"Работа с одарёнными и высокомотивированными детьми"
статья по теме

Сидорина Марина Николаевна

Материал включает в себя четыре пункта: как найти одарённых детей и организовать работу с ними; как управлять результативностью работы с одарёнными детьми - 5 важных правил; как оценить личностные достижения учащихся с помощью портфолио; развитие УУд с помощью дидактических игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_i_vysokomotivirovannymi_detmi.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Горная средняя общеобразовательная школа»

Оренбургского района

Выступление на педагогическом совете

на тему:

«Работа с одарёнными и высокомотивированными детьми»

Подготовила

Учитель начальных классов

Сидорина М.Н.

Работа с одарёнными и высокомотивированными детьми

  1. Как найти одаренных детей и организовать работу с ними

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества.

Многочисленные конкурсы, олимпиады, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это, конечно же, очень важно, так как открывает детям возможность проявить свои неординарные способности.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов по сравнению с другими людьми в одном или нескольких видах деятельности.

Когда мы говорим о детской одарённости, то имеем в виду сложный сплав генетических особенностей и влияний внешней среды.

Администрация школы включает в план работы педагога-психолога запрос выявить одаренных учеников и определить проблемы педагогов в работе с одаренными детьми. Педагог-психолог выбирает

методики (примеры – в таблицах 1–2) и диагностирует детскую одаренность, обрабатывает результаты и пишет справку.

Для учителей педагог-психолог может составить анкету, провести диагностику и сформулировать проблемы в работе. Так, например, учителя не знают, что одаренных детей гораздо больше, чем обычно принято считать. Ускоренное развитие определенных психических функций, специализация интересов ребенка скрывает одаренность, а на «развитие» или «угасание» детской одаренности влияет социальная и культурная среда, семейное воспитание, случайные события. При этом большинство родителей одаренных детей не предпринимает никаких усилий для развития их задатков и способностей.

Одаренность ребенка невозможно выявить с помощью «одноразовой» процедуры – идентификация интеллектуально одаренных детей имеет комплексный характер. Интеллектуальная одаренность – это

не только когнитивные, но и мотивационные, личностные, ценностные и другие индивидуально-психологические свойства человека. Педагоги обычно не подготовлены к работе с одаренными детьми.

Такие школьники «неудобны» для обучения, они далеко не всегда успешны в образовательной деятельности, некоторые из них испытывают трудности социализации.

15 шагов в работе с одаренными детьми

  1. Заместитель директора вносит в план работы педагога-психолога запросы для диагностики:

– детской одаренности,

– проблем педагогов в обучении одаренных детей

  1. Педагог-психолог выбирает методики и выявляет детскую одаренность: проводит диагностику обучающихся, обрабатывает результаты и пишет справку по результатам диагностики

  1. Педагог-психолог составляет анкету или использует готовую, анкетирует учителей и выявляет их проблемы в работе с одаренными детьми

  1. Администрация ОО анализирует результаты диагностик и создает инициативную группу: в нее входят заместители руководителя ОО, руководители предметных кафедр или методических объединений, учителя-

предметники и др.

  1. Инициативная группа проектирует программу работы с одаренными детьми: формулирует название, цели и задачи; создает модель; придумывает комплекс инновационных продуктов для выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, их учителей и родителей, оценивает кадровый резерв школы

  1. Администрация школы привлекает специалистов (если их нет в школе):

– научного консультанта проекта – эксперта в вопросах детской одаренности, который проводит внутрикорпоративное повышение квалификации;

– педагога-психолога;

– специалистов в области информационно-коммуникационных технологий – они создают страницы сайта школы, на которых размещают информацию о программе и вспомогательные сервисы

  1. Руководитель ОО проводит педагогический совет и организует работу педагогов по группам, которые реализуют модули программы

  1. Администрация учитывает предложения учителей на педагогическом совете и корректирует программу работы с одаренными детьми

  1. Руководитель ОО включает программу работы с одаренными детьми в Программу развития ОО (протокол заседания коллегиального органа управления)

  1. Администрация ОО готовит или корректирует нормативные локальные акты для работы с одаренными детьми:

– Положение о консультационном центре для родителей;

– Положение о школьной научно-практической конференции и др.

