ПК 4.1. Учебно-методические материалы.
презентация к уроку (2 класс) по теме

Бездушная Дария Вадимовна

К Вашему внимению предоставленно три презентации с описанием содержания и особенностей учебных методических комплектов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования

по русскому языку, УМК «Школа России»

(2 класс, III четверть)

  Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

11.01.18

Общее понятие об имени существительном. Наблюдение. (УИПЗЗ)

Умение различать предмет и слово как часть речи; умение соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово – название предмета.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль.

12.01.18

Общее понятие об имени существительном. Правило.

 (УЗЗПУ)

Знание, что такое имя существительное; умение находить его в предложении; знание, что слово способно назвать все в окружающем мире.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- приводят примеры;

- выполняют упражнения.

Текущий контроль.

15.01.18

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

(УЗЗВУ)

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- анализируют;

- определяют причины;

- высказывают свои предположения.

Текущий контроль.

16.01.18

Изменение имён существительных по числам.

(УЗЗВУ)

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют.

Текущий контроль.

17.01.18

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

(УКИЗ)

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

- Сравнивают, сопоставляют;

- отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания.

Текущий контроль.

18.01.18

Закрепление темы «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

(УОСЗ)

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

- Повторяют правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют;

- осуществляют самоанализ.

Тематический контроль.

19.01.18

Свободный зрительно-слуховой диктант.

(УПОКЗ)

Знание изученные правила правописания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

- Озвучивают понятия;

- высказывают своё предложение;

- применяют усвоенные знания.

Тематический контроль.

22.01.18

Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

(УИПЗЗ)

Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от нарицательных.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль.

23.01.18

Заглавная буква в написании кличек животных.

(УЗЗВУ)

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- приводят примеры;

- выполняют упражнения.

Текущий контроль.

24.01.18

Заглавная буква в географических названиях.

(УЗЗВУ)

Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- анализируют;

- определяют причины;

- высказывают свои предположения.

Текущий контроль.

25.01.18

Упражнения в написании заглавных букв в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных и географических названиях.

(УКИЗ)

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Сравнивают, сопоставляют;

- отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания;

- анализируют;

- обосновывают выбор написания;

- осуществляют самопроверку.

Текущий контроль.

26.01.18

Особенности написания названий книг, журналов и газет.

(УКИЗ)

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания;

- анализируют;

- обосновывают выбор написания.

Текущий контроль.

29.01.18

Развитие речи. Обучающее изложение.

(УИПЗЗ)

Умение составлять предложения – ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

- Составляют схемы предложений;

- формулируют предложения;

- выполняют письменное задание.

Текущий контроль.

30.01.18

Обобщение о написании слов с заглавной буквы.

(УОСЗ)

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Повторяют правило;

- приводят примеры;

- анализируют;

- осуществляют самоанализ.

Тематический контроль.

31.01.18

Диктант по теме «Имя существительное».

(УПОКЗ)

Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. Знание изученных орфограмм.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Озвучивают правила;

- высказывают своё предложение;

- применяют усвоенные знания.

Тематический контроль.

1.02.18

Работа над ошибками.

(УОСЗ)

Знание правил употребления заглавной буквы в именах собственных.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

- Осуществляют самоанализ;

- анализируют.

Текущий контроль.

2.02.18

Общее понятие о глаголе.

(УИПЗЗ)

Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль.

5.02.18

Неопределённая форма глагола.

(УИПЗЗ)

Знание, что между вопросом и словом есть связь; умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- приводят примеры;

- выполняют упражнения.

Текущий контроль.

6.02.18

Изменение глаголов по числам. Наблюдение.

(УИПЗЗ)

Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- анализируют;

- определяют причины.

Текущий контроль.

7.02.18

Изменение глаголов по числам. Правило.

(УЗЗВУ)

Знание понятия «глагол».

Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Выводят правило;

- классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют.

Текущий контроль.

8.02.18

Изменение глаголов по временам. Наблюдение.

(УИПЗЗ)

Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- анализируют;

- определяют причины.

Текущий контроль.

9.02.18

Изменение глаголов по временам. Правило.

(УЗЗВУ)

Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам.

- Выводят правило;

- классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют.

Текущий контроль.

12.02.18

Обобщение знаний о глаголе.

(УОИЗ)

Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

- Повторяют правило;

- приводят примеры;

- анализируют;

- выполняют упражнения.

Тематический контроль.

13.02.18

Диктант по теме «Глагол».

(УПОКЗ)

Умение корректировать ошибки, допущенные в диктанте.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Озвучивают правила;

- применяют усвоенные знания.

Тематический контроль.

14.02.18

Работа над ошибками.

(УОСЗ)

Умение находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

- Осуществляют самоанализ;

- анализируют;

Текущий контроль.

15.02.18

Общее понятие об имени прилагательном. Наблюдение.

