Учеба и игра в процессе адаптации первоклассника к школе
консультация (1 класс) на тему

Цель: создание условий для поиска путей решения проблемы и приобретения практического опыта родителей по адаптации первоклассника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_.docx530.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания: «Учеба и игра в процессе адаптации первоклассника к школе».

Форма: организационно-деятельностная игра

Класс: 1

Цель: создание условий для поиска путей решения проблемы и приобретения практического опыта родителей по адаптации первоклассника

Задачи:

  1. Определить основные трудности адаптации первоклассника.
  2. Рассмотреть игру как способ успешного преодоления периода адаптации первоклассников.
  3. В ходе практической деятельности получить опыт проведения игр на развитие познавательных процессов.

Структура:

  1. Орг. момент.

1. Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мне бы хотелось начать наше родительское собрание с фразы Константина Дмитриевича Ушинского: «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – задача первоначального обучения. Всякий здоровый ребенок требует деятельности… Приучайте детей полюбить свои обязанности и находить удовольствие в их исполнении». Как вы понимаете эту фразу? Спасибо, вы идете в правильном направлении.

Сегодня ваш ребенок перешел на новую ступень жизни и испытывает множество новых впечатлений, и у него могут появиться различные трудности. Мы, учителя, и вы, родители, можем помочь ребенку избежать многих проблем.

2 Сегодня в ходе ориентационно-деятельностной игры мы найдем ответ на вопрос: «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе?». (вынести цель на слайд) Для этого вы попробуете себя как в роли родителей, так и детей.

3.Тема родительского собрания: «Учеба и игра в процессе адаптации первоклассника к школе». Итак, мы начинаем.

  1. Постановка проблемы.

4 Исходя из результатов ранее проведенной диагностики по методике И. М. Витковской «Цветик-семицветик», мы видим следующие результаты: (диаграмма)

Это говорит о том, что вашему ребенку необходима помощь в процессе адаптации.

5 В начале родительского собрания вы получили жетоны, они определяют вашу роль на нашем собрании. За первый стол сядут все, у кого есть жетоны с цветком, за второй – все, у кого жетоны с цветочным горшком. Мы знаем, что дети – цветы жизни. (карточки на столах) И поэтому, все обладатели жетона с изображением цветка сегодня играют роль детей. Но цветок не может расти без благоприятных условий. И вторая группа – родители – будут создавать эти условия. Я тоже приму на себя роль – учителя.

6 У каждой игры есть свои правила. Давайте их запомним и будем им следовать.  Правила всего 3.

  1. Принцип принятия роли.
  2. Принцип взаимодействия.
  3. Принцип мобильности.

Последнее правило говорит о том, что время нашей работы ограничено, и специальный сигнал будет означать, что время истекло и необходимо прекратить обсуждение.

7 Задание 1. Прочитайте высказывание К.Д. Ушинского. Выберите предложение, которое соответствует вашей роли.

8 «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – задача первоначального обучения», «Приучайте детей полюбить свои обязанности и находить удовольствие в их исполнении», - родители. 9

10 «Всякий здоровый ребенок требует деятельности…», - дети. 11

Так как у меня сегодня тоже есть своя роль, и я выбрала свои задачи.

 12 «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – задача первоначального обучения», «Приучайте детей полюбить свои обязанности и находить удовольствие в их исполнении», - учитель.

Как вы думаете, почему я выбрала такие же задачи, как и родители?

13 Потому что мы должны работать сообща для успешной адаптации ребенка к школе.

14 Ни для кого не секрет, что первоклассника привлекает игра. Знаете ли вы, уважаемые родители, какие игры способствуют успешной адаптации ребенка? (нет) Таким образом, очевидна проблема: нам пока не известны игры, которые способствуют успешной адаптации ребенка.

  1. Поиск путей решения.

15 Опыт и исследования психологов показывают, какие трудности чаще всего испытывают первоклассники:

- трудности общения со сверстниками, учителем;

- психологическое напряжение из-за необходимости соответствовать новым требованиям;

- недостаточно развит навык самоорганизации;

- недостаточный уровень развития восприятия, внимания, мелкой моторики, мышления

Предположите, на какие трудности вы сможете повлиять? Выберите ту трудность, на которую вы можете повлиять дома.

16 Дома, играя с ребенком в определенные игры, родители могут способствовать развитию таких процессов как память, внимание, мелкая моторика, мышление. 

Следующим этапом нашей игры будет следующее: Дети находят себе пару из числа Родителей. Дальнейшая работа продолжится в парах. Каждой паре будет предложена своя игра, задача родителей провести эту игру. Каждой паре будет представлено 4 вида игр.

Память: Три карточки с числами разложить перед ребенком в произвольном порядке. Попросить ребенка запомнить числа, перевернуть карточки чистой стороной бумаги наверх, попросить ребенка назвать числа.

Внимание: «Нос, пол , потолок». Ведущий называет одно из трех слов: «нос» - играющие касаются указательным пальцем кончика носа; «пол» - дети показывают на пол; «потолок» - игроки поднимают руку вверх, указывая на потолок. Ведущий старается запутать. Например, произносит «нос», а показывает на потолок. Игрок, допустивший расхождение между словами и действиями, выбывает из игры.

