Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров" для 1 класса.
рабочая программа (1 класс) на тему

Каурова Елена Витальевна
Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 33 учебных часа (1 час в неделю) на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование. М. «Просвещение», 2010 г., под редакцией В.А. Горского, учебно - методического пособия Обуховой Л.А., Лемяскиной Н. А., Жиренко О.Е., Москва «ВАКО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaurova_e.v._kruzhok_bud_zdorov.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                  УТВЕРЖДАЮ

        Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

                        «29» августа 2014 г.

                     

 Программа внеурочной деятельности

        «Будь здоров» для 1 класса.

Составитель

Каурова Е.В.., учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

г. Воскресенск

2014год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на  33  учебных часа (1 час в неделю) на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование. М. «Просвещение», 2010 г.,  под редакцией В.А. Горского, учебно - методического пособия Обуховой Л.А., Лемяскиной Н. А., Жиренко О.Е., Москва «ВАКО».

Актуальность программы

Современное общество и высокие темпы его развития предъявляют все новые, более обширные требования к человеку и его здоровью. В ряду приоритетных ценностей человека здоровью   отводится    первое место. Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства.

Программа «Будь здоров» представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни. Направлена на предотвращения вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности младших школьников.

Цель: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. 

Задачи:

  • организовать учебно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий.
  • формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • обеспечить вариативное использование правил ЗОЖ в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

 Особенности программы

Данная  программа строится на принципах:

           -научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;

-доступности, которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;

          -системности, определяющие взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации.

 Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Планируемые  результаты

Личностные:

-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оздоровительные результаты программы:

осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Содержание программы (33 ч.)

  1. Я уже школьник.
  2. Мои сверстники и друзья.
  3. Друзья Вода и Мыло.
  4. Глаза – главные помощники человека.
  5. Уход за ушами.
  6. Здоровые зубы и уход за ними.
  7. Как сохранить улыбку красивой.
  8. Личная гигиена школьника.
  9. Режим дня школьника.
  10. Зачем человеку кожа.
  11. Если кожа повреждена.
  12. Питание – необходимое условие для жизни человека.
  13. Здоровая пища для всей семьи.
  14. Сон – лучшее лекарство.
  15. Настроение в школе.
  16. От улыбки станет всем светлей.
  17. Поведение в школе.
  18. Я среди других.
  19. Твоя одежда.
  20. Полезные и вредные привычки.
  21. Полезные и вредные привычки.
  22. Скелет – наша опора.
  23. Осанка – стройная спина!
  24. Правила поведения на улицах и дорогах.
  25. Правила поведения в транспорте.
  26. Мой дом и опасности в нём.
  27. Подвижные игры.
  28. Дружная семья: отдыхаем вместе.
  29. Они хотят, чтобы их понимали.
  30. Хорошо бы дожить до старости.
  31. Если хочешь быть здоров, закаляйся! Правила закаливания.
  32. Скоро лето: правила поведения на водоёме.
  33. Доктора природы. Итоговое занятие.

Перечень учебно –методического обеспечения

« Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко, Москва «ВАКО» , 2007 г.

«Первоклассник: адаптация  к новой социальной среде» Т.А. Соловьева, Е.И. Рогалева, Москва «ВАКО», 2008 год.

Перечень материально – технического обеспечения

Компьютерные средства.

Презентации. Компьютерные диски.

 

Технические средства обучения.

Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

 Компьютер.

Магнитофон.

Учебно-практическое оборудование.

Мячи.

Обручи.

Скакалки.

Оборудование класса.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

 Стол учительский.

 Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

Стол компьютерный.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ Москотельникова Н.В./

« 31 »  августа  2013 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/

Календарно - тематический план

Занятий внеурочной деятельности «Будь здоров»

в 1 классе

на 2014 – 2015 учебный год.

занятий

Тема

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

 Я уже школьник.

05.09.

 Мои сверстники и друзья.

12.09.

Друзья Вода и Мыло.

19.09.

Глаза – главные помощники человека.

26.09.

Уход за ушами.

03.10.

Здоровые зубы и уход за ними.

10.10.

Как сохранить улыбку красивой.

17.10.

Личная гигиена школьника.

24.10.

Режим дня школьника.

31.10.

Зачем человеку кожа.

14.11.

Если кожа повреждена.

21.11.

Питание – необходимое условие для жизни человека.

28.11.

Здоровая пища для всей семьи.

05.12.

Сон – лучшее лекарство.

12.12.

Настроение в школе.

19.12.

От улыбки станет всем светлей.

26.12.

Поведение в школе.

16.01.

Я среди других.

23.01.

Твоя одежда.

30.01.

Полезные и вредные привычки.

06.02.

Полезные и вредные привычки.

20.02.

Скелет – наша опора.

27.02.

Осанка – стройная спина!

06.03.

Правила поведения на улицах и дорогах.

13.03.

Правила поведения в транспорте.

20.03.

Мой дом и опасности в нём.

03.04.

Подвижные игры.

10.04.

Дружная семья: отдыхаем вместе.

17.04.

Они хотят, чтобы их понимали.

24.04.

Хорошо бы дожить до старости.

01.05.

Если хочешь быть здоров, закаляйся! Правила закаливания.

08.05.

Скоро лето: правила поведения на водоёме.

15.05.

Доктора природы. Итоговое занятие.

22.05.

Итого по программе

33 ч.

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ Москотельникова Н.В./

« 29 »  августа  2014 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...