Характеристики на обучающихся
материал по теме

Шипелёва Оксана Николаевна

Логопедические и педагогические характеристики для предоставления в организации города

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая характеристика

 Ф.И.О. ребенка:  М.М.Р.

Дата рождения: 23.02.2009г.  Адрес:  Молодёжная    

Образовательное учреждение:  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Класс: 1 (подготовительный) класс

Основная образовательная программа: адаптированная основная  общеобразовательная программа образования   обучающихся с  тяжёлой и умеренной умственной отсталостью.

Условия обучения: обучается в классе

Доречевое развитие:  протекало с выраженной задержкой,  фразовая речь – с 5 лет.

Речевая среда: благоприятная.        

Артикуляционный аппарат: открытый прикус, лёгкая прогнатия; нёбо заужено; укорочена подъязычная уздечка; верхний подъём языка невозможен; язык толстый, малоподвижный, в постоянном тонусе; амплитуда артикуляционных движений ограничена; наблюдаются сопутствующие движения головы и нижней челюсти;  снижение мышечного тонуса язычной и губной мускулатуры.

Просодическая сторона речи: дыхание ровное, дифференцированное; воздушная струя сильная; голос модулированный, темп несколько убыстрённый, слоговая структура  слова нарушен.

Общее звучание речи: разборчивость нарушена, речь смазанная, малопонятная для окружающих.

Понимание речи: обращенную речь понимает на бытовом уровне.

Звукопроизношение: полиморфное нарушение звукопроизношения.

Фонематическое восприятие: отсутствие как сложных, так и простых форм фонематического анализа,  дифференцирует только неречевые звуки.

Звуковой анализ и синтез: не сформирован.

Словарный запас: объём словарного запаса не соответствует возрасту; словарь беден, неточен, ограничен обиходно- бытовой тематикой; пассивный словарь шире активного; не развит уровень обобщений (только показ);  в речи использует в основном  существительные и глаголы (в начальной форме), наиболее страдает употребление прилагательных, местоимений; предлоги не употребляет.

Грамматический строй речи: не соответствует возрасту;  выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении окончаний существительных в предложных и беспредложных синтаксических конструкциях, в нарушении согласования прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированность словообразовательных процессов.

Связная речь: не сформирована; рассказ по серии картин недоступен, представляет собой перечисление предметов.

Заключение: Системное нарушение речи средней степени тяжести.

Рекомендации:

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Расширение активного словаря по лексическим темам и уровня обобщений.

Развитие лексико- грамматических категорий  и связной  речи.

Коррекция звукопроизношения и слоговой структуры.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «Средняя школа №8»)

ул.Янтарная. д.11, г.Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, (Тюменской области), 628481, факс (34667)27403, тел.27113,27403, ОКПО 55443055,ОГРН 1028601442000, ИННН/КПП 8608040643/860801001

        р/с 40204810200000000029 в РКЦ г. Когалыма        

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

Фамилия, имя, отчество ребенка: Данил Данисович 

Дата рождения:  22.01.2005

Образовательное учреждение:  МАОУ «Средняя общеобразовательная                                     школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Класс: 5 класс

Осваиваемая образовательная программа: адаптированная основная  общеобразовательная программа образования   обучающихся с лёгкой умственной отсталостью

Условия обучения: обучается в классе

Поступил в 5 класс в сентябре 2016 года.

До поступления в школу обучался; КОУ «----------»

Домашний адрес:   Бакинская

Телефон:  с/т:  

Сведения о родителях: 

Мать –    Юлия Николаевна, домохозяйка

Отец -  Данис Динатович,

 Данил   воспитывается в полной   благополучной семье.

   Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка сформированы на низком уровне.  Знает и называет своё  имя, фамилию, называет имена родителей,  одноклассников. Запас общих сведений беден.  Правую и левую руки определяет правильно, суть пространственных отношений не понимает.

В школу и обратно мальчик добирается только с помощью взрослых.

До поступления в данную школу обучался по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Данная программа предполагала безотметочное оценивание деятельности ученика.

У Данила  системное недоразвитие речи тяжёлой степени. Содержание знакомых прослушанных рассказов и сказок понимает, может передать по наводящим вопросам учителя. Простые словесные инструкции понимает, задания выполняет только с помощью учителя. На вопросы отвечает односложно. В активном словаре слова- фрагменты. Формы словоизменения и словообразования отсутствуют. Фразовая речь не сформирована. Обращенную речь понимает на бытовом уровне. Ориентируется в названиях предметов, наиболее обиходных действий.