  1. Педагоги корректируют программы внеурочной деятельности и дополнительные общеобразовательные программы в ОО в соответствии с программой работы с одаренными детьми, включают в содержание урока олимпиадные задания прошлых лет

  1. Администрация организует внутрикорпоративное повышение квалификации педагогических работников по проблемам обучения одаренных детей

  1. Администрация ОО и педагоги внедряют проекты, которые развивают одаренных детей:

– учебно-исследовательский центр: школьники учатся проводить исследования;

– веб-ресурс для поддержки олимпиадного движения: информация для обучающихся и их родителей о конкурсах и олимпиадах;

– мониторинговый комплекс: диагностика достижений учеников, выявление сложностей в обучении;

– конструктор проектов обучающихся на сайте школы: электронная таблица, в которой учителя вставляют ссылки на проекты, а заместитель директора отслеживает готовность проектов;

– консультационный центр для родителей, чтобы просвещать по вопросам одаренности: администрация или педагоги отвечают родителям на сайте, по электронной почте, педагог-психолог и учителя проводят индивидуальные очные консультации;

– электронный дайджест материалов о проблемах обучения одаренных детей на сайте школы

  1. Руководитель ОО ищет ресурсы для стимулирования работы учителей в рамках административной модели распределения надбавок и морального поощрения, включает виды работ с одаренными детьми в систему эффективного контракта

  1. Администрация и педагоги анализируют результаты работы с одаренными детьми и ставят новые цели

  1. Как управлять результативностью работы с одаренными детьми: 5 важных правил

Учащиеся с высоким развитием способностей и высоким уровнем учебной мотивации предъявляют педагогам повышенные требования к уровню сложности и качеству учебного материала. Если одаренные учащиеся не получают знания на требуемом уровне, то у них снижается учебная мотивация и результативность обучения, они нарушают дисциплину на уроке, не выполняют домашние задания,

конфликтуют с педагогами.

Основные задачи администрации школы:

– организовать контроль параметров системы обучения одаренных и высокомотивированных обучающихся;

– создать благоприятные условия, чтобы развить академический и творческий потенциал школьников.

Правило 1. Определить критерии результативности работы с одаренными учащимися

Администрация образовательной организации (далее – ОО) создает целостную систему управления результативностью работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися и начинает с выбора критериев результативности.

Объективность. Повысить объективность критериев результативности помогает критериальная оценка результатов освоения образовательной программы учащимися. Школа учитывает независимую оценку качества образования: результаты государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) учащихся 9-х и 11-х классов, предметных олимпиад.

Администрация школы использует косвенные объективные показатели:

– количество детей, которых родители перевели из дошкольного отделения в первый класс той же школы;

– количество обучающихся, которые не совершили правонарушения в течение учебного года, и т. д.

Такие критерии позволяют сравнить отдельные объективные показатели для всех школ региона, страны. Чтобы организовать гибкую систему управления процессами внутри ОО, требуется более глубокий анализ параметров образовательной среды.

Измеримость. Каждый критерий должен быть измеряем точным и надежным способом. Методики измерения должны быть защищены от влияния ситуативных и субъективных факторов. В ряде случаев для внедрения метода измерения коллектив школы проводит отдельную аналитическую и апробационную работу.

Дифференцирующая точность. Критерий должен различать не только результаты обучения одаренных и других категорий учащихся, но и различать результаты одаренных учащихся между собой, оценивать индивидуальные достижения и помогать корректировать индивидуальный учебный план учащегося.

Регулярность. Критерии позволяют оценить не только статику, но и динамику образовательной деятельности учащихся в течение четверти, триместра, учебного года, всех лет обучения.

Комплексность. Обучение в школе – это социально-психологическая система взаимодействия участников образовательной деятельности, поэтому в оценку результативности работы с одаренными и высокомотивированными детьми администрация ОО включает критерии, которые отражают основные направления деятельности учащихся на различных этапах своего развития.

Конфиденциальность. Критерии содержат персонализированную информацию, поэтому администрация ОО контролирует доступ к данным об одаренных и высокомотивированных учащихся в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Правило 2. Подготовить участников исследования к сбору данных об одаренных детях

После того как администрация школы сформулировала основные критерии оценки результативности работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися и выбрала методики для их измерения, организуйте сбор данных. Администрация ОО тщательно инструктирует участников исследования. Содержание инструктажа представлено в приложении 1.

