Квест-игра
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

Квест-игра на развития воображения младшего школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izbushka_baby_yagi.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon ostrov.doc56 КБ
Microsoft Office document icon sokrovishche_starogo_zamka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеурочного мероприятия

Игра-квест « Избушка Бабы Яги »

                                                                                Выполнила:

                                                                                           студентка группы 46

                                                                                                   Шманина Е.В.

                                                                               Проверил:

                                  _______________________

Челябинск, 2018

Дата проведения мероприятия: 16.03.2018

ФИО учителя: Мигунова Н.В.

Класс: 3

Тема: квест- игра «Избушка Бабы Яги»

Цели: 

-формирование положительного эмоционального настроя детей;

-научить детей сплоченно работать в команде;

-развитие воображения и фантазии учащихся.

Задачи:

-развить интерес к квест-игре « Избушка Бабу Яги»  у учащихся;

-развить у детей дружеские отношения между собой;

-формирование нравственно-волевых качеств, таких как самообладание, способность преодолевать трудности и страхи.

-развитие логического мышления, воображения и фантазии младшего школьника.

Оборудование: декорации избушки, магнитофон, альбомные листы, карандаши, спички, конструктор, предметы и вещи ( заменяющие музыкальные инструменты).

Подготовительный этап.

1. Проводиться игра будет в кабинете. Будет оформлено единая зона, в которой необходимо пройти семь заданий. Героями могут быть: учителя или родители. Дети становятся  заложниками избушки Бабы Яги, для того, чтобы выбраться отсюда до прихода хозяйки, участникам необходимо выполнить задания, собрать жетоны и обменять их на ключ у кота Васьки. Во время игры детей сопровождает и помогает домовой Кузя.

2. Перед началом проведения игры необходимо оформить кабинет в тематике избушки Бабы Яги.

3. На протяжении всей игры должно быть музыкальное сопровождение.

4. Все организаторы являются помощниками, даже если в процессе игры они не задействованы.

План проведения

1.  В данной квест-игре участвует весь класс (делить детей на команды не нужно).

2. Провести учащимся технику безопасности.

- не выбегать за пределы игровой зоны;

-не портить инвентарь, который будет использоваться во время игры;

-не брать инвентарь без спроса;

- следить за своим поведением;

-за несоблюдение правил безопасности, команда снимается с игры.

3. Инструктаж игры:

1. Все участники должны выполнить 7 заданий и найти ключ от двери избушки до прихода Бабы Яги.

2. Все участники должны соблюдать указания организаторов.

3. Все участники должны начинать игру с команды домового Кузи.

4. Проведение игры.

5. Подведение итогов, награждение. (Награждение команды проводится в конце всей игры, после того как они откроют дверь.  За участие в квест-игре команда получает грамоту и сладкий приз.)

Ход игры:

1.Здравствуйте, мальчики и девочки. Вы узнали меня? Я домовенок Кузя. Ребята, я хочу вам рассказать историю.

Когда-то, давным-давно, много столетий назад, жил я с другими домовятами - Афонькой, Адонькой, Сюром и Вуколочкой - в своей деревеньке. Но однажды не послушались глупые домовята взрослых и стали играть с огнём. Случился большой пожар, и я убежал от него в лес. В лесу я заблудился, и посреди поляны переступая с ноги на ногу, я увидел  избушку на курьих ножках, без окон, без трубы. У меня в деревне были похожие избы, только не на курьих ножках. Я зашел в избушку, а там…… Пыль, паутина по всем углам. На печи драные подушки, одеяла - заплатка на заплатке. А мышей - видимо-невидимо! Чугуны, горшки были такие грязные, закопчённые. Я навел дома порядок, подмел полы, убрал пыль, помыл посуду. И вдруг я услышал: «У-у-у! Лечу-у-у!». Дом заходил ходуном. Ухваты упали. Чугуны брякнули. Мыши юркнули кто куда. Дверь настежь, и в избу влетела Баба-Яга. Ступу - к порогу, сама - на печь. Разозлилась она на меня, за то, что нарушал её порядки или беспорядки. Заперла она меня в избушке и не отпускает домой. И каждый раз грозит, что съест меня.