Изученные буквы знает, находит и показывает. Чтение, замедленное  послоговое.  При чтении многосложных слов переходит на буквенное. Чтение с большим количеством ошибок. Смысл прочитанного может передать только помощи наводящих вопросов учителя, с предметной картинкой соотносит.

           Письменной речью самостоятельно не владеет. Графический образ буквы сформирован частично: может «срисовать» букву, но при этом наблюдается некоторое искажение. Печатает  слоги, слова. В тетради ориентируется только с помощью учителя. Темп выполнения письменных работ низкий.

        Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке механический, на наглядном материале, с направляющей помощью учителя. Не всегда правильно соотносить количество, число и цифру.  Знает все основные и промежуточные цвета, подбирает. В тетради работает по образцу. Может самостоятельно списать с доски пример. В тетради не ориентируется. Состав чисел в пределах 10 не знает, при счете пользуется числовым рядом, присчитывал и отсчитывал по одному. Эталоны положения в пространстве сформированы: понимает понятия « справа, слева, внизу», выполняет задания на ориентацию в пространстве при наличии направляющей помощи педагога. Знает названия времён года, затрудняется при этом выделить их основные признаки. Знает названия времен суток. Называет правильно дни недели. Группирует предметы по цвету, по размеру, по форме.

Данил любит уроки труда, рисования и физкультуры. Работы выполняет аккуратно, детали обводит с помощью трафарета с активной помощью учителя, вырезает близко к контуру, клеит самостоятельно.

Понимание и выполнение инструкций требует дополнительного разъяснения и повторения.  Внимание неустойчивое, рассеянное, отвлекаемое, истощаемое.

Понимает обращенную речь на бытовом уровне. Контактен, доброжелателен, стремится к общению.

«____» __________ 2016 г.

Директор МАОУ «Средняя школа №8                                         Е. В. Александрова

 

Классный руководитель                                                        О. Н. Шипелёва



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «Средняя школа №8»)

ул.Янтарная. д.11, г.Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, (Тюменской области), 628481, факс (34667)27403, тел.27113,27403, ОКПО 55443055,ОГРН 1028601442000, ИННН/КПП 8608040643/860801001

        р/с 40204810200000000029 в РКЦ г. Когалыма        

«        »                     2017г. №____

 военкомат

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

Фамилия, имя, отчество ребенка: Сергей Сергеевич 

Дата рождения:  14.03.2001

Образовательное учреждение:  МАОУ «Средняя общеобразовательная                                     школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Класс: 9 класс

Осваиваемая образовательная программа:   адаптированная основная  общеобразовательная программа образования  обучающихся с лёгкой умственной отсталостью

Условия обучения: обучается в классе

Поступил в 5 классе в сентябре 2013 года.

Домашний адрес:   Ленинградская

Телефон:  с/т:  

Сведения о родителях:

Мать –  Антонина Александровна,  место работы -  

Сергей  воспитывается в полной   благополучной семье.

  Знания и представления  о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении ниже возрастной нормы, недостаточно чёткие, фрагментарные.

По данной программе   в   коллективе обучается с пятого класса.  Усвоение учебного материала соответствует  адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. (Вариант 1).   Учебная активность и работоспособность на низком уровне.   Словарный запас беден. Запас общих представлений об окружающем мире ниже возрастной группы.

        Текст читает целыми словами,    допускает  замену букв,   не дочитывает окончания. Искажает постановку ударения в слове.   Чтение невыразительное, монотонное. После первичного самостоятельного чтения смысл текста не понимает. На вопросы по прочитанному тексту отвечает односложно и только после предварительного разбора. Не может объяснить значение слов,   прочитанный текст  пересказывает с  помощью учителя. Наизусть стихотворения заучивает механически. Нуждается в помощи учителя при выполнении задания по тексту.

        Рукописный и печатный текст списывает целыми словами, словосочетаниями. Самостоятельно не может    вставить  в словах пропущенные буквы на изученные темы.  Подбирать  однокоренные слова, разбирать     слова по составу может  только  с помощью учителя или после объяснения. Плохо различает части речи,  определяет  падежи по вопросам с опорой на таблицу. Самостоятельно не может восстанавливать нарушенный порядок слов и устанавливать связи между словами по вопросам.   Находит главные члены предложений с помощью учителя.   Выделяет корень в группе родственных слов, но родственные слова в тексте не находит.    Пишет под диктовку текст после предварительного разбора изученных орфограмм.  На письме  допускает     орфографические ошибки.  

