«Слово о лучшем учителе» (об учителе начальных классов В.П.Семёновой)
материал на тему

Манская Наталья Николаевна

Учитель… Если сухо передать смысл этого слова, то учитель – человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством. Но задача истинного педагога, как мне кажется, заключается не в передаче суммы знаний. Учитель - это еще и воспитатель, потому что он всегда является примером для своих учеников. Именно с него они во многом «считывают» важную жизненную информацию: как нужно относиться к людям, к своей работе, к себе, к окружающему миру. В связи с этим, учитель, на мой взгляд, это очень ответственное «звание», требующее постоянного самосовершенствования, внутреннего роста и развития.

Я,  хочу рассказать о замечательном учителе начальных классов, Семёновой Валентине Петровне!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1broshyura_2017g._o_semyonovoy_v.p.doc721.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение

«Специальная школа №30»

«Слово о лучшем учителе»

(об учителе начальных классов В.П.Семёновой)

Манская Н.Н.

Новокузнецк, 2017


«Слово о лучшем учителе»

УДК (_____)

Печатается по решению

педагогического совета

МКОУ «Специальная школа № 30»,

 Протокол №  __ от _________г.    

Автор-составитель:      

Манская Наталья Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ «Специальная школа № 30»

Учитель… Если сухо передать смысл этого слова, то учитель – человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством. Но задача истинного педагога, как мне кажется, заключается не в передаче суммы знаний. Учитель - это еще и воспитатель, потому что он всегда является примером для своих учеников. Именно с него они во многом «считывают» важную жизненную информацию: как нужно относиться к людям, к своей работе, к себе, к окружающему миру. В связи с этим, учитель, на мой взгляд, это очень ответственное «звание», требующее постоянного самосовершенствования, внутреннего роста и развития.

© МКОУ «Специальная школа № 30»


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………...4

Слово о лучшем учителе ……………………………………6


Введение

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние».

Генри Адамс.

У каждого человека в жизни есть свои учителя. Поначалу эту роль выполняет мама, чуть позже ей начинают помогать папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, братья и сестры. Именно от этих людей мы получаем первые сведения об окружающем мире, с их помощью учимся ходить и говорить, любить и ненавидеть, проявлять себя или, наоборот, прятать свои чувства.

Спустя некоторое время, повзрослев, мы приходим в детский сад, где нашими учителями становятся воспитатели, няни, дети, которые нас окружают. Кто-то из них превращается в нашего друга, а кто-то, возможно, и во врага. Но каждый для нас – учитель, потому что благодаря этим людям мы все глубже погружаемся в жизнь.

А еще позже наступает один из самых ответственных моментов в жизни человека – он идет в школу, где сталкивается с людьми, чья профессия так и называется – «учитель». Сколько книг написано, сколько фильмов снято о том, насколько важно для юного человека, кто станет его учителем, кто будет наставлять и сопровождать его на протяжении целых десяти лет жизни!

Учитель, если он нашел подход к ребенку и пользуется его уважением, занимает важное место в душе своего ученика. Педагог стоит в одном ряду с родителями, а в некоторые моменты жизни - он гораздо важнее, чем семья.

Учитель обладает огромной властью над душой ребенка. Он, подобно Пигмалиону, может помочь стать юному человеку настоящей личностью, а может и навсегда убить веру в себя. Лишь учителю подвластно развить способности и таланты своего ученика, подсказать ему дальнейшее направление в жизни, научить его любить учиться, постоянно стремиться к самосовершенствованию.

Педагог может развить душу маленького человека, показать ему, что хорошо, а что плохо, к чему следует стремиться, в чем заключается смысл жизни. Вы скажете, говорить об этом – функция родителей. Однако не все взрослые могут беседовать со своими детьми на такие темы. Да и многие из них сами не способны определиться – в чем «соль жизни», ради чего стоит жить, как нужно вести себя, какие иметь приоритеты и так далее. Именно поэтому роль «учителей жизни» часто ложится на плечи школьных учителей. И именно поэтому – так важно им осознавать свою ответственность перед детьми.


