План самообразования учителя начальных классов МБОУ «Первомайская СОШ» на 2017 – 2018 уч.г.
рабочая программа на тему

Степаненко Ирина Ивановна

План  самообразования  учителя начальных классов МБОУ «Первомайская СОШ» на 2017 – 2018 уч.г.

 

 

1.      ФИО                                    Степаненко Ирина Ивановна

2.      Должность                                                   учитель начальных классов

3.      Образование                                               высшее педагогическое

4.      Специальность по диплому                     педагогика и методика начального обучения

5.      Педагогический стаж                                26 лет

6.      Категория                                                     высшая

7.      Курсы повышения квалификации          2015г., октябрь – окончила БГПУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobraz_2017-2018.rar22.96 КБ

Предварительный просмотр:

План  самообразования  учителя начальных классов МБОУ «Первомайская СОШ» на 2017 – 2018 уч.г.

  1. ФИО                                    Степаненко Ирина Ивановна
  2. Должность                                                   учитель начальных классов
  3. Образование                                               высшее педагогическое
  4. Специальность по диплому                     педагогика и методика начального обучения
  5. Педагогический стаж                                26 лет
  6. Категория                                                     высшая
  7. Курсы повышения квалификации          2015г., октябрь – окончила БГПУ

  1. Методическая тема МБОУ «Первомайская СОШ»  - «Повышение качества образования обучающихся в начальной школе путём дифференцированного подхода в обучении»

  1. Индивидуальная тема самообразования  «Технология проблемного диалога как средство реализации системно-деятельностного подхода обучения младших школьников»

  1. Технологии, по которым работа: технология проблемного обучения; технология критического мышления; технология системно-деятельностного подхода обучения младших школьников; проектная деятельность.
  2. Внеклассная работа     руководитель кружков» « Занимательная математика», « Этика. Азбука добра», «Финансовая грамотность».

  1. Общественно – педагогическая деятельность: принимала участие в составлении программы обучения детей с ОВЗ , составляю программу по курсу «Финансовая грамотность.

  1. Творческие замыслы:  создание сборника  задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по русскому языку и математике повышенной сложности, или нестандартной формы
  2. Работа по теме самообразования начата в 2016г.
  3. Предполагаю закончить работу по теме самообразования в 2020г.

  1. Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что умение видеть и решать проблему сообща и индивидуально в проблемном диалоге является ключевым моментом в его развитии.
    Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. Для технологии проблемного диалога ключевым является понятие «научное творчество». Смысл технологии проблемного диалога заключается в том, чтобы на уроке изучения нового материала «пропустить» школьников через все звенья научного творчества. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.  Единственная технология, обеспечивающая тройной эффект обучения: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.
  2. Цель самообразования:  совершенствование  профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО в формировании ключевых компетентностей обучающихся начальной школы  для достижения планируемых результатов образовательной программы начального общего образования

18. Задачи самообразования:

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению через проблемный диалог;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

- участие  со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, района, края конкурсах, олимпиадах, конференциях;

      19. Предполагаемый результат:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
  2.  Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
  3. Овладение учителем ТПГ системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  4. Повышение уровня одаренных детей

20. Основные вопросы по самообразованию: 

1) Проблемные ситуации и пути их создания на уроке.

 2) Проблемные ситуации в мышлении и обучении.

 3) Как открывать знания с учениками.

 4)  Понятие проблемно – диалогическое обучение.

5) Понятие системно-деятельностного подхода обучения младших школьников.

21. Форма отчета по проделанной работе:  участие в  работе РМО, ОМО, семинарах, тренингах, конференциях, дискуссиях, обмен опытом с коллегами.  Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Участие в конкурсах педагогического мастерства. Публикации в сети интернет.

22.       Этапы работы.

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполне-ния

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение года

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

В течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

Курсы повышения квалификации.

В течение года

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по  предметам

Интернет.

Методическая литература

Сентябрь

Рабочие программы.

Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

В течение года.

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

1

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение года.

Анализ и самоанализ уроков.

2

Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное

-мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся вторых классов и вновь прибывших детей

-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования

-современные требования к образовательной среде в начальной школе

-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов

-итоговое

Заседания МО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3

Участие в работе городского МО учителей начальных классов.

Заседания МО

В течение года

Выступление.

4

Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС»

Методический семинар

Декабрь

Выступление.

5

Участие в работе окружного семинара «Исследовательская деятельность школьника»

Окружной семинар

Октябрь

Участие

6

Участие в заседаниях РМО и ОМО:

- основные направления деятельности НМС в 2017/2018, задачи по их реализации.  Утверждение  образовательных программ дополнительного образования обучающихся;

- роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы;

-  дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией;

- общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся 2  классов;

- анализ научно-методической работы за 2017/2018 учебный год. Утверждение рабочих программ на 2018/2019 учебный год

Заседания НМС.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Май

Выступления

7

Участие в работе педсоветов:

-результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2017/2018 учебном году, задачи по их реализации;

- формирование толерантности у школьников;

-результаты экспериментальной работы по созданию Малой физико-математической школы: опыт и проблемы;

- контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие;

- анализ работы школы за 2017/2018 учебный год

Педагогические советы.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Выступления

8

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года

Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах.

9

Создание программы курс «Финансовая грамотность».

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Методические рекомендации для учителей.

10

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ дл 2 класса, согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

В течение года

Рабочие программы по предметам.

13

Участие в работе  Школы педагогического мастерства

Посещение уроков. Мастер-классы.

Март

Городской семинар

14

Городской семинар «Адаптация первоклассников»

Круглый стол

Октябрь

Выступление

Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Открытые уроки.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

В течение года

Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка физкультминуток.

2

Вести здоровый образ жизни.

В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа творческой группы учителей начальных классов МБОУ-СОШ №4 2016/2017 уч.год

План работы творческой группы учителей начальных классов на 2016/2017 уч.годПротокол заседания № 1Протокол заседания № 2Открытый урок по математике в 1-м классе по теме заседания...

План воспитательной работы с учащимися 2Д класса МБОУ «СШ №43» на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы с учащимися 2Д класса МБОУ «СШ №43» на 2017-2018 учебный год...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2017-2018 г.

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2017-2018 учебный год...

Аналитический отчет о работе методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ№7» за 2017 - 2018 учебный год.

Коллектив начальной школы в 2017-18 у. г. продолжал работать над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».Вся работа МО была направлена на достижение цели: &laqu...

Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2017-2018 учебный год

В данной статье классный руководитель 4- го класса Захарова Зоя Николаевна  подводит итоги работы со своими выпускниками за предшествующий период (2017-2018 учебный год)...

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для 2-4 классов МБОУ Антоновской ООШ на 2017 - 2018 уч.г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. Внеурочная деятельность по спор...