Но у Бабы Яги есть кот Васька. Дал он мне семь заданий, как только я их выполню, то он даст мне ключ от двери и я смогу сбежать от старухи. Но, к сожалению, как я только не пытался выполнить их, у меня не получается.

А если Баба Яга поймает вас, то останетесь вы здесь на всю жизнь. Вы хотите этого?

        Ребята, давайте я помогу вам и вы мне. Давайте, вместе выполним задания кота Васьки и покинем избушку.

Скоро прилетит Баба Яга, рассердиться на нас всех и съест. Для того чтобы найти ключ, необходимо выполнить задания, за каждое выполненное задание вы получаете жетон, как только вы соберёте все жетоны, вам необходимо обменять их на ключ, который спрятал жирный кто Яги Васька.  Вы готовы приступить к заданиям? Как только вы получите ключ, то сможете открыть дверь и убежать из избушки.

2. Прежде чем мы начнем выполнять задания, я хочу  ознакомить вас с правилами  техники безопасности, который вы должны соблюдать на протяжении всей игры.

- не выбегать за пределы игровой зоны;

-не портить инвентарь, который будет использоваться во время игры;

-не брать инвентарь без спроса;

- следить за своим поведением;

-за несоблюдение правил безопасности, команда снимается с игры.

3. А сейчас, я ознакомлю с правилами квест-игры «Избушка Бабы Яги».

1. Все участники должны выполнить 7 заданий Бабы Яги, найти ключ и отрыть дверь.

2. Все участники должны соблюдать указания домовёнка Кузи.

3. Все участники должны начинать игру по команде «Старт».

4. Работать должна вся команда.

4. Ну что же, вы готовы ? И так, давайте начнём!

Задание 1. 

Баба Яга любит рисовать. Из-за своего беспорядка в избушке она разлила на картинки воду, поэтому половина рисунка стерлось.

Давайте, дорисуем картины. Посмотрите на рисунок и назовите изображенный предмет. Если вам не удается распознать изображенный предмет, я окажу вам помощь в виде загадки. После того как вы узнали предмет и представили себе его образ, вы дорисовываете и  раскрашиваете рисунок. ( приложение 1)

        Молодцы, ребята! У вас получились замечательные рисунки. За этого получите жетон.

Задание 2.  

Мы с Бабой Ягой по вечерам любит играть  в «Бином». Давайте и мы поиграем. Сейчас каждому из вас необходимо придумать и написать на листке два столбика из четырёх слов каждый. Можно написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных.

Дальше для каждого из четырёх пар слов (по одному из каждого столбика) необходимо придумать связывающие их ассоциации, чем больше, тем лучше.

Например: если придуманы слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими:

- кошка греется под лампочкой;

- кошка, круглая и тёплая, как лампочка;

- глаза у кошки горят, как лампочка;

- форма головы у кошки напоминает лампочку,

        И с этой игрой вы справились. Вот вам второй жетон. Вы не устали? Будем дальше выполнять задания?

Задание 3.

Кот Васька обронил на пол коробку со спичками. Посмотрите, какой беспорядок.  Давайте сложим из спичек  необычные (или реалистические) картины.

Расскажите, что у вас получилось?

Как у вас все легко получается. Без вас бы я не смог выполнить это задание. Получите третий жетон.

Задание 4.  

К Бабе Яге в гости приходят Леший и Кикимора. Они всегда играют в одну и ту же игру. Сейчас я вам объясню правила.

Каждый из вас по очереди будет выходить в середину круга и с помощью пантомимы показывать какое-либо действие.

Например, представляет, как рвет воображаемые груши с дерева и кладет их в корзину. При этом говорить нельзя, всё изображаем только движениями.

        Все остальные участники должны отгадать, что изображает игрок.

        Вот вам и четвертый жетон, осталось совсем чуть-чуть.

Задание 5.

        Баба Яга перед сном любит читать сказки. А вы любите сказки? Вспомни, какая у вас любимая сказка? Расскажи её, так чтобы в ней всё было «наоборот». Добрый герой стал злым, а злой добродушным. Маленький превратился в великана, а великан в карлика.

        Какие замечательные сказки у нас получилось, кот Васька обязательно расскажет перед сном ваши сказки Бабе Яге.

Задание 6.