Правило 3. Организовать аналитическую работу участников образовательной деятельности и систематизируйте результаты

Когда педагоги собрали данные, администрация ОО организует аналитическую работу участников образовательной деятельности. Избегайте единоличной трактовки результатов исследования, которая искажает выводы и не учитывает побочные переменные – это частая ошибка администрации ОО.

К аналитической деятельности привлекайте специалистов различного профиля в зависимости от конкретных критериев результативности работы с одаренными обучающимися. Предлагаем схему организации аналитической работы по уровням.

Индивидуальный уровень. Коллектив школы формулирует гипотезы о факторах, которые влияют на полученные данные, выдвигают предложения по модернизации образовательной среды, пишут замечания для организации дальнейших исследований.

Микрогрупповой уровень. В этом случае коллектив школы обсуждает результаты индивидуальной аналитической работы на уровне методических объединений, рабочих и проектных групп.

Организационный уровень. Учителя и администрация школы обсуждают результаты аналитической работы на педагогическом совете или в процессе групповой работы.

Администрация ОО для каждого уровня анализа определяет сроки и требования к результатам, которые педагогические работники используют на следующем уровне аналитической деятельности.

Правило 4. Проводить интерактивные педагогические советы

Перспективной формой групповой аналитической работы считаем интерактивные педагогические советы. На интерактивном педагогическом совете администрация ОО выступает в роли модератора и фасилитатора активности педагогов. Учителя проводят аналитическую работу и разрабатывают стратегию повышения эффективности работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. Интерактивный педагогический совет стимулирует индивидуальную аналитическую работу учителя.

Администрация школы заранее готовит данные исследований образовательной среды, видеозаписи уроков с использованием педагогических технологий.

На первом этапе педагогического совета всех участников администрация школы знакомит с проблемой, которую формулирует в виде конкретной цели и отражает в теме педагогического совета. Если цель интерактивного педагогического совета – это анализ способов организации образовательной деятельности, то педагогический совет состоит из двух содержательных частей: в первой части педагоги смотрят видеофрагменты уроков, внеурочной работы, которые администрация школы подготовила заранее; во второй части анализируют достоинства и ограничения способов обучения, педагогических технологий, подходов и методик.

Правило 5. Использовать SWOT-анализ

Когда администрация школы планирует вторую часть интерактивного педагогического совета как аналитическую работу педагогов с подготовленными материалами, то для аналитической деятельности учителей предлагаем использовать SWОT-анализ.

Группа педагогов опирается на конкретные материалы, анализирует сильные и слабые стороны образовательной деятельности, возможности развития и профилактику угроз. Классическая модель

мозгового штурма также является эффективным способом организации работы участников педагогического совета.

Результат аналитической работы учителей на педагогическом совете – сформированная программа административной и педагогической деятельности, которая повысит эффективность работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися, будет совершенствовать индивидуальные образовательные траектории учеников.

Таким образом, в общем виде система управления результативностью работы с одаренными обучающимися включает этапы:

1. Разработка критериев и технологий оценки результативности работы с одаренными обучающимися.

2. Индивидуальная и групповая аналитическая деятельность на основании полученных данных.

3. Формирование плана работы с учетом краткосрочного и долгосрочного планирования.

4. Текущая реализация плана и корректирующий контроль со стороны администрации ОО.

5. Промежуточная и итоговая оценка результативности работы.

6. Корректировка критериев и подготовка следующего этапа деятельности.

Подобная цикличность позволяет управлять результативностью работы с одаренными и высокомотивированными учащимися в ситуации высокой конкуренции на российском рынке образовательных услуг.

Приложение 1. Содержание инструктажа участников исследования по сбору данных об одаренных детях

Раздел

Пример инструктажа при диагностике уровня учебной

мотивации

Цель исследования

Определить уровень мотивации учащихся к обучению в школе

Задачи исследования

Подготовить раздаточные материалы для диагностики.

Сформировать план диагностики (дата, время, класс), назначить

ответственных лиц.

Подготовить сводные аналитические материалы

Основные действия администрации ОО на основании полученных результатов

Провести интерактивный педагогический совет на основании

данных диагностики уровня учебной мотивации, который вклю-

чает корректировку плана психолого-педагогической работы

с учащимися. Ознакомить родителей обучающихся с обобщен-

ными результатами диагностик на родительских собраниях

Роль участников исследования в развитии образовательного пространства

Провести с участниками исследования совместный анализ воз-

можных причин снижения уровня учебной мотивации и факто-

ров, которые повышают эффективность учебной деятельности.

