столкнется с этим в реальной жизни. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них. 
Другое дело, что, даже действуя по правилам, можно добиться победы или поражения. А вот каким образом получить наилучший результат, тоже научит игра. Учитывая разнообразие настольных игр, потенциал у них велик. Для развития ребенка во всех направлениях можно использовать разные игры.
Кроме того, в одну и ту же игру можно играть по-разному. Во многих из них предусмотрены различные уровни сложности – это раз, и существует вероятность того, что ребенок будет играть вообще по-своему – это два. 
Современные игры, созданные из различных материалов, с игрушечными фигурками, такие яркие и красивые, что детям легко придумать свой способ общения с ними.
Правила в настольных играх подразумевают нескольких участников, в них играют с кем-то еще или в коллективе. Похожим видом социального досуга можно считать и головоломки, которые вплотную примыкают к настольным играм.
Настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Сегодня игры делают из самых разных материалов, дающих различные ощущения: картона, металла, пластика, дерева, камня, стекла, ткани. Прелесть многих игр заключается в том, что они имеют изменяемый уровень сложности: от доступного трехлетке до уровня, весьма сложного и для взрослого.
А компоненты хорошей игры – это широкий диапазон игроков, легкие в освоении правила. Игры, которые всегда нравятся и детям и взрослым, быстрые, веселые, азартные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7377309","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"252"}}]]...

«Игра – как средство профилактики и коррекции плоскостопия детей школьного возраста»

Создание условий по профилактике и коррекции функциональной недостаточности костно-мышечной системы дошкольников в детском саду. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:1....

«Роль игры в жизни современных детей школьного возраста»

Выступление на региональной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования в начальной школе»Тема выступления: «Р...

Роль игры в жизни современных детей школьного возраста.

Выступление на научно-практической конференции «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования в начальной школе» по теме "Рольигры в жизни совреме...

Игра ФАНТЫ для детей школьного возраста

Игра может быть проведена на перемене или во время развлекательного мероприятия. Позволяет увидеть  скрытые качества личности ребенка....

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей школьного возраста.

Cюжетно-ролевые игры и их роль в развитии детей школьного возраста....