Кот Васька очень ленивый, ему подарили конструктор, но он не хочет его собирать . Этим мы должны заняться с вами.  Кот дал нам детали и схема изделия, по которой вы должны собрать определенную конструкцию( приложение 2).  А затем аккуратно составить на полочке.

Посмотрите, какие изделия у нас получились! Молодцы, ребята, вот вам шестой жетон. Осталось получить еще один!

Задание 7.

Кот Васька очень любит слушать музыку. Но играть на инструментах ни он, ни Баба Яга не умеют. Да и нет их у них. Посмотрите, сколько вещей есть в избушке Бабы Яги. Давайте решим, какие из них могут быть использованы как музыкальный инструмент и сыграем на них для кота.

Какая замечательная музыка у нас получилась. Коту Ваське очень понравилось.

Ура, ребята, мы выполнили все задания и получили последний жетон. Теперь можно обменять их на ключ.

5. ( Дети подходят коту Ваське)

Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я отдам вам ключ. Домовенок Кузя, возьми ключ.

Ребята, бежим скорее к двери! Ура, ключ подошел!

Дети, спасибо вам за вашу помощь. Как я и обещал, за вашу доброту я награжу вас. Получите грамоты и сладкий приз.

        



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеурочного мероприятия

Игра-квест «Остров джунглей. В поисках учителя»

                                                                                Выполнила:

                                                                                           студентка группы 46

                                                                                                   Шманина Е.В.

                                                                               Проверил:

                                  _______________________

Челябинск, 2018

Дата проведения мероприятия: 21.03.2018

ФИО учителя: Мигунова Н.В.

Класс: 3

Тема: квест-игра «Остров джунглей. В поисках учителя»

Цели: 

-формирование положительного эмоционального настроя детей;

-научить детей сплоченно работать в команде;

-развитие воображения и фантазии учащихся.

Задачи:

-развить интерес к квест-игре у учащихся;

-развить у детей дружеские отношения между собой;

-формирование нравственно-волевых качеств, таких как самообладание, способность преодолевать трудности и страхи.

-развитие логического мышления, воображения и фантазии младшего школьника.

Оборудование: костюмы животных, магнитофон, декорации острова,

Подготовительный этап.

1. Проводиться игра будет в спортивном зале. Будет оформлено единая зона, в которой необходимо пройти восемь заданий. Героями могут быть: учителя или родители. Дети приходят на занятия, но обнаруживает, что учитель пропал. Они находят на столе письмо, в котором говорится о похищение учителя чародеем Гудвигом. Они отправляются на поиски и становиться заложниками острова джунглей, чтобы выбраться отсюда им предстоит  пройти ряд заданий и найти учителя. Для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе квест- игры, дети находят закрытую комнату, где заперт их учитель.  Во время игры детей сопровождает и помогает животные джунглей.

2. Перед началом проведения игры необходимо оформить спортивный  зал в тематике джунглей.

3. В данной квест-игре каждый герой должен иметь свой красочный костюм (животные).

4. На протяжении всей игры должно быть музыкальное сопровождение.

5. Все организаторы являются помощниками, даже если в процессе игры они не задействованы.

План проведения

1.  В данной квест-игре участвует весь класс.

2. Провести учащимся технику безопасности.

- не выбегать за пределы игровой зоны;

-не портить инвентарь, который будет использоваться во время игры;

-не брать инвентарь без спроса;

- следить за своим поведением;

-за несоблюдение правил безопасности, команда снимается с игры.

3. Инструктаж игры:

1. Все участники должны пройти восемь заданий и найти учителя, который поможет им выбраться с острова джунглей.

2. Все участники должны соблюдать указания организаторов.

3. Все участники должны начинать игру с команды «Старт».

4. Проведение игры.

5. Подведение итогов, награждение. ( Команда награждается грамотой, и получаем в подарок книгу Редьярда Киплинга «Книга Джунглей» для своего классного книжного уголка)

Ход игры:

(Дети приходят на занятия в кабинет, прозвенел звонок, но учителя нет. Заходит директор )

Директор: Доброе утро, дети! У меня для вас плохая новость. Наталья Викторовна не пришла сегодня на работу, на звонки не отвечает и ни кто не знает где она. А вы, ребята, не знаете, куда пропал учитель?