Представить анализ в обобщенной форме.

Провести анализ индивидуальных показателей уровня мотива-

ции только совместно с родителями учащихся

Правила организации сбора данных в рамках конкретных методик.

Особенности использования и интерпретации данных

Предупредить учащихся до исследования, что полученные дан-

ные школа не разглашает, обрабатывает и хранит в соответствии

с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональ-

ных данных».

Определить ответственных лиц, которые анализируют заполнен-

ные учащимися бланки методик. Исключить доступ посторонних

к результатам диагностик.

Представить результаты исследования в обобщенном виде

(гистограммы, проценты) всем участникам образовательной

деятельности.

Организовать индивидуальную работу с родителями, которые

желают ознакомиться с результатами диагностики своего

ребенка

  1. Как оценить личностные достижения учащихся с помощью портфолио

Одна из главных составляющих внутришкольной системы оценки качества образования – мониторинг личностного развития учащихся. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности школьника и уровня его высших достижений. Объективную оценку достижениям можно дать только в сравнении – «сегодня» нужно сравнивать с тем, что он мог «вчера».

Это лучше всего отражает портфолио.

Отсутствие единой структуры мешает использовать портфолио как универсальный инструмент оценки качества образования. Для выработки общих подходов к оформлению коллектив школы разрабатывает Положение о портфолио обучающегося. Положение определяет задачи, структуру и порядок оформления результатов индивидуальных достижений каждого учащегося в образовательной деятельности. Оно позволяет фиксировать, накапливать и, что важно, оценивать индивидуальные образовательные достижения школьника в любой период его обучения с 1-го по 11-й классы. Конечные цели портфолио – представить отчет по образовательной деятельности обучающихся, отследить прогресс личностного развития, продемонстрировать способности выпускника школы практически применять компетенции.

Достижения школьник фиксирует в портфолио в течение учебного года. В конце года вместе с классным руководителем ученик проводит анализ портфолио и высчитывает итоговую оценку (рейтинг) личных достижений на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов. В портфолио включают работы учащегося и отзывы на них.

Научите школьников систематически выбирать материалы для портфолио совместно с классным руководителем и родителями (законными представителями). Объясните всем участникам образовательных отношений, что нельзя размещать материалы в портфолио без согласия обучающегося. Удобнее, если часть портфолио ученик сформирует в электронном виде. Анализируйте портфолио учащихся 8–9-х классов, чтобы помочь им выбрать профиль обучения в 10-м классе.

Структура портфолио для всех категорий учащихся представляет собой комплексную модель, которая состоит из нескольких разделов: «Мой портрет», «Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов»

Где и как применять информацию из портфолио

Используйте результаты мониторинга личностных образовательных результатов, когда:

–– планируете профили обучения на уровне среднего общего образования;

–– определяете содержание части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений: какие спецкурсы, факультативы запланировать и предложить учащимся для выбора;

–– планируете сетевую форму взаимодействия с ОО дополнительного образования детей, составляйте листы предложений детских объединений для организации внеурочной деятельности;

–– разрабатываете индивидуальные образовательные маршруты и программы корректирующих мероприятий, организуйте дифференцированное разноуровневое обучение.

 Рассматривайте информацию по результатам анализа портфолио учащихся как маркетинговое исследование для разработки перечня платных образовательных услуг.

  1. Развитие УУД с помощью дидактических игр

Сегодня проблематика эффективного и результативного формирования универсальных учебных действий у учащихся средней школы является очень важным направлением исследований не только в педагогике, но и в методике преподавания отдельных дисциплин.

На всех этапах обучения учащиеся активно включаются в образовательный процесс, проявляя инициативу и совершая творческую работу. Таким образом, в современной системе школьного образования незаменимым становится обучение на основе дидактических игр. Дидактические игры успешно помогают достичь поставленных в образовательных стандартах целей обучения. Разнообразие форм и методов игрового обучения даёт возможность эффективного применения игры на уроках истории в любом классе и практически на любом материале. Игра может стать эффективным средством формирования универсальных учебных действий лишь при условии её систематического применении в процессе обучения.

