Использование учебно-лабораторного оборудования при реализации ФГОС НОО
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Духанина Ольга Юрьевна

По мнению ряда учёных, интерес - это позитивный процесс, направленный на формирование стремления к познанию объекта или явления, к овладению видами деятельности, расширению кругозора и реализации творческого потенциала личности.

Главная задача новых образовательных стандартов – научить ребёнка мыслить и учиться самостоятельно.

Неоценимую помощь в этом оказывает учебно-лабораторное оборудование. На примере опыта нашей начальной школы я хочу рассказать об использовании такого  оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_uchebnogo-laboratornogo_oborudovaniya.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №72»  

городского округа Самара

«Использование учебно-лабораторного оборудования при реализации ФГОС НОО»

Учитель начальных классов Духанина О.Ю.

        Учиться должно быть интересно

По мнению ряда учёных, интерес - это позитивный процесс, направленный на формирование стремления к познанию объекта или явления, к овладению видами деятельности, расширению кругозора и реализации творческого потенциала личности.

Главная задача новых образовательных стандартов – научить ребёнка мыслить и учиться самостоятельно.

Неоценимую помощь в этом оказывает учебно-лабораторное оборудование. На примере опыта нашей начальной школы я хочу рассказать об использовании такого  оборудования.

Начну с опыта работы в своём классе. Я расскажу вам об использовании оборудования на уроках окружающего мира.

Класс

Тема урока

Оборудование

Тема урока

Оборудование

1

Что это за листья?

Цифровой микроскоп

Явления природы

Модульная система экспериментов PRoLog

1

Что умеет компьютер?

Нетбук

Дикорастущие и культурные растения

Цифровой микроскоп, гербарий

1

Как живёт  семья?

Проект «Моя семья»

Интерактивная доска

Ноутбук

Проектор

Комнатные растения

Цифровой микроскоп

1

Проект « Мой класс и моя школа»

Из чего что сделано

Интерактивная доска

Ноутбук

Проектор

1

Проект « Мои домашние питомцы»

Как построить дом

1

Откуда берётся снег и лёд?

Модульная система экспериментов PRoLog

Какой бывает транспорт

1

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цифровой микроскоп

Интерактивная доска

Ноутбук

Проектор

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

Хочется сказать, что педагоги всех параллелей НОО планируют использование учебно-лабораторного оборудования и заносят в КТП. В КТП создана специальная графа _ ИКТ, Так же каждый учитель составляет на триместр план работы с оборудованием.

         Интерактивная доска - доска нового поколения, доска огромных возможностей. Ребятам нравится работать с интерактивными тренажёрами, используя электромагнитный маркер. Желающих выйти к доске всегда большое количество, это, несомненно, оживляет урок, вызывает огромный интерес, экономит время на уроке.        Педагоги нашей школы используют интерактивную доску на уроках математики, русского языка, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки, технологии, во внеурочной деятельности.

         Документ камера - незаменимая вещь всегда, когда нужно показать что-то маленькое или существующее в единственном экземпляре на большую аудиторию. Например, можно показать листочек, муравья или географическую карту так, что на экране её со всеми подробностями увидит весь класс.

Документ-камеру мы используем на уроках технологии, когда необходимо показать элементы лепки, оригами, изобразительного искусства, окружающего мира и на уроках математики, русского языка, обучения грамоте и письму.

Цифровой микроскоп – несомненно, инновационное средство обучения, преимущество которого являются не только просмотр, но и фото- и видеозапись увеличенного изображения микрообъектов, в том числе на экране монитора и  интерактивной доске. Цифровой микроскоп  используется на уроках окружающего мира, при проведении внеурочной деятельности.

Находкой для наших учеников  являются Нетбуки. Как радуются ребята работе на нетбуках на уроках и во внеурочной деятельности! И в рабочей и игровой форме проходят занятия интеллектуального развития, тестирование, создание презентаций, демонстрация работ учащихся, возможность подключения цифрового микроскопа и многое  др. Все  нетбуки хранятся в специальной базе, где и подзаряжаются.