Посмотрите, дети, на столе письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята. Мы животные острова джунглей. Хотим вам сообщить, что злой чародей Гудвиг похитил вашего учителя и запер в своем доме на острове. Чтобы вернуть учителя вам необходимо отправиться на остров. Попасть сюда, вы можете по карте, которая лежит в конверте. На острове вас будут встречать наши друзья-зверята.

Директор: Ребята, отправимся на остров? Давайте посмотрим маршрут по карте (приложение 1) (маршрут ведет в спортивный зал, там находиться остров джунглей их встречает тигр)

Тигр: Мальчики и девочки, я рад вас приветствовать на нашем острове. Наш остров очень красивый, здесь живут много различных зверей. Так же здесь поселился злой чародей Гудвиг, он всем мешает жить. И это он похитил вашего учителя.

Ребята, вы слышите? Что это за звук? (раздаётся голос чародея)

Чародей: Вот и вы попались! Теперь вы стали заложниками острова, я заколдовал дверь, которая ведет в ваш мир, вы не сможете отсюда выбраться.

Обезьяна: Ребята, не бойтесь, расколдовать дверь нам поможет заклинание, только оно находиться в доме чародея. Но дорога до дома Гудвига, полня препятствий и заданий, если вы сможете их преодолеть, то найдете дом, в котором спрятан ваш учитель и заклинание. Вы хотите спасти учителя и попасть обратно в ваш мир? А мы с животными нашего острова вам поможем.

Тигр: Но для того, что бы чародей вас не поймал на острове, давайте оденемся в костюмы животных острова.

Обезьяна: Теперь вас не отличить от нас. Вы готовы к приключениям?

2. Прежде чем мы начнем искать дом чародея, животные острова хотят ознакомить вас с правилами  техники безопасности, который вы должны соблюдать на протяжении всего приключения.

- не выбегать за пределы игровой площадки;

-не портить инвентарь, который будет использоваться во время игры;

-не брать инвентарь без спроса;

- следить за своим поведением;

-за несоблюдение правил безопасности, команда снимается с игры.

3. А сейчас, я ознакомлю с правилами квест-игры «Остров джунглей. В поисках учителя».

1. Все участники должны пройти восемь заданий, найти дом чародея, спасти учителя и прочитать заклинания.

2. Все участники должны соблюдать указания животных.

3. Все участники должны начинать игру с команды « Старт».

4. Работать должна вся команда.

        4. Ну что же, мальчики и девочки, вы готовы? И так, давайте начнём! Ступайте за мной.

Задание 1. 

Обезьяна: Вот и первое препятствие. Перед вами листы с кляксами. (до начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру.) Сейчас  вы по очереди говорите, какие предметные изображения вы видите в кляксе или в отдельных ее частях. Вам необходимо как можно больше назвать предметы.

Как много предметов вы увидели в кляксе. Молодцы! Идем дальше по дороге.

Задание 2.

Тигр: Вот мы и дошли до второго задания.  Перед вами две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Ваша Задача нарисовать эти фигуры, превратив одного в доброго, а другого в злого «волшебника». При выполнении этого задания попытайтесь передать свои чувства переживания добра и зла в образах.

Отлично справились, ребята! У многих получились очень интересные рисунки. В этих образах достаточно просто отличить доброго волшебника от злого. Впереди еще 6 заданий, двигаемся дальше.

Задание 3.

 Обезьяна: Дети посмотрите, перед вами заколдованный лес. Злодей накрыл его шапкой невидимкой, поэтому многие растения и обитатели леса оказались невидимыми. Но кое-что вы можете разглядеть, наверное, потому, что шапка была маловата. Давайте попробуем расколдовать лес. Внимательно рассмотрите картинку, затем превратите все линии в законченные рисунки. Помните, что лес наш необычайно красив и полон обитателей.

Отлично, вы справились и расколдовали лес. Дорога открыта.

Задание 4.

Тигр: Чародей Гудвиг Должно заколдовал зверят. Чтобы расколдовать их , надо подбирать и соединить части лица. Сейчас мы попробуем расколдовать животных . Подберите подходящие полосы, сложите их так, чтобы получилось лицо животного. Придумайте ему имя, профессию, расскажите о его характере».

