Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров" для 2 класса.
рабочая программа (2 класс) на тему

Каурова Елена Витальевна
Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 34 учебных часа (1 час в неделю) на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование. М. «Просвещение», 2010 г., под редакцией В.А. Горского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaurova_kruzhok_bud_zdorov_2-a.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                  УТВЕРЖДАЮ

        Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

                        « 31    » августа 2015 г.

                     

Рабочая программа

кружка  «Будь здоров»

для  2  класса

Составитель:

Каурова Е.В.., учитель начальных классов,

первой   квалификационной категории.

г. Воскресенск

2015 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на  34  учебных часа (1 час в неделю) на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование. М. «Просвещение», 2010 г.,  под редакцией В.А. Горского.

Актуальность программы.

Современное общество и высокие темпы его развития предъявляют все новые, более обширные требования к человеку и его здоровью. В ряду приоритетных ценностей человека здоровью   отводится    первое место. Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Школа - идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья призвана развивать осознанное отношение школьников к своему здоровью,  как главной жизненной ценности. Любая культура начинается  со знаний. Поэтому школьники должны быть вооружены целой системой представлений о гигиене тела, питания, режима дня и т. д., а также о сущности здорового образа жизни.  Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности. Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа жизни  школьников. Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и самореализации учеников.

Программа кружка представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни.

Сохранение физического, психического и нравственного здоровья, в соответствии с заявленными государственными приоритетами, является одной из главных задач любого образовательного учреждения.

Программа  кружка   направлена на сохранение здоровья учащихся, предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности младших школьников.

Цель: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. 

Задачи:

  • организовать учебно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий;
  • формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • обеспечить вариативное использование правил ЗОЖ в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

 Особенности программы.

Данная  программа строится на принципах:

           -научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;

-доступности, которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;

          -системности, определяющие взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации.

 Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

                                                  Основные методы обучения.

- рассказ педагога, рассказ детей.

- деловая игра.

- развивающие игры (подвижные, сюжетные, дидактические).

- моделирование ситуаций.

- изобразительная деятельность.

- использование ТСО.

                                                   Формы проведения занятий.

Беседы, тесты, деловая игра, творческие задания, викторины.

                 

Планируемые  результаты.

Личностные:

-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оздоровительные результаты программы:

осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Основное содержание программы.

Почему мы болеем? (3 ч.)

1.Причины болезни.        

2.Признаки болезни.                

3.Как здоровье?                

Кто и как предохраняет нас от болезней (2 ч.)

1.Как организм помогает себе сам.                

2.Здоровый образ жизни.                

Кто нас лечит (1 ч.)

1.Какие врачи нас лечат.                

Прививки от болезней (2 ч.)

1.Инфекционные болезни.                

2.Прививки от болезней.                

Что нужно знать о лекарствах (2 ч.)

1.Какие лекарства мы выбираем.        

2.Домашняя аптечка.                

Как избежать отравлений (2 ч.)

1.Отравление лекарствами.                

2.Пищевые отравления.                

Безопасность при любой погоде (2 ч.)

1.Если солнечно и жарко.                

2.Если на улице дождь и гроза.                

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте (2 ч.)

1.Опасность в нашем доме.                

2.Как вести себя на улице.                

Правила безопасного поведения на воде (1 ч.)

1.Вода – наш друг.                

Правила обращения с огнём (1 ч.)

1.Чтобы огонь не причинил вреда.                

Как уберечься от поражения электрическим током (1ч.)

1.Чем опасен электрический ток.                

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов (1 ч.)

1.Травмы.                

Как защититься от насекомых (1 ч.)

1.Укусы насекомых.                

Предосторожности при обращении с животными (1 ч.)

1.Что мы знаем про собак и кошек.                

Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газом (2 ч.)

1.Отравление ядовитыми веществами.        

2.Отравление угарным газом.                

Первая помощь при  перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении (2ч.)

1.Как помочь себе при тепловом ударе.        

2.Как уберечься от мороза.                

Первая помощь при травмах (3 ч.)

1.Растяжение связок и вывих костей.                

2.Переломы.                

3.Если ты  ушибся и порезался.                