(УИПЗЗ)

Знание, что обозначают в речи слова, называющие признаки предметов.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль.

16.02.18

Общее понятие об имени прилагательном. Правило.

(УЗЗВУ)

Умение самостоятельно распространять предложения с помощью слов, обозначающих признак предмета.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- приводят примеры;

- выполняют упражнения.

Текущий контроль.

19.02.18

Связь имени прилагательного с именем существительным.

(УКИЗ)

Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- анализируют;

- определяют причины;

- высказывают свои предположения.

Текущий контроль.

20.02.18

Число имён прилагательных.

(УИПЗЗ)

Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют.

Текущий контроль.

21.02.18

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

(УКИЗ)

Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Составляют схемы предложений;

- приводят примеры;

- выявляют закономерности;

- выполняют письменное задание.

Текущий контроль.

22.02.18

Свободный диктант.

(УПОКЗ)

Умение записывать предложения, используя свои знания. Знание изученных орфограмм.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Озвучивают правила;

-  записывают предложения;

- применяют усвоенные знания.

Тематический контроль.

26.02.18

Развитие речи. Изложение «Старшие друзья».

(УКИЗ)

Умение составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

- Составляют предложения;

- применяют усвоенные знания;

- осуществляют самоконтроль.

Текущий контроль.

27.02.18

Обобщение знаний об имени прилагательном.

(УОСЗ)

Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; умение подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

- Повторяют правило;

- приводят примеры;

- анализируют;

- выполняют упражнения;

- выделяют из текста прилагательные;

- применяют ране усвоенные знания.

Тематический контроль.

28.02.18

Общее понятие о предлоге.

(УИПЗЗ)

Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Выводят правило;

- выполняют упражнения.

Текущий контроль.

1.03.18

Упражнение в написании предлогов.

(УЗЗВУ)

Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Определяют закономерности;

- выполняют письменно упражнения.

Текущий контроль.

2.03.18

Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да.

(УИПЗЗ)

Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют.

Текущий контроль.

5.03.18

Контрольное списывание №4 с грамматическим заданием.

(УПОКЗ)

Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знать правила списывания, уметь списывать текст без ошибок.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Составляют схемы предложений;

- приводят примеры;

- выявляют закономерности;

- выполняют письменное задание.

Тематический контроль.

6.03.18

Работа над ошибками.

(УОСЗ)

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

- Осуществляют самоанализ;

- анализируют.

Текущий контроль.

12.03.18

Окончание и основа.

(УИПЗЗ)

Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родственные слова.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Формулируют выводы наблюдений;

- выводят понятия.

Текущий контроль.

13.03.18

Понятие о корне слова.

(УИПЗЗ)

Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родственные слова.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- выполняют упражнения.

Текущий контроль.

14.03.18

Понятие о родственных словах.

(УКИЗ)

Умение распознавать родственные слова.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Выводят правило;

- определяют закономерности;

- выполняют упражнения.

Текущий контроль.

15.03.18

Однокоренные слова.

(УКИЗ)

Умение находить однокоренные слова и выделять в них корень; выработать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют.

Текущий контроль.

16.03.18

Обобщение по теме «Корень слова». Словарный диктант №4.

(УОСЗ)

Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. Знание правописания словарных слов.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

- Озвучивают правила;

- применяют усвоенные знания;

- выделяют корень из слова;

- находят однокоренные слова.

Тематический контроль.

19.03.18

Контрольное списывание №5.

(УПОКЗ)

Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знание правил списывания, умение списывать текст без ошибок.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Выполняют письменное задание;

- применяю полученные знания;

- осуществляют самоконтроль.

Тематический контроль.

20.03.18

Развитие речи. Обучающее изложение.

(УКИЗ)

Умение составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

- Составляют предложения;

- применяют усвоенные знания;

- осуществляют самоконтроль.

Текущий контроль.

21.03.18

Диктант за 3 четверть.

(УПОКЗ)

Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Озвучивают правила;

- применяют усвоенные знания.

Итоговый контроль.

22.03.18

Работа над ошибками.

(УИСЗ)

Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

- Осуществляют самоанализ;

- анализируют;

- определяют причину допущения ошибки.

Текущий контроль.

23.03.18

Урок-тест.

(УИСЗ)

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Применяю полученные знания;

- осуществляют самоконтроль и самоанализ.

Тематический контроль.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.

УКИЗ – урок комплексного использования знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.

Критерии оценки календарно-тематического планирования

1. Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.

2. Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требованиями образовательного учреждения).

3. Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.

Вывод: Календарно-тематическое планирование по русскому языку (на III четверть) разработано и составлено в соответствии с рабочей учебной программой, и с соблюдением всех требований ФГОС НОО. В календарно-тематическом планировании присутствует множество структурных компонентов и все они расположены в логически верном порядке. Оформлено календарно-тематическое планирование грамотно и структурировано, с соблюдением всех правил и требований к оформлению данной документации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...