Задание 5

Обезьяна:  В наш лес загадочный, и здесь живут необычные животные. Сейчас я предлагаю придумать всем вместе необычное существо: а) зверя; б) рыбу; в) птицу; г) насекомое; д) инопланетянина. Я задаю вам наводящие вопросы и на основании полученных ответов,  вы создаете изображение на листочке при помощи цветных карандашей.

( Наводящие вопросы: —У животного (инопланетянина) есть голова? Одна? —Несколько? Какая она (они)? —А шея? Какая она? —Какое у него туловище? —Какие конечности (руки, ноги, лапы, щупальца, крылья)? —Какие глаза, нос, уши, хвост? —Какой рот (губы, зубы, язык)? —Чем покрыто тело (шерстью, чешуей, пухом и пр.)? —Какого цвета все перечисленное)

Вот какие  существа у вас получилось. Давайте составим о них рассказ.

( Дети отвечают на наводящие вопросы: —Как его зовут? —Где живет это существо? —Чем питается? —Что любит делать? —Что не любит делать? —Какой у него характер? —Много ли у него друзей? Почему? —Кто его враги? Почему? и т.д.)
        
Теперь в нашем лесу появились новые необычные животные. Молодцы, ребята. Идем дольше по дороге чародея.

Задание 6.

Тигр: Ребята, ни кто не может знать наверняка, что будет завтра, через неделю, через месяц, через год, а тем более спустя десять, двадцать или более лет, то есть в будущем. Наверняка многое изменится, но как, никто не знает. Давайте пофантазируем, попробуем представить картины будущего и нарисовать их.

( Варианты рисунков: а) автомобиль будущего; б) дом моей мечты (дом, в котором они хотели бы жить в будущем); в) космический корабль; г) фантастический пейзаж (Земля в далеком будущем или неизвестная планета, которую предстоит открыть).

 Покажите друг другу свои рисунки и расскажите о будующим.

Задание 7. 

Обезьяна: Что бы пойти следующие задания, нам надо будет потанцевать. Сейчас будет играть песня, вы слушаете слова и изображаете действие, которое звучит в песне. Итак, слушаем внимательно и танцуем.

Отличные из вас получаться танцоры. Задание выполнено. Осталось последнее испытание.

Задание 8. 

Тигр:  Сейчас я предлагаю вам, нарисовать следы обитателей нашего острова. (следы кошки, собаки, птички. )

А теперь пофантазируйте - какие следы оставляют Баба-Яга, или Водяной, или Кощей Бессмертный, или Леший, или Кикиморы, или Колобок .

        Вот мы и прошли все испытания чародея. Посмотрите, вот его дом. Там ваш учитель. Давайте быстрее зайдем туда.

Учитель: Ребята, вы меня нашли и спасли. Нужно поторопиться пока не пришел чародей.

Обезьяна: Ребята,  вы не забыли? Надо найти заклятие.

Учитель: Я видела, как чародей прятал его в шкафу. Но дверь открывается с помощью шифра. Давайте попробуем его отгадать (приложение 3)

Обезьяна: Ура, получилась. Берите заклинание и отправляетесь к двери.(участники идут к дверям)

Тигр: У нас все получилось! Мы прошли дорогу препятствий, выполнили все задания. Вы нашли и спасли своего учителя. А теперь давайте прочитаем все вместе заклинание и откроем дверь в наш мир. 

Ура! Двери открыты! Но прежде чем вы покинете наш остров, мы хотим вас наградить грамотой и подарить вам книгу «Книга джунглей» . Спасибо вам, что посетили наш остров. Мы рады были вас видеть .До свидание, ребята!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеурочного мероприятия

Игра-квест «Сокровище старого замка»

                                                                                Выполнила:

                                                                                           студентка группы 46

                                                                                                   Шманина Е.В.

                                                                               Проверил:

                                  _______________________

Челябинск, 2018

Дата проведения мероприятия: 02.03.2018

ФИО учителя: Мигунова Н.В.

Класс: 3

Тема: игра квест «Сокровища старого замка»

Цели: 

-формирование положительного эмоционального настроя детей;

-научить детей сплоченно работать в команде;

-развитие воображения и фантазии учащихся.

Задачи:

-развить интерес к игре у учащихся;

-развить у детей дружеские отношения между собой;

-формирование нравственно-волевых качеств, таких как самообладание, способность преодолевать трудности и страхи.