         Считает разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000000  в прямой и обратной последовательности, при чтении и  записи чисел в пределах 1000000 испытывает трудности. Складывает и вычитает, умножает и делит на однозначное число числа в пределах 1000000. Простые задачи   решает самостоятельно, сложные с помощью учителя или после объяснения.

  Спокойный, уравновешенный,   навыки личной гигиены сформированы. Соблюдает правила поведения в школе. Интересы и склонности не выражены.   В коллективе «ведомый». Отношения с одноклассниками ровные.  К взрослым относится  с уважением.

Выполняет  школьные поручения,  о  помощи просит,   оказывает помощь другим, благодарит за оказанную услугу.

В течении учебного года пропусков занятий без уважительной причины не было.   На уроках жалоб  на плохое самочувствие не было.

«____» __________ 2017 г.

Директор МАОУ «Средняя школа №8                                         Е. В. Александрова

 

Классный руководитель                                                        О. Н. Шипелёва



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «Средняя школа №8»)

ул.Янтарная. д.11, г.Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, (Тюменской области), 628481, факс (34667)27403, тел.27113,27403, ОКПО 55443055,ОГРН 1028601442000, ИННН/КПП 8608040643/860801001

        р/с 40204810200000000029 в РКЦ г. Когалыма        

«        »                     2017г. №____

Начальнику управления опеки и             попечительства Администрации города Когалыма

С.В. Корневой

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

                        

на обучающуюся 8 класса

Айгуль  

Дата рождения:

27.08.2002 г.р.

Домашний адрес:

Телефон

-

Опекун

Азлипат Маллогомедовна

Фаниль Наилевич

Место работы

Телефон                        

 

  Айгуль  обучается в МАОУ «Средняя школа №8» с 1 сентября 2017года по  адаптированной основной общеобразовательной программе образования  для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (АООП). Внешний вид  у Айгуль всегда опрятный.  Она с удовольствием ходит в школу, проявляет интерес к учёбе. Навыки самообслуживания развиты хорошо, учебные принадлежности всегда в порядке, готовится к уроку без напоминаний учителя. Темп деятельности быстрый. Тетради ведет аккуратно, пишет чисто, старается. Имеет хорошую память. Активно берётся за выполнения любого поручения, ответственно относится к своим обязанностям. С одноклассниками Айгуль поддерживает дружеские отношения, к старшим относится уважительно. Девочка контактна, легко налаживает взаимоотношения с окружающими. В игровой деятельности старается взять на себя роль лидера. Девочка адекватно реагирует на похвалу и  замечания в свой адрес

  Семья опекаемая, со стороны опекунов ребёнку уделяется надлежащее внимание. Для полноценной жизни девочки созданы благоприятные жилищные условия. Семья проживает в четырёхкомнатной квартире. В доме порядок.  У девочки есть все необходимое для работы и отдыха. Родители (опекуны)  посещают родительские собрания.   Они заинтересованы в успехах девочки.  Классным руководителем семья посещена в середине сентября данного учебного года.

Директор МАОУ «Средняя школа №8»                                      Е.В.Александрова

        

Социальный педагог:                                                                      С.К. Перминова

Классный руководитель:                                                                 О.Н. Шипелёва



Предварительный просмотр:

Представление учителя-логопеда

на ребенка младшего школьного возраста

Ф.И.О. ребенка: Сергей

Дата рождения:  09.07.2007.  Адрес:   ул. Дружбы Народов,

Наименование ОУ:  МАОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Класс, программа обучения: 3 класс, общеобразовательная программа

Цель обращения в ТПМПК  (трудности в обучении, поведении, общении и др.)

Родной язык: русский

Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) – нет.   Раннее психомоторное развитие со слов мамы протекало  с задержкой. Фразовая речь после 3, 5 лет.

Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда) - проводилась коррекция нарушений звукопроизношения 1 класс   - ФФНР, стёртая форма дизартрии, ОНР 3 уровня.

2 класс -   дисграфия, обусловленная недоразвитием фонематического восприятия, ОНР

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата – все движения доступны, объём полный, тонус нормальный,  темп выполнения и переключаемость несколько замедленны.

Устная речь:

Звукопроизношение   (изолированное    произнесение,   в   словах,   фразах; замены, смешение,   пропуски,   искажения    звуков    -   примеры  речи)-  разборчивость речи несколько снижена.  Изолированно все звуки произносит правильно, очень часто в спонтанной речи наблюдается нечеткость речевой продукции: в ситуациях волнения или эмоционального напряжения,  фонологические дефекты. Слова сложного звукового состава воспроизводит правильно, но медленно.

