Рабочая программа "Основы танцевального искусства" "Лебёдушка"
рабочая программа (3 класс) на тему

Гонебная (Мындра) Валентина Александровна

Особенности реализации программы, это подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения.                                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsy_lebedushka.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность дополнительной общеобразовательной программы

Художественной  направленности

Форма обучения по дополнительной общеобразовательной программы

Групповая, индивидуальная,

Год обучения по дополнительной общеобразовательной программы

второй

Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеобразовательной программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация тематических программ, проектов, причины замены тем по сравнению с дополнительной общеобразовательной программой и т.д.).

Изменения, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеобразовательной программы, обоснование изменений).

Юбилей детского объединения,

«Праздник Осени»,

«День Матери»,  «Новогодний праздник»,

«Женский День», «День Победы».

Занятия проходят на базе школы МБОУ «ОШ № 9»  из-за отдаленности поселка от города и т.к. школа является Центром поселка Мазульский у  детей  нет возможности посещать занятия в городских  кружках.

Цель  на текущий учебный год

Создание мотивации к получению знаний и умений в области хорегорафии

Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы

Задачи:

образовательные:

- обучить пользоваться простейшей танцевальной терминологией на занятиях;

 - обучить выполнению партерной гимнастики;

- обучить выполнять программные шаги.

развивающие:

- развивать умения ориентирования в пространстве (знание точек класса);

- развивать мышечную силу, гибкость, ловкость и выносливость.

воспитательные:

- сформировать знания о правилах поведения в танцевальном зале;

-  воспитывать общительность, умение входить в контакт с педагогом и детьми.

Режим занятийв текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа)

1 раз в неделю:  1 час

Формы занятий и их сочетание (пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий)

Учебно-практические занятия

Занятия-репетиции

9.

Специальный критерий оценки  (определяется самим педагогом на основании содержания дополнительной общеразвивающей программы и в соответствии с прогнозируемыми результатами для текущего года обучения,

форма проведения полугодовой и годовой аттестации)

Техника исполнения программных движений

Пространственная ориентация и память

Музыкальность и актерская выразительность

Концертно-сценическая деятельность

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

год обучения

  1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 12

количество часов в неделю по годам обучения

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

количество учебных недель

-

-

34

-

-

-

-

-

-

-

-

-

количество учебных часов по программе

-

-

34

-

-

-

-

-

-

-

-

-

количество учебных часов согласно расписанию

-

-

34

-

-

-

-

-

-

-

-

-

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

-

2

3

Темп.                              

1

1

4

5

Музыкально-танцевальная импровизация.

-

2

6

7

8

Построение в круг, сужение и расширение круга.              

-

3

9

10

11

Повороты направо, налево, кругом.

-

3

12

13

14

15

Упражнения на расслабление и напряжение.

-

4

16

17

18

 Упражнения на развитие выворотности ног и танцевального шага.

-

3

19

20

21

22

 Мини-танцы, этюдная работа.

-

4

23

24

Повороты направо, налево, кругом.

-

2

25

26

27

28

Отработка концертных номеров.

4

29

30

31

Основные движения в народном характере.

-

3

32

33

Изучение построения музыкальной речи.

-

2

34

Контрольное занятие.

-

1

        

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Перечень методических пособий для педагога и обучающихся, обеспечивающих учебный процесс (конспекты учебных занятий, методические указания, рекомендации, учебные пособия, методический, дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, образовательные ресурсы, специальная литература и т. д.);

Атрибуты к хореографическим постановкам:коврики, гимнастические маты, гимнастическая скамейка, шведская стенка, скакалки, обручи, ведерки, зонты, конфеты, мягкие игрушки и т.д. и т.п.

  • «Рекомендации для занимающихся в ансамбле»
  • Видеозаписи концертов, уроков ансамбля
  • Видеоматериалы по детскому танцу
  • Учебная литература по классическому, народному и детскому танцу

Перечень творческих заданий, тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений, игр и т.д. на текущий учебный год;

Импровизации на уроках на тему «Времена года»,  «Я люблю танцевать» (танцевальные миниатюры, рисунки, рассказы и т.д.)