-развитие логического мышления, воображения и фантазии младшего школьника.

Оборудование: декорации замка, компьютер, геометрические фигуры, цветные карандаши, клей, бумага, фломастеры,  картинки. 

Подготовительный этап.

1. Проводиться игра будет в спортивном зале. Будет оформлено единая комната, в которой необходимо пройти несколько этапов. Героями могут быть: учителя или родители. Дети становятся  заложниками старого замка, для того, чтобы выбраться отсюда и найти сокровища им предстоит пройти ряд испытаний , для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе игры, они должны выполнять  задания, для того чтобы получить подсказку к следующему этапу.  Во время игры детей сопровождает и помогает   старый Волшебник.

2. Перед началом проведения игры необходимо оформить спортивный  зал в тематике старого замка.

3. В данной игре-квест каждый герой должен иметь свой красочный костюм ( мальчики-рыцари, девочки-принцессы)  чтобы детям было легче распознавать кто он есть.

4. На протяжении всей игры должно быть музыкальное сопровождение.

5. Все организаторы являются помощниками, даже если в процессе игры они не задействованы.

План проведения

1.  Деление детей по командам.  (Каждый игрок выбирает  любую фигурку из предложенных. Участники с одинаковыми фигурками образуют команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды.)

2. Провести учащимся технику безопасности.

- не выбегать за пределы игровой площадки;

-не портить инвентарь, который будет использоваться во время игры;

-не брать инвентарь без спроса;

- следить за своим поведением;

-за несоблюдение правил безопасности, команда снимается с игры.

3. Инструктаж игры:

1. Все участники должны пройти по 5 станциям и найти сокровища старого замка.

2. Все участники должны соблюдать указания организаторов.

3. Все участники должны начинать игру с команды Волшебника.

4. Проведение игры.

5. Подведение итогов, награждение. (Награждение команд проводится в конце всей игры. Побеждает та команда, которая  качественнее справилась со всеми заданиями. Команда прошедшая нашедшая сокровища старого замка, получает грамоту и сладкий приз.

Ход игры:

1. Дорогие рыцари и принцессы, я рад вас приветствовать в старом замке. Старые замки полны не только старой паутиной и пылью, но и кучей старых тайн и загадок! Никто не знает, что на протяжении веков лежит внутри, нетронутое годами! А ещё ходят слухи, что где- то в замке спрятано сокровище. Вы сегодня стали заложниками старого замка, для того, чтобы выбраться отсюда вам предстоит разгадать тайны и загадки замка, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом.

В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы разгадать тайны замка. Как только вы разгадаете тайны замка, то найдете сокровище и сможете выбраться из него.

Сегодня старший здесь Я – старый Волшебник. Со мной мои помощники - феи, они будут вам помогать на этапах игры.

Друзья! Я приглашаю подойти  к нам и разделиться на команды. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников игры и выбрать любую фигурку из всех предложенных. Участники с одинаковыми фигурками образуют команду. Затем сложите фигурки и у вас  должна получиться картинка с названием команды.

2. Прежде чем мы начнем отгадывать тайны старого замка, феи хотят  ознакомить вас с правилами  техники безопасности, который вы должны соблюдать на протяжении всей игры.

- не выбегать за пределы игровой площадки;

-не портить инвентарь, который будет использоваться во время игры;

-не брать инвентарь без спроса;

- следить за своим поведением;

-за несоблюдение правил безопасности, команда снимается с игры.

3. А сейчас, я ознакомлю с правилами квест-игры «Сокровища старого замка».

1. Все участники должны отгадать  5 тайн старого замка, для этого вы должны выполнить задание и найти сокровища.

2. Все участники должны соблюдать указания фей.

3. Все участники должны начинать игру с команды Волшебника.

4. Работать должна вся команда.

        4. Ну что же, рыцари и принцессы, вы готовы разгадывать тайны и загадки замка? И так, давайте начнём!

Задание 1. 

И вот первая загадка, отгадав ее вы, узнаете куда дальше вам двигаться.

1 команда:

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей,
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу. (Двери)

2 команда:

Хвост распустил огнеликий павлин,

С треском поленья огонь пожирает:

Дарит уют и теплом согревает

Комнатный каменный жаркий. (Камин)

Задание 2.