Фонематическое    восприятие    (какие   звуки    не   дифференцирует    по

акустическим  признакам  на  уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза)-   фонематический слух недостаточно сформированы,   Слабо дифференцирует оппозиционные фонемы: не всегда правильно воспроизводит серию слогов с фонетически близкими звуками.  Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления , например: место звука по отношению к другим звукам определяет не всегда верно,  имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков в словах, особенно со стечением согласных.  Допускает ошибки в определении количества и последовательности слов в предложениях с союзами  и предлогами;  в определении количества слогов в многосложных словах. Фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на заданные звуки.

Состояние словаря  (понимание  обращенной речи,  соответствует  ли возрасту пассивный  и  активный  словарный  запас,  нет  точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.)  - понимание обращенной речи в полном объёме. Объём словарного запаса ниже возрастной нормы. Испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов.  Владеет элементарными обобщающими понятиями. Владеет слабо временными и пространственными  понятиями .

Грамматический    строй    речи    (владение    функцией    словоизменения,

словообразования, наличие аграмматизмов) - недостаточно сформирован для данного возраста, в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций.  Допускает ошибки в употреблении сложных предлогов;  имеются ошибки при преобразовании имён  существительных  во множественное число;  аграмматизмы при преобразовании прилагательных от существительных, в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены. Трудности возникают при применении правил:  самостоятельно не может вставить в словах пропущенные буквы на изученные темы, подбирать однокоренные слова, разобрать слова по составу.  Большинство заданий выполняет  с помощью расширение инструкции, подсказки.

Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и

выразительных средств) - пересказ составлен по наводящим вопросам, отмечаются пропуск частей текста без искажения смысла, недостаточная развернутость,  поиск слов, бедность и однообразие языковых средств.

Симптоматика заикания – нет.

Письменная речь:

Чтение   (способ   чтения,   скорость   чтения,   понимание   прочитанного,

характеристика ошибок) -  чтение замедленное словами, делает запинки при чтении многосложных слов, допускает ошибки- угадывание окончаний, пропуск букв, при чтении слова произносит неотчетливо.

Письмо (особенности графики, наличие специфических ошибок) - имеются многочисленные ошибки разного характера; при списывании – пропуск букв, под диктовку - слитное написание предлогов со словами, ь- разделительный и показатель мягкости, границы предложений, перенос слов, замены букв, ча-ща, жи-ши,   недописывание слов.

Заключение:   Смешанная дисграфия с преобладанием дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии, дислексии, обусловленная ОНР.

Основные направления работы:

1. Развитие фонематического восприятия /дифференциация фонем/.

2. Развитие оптико-пространственных, временных представлений и ориентаций,  обогащение словаря, развитие связной речи.

3. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

4. Формирование представлений о различных типах связи (согласовании и управлении) в словосочетаниях и предложениях;

5. Развитие техники чтения, процессов письма.

 

Дата заполнения _____________            _________________            _____________________

                                                      (подпись)                        (расшифровка подписи)

Зам.директора по УВР                                                

МАОУ «Средняя школа №8»        _________________              _____________________

                                                      (подпись)                        (расшифровка подписи)

                                         

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План характеристики на обучающегося 1 класса.

Примерный план психолого-педагогической характеристика ученика 1 класса....

Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием планируемых результатов (УУД), характеристикой деятельности обучающихся

Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"  с  подробным описанием плпнируемых результатов обучения (УУД), характеристикой деятельности обучающихся...

Характеристика на обучающегося 3 «Б» класса

В МОУ «СОШ» Кирилл поступил в 1 класс в  2012 году, закончив адаптационные курсы. При поступлении он умел читать, писать элементы букв, считать в пределах 10, мог пересказывать небольшие те...

Психолого-педагогическая характеристика ученицы, обучающейся по специальной индивидуальной программе развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушени...

примерное написание характеристики для обучающихся специальной школы - интернат

Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением  занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, прим...

Характеристика на обучающегося 1 класса

Характеристика на обучающегося 1 класса для МПК...

Характеристика на обучающегося коррекционной школы

Данная характеристика дает  возможность более полно отразить индивидуальные   особенности каждого обучающегося.Для удобства,в шаблон характеристики, включены слова - подсказки, которые ...