Проектно- исследовательская работа "Витамины"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Пятаева Галия Аббясовна

Материал можно использовать на уроках "Окружающий мир", "литературное чтение" во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vitaminy.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Средняя Елюзань

Ппроектно-исследовательская работа

«Овощи,ягоды и фрукты-самые витаминные продукты»

Подготовили и провели:

учащиеся 2 класса и

учитель начальных классов Пятаева Г. А.

Проектно-исследовательская работа

«Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты»

Тип урока:

Модельный урок с элементами методики проектов и работой творческих групп, выполняющих общее задание разными путями.

Цели:

           узнать больше о витаминах;

           изучить содержание витаминов в различных

            продуктах питания.

Задачи:

             собрать информацию о витаминах;

              исследовать содержание витаминов

              в  овощах и фруктах;

              показать целебные свойства овощей и фруктов;

              изобразить овощи и фрукты в своих поделках

              и      рисунках.

Объект исследования: витамины.

Предмет исследования: овощи и фрукты.

Методы исследования: опрос, наблюдение, эксперимент.

Планирование. (определение темы, целей проекта, формирование групп по интересам).

Учащиеся самостоятельно изучают статьи учебника о витаминах, совместно с родителями и учителем  подбирают  и обрабатывают материал  интернета.

2. 2. Исследовательская часть (определение источников информации, способа сбора и анализа информации, распределение задач в группе между её участниками)

Источниками информации являлись тексты учебника ,рабочей тетради  и материалы интернета.

Проанализировав информацию, ребята составили план исследования:

-сбор информации о содержании витаминов в различных продуктах;

-проведение экспериментов и анкетирования родителей;

-выполнение поделок и рисунков;

-выращивание зелени в комнатных условиях.

Учащиеся разбились на группы, выбрав для себя один из пунктов плана для сбора информации. Так как на уроке не было возможности  оформить работу на компьютере, ребятам было предложено вырезать из текстов  понадобившуюся информацию и приклеивать на специально подготовленные презентационные листы или подготовить компьютерный вариант совместно с учителем и родителями.

3. Презентация.

Когда работа была завершена, учащиеся подготовились к защите, презентации, которая проходила в форме устного журнала.

4. Рефлексия.Дети показывают «смайлики» в соответствии своему настроению.

Приложения.

Слайд 1.

Информационно- творческий проект класса «Витамины».

Слайд 2.

Цели:

           узнать больше о витаминах;

   изучить содержание витаминов в различных

            продуктах питания.

Слайд 3.

Задачи:

             собрать информацию о витаминах;

  исследовать содержание витаминов

              в  овощах и фруктах;

   показать целебные свойства овощей и фруктов

 изобразить овощи и фрукты в своих поделках  и      рисунках.

Слайд 4.

Объект исследования: витамины.

Предмет исследования: овощи и фрукты.

Методы исследования: опрос, наблюдение, эксперимент.

Слайд 5.Почему мы выбрали эту тему?

Мы очень любим овощи и фрукты.

Хотим узнать о пользе витаминов.

Хотим узнать, как витамины влияют на наш организм.

Слайд 6. Добро пожаловать в мир витаминов!

Слайд 7.Что такое витамины?Витамины- жизненно необходимые вещества для поддержания нашего организма. Недостаточное их потребление приводит к различным заболеваниям

Слайд 8.

Наши поделки и рисунки.

Слайд 9.(фотографии с работами детей)

Слайд 10.

Информация о витаминах-

результат поисковой  деятельности.

Слайд 11.

Впервые в 1881 г. русским врачом Н.И.Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел опыт: группа животных получала выделенные из молока искусственные компоненты-белки, жиры и углеводы. Животные гибли .Если же к этой пище добавляли молоко, они выживали.

   С тех пор было открыто много витаминов ,определена их роль для человека.

Слайд 12.

Это важно знать!

Ребенок школьного возраста должен получать в сутки:

         Молока-500 мг,

         творога-50 г,

         сыра- 20 г,

         мяса-200г,

         сметаны- 20 г,

         одно яйцо,

         масла сливочного- 25-40 г,

         масла растительного- 15-20г.

