Программа по внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества"
рабочая программа на тему

Осипенко Наталья Сергеевна

Программа по внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_osipenko_n.s.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мастерская речевого творчества» для 3б класса разработана в соответствии:

  • Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мастерская речевого творчества» составлена на основе авторской программы  В. А. Синицына  Просвещение, 2012

Главная цель изучения курса углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, связной речи, эмоционального мира ребенка.

В соответствии с планом внеурочной деятельности  на 2016-2017 учебный год курс  «Мастерская речевого творчества »  рассчитан в 3б классе на 68 часов в год 2 часа в неделю.

Цели реализации программы:

  1. Формировать личностный мировоззренческий позиции «Я – часть мира и моё отношение к этому миру».
  1. Развивать представления фундаментальности научных и творческих ценностей.
  2. Обучать основам для приобщения ребёнка к культурно – творческой деятельности, нравственных правил и ключевых социальных компетенций, обобщённых способов познания, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

Задачи  реализации программы:

1. Формировать образ мира средствами развития устной и письменной формы речевого творчества;

2. Развивать творчество и интерес к познанию;

3. Обучать семейным ценностям и ценностям культуры.

Содержание учебного курса

3 класс 

Наименование разделов, блоков, тем

Всего,час

ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)

Речь в жизни человека.

1

Учимся вежливости.

1

Приветствуем в зависимости от адресата

1

Я Вывески, их информационная роль.

1

РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА

Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает.

1

Удивляемся, радуемся, огорчаемся.

Давайте договоримся

1

РЕЧЬ: УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ

 Говорим – слушаем, читаем – пишем.

 

2

Узнай по голосу.

Устная речь. Громко–тихо.

Быстро–медленно.

1

Правила разговора по телефону.

1

Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.

1

Прощаемся в разных ситуациях общения.

1

Правила вежливого поведения во время разговора.

1

Благодарим за подарок, услугу.

1

17-19

Повторение и обобщение.

3

                                 ТЕКСТ (II часть – 17 часов)

20

Извинение

1

21

Очень важные слова.

1

22

Знакомые незнакомцы.

1

23

Ключ к тексту (основная мысль текста).

1

24-26

Оформление текста на письме. Знаки в тексте.

Абзацы.

1

27

Обращение.

1

28

Повторение и обобщение.

1

ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)

29

Наука риторика. Компоненты речевой ситуации: кто (адресант) – кому (адресат) что (содержание высказывания)

1

30

Говорит–пишет.

1

31

Твои речевые роли.

1

КАК МЫ ГОВОРИМ

32

Темп. Громкость.

1

33

То же слово, да не так бы молвить (тон речи).

1

34

Настроение, чувства и тон говорящего. Мимика, жесты, поза.

1

35

Говорящий взгляд.

1

УЧУСЬ СЛУШАТЬ

36

Мы слушаем – нас слушают.

1

37

Сигнал принят, слушаю!

1

38

Слушаем и стараемся понять, выделяем непонятное.

1

39

Слушаем, как говорят. Слушаем на уроке, слушаем целый день!

1

ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА

40-43

Вежливая просьба.

Скрытая просьба.

3

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

44

Чему мы научились на

уроках риторики?

1

45-46

Лексическое значение слова.

2

47-48

Речевая ситуация.

2

49-50

Скажи мне, почему; аргументы (рассуждение).

Во-первых, во-вторых, в-третьих …

2

50-51

Я – читатель. Проектная работа

2

52-53

Вежливая оценка.

2

54-55

Этикетные жанры и слова вежливости.

2

56-64

Резервные часы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка внеурочной деятельности "Речевое творчество"

Программа курса "Речевое творчество" 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Речевое творчество"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Речевое творчество". Программа направленна на работу с текстом во 2 классе....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Речевое творчество» для 4 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Речевое творчество" включает цели, задачи, планируемые результаты, содержание курса и тематическое планирование....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Речевое творчество

Программа составлена по курсу Каландаровой Н "Уроки речевого творчества"...

Программа внеурочной деятельности "Речевое творчество" 1 класс

Данный курс представляет собой систему творческих заданий на развитие речевой креативности и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возраста. это пл...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" для 1 класса на основе авторской программы Каландаровой...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речевое творчество" для 2 класса...