В отличие от игр вообще – дидактическая игра обладает существенным признаком - наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата. Следовательно, её основа – познавательное содержание.

Дидактическая игра имеет чёткую структуру:

  • игровой замысел;
  • правила;
  • игровые действия;
  • познавательное содержание или дидактические задачи;
  • оборудование;
  • результат игры.

Все структурные элементы взаимосвязаны, при отсутствии основных из них дидактическая игра теряет свою специфическую форму, превращается в простое выполнение упражнений или ответы на вопросы. Игровой замысел обычно выражен в названии игры, он заложен в той дидактической задаче, которую нужно решать на учебном занятии. Правила определяют порядок действий и поведения детей в процессе игры, создают условия для формирования регулятивных и коммуникативных действий, способствуют лидерским и командным качествам.

Дидактическая игра преследует определённый результат, который представлен в двух формах: оценивание решения поставленной задачи, оценивание действий учащихся. Это придаёт ей законченность. Дидактическая игра может быть использована на разных этапах изучения темы. В начале как яркое пятно, как способ мотивации. Но эффективнее всего игра срабатывает на формирование УУД тогда, когда у ребят накоплен знаниевый потенциал и сформирован предметный результат. Поэтому лучше всего использовать игру на завершающем этапе изучения темы.

По основному виду деятельности выделяют деловые игры, игровая деятельность в которых строится на моделировании жизненных ситуаций, и ролевые игры, в основе которых имитация определённых профессиональных действий: путешествия, дискуссии, пресс-конференции, уроки – суды и т.д.

Чтобы ввести игру в свою успешную практику, надо действовать поступательно. Начинать лучше с игр, входящих в структуру урока, занимающих незначительный временной отрезок, направленных на индивидуальные действия. На этапе актуализации можно использовать игру, условно названную «Вызываю огонь на себя». Учащиеся заранее дома подбирают вопросы по изученному материалу. Сразу оговаривается условие: вопросы не должны подразумевать односложных ответов, типа: в каком году, как зовут…, и не должны быть направлены на пересказ. По желанию кто-то из учеников выходит к доске, класс по очереди задаёт вопросы. Время обдумывания – 15 секунд. Правила ответа висят в кабинете на стене – это 5П: правильно, полно, последовательно, с примерами и пояснениями.

Нам трудно проконтролировать усвоение детьми нового материала. Для выявления восприятия педагоги часто используют прием приведения детьми примеров на изученное правило, определение. Это позволяет проконтролировать понимание-непонимание нового материала. Но дети зачастую стесняются, затрудняются, испытывают психологический дискомфорт при выполнении этого, казалось бы, простого задания. Нам на помощь придёт игра «Собирашки», которую можно провести вместо физминутки. Предназначение игры – проверить адекватность восприятия нового материала и активизировать словарный запас учащихся. Суть игры. Назначается «дистанция» - промежуток в классе, например, в 15 шагов. Игрок стоит на старте и говорит по условиям: «Я по классу пойду и примеры соберу», на каждый шаг приводится пример. В игре побеждает тот, кто дойдет до финиша, а значит, назовет больше всего примеров. У каждого участника своя тема «сбора»: реки, горы, города, если вы изучаете имена собственные. Всё зависит от того, какую тему вы изучаете.

Когда учащиеся научатся выполнять правила игр, усвоят необходимость серьёзной подготовки к ним, переходим к более сложным играм, где игровой этап характеризуется включением работы в группах и между группами. Одна из непростых проблем, возникающих при этом, - формирование групп игроков. На этом этапе очень важна чуткость и тактичность учителя, так как часто дети распределяются по группам, исходя только из личных симпатий, забывая о необходимости оптимального состава для решения поставленных проблем. Часто подростки мальчики не хотят быть в одной команде с девочками. Мастерство учителя должно помочь учащимся преодолеть эти психологические трудности, объяснить, что в реальной жизни люди противоположного пола не живут изолированно. Очень часто группа, успешно выступившая в данной игре, не хочет менять свой состав и в новой игре. Однако целесообразно формировать каждый раз новый состав, с новым распределением ролей. Система, при которой ребёнок работает в группах с постоянной сменой руководящей и подчинённой роли позволяет развивать коммуникативные и организационные умения, способствует социализации.