Модульная система экспериментов  Prolog. Впервые с приходом этого цифрового оборудования в школу в практике начальных классов эксперимент, экспериментальный подход и экспериментальная деятельность учащихся реализуются при постановке демонстрационных и лабораторных опытов, в проблемно - поисковом и исследовательских методах обучения. Используется на уроках окружающего мира  и во внеурочной деятельности клуба «Любознайки» (курс физики с 3 класса).

Так же хочется рассказать о программно-методических комплексах: - «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество» -«Академия младшего школьника: 1-4 класс» -«Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками» «Мир музыки». Активно используются на предметах  изобразительного искусства, технологии, окружающего мира, математики, русского языка. Комплексы позволяют педагогам нашего учреждения организовать совместную творческую деятельность детей, ориентированную как на коллективное решение общей задачи, так и индивидуальное.

Широко используется демонстрационно- раздаточный дидактический материал, в числе которого и традиционный и с инновационной составляющей: -Конструкторы: «Арифметика» «Геометрия» «Конструктор для уроков труда» : возможности исключительны и уникальны: переход из плоскости в пространство, от развертки - к объемной фигуре и обратно. -Магнитная азбука раздаточная , Картинный словарь  -Гербарии, компасы -Набор «Геометрические тела» раздаточный, модели часов, -Комплект «Магнитная математика» демонстрационный - Набор«Части целого на круге» (простые дроби) - Магнитная модель-аппликация «Набор звуковых схем», (демонстрационные и раздаточные). Используется как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Не могу не рассказать о системе контроля и мониторинга качества знаний  Proclass. Интересна и результативна Система контроля и мониторинга качества знаний. Ученикам раздаются беспроводные пульты для ответа на вопросы педагога. В ходе занятия педагог задает вопросы, которые отображаются на интерактивной доске, и обучающиеся отвечают на них простым нажатием на кнопки пульта. Результаты опроса сохраняются и отображаются в режиме реального времени. Все ученики могут отвечать на вопрос учителя. И что очень важно, даже те учащиеся, которые стесняются отвечать вслух или боятся ошибиться, могут принять участие в опросе и сразу узнать правильно ли они ответили. Да, подготовка требует затрат времени, но я считаю, что это единственный минус. Зато отпадает необходимость в проверке тестов, самостоятельных, что несомненно экономит время.

В целом, работа с учебно-лабораторным оборудованием, позволяет педагогам оптимизировать образовательную среду и достичь планируемых результатов, заложенных в новых Стандартах.

Используя учебно-лабораторное оборудование учащиеся выполняют презентации, осуществляют защиту проектов, приобретают опыт работы с информационными объектами. Оборудование стимулирует интерес и пытливость  ребёнка; способствует раскрытию потенциалов к познанию; творческой инициативы; а самое главное, личностному развитию каждого   ребёнка.         У детей развивается ответственное отношение за качество выполненной работы; действия контроля и самоконтроля; а так же доступ к справочным системам; электронным библиотекам.

Все мы знаем, как особенно важна для младших школьников мотивация. Так как мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности.  Сколько интереса в глазах детей, когда они выполняют различные исследования. А интерес к работе и посильность во многом определяют успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы (презентация) "Использование учебно-лабораторного оборудования в рамках ФГОС"

В современном мире человек должен быть ориентирован на знания и использование новых технологий. Именно такого выпускника должна готовить современная школа. В Концепции федеральных г...

Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках окружающего мира для достижения метапредметных результатов.

Важнейшей задачей образования является формирование метапредметных и предметных способов действий, формирующих умение учиться. Учебно - лабораторное оборудование поможет достижению этой цели....

" Эффективность использования учебно-лабораторного оборудования в учебно-воспитательном процессе в начальных классах в рамках реализации ФГОС"

Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в...

" Организация деятельности учащихся на уроке с использованием учебно-лабораторного оборудования в начальных классах в рамках реализации ФГОС"

Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья посвящена использованию учебно-лабораторного оборудованя в процессе обучения, что способствует повышению познавательной активности, наглядности преподавания, формированию навыков самоконтроля, ...

Использование учебно-лабораторного оборудования в образовательном процессе для реализации ФГОС

В статье рассказывается о поступлении учебно-лабораторного оборудования и его использовании в образовательном процессе для реализации ФГОС с детьми с ОВЗ...