Речевые карты
материал (1 класс) на тему

Шипелёва Оксана Николаевна

Речевые карты по обследованию уровня речевой готовности учащихся к школьному обучению и их речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_1_klass_ffnr.docx16.97 КБ
Файл rechevaya_karta_2_klass_disgrafiya.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

      Речевая карта

  1. Фамилия, имя, возраст –  А.  С.А. 03.08.2009
  2. Школа, класс _МАОУ «Средняя школа №8», 1 е  
  3. Домашний адрес: Др. народов   
  4. Дата зачисления на логопедический пункт: -  сентябрь 
  5. Успеваемость по родному языку на момент обследования -  
  6. Жалобы  учителей, родителей   - речь смазанная, невнятная,  малопонятная для окружающих,   нарушено произношение  шипящих и сонорных звуков.  
  7. Данные о ходе речевого развития:  раннее  физическое развитие в  норме, со слов мамы  раннее речевое развитие протекало с задержкой, фразовая речь после 4 лет.
  8. Состояние слуха  - норма  
  9.   Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность) - строение нормальное, объём движений неполный, движения губ, языка медленные ограничены движения вверх; отсутствует  «Грибок», «Чашечка», испытывает затруднения в переключении артикуляционных органов с одного движения на другое, в удержании заданной позы.  
  10. Общая характеристика речи :- запас знаний и представлений об окружающей дей-сти , природе, семье и о себе чуть ниже  возрастной нормы.

11. А)  Словарный запас - объём  словарного запаса ниже  возрастной нормы.  Испытывает трудности при подборе антонимов,  абстрактными понятиями и синонимами – не владеет.  Временными и пространственными понятиями владеет плохо,  обобщающими (видовыми, родовыми) понятиями владеет, детёнышей животных в основном знает  (кроме овцы, свиньи); распространённые профессии называет; признаки и действия к предмету стереотипные.  

 Б) грамматический строй речи    сформирован недостаточно: имеются ошибки при образовании имён сущ. во множеств., число, при специальном исследовании наблюдаются ошибки в употреб.,  сложных предлогов,  аграмматизмы при образовании прилагат., от сущест.( волчачий хвост).  В спонтанной речи  аграмматизмов  нет. 

12.   Произношение и различение    звуков: - замена  звука Л-В (гваз, вапа),  замена звука Р-г__-(габота,  гак, стагушка), замена РЬ-г (габина), коска-кошка, заба-жаба.

 13. Различение звуков на слух  - не грубо нарушен

          выделение на слух: выделение на слух заданного звука из звукового ряда, слогового ряда, ряда слов  –         затрудняется; воспроизведение слогового ряда – допускает ошибки.

14. Звуковой анализ и синтез слов -  последовательность и количество звуков в слове не всегда правильно определяет. Место звука по отношению к другим звукам определяет не верно( в слове дорога звук р слышится после д, в слове  пчела звук л слышится после ч).  В  определении кол-ва слов в предложении допускает ошибки. Количество слогов в многосложных словах определяет неправильно.

Произношение слов с различным слоговым составом _  звукослоговая структура слова  в спонтанной  речи  не нарушена,  сложные слова произносит  медленно.

Письмо, образцы диктантов    

   Чтение 

    А) успеваемость по чтению к моменту поступления на логопедический пункт - буквы не знает.

    Б) ошибки при чтении

    В) понимание прочитанного

18.  Проявление заикания - нет

    А) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации, усугубляющие его проявления, период обострения, примеры

    Б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамм, строй)                                                                                                                                                                            

19. Особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность)   организован, общительный.  

20.  Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений (самостоятельность, организованность, целенаправленность, наблюдательность, работоспособность, устойчивость, упрямство ) -     Внимание не достаточно  устойчивое. Работоспособность хорошая.