Как пример такой переходной игры может служить «Атака веером». По характеру заданий это обобщающая игра, её место в конце изучения темы, раздела. Дети получают задание – подготовить вопросы по теме (разделу, произведению…). На уроке формируются 3 группы, выбираются капитаны, подбираются названия команд. Затем внутри команд идет обсуждение домашних заготовок – вопросов, отбираются наиболее удачные, фиксируются на бумаге. Ребята предупреждены, что вопросов должно быть больше, чем 2, потому что они могут совпасть с вопросами соперников. Команды по очереди атакуют друг друга: 1-я 2-ю и 3 – ю; 2-я 1-ю и 3-ю; 3-я 2-ю и 1-ю. Устанавливается время на обдумывание ответов в команде, чаще всего 15 секунд. Отвечает назначенный командой игрок, команда имеет право дополнить его ответ, если сочтёт это необходимым. Если атакуемые не смогли дать ответ, отвечает соседняя команда. Эту игру можно использовать на этапе изучения нового материала, если это самостоятельная работа с текстом. Игроки внутри команды знакомятся с текстом, формулируют вопросы на его понимание, а дальше всё по предыдущему сценарию.

Таким образом, дидактические игры при систематическом использовании становятся эффективным средством активизации учебной деятельности, средством формирования УУД, а именно: познавательные: работа с информацией, формулирование вопросов; регулятивные: управление своей деятельностью, инициатива и самостоятельность; коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества; личностные: самооценка, самоуважение, внутренняя позиция, дисциплина


Литература

Елена Ненахова, директор ГБОУ гимназия № 528, заслуженный учитель РФ, г. Санкт-Петербург, Светлана Алекаева, методист, почетный работник общего образования РФ . Как найти одаренных детей и организовать работу с ними. Справочник заместителя директора школы, 2016, № 9,  https://e.zamdirobr.ru

Елена Кадыкова, директор ГБОУ Гимназия № 1527, г. Москва, Александр Вечерин, канд. психол. наук, ст. преп. Высшей школы экономики, г. Москва. Как управлять результативностью работы с одаренными детьми: 5 важных правил. Справочник заместителя директора школы, 2016, № 9,  https://e.zamdirobr.ru

Ольга Пронина, методист МБУ ДО города Ульяновска «Центр детского творчества № 1», Ульяновская область. Как оценить личностные достижения учащихся с помощью портфолио. Справочник заместителя директора школы, 2016, № 9,  https://e.zamdirobr.ru

Колкунова А. В. Система формирования УУД средствами игрового обучения // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 796-798. — URL https://moluch.ru/archive/67/11374/

 

Дидактическая игра как средство формирования универсальных учебных действий Тимошенко Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Переясловская ООШ №9», http://xn------5cdbacaddfdqua9amhcxri1ciefkdjbdd7akii5a4c0wmf.xn--p1ai/_tbkp/didakticheskie_igry_timoshenko_n.i..pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одарёнными и талантливыми детьми. Кружок "Театр своими руками"

Театр расширяет границы зрения учащихся о самих себе и о мире, помогает в духовном рождении ребёнка, воспитании его убеждений и чувств, учит общаться и анализировать различные жизненные ситуации....

Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе

Из опыта работы с одарёнными учащимися начальной школы...

Представление собственного инновационного педагогического опыта "Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе"

Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе – важная и необходимая часть деятельности педагога. Кто как не учитель может помочь детям раскрыть свои таланты? Опыт моей работы может быть и...

Рефлексивный отчёт исследования в действии по теме: «Развитие творческих способностей через систему заданий на уроках, как главное условие в работе с одарёнными и талантливыми детьми»

      Любознательность. Выраженное  стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в ...

Выступление "Работа с одарёнными и высокомотивированными детьми"

Материал включает в себя четыре пункта: как найти одарённых детей и организовать работу с ними; как управлять результативностью работы с одарёнными детьми - 5 важных правил; как оценить личностные дос...

Педагогический проект « Социализация учащихся, работа с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках технологии, изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"

Цель проекта:создание условий для социализации учащихся,  воспитания   всесторонне и гармонично развитой личности  на уроках    и во внеурочной деятельности...

Программа « Социализация учащихся, работа с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках и во внеурочной деятельности"

Социализация – это процесс и результат усвоения воспитанником существующих норм, ценностей и форм поведения. Синонимом слова «социализация» может быть «очеловечивание&raqu...