 «Слово о лучшем учителе»

«Будьте сами и человеком,

и младенцем, для того,

чтобы учить ребёнка...»
В. Одоевский

Труд учителя – нелегкая работа. Он, как и родитель, играет важнейшую роль в воспитании личности человека, его развитии. Он должен заинтересовать ученика, открыть мир знаний, найти с ним контакт. Помимо этого, задача педагога состоит в том, чтобы, зная общественные запросы, сориентировать своих учеников в правильном направлении, а это непросто.

От того, как учитель будет преподносить знания детям, будет зависеть то, насколько грамотны, и развиты они будут, а, следовательно, кем они станут, когда окончат школу и что смогут сделать полезного для общества.

Сегодня, как и во все времена, в нашем обществе ценится хорошее образование. Большинство людей, добившихся успеха, не только имеют высшее образование, но и заинтересованность. И, несомненно, за их спинами стоит «первый учитель», который в свое время научил их писать, привил желание и интерес к обучению.

В современном обществе можно встретить родителей, которым буквально нет дела до своих детей. Некоторые из них считают, что ребенку необходимо только питание, одежда и игрушки, они не уделяют ему свое время, не дают душевной теплоты. А жаль, это очень важно.

Мы, как и многие до нас, окончили школу, и со слезами на глазах говорили слова благодарности своим учителям. 

Семёнова Валентина Петровна родилась 27 октября 1951 года в Алтайском крае на берегу Чумыша, одно из самых живописных мест. В селе Колонково Валентина Петровна училась в 4-х летней начальной школе.

С 5-го класса поступила в Антипинскую среднюю школу, которая находилась в 3 км от села. Здесь проучилась до окончания 10 класса. В 1969 году закончила школу. На выпускном вечере при вручении аттестата и паспорта вручили направление для работы в школе Тогульского района.

Валентина Петровна из династии педагогов. Еще ребенком до школы её тетя Анна Дмитриевна брала её с собой в школу. Где закладывалась любовь к труду учителя. Анна Дмитриевна отдавала всю любовь и тепло детям 46 лет. Дядя, Алексей Григорьевич работал учителем истории в 90 школе 35 лет. Так же в семье Валентины Петровны, вторая тётя, Елизавета Григорьевна отдала образованию50 лет.

Так и  началась педагогическая деятельность Валентины Петровны. Попала она в Верх-Тогольскую 8-летнию школу. Там отработала 1 год. В этой школе преподавала русский язык и литературу  в 5-8 классах, так же английский язык в 6 классах. Из воспоминаний Валентины Петровны: «Весной со школьниками собирали берёзовые почки и лекарственные травы, сдавали их в районную аптеку. Так же работали на пришкольном участке: выращивали овощи для школьного буфета».

Через год в 1970 году Валентина Петровна с родителями переехала в г.Новокузнецк.

Выбор профессии уже не стоял в 1971 году поступила в Новокузнецкое педагогическое училище сразу на 2 курс (с 10 классами образования). В 1974 году закончила училище и получила профессию учитель начальных классов. Во время учебы в педагогическом училище проходила практику в лагере  «Мрас-Су», «Кузнецкий Артек». Отряд был большой, сперва Валентина Петровна одна работала на отряде, потом в помощь дали еще одного воспитателя. Дети участвовали в конкурсах. Отряд «Лекарственные травы» победили в конкурсе. Ребята сами подготовились к выступлению. Им было по 11-12 лет. Всё время Валентина Петровна была в окружении детей.

«День здоровья», отряд Лекарственные травы. 1972 год.

По распределению после училища попала в школу в с.Подгорное. Восьмилетняя Подгорновская школа, где отработала 2 года и дальше перераспределили в другую школу. После замужества и рождения ребенка вернулись в Новокузнецк.

В 1976 году Валентина Петровна долго ходила к Демидову Виктору Константиновичу, заведующему РайОНО. Каждый раз он отвечал, что работы пока нет.