Мышление: «Поезд». Вам потребуется по 5 картинок. Каждая картинка – это вагончик. Все картинки должны быть разными. Вы говорите: «Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Вы будете класть картинки по одной. И так по очереди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики-картинки тоже должны быть скреплены. Вот как это делается. Кладем картинку, на которой нарисована ложка. За ней можно положить, например, картинку, на которой изображена тарелка. Мы скрепили их потому, что ложка и тарелка – это посуда. После тарелки кладем картинку, на которой изображена ваза для цветов, потому что она сделана с тарелкой из одного материала – фарфора. Кладем картинку с поливальной машиной, потому что и в вазу, и в поливальную машину набирают воду».

Мелкая моторика: Нарисуйте на листе бумаги любые фрукты по выбору одновременно обеими руками.

  1. Реализация продукта.

17 Сегодня мы получили уникальный опыт проведения развивающих игр. Теперь, уважаемые родители, вы сможете помогать своему ребенку адаптироваться в школе еще эффективнее. Специально для вас я сделала подборку игр для учащихся 1 класса, с помощью которых можно не только отлично провести время, но и развить познавательные процессы. Здесь представлены как электронные ресурсы, так и советы по повышению уровня самоорганизации первоклассника.

Дома вы можете создать свою библиотеку игр, в которой будут ваши любимые игры. На слайде вы видите формы выполнения ваших каталогов игр. Это может быть каталог, пресс-релиз как в печатном, так и в электронном виде. Вы можете проявить свое творчество и сделать свой продукт уникальным, поработав на ним всей семьёй.

18 Большое спасибо за активную и продуктивную работу.

Оборудование: презентация, жетоны, карточки с играми.

Память: Карточки с числами. Мышление: карточки с картинками. Моторика: бумага, карандаши 4 шт.

http://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.pnghttp://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.png  http://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.pnghttp://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.png

http://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.pnghttp://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.pnghttp://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.pnghttp://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.png

http://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.pnghttp://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.pnghttp://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.pnghttp://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.png

http://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.pnghttp://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.pnghttp://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.pnghttp://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.png

http://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.pnghttp://mirmam.pro/userfiles/editor/large/681_0_100840_7a6a67ed_orig.png

Память: Три карточки с числами разложить перед ребенком в произвольном порядке. Попросить ребенка запомнить числа, перевернуть карточки чистой стороной бумаги наверх, попросить ребенка назвать числа.

Внимание: «Нос, пол , потолок». Ведущий называет одно из трех слов: «нос» - играющие касаются указательным пальцем кончика носа; «пол» - дети показывают на пол; «потолок» - игроки поднимают руку вверх, указывая на потолок. Ведущий старается запутать. Например, произносит «нос», а показывает на потолок. Игрок, допустивший расхождение между словами и действиями, выбывает из игры.

Мышление: «Поезд». Вам потребуется по 5 картинок. Каждая картинка – это вагончик. Все картинки должны быть разными. Вы говорите: «Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Вы будете класть картинки по одной. И так по очереди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики-картинки тоже должны быть скреплены. Вот как это делается. Кладем картинку, на которой нарисована ложка. За ней можно положить, например, картинку, на которой изображена тарелка. Мы скрепили их потому, что ложка и тарелка – это посуда. После тарелки кладем картинку, на которой изображена ваза для цветов, потому что она сделана с тарелкой из одного материала – фарфора. Кладем картинку с поливальной машиной, потому что и в вазу, и в поливальную машину набирают воду».

Мелкая моторика: Нарисуйте на листе бумаги любые фрукты по выбору одновременно обеими руками.

1

5

8

4

0

7

10

20

3

2

9

6

0

1

3

20

5

8

2

6

e9b258b125567f0bf8f785f88a6fd84b

6e8016868f8bb532af4e5af1c4cf190e

000007508

4103015

i?id=4a2319f772ccf0835d98af81e0753f51&n=33&h=215&w=326

69114fdc381e56117cd0fa8d01cce99351a60ebes

35088__mountain-flowers_p

Planet_Earth


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в процессе адаптации первоклассников

Игра в процессе адаптации первоклассников...

Игра - как средство адаптации первоклассников к школе.

Играм, содержащим тяжелые задачи, должны предшествовать простые, более легкие. Они готовят детей к преодолению учебных трудностей, обеспечивают успех в сложных играх....

План взаимодействия учителя начальных классов с участниками образовательного процесса в период адаптации первоклассников к школе

План взаимодействия состоит из направлений взаимодействия, сроков выполнения и нацелен на систематизирование взаимодействия учителя с участниками образовательного процесса в период адаптации первоклас...

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Задача родителей – способствовать восприятию ребенком будущего поступления в школу как желанного и значимого события, свидетельства взросления; способствовать созданию реального образа школы и п...

Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (подпрограмма к Образовательной программе школы)

Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению  (подпрограмма к Образовательной программе школы)...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

Статья на тему "Игра как способ адаптации первоклассников к школе"

Переход ребенка из дошкольного учебного заведения в школу является для него очень сложным и в некоторой степени травматичным моментом, меняется вся система отношений ребенка с окружающим е...