(Детей встречают феи)

1 команда:

Ребята, наш замок очень старый, стены и двери все мрачные. Я предлагаю вам мне помочь не много его разукрасить при помощи некоторых элементов офицерской линейки (круга, овала, ромба, треугольника и др.) Вам надо нарисовать и разукрасить фантазийный цветок на двери. Посмотрите, какой цветок нарисовала я. А теперь ваша время творить.

Молодцы  ребята! Очень красиво получилось, теперь наш замок стал ярче!

А чтобы узнать, куда вам двигаться дальше решите ребус.(приложение 1)

2 команда:

Ребята, прошу вас сеть всем  в круг. Посмотрите на камин, как красиво горит огонёк, он согревает нас. И мы сидим в такой  дружеской обстановке.  И в такой теплой атмосфера хочется послушать сказки.  Вы согласны со мной? А какие вы знаете сказки? Я предлагаю вам сочинить свою сказку.

        Я вам раздам листики бумаги и карандаши. Вы должны за 5—6 минут придумать веселую юмористическую сказку, начинающуюся словами: «Жили были…» и заканчивающуюся: «Ну надо же!»

По прошествии установленного времени вы по очереди зачитывайте свои сказки, но таким образом, чтобы они сопровождались звуковым оформлением или каким-либо другим дополнением, а также участием в представлении остальных ребят. Вы  также можете зачитать и сразу же не только проиграть эту сказку, но и перевести ее на язык жестов или же придумать что-то еще.

Очень интересные получились у вас сказки. Молодцы, вы справились с заданиям. За выполненное задание я даю вам картинку подсказку (приложение 2) , взглянув на нее, вы сразу поймете, куда вам дальше отправляться.

Задание 3.

1 команда:

Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите? (лес, заяц, лиса, птицы, солнце). Очень красиво за окном. Это наш прекрасный лес, в нем много различных животных, но злой Колдун наложил на них заклятие и теперь они не могут двигаться. Чтобы его снять, необходимо сыграть в игры Колдуна.  Давайте спасем зверей, чтобы  они могли прийти в наш замок. Сейчас, я буду произносить считалку:

Раз, заяц уши оттопырил.

Два- вот он серый вол, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Три, разбегаемся в кусты!

Четыре, зверюшка, на месте замри!

Пока я буду говорить, вы свободно передвигаетесь, изображая различных зверей. На слово «замри» все замирают, показывая какое-нибудь животное. Я буду подходить по очереди к каждому животному и прикосновением руки оживлять ее. Игрок-животное изображает движениями и озвучивает своего животного. А мы с остальными участниками попытаемся отгадать.

Молодцы ребята! Нам удалось расколдовать наших зверей.  Для того чтобы узнать, куда вам идти дальше вам необходимо  из букв составить слово, которое вам поможет узнать путь.( стол)

        2 команда:

Ребята, наш замок очень старый, стены и двери все мрачные. Я предлагаю вам мне помочь не много его разукрасить при помощи некоторых элементов офицерской линейки (круга, овала, ромба, треугольника и др.) Вам надо нарисовать и разукрасить фантазийный цветок на двери. Посмотрите, какой цветок нарисовала я. А теперь ваша время творить.

Молодцы  ребята! Очень красиво получилось, теперь наш замок стал ярче!

А чтобы узнать, куда вам двигаться дальше решите ребус.(приложение 1)

 Задание 4.

1 команда:

Замена , отгадать животное или предмет по звуку

Раньше в нашем замке был кукольный театр, но прошло много лет и все куклы растерялись и осталась только вот такая маленькая сцена. Я предлагаю вам сделать куклу. Сейчас я вам объясню, как ее делать.

1. Надень носок на руку.

2. Отметь места фломастером, где у куклы будут глаза.

3. Приклей 2 кружочка из фетра, на месте пометок.

4. Снова надень носок на руку, поупражняйся , чтобы кукла разевала рот в тот момент, когда ты говоришь.

Затем, мы можем разыграть свой спектакль.

Молодцы, теперь в нашем замке снова попятиться кукольный театр. А куда двигаться дальше вы узнаете, отгадав загадку.