Слайд 13.

Группа ребят, исследовав материалы Интернета, узнала, какие витамины содержатся в различных продуктах питания.

Слайд 14.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я …

Слайд 15.

ВИТАМИН В1 ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. ПОВЫШАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, ПОЗВОЛЯЕТ ЛЕГЧЕ ПЕРЕНОСИТЬ БОЛЬШИЕ НАГРУЗКИ. ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В УГЛЕВОДНОМ ОБМЕНЕ. БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНА В1 В КАПУСТЕ.

Слайд 16.

КРУГЛОЕ, РУМЯНОЕ,

Я РАСТУ НА ВЕТКЕ;

ЛЮБЯТ МЕНЯ ВЗРОСЛЫЕ

 И МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ.

ЯБЛОКИ- САМЫЙ ЦЕННЫЙ ФРУКТ ИЗ НАШИХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЛОДОВ. СРЕДИ ФРУКТОВ ЭТО,МОЖНО СКАЗАТЬ, ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ.  ОНИ ПРИДАЮТ СИЛУ, ПРОДЛЕВАЮТ МОЛОДОСТЬ И ПОМОГАЮТ БОРОТЬСЯ С БОЛЕЗНЯМИ. ЯБЛОКИ РАСТУТ У НАС В САДУ, Я ИХ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ.В НИХ СОДЕРЖИТСЯ МНОГО ЖЕЛЕЗА И ВИТАМИНА С.

Слайд 17.

ПОСЛЕ ЯБЛОК ГРУШИ У НАС САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ФРУКТЫ. ДРЕВНИЕ МЕДИКИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ГРУШЕВЫЙ СОК ДЛЯ УТОЛЕНИЯ ЖАЖДЫ БОЛЬНЫХ С ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ТЕЛА. ГРУШЕВЫМ СОКОМ И ОТВАРОМ ЛЕЧИЛИ РАССТРОЙСТВО ЖЕЛУДКА. В ГРУШАХ МНОГО ВИТАМИНОВ В И С.

Слайд 18.

ЗАСТАВИТ ПЛАКАТЬ ВСЕХ ВОКРУГ,

ХОТЬ ОН И НЕ ДРАЧУН, А …

ЛУК И ЧЕСНОК ИЗВЕСТНЫ ЛЮДЯМ СДАВНИХ ПОР. В ЭТИХ ОВОЩАХ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВИТАМИНА С.ПАРЫ ЛУКА И ЧЕСНОКА ХОРОШО ПОМОГАЮТ ПРИ КАШЛЕ И АНГИНЕ. ЭТИ РАСТЕНИЯ СЛУЖАТ НАМ И ПИЩЕЙ, И ЛЕКАРСТВОМ. Я СТАРАЮСЬ ЕСТЬ ЛУК И ЧЕСНОК КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОЭТОМУ РЕДКО БОЛЕЮ.

Слайд 19.

ЕСТЬ В САДУ ЗЕЛЕНОМ ЧУДО:

  ЛИСТЬЯ ЯРЧЕ ИЗУМРУДА,

  СЕРЕБРИСТЫЕ ЦВЕТЫ

   И, КАК СОЛНЫШКО, ПЛОДЫ.

Апельсины в России появились в 18-ом веке. Но само растение не выносит холодов, поэтому апельсины стали выращивать в теплицах. Князь Меньшиков решил построить дворец с оранжереями – теплицами, в которых росли эти «золотые плоды». В них содержится большое количество витамина С и В, которые помогают нам расти здоровыми и красивыми.

Слайд 20

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

МОРКОВЬ ПОЯВИЛАСЬ БОЛЕЕ 3000 ЛЕТ НАЗАД. В МОРКОВИ СОДЕРЖИТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВИТАМИНА А, КОТОРЫЙ ЗАЩИЩАЕТ ОТ ИНФЕКЦИЙ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ЗРЕНИЕ.В МОРКОВИ СОДЕРЖИТСЯ ПОЧТИ ВЕСЬ ВИТАМИННЫЙ АЛФАВИТ. Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЕСТЬ МОРКОВКУ,  БЫСТРО РАСТУ И ХОРОШО ВИЖУ.