Освоение нового репертуара

Перечень методических материалов по индивидуальному сопровождению достижения личных результатов обучающихся (методики психолого-педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей и т. п.);

  • «Техника безопасности на занятиях хореографического коллектива»
  •  «Правила поведения за кулисами»
  • «Правила выхода на сцену для танцоров, а так же их родителей»
  •  «Памятка для родителей. Внимание, сколиоз!»

Перечень методических материалов, обеспечивающих коллективные формы работы (методики диагностики уровня развития личности, сформированности коллектива, сценарии коллективных мероприятий и дел, методики организации деятельности (игровые, проектные, исследовательские и др.);

Подготовка и проведение:

  • отчетный концерт ансамбля.
  • IV конкурс самостоятельных работ «Сам себе постановщик»  

Список обязательной литературы и музыкального материала (по необходимости) для текущего учебного года.

Музыкальные фонограммы для уроков:

  • этюдная подборка по программе
  • музыкальное сопровождение для партерной гимнастики
  • концертный репертуар

Репертуарные списки:

«Сыщики»

«Тучка» - в работе

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные учебные действия (УУД)

Знать, уметь, применять

Личностные

- знать моральные нормы, уметь соотносить  события с принятыми этическими принципами

- уметь применять нравственные аспекты в поведении

Регулятивные

- знать музыкальные произведения и движения классического,  народного  и модерн-джаз танца, уметь их грамотно исполнять

-применять полученные знания при подготовке к конкурсу самостоятельных работ «Сам себе постановщик»

Познавательные

-способность к активной умственной деятельности

Коммуникативные

- уметь слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении, значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Словарь танцевальных движений

«Бег парами по кругу» - сохранять парносит, держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.

«Бег по кругу» -  держать круг, интервалы, осанку (голова поднята). Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.

«Бегунец» - элемент танца, разучивается на счёт6 «раз и, два и». И.п.: ноги в основной позиции – пятки вместе, носки врозь. Оттолкнуться левой ногой и сделать небольшой прыжок вперёд правой ногой (счёт «раз»), левой ногой (счёт «и»), правой ногой (счёт «два»). После этого начинать те же движения с левой ноги (прыжок, перебежка и т.д.).

«Белорусский шаг полька». Музыкальный размер 2/4. Начинается с затакта, подскок и три шага или три притопа. Исполняется на 1-й такт музыки.

«Боковой галоп». С правой/левой/ ноги шаг в сторону, левая/правая/ догоняет её и подбивает, движение исполняется легко, задорно. Два галопа на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

«Врассыпную маршем». Держать ориентир, не сталкиваться. Ходить под музыку. Шаг на ¼ такта.

«Врассыпную шагом». Держать ориентир, ходить не сталкиваться, точно под музыку, точно под музыку.

«Выбрасывание ног». Исполняется перескоком с одной ноги на другую поочерёдно. Выносится нога вперёд на 45 градусов, колени прямые, носок предельно натянут, исполняется в быстром темпе на каждую ¼ такта.

«Выставление ноги вперёд на носок». Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повёрнута вперёд. Колено прямое, голова повёрнута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный.

«Выставление ноги вперёд на пятку». Движение исполняется с правой и левой ноги поочерёдно. При исполнении придерживаться точно направления вперёд. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъёме так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперёд, на «два» - нога подтягивается в исходное положение.

«Галоп вперёд» - выпад на правую/левую/ ногу вперёд, левая нога /правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперёд. Шаг на ¼ такта. Размер 2/4. Характер энергичный.

«Гармошка». Пятки вместе, носки врозь, носки вместе, пятки врозь с продвижением в правую и левую стороны.

«Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта. Ступни параллельно, колени согнуты слегка. Движение может выполняться на месте и в разных направлениях.