Хвост распустил огнеликий павлин,

С треском поленья огонь пожирает:

Дарит уют и теплом согревает

Комнатный каменный жаркий. (Камин)

2 команда:

Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите? (лес, заяц, лиса, птицы, солнце). Очень красиво за окном. Это наш прекрасный лес, в нем много различных животных, но злой Колдун наложил на них заклятие и теперь они не могут двигаться. Чтобы его снять, необходимо сыграть в игры Колдуна.  Давайте спасем зверей, чтобы  они могли прийти в наш замок. Сейчас, я буду произносить считалку:

Раз, заяц уши оттопырил.

Два- вот он серый вол, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Три, разбегаемся в кусты!

Четыре, зверюшка, на месте замри!

Пока я буду говорить, вы свободно передвигаетесь, изображая различных зверей. На слово «замри» все замирают, показывая какое-нибудь животное. Я буду подходить по очереди к каждому животному и прикосновением руки оживлять ее. Игрок-животное изображает движениями и озвучивает своего животного. А мы с остальными участниками попытаемся отгадать.

Молодцы ребята! Нам удалось расколдовать наших зверей.  Для того чтобы узнать, куда вам идти дальше вам необходимо составить из букв слово.(стол)

Задание 5

1 команда:

Ребята, прошу вас сеть всем  в круг. Посмотрите на камин, как красиво горит огонёк, он согревает нас. И мы сидим в такой  дружеской обстановке.  И в такой теплой атмосфера хочется послушать сказки.  Вы согласны со мной? А какие вы знаете сказки? Я предлагаю вам сочинить свою сказку.

        Я вам раздам листики бумаги и карандаши. Вы должны за 5—6 минут придумать веселую юмористическую сказку, начинающуюся словами: «Жили были…» и заканчивающуюся: «Ну надо же!»

По прошествии установленного времени вы по очереди зачитывайте свои сказки, но таким образом, чтобы они сопровождались звуковым оформлением или каким-либо другим дополнением, а также участием в представлении остальных ребят. Вы  также можете зачитать и сразу же не только проиграть эту сказку, но и перевести ее на язык жестов или же придумать что-то еще.

Очень интересные получились у вас сказки. Молодцы, вы справились с заданиям. Дальше вам необходимо найти книжный уголок, там вас будет ожидать Волшебник.

2 команда:

Раньше в нашем замке был кукольный театр, но прошло много лет и все куклы растерялись и осталась только вот такая маленькая сцена. Я предлагаю вам сделать куклу. Сейчас я вам объясню, как ее делать.

1. Надень носок на руку.

2. Отметь места фломастером, где у куклы будут глаза.

3. Приклей 2 кружочка из фетра, на месте пометок.

4. Снова надень носок на руку, поупражняйся , чтобы кукла разевала рот в тот момент, когда ты говоришь.

Затем, мы можем разыграть свой спектакль.

Молодцы, теперь в нашем замке снова попятиться кукольный театр.  Дальше вам необходимо найти книжный уголок, там вас будет ожидать Волшебник.

5. Подведение итогов, награждение.

Молодцы ребята, вы прошли все задания и препятствия Старого замка и теперь сокровища ваши и двери открыты, вы можете покинуть наш Старый замок. Но мы хотим чтобы, вы оставили в нашем зале частичку себя, у нас есть стена и все гости рисуют руками картину. Предлагаю вам по очереди разукрасить красками свою ладонь и оставить отпечаток. Следующий участник дополняет свой отпечаток и так чтобы у нас получилась картина, а затем мы посмотрим, что у нас вышло, и дадим название нашему творчеству.

Спасибо вам, что побывали в гостях нашего замка, расколдовали животных, сделали кукол, сочинили сказки, и украсили наш замок. Мы с феями рады были вас видеть. А за ваши успех в прохождении игры, я хочу вручить вам грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...

Квест-игра. Мы - граждане Российской Федерации

Квест-игра ко Дню Конституции со сценарием, презентацией....

Сценарий спортивного досуга. Квест-игра.

Разработка сценария похода с игрой направленное на развитие дружеских отношений внутри детского коллектива....

Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»

Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".В материале содержатся описания станций и задания.На станции при выполнении задания команды получают листы из ...

Квест - игра "От рядового до генерала"

Спортивный празник ко Дню защитника Отечества...

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках  ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....