Слайд21.

Как слива темна,

Как репа кругла,

На грядке силу копила,

К хозяйке в борщ угодила.

СТОЛОВАЯ СВЕКЛА – САМЫЙ ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ. В НЕЙ МНОГО АСКОРБИНОВОЙ КИСЛОТЫ(ВИТАМИНА С) И ВИТАМИНА В. ЕСЛИ МЫ ХОТИМ СОХРАНИТЬ В СВЕКЛЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВИТАМИНОВ, ТО ЕЕ НАДО ЕСТЬ СЫРУЮ. Я ЛЮБЛЮ САЛАТ ИЗ СВЕКЛЫ С ЧЕСНОКОМ, А ТАКЖЕ БОРЩ С ЗЕЛЕНЬЮ.

Слайд22.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

ПОМИДОР ПОПАЛ К НАМ ИЗ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ. СНАЧАЛА ОН СЛУЖИЛ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ КЛУМБ,ЗАТЕМ КАК ЛЕКАРСТВЕННОЕ СРЕДСТВО,ТОЛЬКО ПОТОМ ЕГО СТАЛИ УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ. В ПОМИДОРАХ СОДЕРЖАТСЯ ВИТАМИНЫ С И В. Я ЛЮБЛЮ САЛАТЫ ИЗ СВЕЖИХ ПОМИДОРОВ.

Слайд 23.

О ЛИМОНЕ ЛЮДИ ЗНАЮТ УЖЕ ДАВНО. КАК УТВЕРЖДАЮТ БОТАНИКИ, ЕГО РОДИНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИНДИЯ. ЛИМОН БОГАТ ВИТАМИНОМ С, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ОРГАНИЗМУ БОРОТЬСЯ С БОЛЕЗНЯМИ. ВОТ ПОЧЕМУ ЛИМОН РЕКОМЕНДУЮТ ПРИ ГРИППЕ.

Слайд24.

ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ МНОГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ  ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗОВАЛ ВИНОГРАД. В ВИНОГРАДНЫХ ЯГОДАХ СОДЕРЖИТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО АСКОРБИНОВОЙ КИСЛОТЫ И ВИТАМИНА В. СВЕЖИЙ ВИНОГРАДНЫЙ СОК- САМЫЙ ПОЛЕЗНЫЙ И ВКУСНЫЙ НАПИТОК.

Слайд25.

Много витаминов содержится в зелени: укропе, петрушке, зеленом луке, салате и других. Но если их срезать, то витамины в них сохраняются только одни сутки. Я решил посадить зеленый лук. Мне помог дедушка Рифать Асвяндиярович Бибарсов. Мой дедушка больше 30-ти лет проработал агрономом в совхозе «Елюзанский». Он имеет много наград. В 1995  году ему присвоено звание «Заслуженный агроном РФ». Сейчас мой дедушка возглавляет КФХ и продолжает свою трудовую деятельность.

   Я часто выезжаю с дедушкой на поле, люблю смотреть, как работают тракторы, сидел в кабине комбайна, помогал убирать сено, картофель

Слайд26.

Бибарсов Рифать Асвяндиярович -

Заслуженный агроном Российской Федерации

Слайд 27.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Ешьте больше овощей-

Будете все здоровей!

Слайд 28.

Пословицы и поговорки об овощах и фруктах.

  • Положи лимончик в чай- выпьешь витаминный рай!
  • Если съешь ты огурец, будешь просто молодец.

  • Если любишь есть морковку- будешь бегать стометровку.

Слайд 29.

Много витаминов содержится и в других продуктах питания: мясе, рыбе, молочных продуктах. На завтрак нужно съедать хотя бы один кисломолочный продукт- кефир, простоквашу, ряженку или йогурт. В них содержатся бактерии, которые повышают иммунитет.  Очень полезна овсянка. В ней содержатся почти все необходимые витамины: А, Е, В 1, В2, В6 . Я очень люблю молочные продукты, с удовольствием ем  каши и в школе и дома.