«Ковырялочка вперёд». Один из видов «ковырялочки». Музыкальный размер 2/4. На 1-ый такт правая (левая) нога выносится вперёд на носок, на счёт «раз», «два» поставить ногу на каблук, на счёт «раз» - 2-ой такт. Поставить ногу в исходное положение, на счёт «два» - пауза и движение можно выполнять с другой ноги и тремя притопами. Характер зависит от музыки.

«Кружиться парами» - танцующие, взявшись за руки, смотрят на друг, друга. При исполнении движений должны образовывать круг. Шаг ¼ такта.

«Кружиться по одному». Делать маленький кружок вокруг себя, сохранять осанку, слушать музыку. Кружение в одну сторону должно занимать не более 4 такта музыкального сопровождения.

«Марш парами по кругу» - сохранять парность, держать круг, интервалы. Ходить точно под музыку.

«Марш по кругу» - держать круг, интервалы, осанку /поднять/. Чётко ходить под музыку. Шаг на ¼ такта.

«Марш с высоким подниманием ног».  Марш с высоким подниманием колена, носок оттянут вниз, корпус прямой. Характер чёткий, энергичный. Шаг на ¼ такта.

«Марш» - чёткий шаг под музыку. Шаг на ¼ такта. Согласовывать движения рук и ног, держать осанку.

«Мелкий бег по кругу» - держать ориентир, не сталкиваясь друг с другом. Исполнять точно под музыку.

«Мелкий бег» - движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.

«Переменный шаг». Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1-ый такт музыки, два шага с правой ноги, два шага с левой ноги и т.д.

«Полуприседание с вынесением ноги на пятку». На «раз» приседать, на «два» поднять с полуприседанием и вынести правую/левую ногу на пятку в сторону.

«Поскоки». Музыкальный размер 2/4. Исполняется энергично, задорно на каждую ¼ такта. На «раз» - шаг на правую ногу, на «два» - поскок на этой ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянуть вниз. Движение исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях.

«Приглашение». Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца/ против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы. Девочки: держа руки на юбочке или отводя в сторону, кисти рук повёрнуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягивают и ставят сзади правой на  носок, колено левой ноги согнуто и отведено влево. При этом исполняется небольшое приседание. Корпус прямой.

«Приставной шаг с пружинкой». На «раз» – шаг в сторону, на «два»  - приставить ногу: носок к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку/приседание. Движение исполняется в одну и в другую стороны.

«Приставной шаг». Начинать разучивать движение по прямой линии. На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу, носок к носку, пятка к пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движения исполняется в одну и в другую стороны. Характер зависит от музыки.

«Притопы одной ногой» - размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта.

«Притопы поочерёдные» - музыкальный размер 2/4 – 2 притопа в такт. Притоп исполняется на каждую четверть.

«Притопы топающие» - исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать.

«Притопы». Музыкальный размер 2/4. Притоп поочерёдно на каждую ¼ такта. Или 1-ый такт – два притопа, 2-ой такт – пауза.

«Пружинка» - лёгкое приседание в соответствии со спокойным характером музыки. Движение исполняется на сильную дол. Такта. Размер 2/4.

«Прыжки» - легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку. Ритмично исполнять прыжки на двух ногах. На каждую ¼ такта.

«Скользящие хлопки». Руки вытянуты вперёд, чуть согнуты в локтях, скользящим движениями хлопать сверху вниз по ладошкам на каждую ¼ такта.

«Танцевальный  шаг».    Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д.»

«Тройные притопы». Занимают 2 такта. На «раз» 1-ого такта – притопы правой ногой, на «два» - притоп левой ногой. На «раз» 1-ого такта -  притоп правой ногой. На «два» -  пауза. Тройные притопы могут выполнять на 1-й такт /восьмыми/ и 1/8 такта.

«Тройные хлопки» занимают 2 такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» первого такта – хлопок, на «два» - хлопок, на «раз» второго такта – хлопок, на «два» - пауза.

«Упражнение для рук» - уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, сторону с предметами и без предметов.

«Упражнение с платочками» - Движения во всех направлениях плавные, лёгкие.

