Самопрезентация для конкурса "Учитель года"
материал на тему

Панова Мария Владимировна

Самопрезентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoprezentatsiya_panovoy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самопрезентация Пановой М.В.

Меня дети часто спрашивают,  почему я стала учительницей. Отвечаю: Благодаря моей маме, которая свято верит, что за профессией учителя, будущее во всех его проявлениях.  На самом деле получилось следующее:

Раньше в молодом обществе считалось, что наиболее «удачливые» попадают кто куда, но не в школу, остальные – менее «удачливые» идут в учителя! И я тоже так считала. Поэтому не сразу пошла в педагогический институт. Но позже поняла, что моё место именно там!

Когда я пришла в школу, я поняла, что не совсем готова к встрече с детьми.

Я много работала, уставала. Однако не получала морального удовлетворения, потому что уроки проходили однообразно, серо, скучно. Иногда в голове мелькала мысль: «Откажусь, брошу, уйду».

И опять, я вспоминала мамины слова: «Не создавай себе тепличных условий! Терпи, преодолевай, трудись!».

 Встала проблема: как реализовать себя, раскрыть все свои возможности?» И опять мама– «только через труд»!

А главный труд учителя, как и школьника - это учиться!

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» говорил философ  Дидро, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться.

И я училась! Училась у известных педагогов (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Ш. Амонашвили), перечитывая их литературное наследие, училась у своих коллег, училась у своих учеников.

 И поняла, что не надо бояться казаться смешной и наивной, не надо бояться признавать свои ошибки, не надо бояться учиться у детей. И я учусь до сих пор! И мне нравиться учиться. Ведь я стала учителем! 

Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир.  И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня Коля, Владик и Сережа, пришедшие ко мне на урок, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Я поняла, что даже самый «плохой» ученик – в душе обязательно талантлив. И это я помню всегда, ведь я – учитель! 
         Конечно, учителю гораздо легче, когда в классе сидят одни способные дети, когда лес рук, когда дисциплина на высоте и всё такое.

 В нашу маленькую сельскую школу мы принимаем всех. Многих приходится учить улыбаться, верить людям, верить в себя.  У ребёнка обязательно должен быть шанс найти себя и стать успешным.
          Я считаю, что очень точна древняя мудрость: «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
 Говорят, учителя можно легко узнать в людской толпе – по глазам. Какие такие у нас глаза? Бедные и несчастные? Или яркие и счастливые? Если мы несчастные, то  кто же захочет у нас учиться!? Кто захочет прислушаться к советам, пусть самым мудрым, но идущим из уст человека, который сам себя считает неудачником? Как бы не было трудно, я считаю, что у меня самая престижная профессия! У меня все хорошо! Я горю сама и зажигаю детские сердца! Я – учитель!
         А это значит, что я живу в самом удивительном царстве-государстве, где сегодняшний день не похож  на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, не бывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Где нужно торопиться, спешить.… Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди! Ведь это – особое государство. Это – школа! Главные жители этого государства конечно дети. Именно они заставляют меня быть такой. И я благодарна им за это!
  «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель! И очень горжусь этим!

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет-самопрезентация к конкурсу "Учитель года"

Одно из заданий муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2010"......

Самопрезентация на конкурс "Учитель года"

Стихотворение-самопрезентация на конкурс "Учитель года"...

самопрезентация на конкурсе "Учитель года"

сценарий презентации на конкурсе "Учитель года"...

Самопрезентация на конкурс "Учитель года"

Вашему вниманию представлено стихотворение собственного сочинения о моем жизненном пути к профессии. На сцене чтение стихотворение сопровождалось презентацией с моими фотографиями и небольшими роликам...