Слайд 30.

Я хочу, чтобы мои зубы и кости были крепкими, поэтому всем советую есть больше рыбы, блюда из печени, яичный желток. В них содержится витамин Д. А еще  побольше бывать на солнце.

Слайд 31.

Я очень люблю есть ягоды, особенно землянику. Летом мы всей семьей ходим в лес, собираем ягоды. Мама делает из них заготовки на зиму, поэтому ягоды мы едим круглый год.

Слайд32.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен витамин В. Его много в молочных продуктах, яичном желтке, цветной капусте.

Слайд33.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С.! Его много в смородине, лимоне, апельсинах, луке.

Слайд 34.

Со временем количество витаминов в  в овощах и фруктах уменьшается. К декабрю витамин С разрушается в яблоках на 15%, в апельсинах и лимонах на  10%, в картофеле наполовину.

Слайд35.

Получать необходимое количество витаминов можно круглый год., купив в аптеке поливитамины.  Сегодня в аптеках можно купить разные витамины: «Компливит», «Мульти -табс», «Алфавит», «Аевит» и другие.

Слайд36.

Практическая часть.

Анкетирование.

  • Нас заинтересовал вопрос – сколько семей в нашем классе принимают витамины?
  • Были опрошены 22 семьи.
  • Оказалось витамины принимают 22 семьи.

Слайд37.

  • Как часто Вы покупаете своему ребенку

    витамины?

Какие витамины Вы предпочитаете давать ребенку?

Считаете ли вы, что здоровье ребенка также зависит от потребления витаминов?

Слайд38.

  • 22 семьи покупают детям витамины

  • 18 семей предпочитают давать детям натуральные продукты

  • 4 семьи предпочитают давать поливитамины

  • 22 семьи считают, что здоровье ребенка зависит от потребления витаминов.

Слайд 39.

  • Результаты опроса показали:
  • Родители понимают важность употребления витаминов детьми. Покупают витамины посезонно.  В большинстве семей есть реальная возможность покупать поливитамины, у некоторых есть возможность давать детям постоянно натуральные продукты.

Слайд 40.

Эксперимент 1   Где больше витамина С?

Мы провели эксперимент. В один стакан налили свежевыжатый апельсиновый сок, а в другой- магазинный. С помощью пипетки набрали йод и добавили по капле йода в каждый стакан. Свежий сок  стал более светлым.

Слайд 41.

В результате эксперимента мы выяснили, что витамина С  больше в свежих фруктах.

 Витамин С сохраняется в свежем соке непродолжительное время.

 На свету содержание витамина С в соке значительно снижается.

Слайд 42

.Эксперимент 2.   Когда лук растет быстрее? Мы посадили лук в два ящика. В первом ящике срезали верхушки луковиц, а во второй посадили целые луковицы. Ящики с луком поместили в одинаковые условия.

 

   Через неделю начали появляться ростки.    

Слайд 43.

В результате эксперимента мы выяснили:

  если срезать верхушки луковиц, то он прорастает быстрее и гуще.

          Витамины в зелени сохраняются в течении суток.

Слайд 44.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫ ВЫЯСНИЛИ:

Больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах.

Витамины в зелени сохраняются только в течение суток

      К весне содержание витаминов в овощах и фруктах снижается

      Недостаток витаминов можно пополнить поливитаминами.

       На завтрак нужно съедать хотя бы один кисломолочный продукт.

       Витамины защищают наш организм от болезней, помогают расти    здоровыми и сильными

Слайд 45.

Вывод:

В результате исследовательской деятельности мы, учащиеся 1-г класса , много узнали об овощах и фруктах, о содержании витаминов в различных продуктах питания.

Слайд 46.

Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!

Над проектом работали:

учащиеся второго  класса;

родители  учащихся.

Руководитель проекта –

 учитель начальных классов МБОУСОШ № 1 с. Средняя Елюзань

Пятаева Галия Аббясовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...