Валентина Петровна сама пошла по школам искать работу.  Когда она пришла в 91 школу она встретила знакомую из педагогического училища, в разговоре Валентина Петровна сказала, что ищет работу и ей с радостью предложили место. На следующий день она вышла на первый свой 3 класс. Благополучно отучив детей и выпустив их в 5 класс, Валентина Петровна набрала новый набор. Ей дали детей шестилеток. Учились они в 3 кабинетах, отдельно от остальных детей. В их распоряжении были отдельные туалеты, умывальники и кровати. С Валентиной Петровной в паре работала воспитатель Янова Тамара Сергеевна. Среди шестилеточек был один 5 летний мальчик Вадим Казанский.

1 класс шестилетки 1986- 1987 г.г.

Летом работала в лагере с детьми из школы. С ребятами Валентина Петровна ездила в музей В.И.Ленина в село Шушенское Красноярского края. Где лучших учеников принимали в пионеры. Это было торжественно и почетно.

с.Шушенское 1976 год.

В 1977 году был новый набор 1 Г класс.

Бывшие ученики Валентины Петровны приводили своих детей к любимому учителю.

Во время работы в 91 школе 1977-1982г.г.,  Валентина Петровна заочно закончила Бийский педагогический институт, без отрыва от работы, по специальности педагогика и методика начального образования. В 91 школе она отработала15 лет.

Было несколько выпусков и именно эти ребята поддерживают связь со своим классным руководителем.

В 1991 году строилась новая Загорская школа. Пока она строилась Валентина Петровна ездила в 43 школу (Бунгур).  13 сентября 1991 года открылась школа и они переехали.  


Загорская школа 1 класс 1991г.

Валентина Петровна вела активную жизнь с детьми. Каждую весну и осень ходили в походы. Пекли картошку, собирали папоротник. С детьми участвовали в районных мероприятиях. Подготавливала детей к олимпиадам, занимали призовые места. Ходила с детьми на экскурсии. Были на птицефабрике. Для Бунгурского детского дома (школы-интернат) с ребятами собирали игрушки, вещи и обувь. Приходили к ним с концертами, подготавливали номера.

В этой школе Валентина Петровна отработала 20 лет. И в эту школу бывшие ученики приводили своих детей к дорогому учителю.

После выхода на пенсию отработав год в Загорской школе ушла заниматься домашними делами. Но сердце педагога без детей не выдержало и через 2 года Валентина Петровна вернулась к детям.


Устроилась Валентина Петровна в 6 школу. Отработала там 3 года.

 Неоднократно получала поздравления, благодарственные письма, за добросовестный труд в воспитании подрастающего поколения.

17 сентября 2015 года Валентина Петровна устраивается в МКОУ «Специальную школу №30», воспитателем на 3 А класс. Сейчас она ведет активный образ жизни с детьми. Приучает к ухаживанию и заботе за школьными цветами. Развивает в них творческий потенциал. Закладывает любовь и уважение ко всем вещам, даже незначительным. Дети очень любят Валентину Петровну и очень переживают когда её нет рядом. Они с нетерпением смотрят на часы и ждут, когда она зайдет в класс.


Часто она встречается с бывшими учениками и сейчас они нередко обращаются к ней за советом как к старшему другу, зная, что их учитель всегда выслушает, не останется равнодушной и постарается помочь не только словом, но и делом. Они в благодарность приносят роскошные цветы и приглашают её на школьные встречи.

Из числа её выпускников работают 2 педагога и имеют диплом учителя начальных классов. Елена Дроботова (Алксне) и Абалмасова Юлия.

Отзывы детей:

«Строгая, но справедливая!» Бауэр Артур Загорская школа, адвокат.

«Валентина Петровна так бы не поступила!», «У неёё нет любимчиков, Всех она любит одинаково!» Калашников Денис, 91 школ.

Я не училась у Валентины Петровны в начальных классах,  но с первого дня нашей совместной работы в школе, она стала моим наставником и Учителем по жизни. Её опыт, неистощимая энергия, любовь к детям и преданность профессии педагога служат для меня примером. И сегодня она готова поделиться своим педагогическим опытом и дать мудрый совет.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов "Почему мой кабинет достоин звания лучшего"

Эссе учителя начальных классов "Почему мой кабинет достоин звания лучшего"...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...

Взаимодействие в работе учителя логопеда и учителя начальных классов, способствующее повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Чтобы работа учителя-лого...