Карта индивидуального развития обучающегося
материал на тему

Шипелёва Оксана Николаевна

Результаты оценки личностных достижений заносятся в Карту индивидуального развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_individualnogo_razvitiya_obuchayushchegosya.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального развития обучающегося

___________класса  ______________________________________________________(Ф.И.)

Планируемые личностные результаты

Критерии

Сформированность:

Уровень сформированности

Окончание 4(5) класса

Окончание 9 класса

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину

 патриотических чувств

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

 толерантности (терпимости к иному)

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

 адекватной самооценки и потребности в практико-ориентированных действий

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

 навыков адаптации к окружающей среде

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

 социально-бытовых умений

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

 навыков коммуникации со взрослыми, со сверстниками

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

понятия социального окружения и норм поведения в нём

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

учебной мотивации

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

деятельности сотрудничества

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

эстетических чувств

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

нравственно-этических норм жизни

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

установки безопасного здорового образа жизни

13) формирование готовности к самостоятельной жизни

самостоятельности

Планируемые предметные результаты

Язык и речевая практика

1ый год обучения

2ой год обучения

3ий год обучения

4ый год обучения

5ый год обучения

Русский язык

1) формирование интереса к изучению   русского  языка

2)коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения

3) овладение основами грамотного письма

4) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач

Чтение

1) осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи

2) участие в обсуждении прочитанных произведений; умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил

3) представления о мире, человеке, обществе и социальных нормах, принятых в нем

4) выбор с помощью взрослого интересующей литературы

Речевая практика

1) осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач

2) расширение представлений об окружающей действительности и развитие на этой основе лексической, грамматико-синтаксической сторон речи и связной речи

3) использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения

4) уместное использование этикетных речевых выражений; знание основных правил культуры речевого общения

Математика

1ый год обучения

2ой год обучения

3ий год обучения

4ый год обучения

5ый год обучения

  1. элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления

  1. начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений

  1. навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов

  1. способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач

  1. оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи

  1. элементарные умения пользования компьютером

Естествознание

1ый год обучения

2ой год обучения

3ий год обучения

4ый год обучения

5ый год обучения

Мир природы и человека

1) знания о предметах и явлениях окружающего мира и умения наблюдать, сравнивать и давать элементарную оценку предметам и явлениям живой и неживой природы

2) знания простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы и умение их устанавливать

3) владение доступными способами изучения природных явлений, процессов и некоторых социальных объектов

Природоведение 

1) знания о природе, взаимосвязи между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей природной среде

2) использование усвоенных знаний и умений в повседневной жизни для решения практико-ориентированных задач

3) развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром природы 

География

1) представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран

2) умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф

3) элементарная картографическая грамотность, умение использовать географическую карту для получения географической информации в целях решения жизненных задач

Биология

1) начальные представления о единстве растительного и животного миров, мира человека

2) практические умения по выращиванию некоторых растений и уходу за ними (комнатными и на пришкольном участке); животными, которых можно содержать дома и в школьном уголке природы

3) знания о строении тела человека; формирование элементарных навыков,

способствующих укреплению здоровья человека

Человек и общество

1ый год обучения

2ой год обучения

3ий год обучения

4ый год обучения

5ый год обучения

Основы социальной жизни

1) навыки самообслуживания и ведения домашнего хозяйства, необходимые в повседневной жизни

2) знание названий, назначения и особенностей функционирования организаций, учреждений и предприятий социальной направленности

3) умения обращаться в различные организации и учреждения социальной направленности для решения практических жизненно важных задач

Мир истории

1) знание и понимание некоторых исторических терминов

2) элементарные представления об истории развития предметного мира (мира вещей

3) элементарные представления об истории развития человеческого общества

История Отечества

1) первоначальные представления об историческом прошлом и настоящем России

2) умение получать и историческую информацию из разных источников и использовать ее для решения различных задач

Обществоведение

1) понимание значения обществоведческих и правовых знаний в жизни человека и общества

2) формирование обществоведческих представлений и понятий, отражающих особенности изучаемого материала

3) умение изучать и систематизировать информацию из различных источников

4) расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления заданий, учебных и жизненных ситуаций, документальных материалов

Этика

1) первоначальные этические представления

2) определение собственного отношения к некоторым поступкам людей; их элементарная оценка

Искусство

1ый год обучения

2ой год обучения

3ий год обучения

4ый год обучения

5ый год обучения

Музыка

  1. владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения

  1. элементарный опыт музыкальной деятельности

Рисование

  1. элементарные эстетические представления и оценочные суждения о произведениях искусства

  1. овладение практическими изобразительными умениями и навыками, используемыми в разных видах рисования

  1. практические умения самовыражения средствами рисования.

Физическая культура

Физическая культура (Адаптивная физическая культура)

1) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)

2) первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности

3) вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта

  1. умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок

Технологии

1ый год обучения

2ой год обучения

3ий год обучения

4ый год обучения

5ый год обучения

Ручной труд

1) умения работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств

2) владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов

3) сформированность организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)

4) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач

Профильный труд

1) владение умениями на уровне квалификационных требований к определенной профессии, применение сформированных умений для решения учебных и практических задач

2) знание правил поведения в ситуациях профессиональной деятельности и продуктивность межличностного взаимодействия в процессе реализации задания

3) знание технологической карты и умение следовать ей при выполнении заданий

4) знание правил техники безопасности и их применение в учебных и жизненных ситуациях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты индивидуального развития 2 класс 8 вид

Карты индивидуального развития по русскому языку  и математике для 2 класса 8 вида...

Карта индивидуального развития навыка чтения

На карте ученики отслеживают навык чтения и делают самооценку по критериям...

карта индивидуального развития ученика по чтению

Шаблон для проведения мониторинга индивидуальных успехов ученика по литературному чтению...

«Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов»

Для формы оценки личностных результатов учащихся, индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка, сформированности у учащегося умственных действий, к...

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 8.1)

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с тре­бо­ваниями Стандарта являются оценка образовательных до­сти­жений обучающихся.Система оценки достижения пла...

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями (Ва

Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...