21. Отношение к своему дефекту, адаптация  к условиям общения – дефект  осознаёт, но не переживает

Заключение логопеда: Фонетико -фонематическое недоразвитие речи              



Предварительный просмотр:

Речевая карта

  1. Фамилия, имя, возраст:  –  К. М.
  2. Школа, класс: МАОУ  «Средняя школа №8», 2 а  кл.  
  3. Домашний адрес   - Нефтяников      
  4. Дата зачисления на логопедический пункт: - сентябрь.
  5. Успеваемость по родному языку на момент обследования 3, 2
  6. Жалобы  учителей, родителей   -     со слов матери ребенок не успевает по русскому языку, пропускает буквы, не понимает грамматических заданий. Плохо запоминает стихотворения.
  7. Данные о ходе речевого развития: - со слов матери    речевое развитие в норме.
  8. Состояние слуха  - без патологии
  9.  Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность)  - анатомическое строение артикуляционного аппарата в норме, подвижность достаточная, все упражнения выполняет, саливация   в норме.
  10. Общая характеристика речи: картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен с помощью, допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, поиски слов.
  11. А)  Словарный запас  -  объём словарного запаса ниже возрастной нормы; испытывает трудности при подборе антонимов, однокоренных, многозначных слов, синонимы понимает, но не называет.

          Б) грамматический строй речи:    недостаточно сформирован  для данного возраста, имеются ошибки    при преобразовании имен сущ., во множ., число, ошибки в согласовании прил.,  и сущ., в косвенных падежах, есть аграмматизмы при образовании прил., от сущ., допускает ошибки в употреблении сложных предлогов. В спонтанной речи аграмматизмы не выявлены.

12.    Произношение и различение    звуков – звукопроизношение   соответствует возрасту.

   Различение звуков на слух -  слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена. Наблюдаются затруднения при дифференциации звонких и глухих согласных. Неправильно воспроизвел  последовательность в серии слогов с фонетически близкими звуками.  

  1. Звуковой анализ и синтез слов_- сформирован недостаточно;  места звука по отношению к другим звукам не всегда определяет правильно, кол-во слогов в многосложных словах определяет неправильно, последовательность звуков и кол-во звуков  в слове определяет не верно. Место звука по отношению к другим звукам определяет не всегда верно.  Затрудняется в определении количества и последовательности слов в предложении с союзами и предлогами. (Ребята пошли в лес. – 3 слова).
  2. Произношение слов с различным слоговым составом воспроизведение звукослоговой структуры слова не нарушено
  3. Письмо, образцы диктантов: при списывании наблюдаются   ошибки – пропуск букв, замена.  В письме под диктовку допускается большое кол-во ошибок: замены согласных пропуск мягкого знака, пропуск гласных букв, написание предложения с маленькой буквы, орфографические ошибки.

16.  Чтение:  читает  целыми словами + слог.  Делает запинки при чтении многосложных слов.  Скорость чтения   невысокая    

      А) успеваемость по чтению к моменту поступления на логопедический пункт- 36 слов

      Б) ошибки при чтении - не дочитывает слова, искажение.

      В) понимание прочитанного - не нарушено

17.  Проявление заикании - нет  

18. Особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность)- не организован,   общительный.

19. Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений( самостоятельность, организованность, целенаправленность, наблюдательность, работоспособность, устойчивость, упрямство )-   концентрация внимания неплохая, но объём мал, устойчивость недостаточная ( быстро отвлекается) работоспособность невысокая: с интересом берется за работу, но недостаточно усидчив )                                                                                                                                                                                   

          Отношение к своему дефекту, адаптация  к условиям общения  

Заключение логопеда: дисграфия смешанного  вида ( дисграфия на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, с элементами фонематической дисграфии, дислексии).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Речевая карта.

Образец заполнения речевой карты....

Речевая карта дошкольника

речевая карта дошкольника с ОНР...

Речевая карта Мазановой.

Используем с 1 класса....

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта (младшие школьники)

Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...