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос (1ч.)

1.Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.                

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек (4 ч.)

1.Первая помощь при укусах насекомых, собак и кошек.        

2.Укусы змей.        

3.Резерв.                

4. Резерв

                                       Требования к уровню подготовленности  обучающихся.

Учащиеся научатся:

- правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха, зрения.

-соблюдение правила посадки при письме, следить за своей осанкой.

- оказывать первую медицинскую помощь  при порезах, ушибах, укусах насекомых.

-выполнять комплексные упражнения гимнастики для глаз, позвоночника.

- правильное обращение с животными.

- тренировать свою память, внимание, самооценку.

  Учащиеся приобретут знания:

 

- уважительного отношения к членам классного коллектива, к членам своей семьи, к их мнению.

- работы с литературой.

- работа в паре, в группе.

Технические средства обучения.

Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

 Компьютер. Магнитофон.

Учебно-практическое оборудование.

Мячи. Обручи. Скакалки.

Оборудование класса.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

 Стол учительский.

 Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

Стол компьютерный

 Зам. директора по УВР

 __________/ Москотельникова Н.В./

«    25   »  августа  2015  г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол №1 от «27»   августа  2015 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./

Календарно - тематический план

кружка «Будь здоров»

во 2  классе

на 2015 – 2016учебный год.

№ занятий по порядку

№ занятий в разделе

Тема занятий

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Почему мы болеем? (3 ч.)

1

1

Причины болезни.

03.09.

2

2

Признаки болезни.

08.09.

3

3

Как здоровье?

15.09.

Кто и как предохраняет нас от болезней (2 ч.)

4

1

Как организм помогает себе сам.

22.09.

5

2

Здоровый образ жизни.

29.09.

Кто нас лечит (1 ч.)

6

1

Какие врачи нас лечат.

13.10.

Прививки от болезней (2 ч.)

7

1

Инфекционные болезни.

20.10.

8

2

Прививки от болезней.

27.10.

Что нужно знать о лекарствах (2 ч.)

9

1

Какие лекарства мы выбираем.

03.11.

10

2

Домашняя аптечка.

10.11.

Как избежать отравлений (2 ч.)

11

1

Отравление лекарствами.

24.11.

12

2

Пищевые отравления.

01.12.

Безопасность при любой погоде (2 ч.)

13

1

Если солнечно и жарко.

08.12.

14

2

Если на улице дождь и гроза.

15.12.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте (2 ч.)

15

1

Опасность в нашем доме.

22.12.

16

2

Как вести себя на улице.

29.12.

Правила безопасного поведения на воде (1 ч.)

17

1

Вода – наш друг.

12.01.

Правила обращения с огнём (1 ч.)

18

1

Чтобы огонь не причинил вреда.

19.01.

Как уберечься от поражения электрическим током (1ч.)

19

1

Чем опасен электрический ток.

26.01.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов (1 ч.)

20

1

Травмы.

02.02.

Как защититься от насекомых (1 ч.)

21

1

Укусы насекомых.

09.02.

Предосторожности при обращении с животными (1 ч.)

22

1

Что мы знаем про собак и кошек.

16.02.

Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газом (2 ч.)

23

1

Отравление ядовитыми веществами.

01.03.

24

2

Отравление угарным газом.

08.03.

Первая помощь при  перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении (2ч.)

25

1

Как помочь себе при тепловом ударе.

15.03.

26

2

Как уберечься от мороза.

22.03.

Первая помощь при травмах (3 ч.)

27

1

Растяжение связок и вывих костей.

29.03.

28

2

Переломы.

05.04.

29

3

Если ты  ушибся и порезался.

19.04.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос (1ч.)

30

1

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

26.04.

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек (4ч.)

31

1

Первая помощь при укусах насекомых, собак и кошек.

03.05.

32

2

Укусы змей.

     10.05.

33

3

Резерв

      17.05.

34

4

Резерв

      24.05.

Итого по программе

34 ч.

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ Москотельникова Н.В./

«      25»  августа  2015  г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № 1 от «27» августа  2015 г.

Руководитель ШМО

____________/Щербакова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...