Уголок чтения
материал на тему

Кузнецова Оксана Евгеньевна

Уголок чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_chteniya_.pptx669.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголок чтения Кузнецова О. Е. учитель начальных классов

Слайд 2

Заповеди читателя Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события. Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано. Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно. Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи. Если книга объёмная, читай её по частям. Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении. Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера. Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай. Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.

Слайд 3

Правила чтения Держи книгу 30-40 см от глаз; Читай, сидя за столом; Не читай до усталости; Не читай во время еды; Не читай перед сном; Следи за тем, чтобы освещение при чтении падало с левой стороны; Читай так, как говоришь, при этом не забывай, что и говорить нужно раздельно с выражением мысли и чувства; Соблюдай при чтении знаки препинания; Когда читаешь чужие слова, старайся говорить голосом того человека, за которого читаешь; Читай всегда громким голосом. При чтении пользуйся закладкой; Не перегибай страницы книги; Не делай помет на полях страниц; Не мочи палец, когда переворачиваешь страницу; Пользуйся книгой аккуратно! Правила пользования книгой

Слайд 4

Как работать над словом Найди слово в толковом словаре. Выясни его значение. Проговори его по слогам про себя 3 – 4 раза. Проговаривая, запиши в свой словарик и поставь ударение. Подчеркни орфограммы. Составь со словом словосочетание и предложение. Запиши их. Самостоятельно или с помощью словарей подбери синонимы, антоним, однокоренные слова. Запиши их в свой словарик. Устно еще раз объясни значение слова , используя разные способы.

Слайд 5

Учим стихотворение Перечитайте стихотворение и подумайте, о чём в нём говориться. Перечитайте каждое четверостишие и определите, о чём говорится в каждом из них. Перечитайте первое четверостишие и пометьте в нём главные для себя слова, которые несут основные мысли. Прочитайте четверостишия, выделяя важные слова. Повторите медленно четверостишие (книгу держите закрытой). Проверьте себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).

Слайд 6

Работаем над басней Как называется басня? Кто её автор? Прочитайте басню. Какие события в ней описываются? Кто действует в басне? Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор. Что осуждается в басне? Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам? Что должен понять читатель из этой басни? Какое выражение басни стало крылатым? Работаем над рассказом Как называется рассказ? Кто его написал? Прочитай рассказ. Когда происходит действие, которое в нём описывается? Назови действующих лиц. Что ты о них узнаёшь? Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился тебе и чем именно? О чём ты думал, читая рассказ?

Слайд 7

Работаем над сказкой Как называется сказка? Кто её сочинил? Прочитайте сказку. Как вы думаете, какая она: волшебная, бытовая или о животных? Поучительная, героическая или юмористическая? Кто в ней действует? Какие это герои? Какие события описываются в сказке? Кто побеждает в сказке и почему? Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить? Как относится автор сказки к своим героям? Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?

Слайд 8

Техника чтения Фамилия, имя 1 четверть 2 четверть 3 четверть год

Слайд 9

Проба пера

Слайд 10

Галерея писателей и поэтов А.С.Пушкин

Слайд 11

Советуем прочитать

Слайд 12

«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». Н.А.Морозов «Книга- учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит тебе откровения мудрости» А.Навои «Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Ф. Бэкон «Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным». Ф.Бэкон Мудрые мысли о чтении

Слайд 13

Я взял муку и взял творОг – Испек рассыпчатый пирог. Красит стены нам маляр. Полки делает столЯр . Для строителей в момент Машина привезет цемЕнт . ЗвонИт звонарь, ЗвонЯт в звонок, Чтоб ты запомнить верно смог. ЗвонИт и говорИт . Долго ели тОрты – Не налезли шОрты ! Фёкла красная, как свЁкла ! В огороде баба Фёкла , у нее на грядке свЁкла ! Ударение в слове щавель: Срубили ель, сорвали щавЕль . Говорим правильно

Слайд 14

Знатокам литературы Разгадай ребусы

Слайд 15

http://i.madou40-tomsk.ru/u/c5/aa3d0019a911e3a4e8f57df3284aaa/-/0_99af6_a3ac2139_L.png - дети http://www.arhcity.ru/data/124/kniga_ishet.jpg - полка с книгами http://pandia.ru/text/79/411/images/image001_143.jpg - портрет А.С.Пушкина https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/v-pomos-kollegam/aforizmy-o-knigah-i-ctenii - цитаты о чтении http://www.distedu.ru/mirror/_nach/archive.1september.ru/nsc/1997/no23.htm - памятки о чтении http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D1%CD%C5%C3%D3%D0%CE%D7%CA%C0&skip=3&mode=0 – генератор ребусов http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2011/10/14/zapovedi-chitatelya - заповеди читателей http://www.liveinternet.ru/users/4996509/rubric/4435439/ - орфоэпические запоминалки Источники информации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сердцу милый уголок. Урок литературного чтения. 4 класс

На уроке используется технология оптимального чтения ....

Уголок чтения

Материал предназначен для оформления Уголка чтения в классе и создания индивидуальной  папки учащегося  по чтению....

Уголок чтения

Уголок чтения. Эта разработка представляет собой макет оформления школьного уголка по чтению....

Памятки"Уголок чтения"

Представлены памятки в помощь учащимся.Оформление уголка чтения...

уголок по чтению

уголок содержит памятки по работе над различными произведениями...

Уголок чтения

Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Word, Power Point 2010 Необходимое оборудование и материалы для занятия: цветной принтер, чтобы распечатать материал Краткое описание, методическ...

Уголок чтения

Материал используется для оформления уголка чтения...