«Упражнение с погремушками, игрушками» - уметь правильно держать погремушку и выполнять движения в соответствии с ритмом и динамикой музыки.

«Упражнения с флажками» - Движения более чёткие. Уметь правильно держать флажок. Флажок поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть внизу.

«Фонарики» - кисти рук должны быть перед собой, локти опущены вниз, пальцы собраны,/как бы держа яблоко/, легко вращать кистями, без напряжения.

«Хлопки» - хлопки поочерёдные в соответствии с ритмической пульсацией, хлопок приходится на каждую четверть. Размер 2/4 – 2 хлопка в такте поочерёдные на каждую ½ такта. Или на один такт – пауза.

«Хлопок с притопом». Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т.д.

«Ходьба парами по кругу» - сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.

«Ходьба по кругу» - держать круг, интервалы, осанку (голову поднять). Выполнять точно под музыку. Шаг ¼ такта.

«Шаг вальса (гимнастический)». И.п.: стойка на носках. Выполняется на счёт «Раз, два, три». Их «и» - маленький скользящий. На «раз» - шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, слегка сгибая колено (мягко пружиня); на «два, три» - два небольших шага вперед левой, затем правой ногой на носках /ноги прямые/.

«Шаг вальса» (танцевальный). И.п.: стойка на носках.  Исполняется, как и предыдущий шаг, но на беге стремительно.

«Шаг и поскок с правой, затем с левой ноги». Нога высоко поднимается. Музыкальный размер 2/4. Движение исполняются энергично, весело, задорно, на 2/4 такта.

«Шаг польки».  Исполняется  с затакта. На «раз» - поскок на левой ноге, правую ногу выносим вперед, с этой ноги исполняем переменный шаг. Затем движение исполнить с другой ноги. Размер 2/4. Движение  на 1-й такт музыки.

«Шаг с припаданием».  Ис.п.: ноги в основной стойке. Выполняется  на счет: « и раз,и два». На «и» - правую ногу приподнять в сторону, вправо; на «раз» - сделать небольшой шаг с носка на всю ступню, слегка сгибая колено. Одновременно левую, согнуть в колене, ногу приподнять; на «и» - выпрямляя ноги, встать на носок левой ноги / сзади правой/, правую отвести в сторону; на «два» - «и» - повторить движения.

«Шаг с притопом».    На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - притоп левой ногой, не перенося на нее тяжесть  тела, затем  шаг с левой ноги, и притоп правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги следующий шаг. Движение исполняется на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

Включает положения рук в народном танце,

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РУССКОГО ТАНЦА

Позиции рук

Подготовительная

позиция — руки свободно опущены вдоль корпуса ладонями к себе   или кисти  вперед

Первая позиция — руки вынесены  перед собой на уровне диафрагмы, локти свободы, кисти округлены ладонями вверх                                             

Вторая позиция — руки широко   раскрыты в стороны на уровне плеч,         локти свободны, не напряжены, направлены    ладонями вверх и вперед              

Третья позиция — руки подняты над головой, кисти направлены ладонями к себе.

В женском танце, если девушка обыгрывает платок, держа его обеими руками за концы, проводить руки перед собой по кругу или поочерёдно раскрывать то одну, то другую руку из третьей позиции  во вторую и обратно.

Правая рука в третьей позиции, левая положена кулачком на талии

Положение рук и корпуса  в парных танцах

            Положение рук в женской пляске разнообразно. Чаще  всего девушка в правой руке  держит платочек, с которым она не расстается в пляске. Очень, часто руки находятся на поясе, причем кисти сжаты  в кулачки. 

            Нередко, руки раскрыты в стороны, точно крылья  птиц. Иногда руки скрещены на груди, а иногда свободно опущены вниз, порой одна рука девушки   упирается  кулачком в пояс, а другая опущена вниз, или открыта в сторону или поднята вверх. Иной раз и две руки, соединив концы платка, подняты вверх. Локти не острые, а круглые.

Юноша и девушка стоят по одной прямой, правая рука юноши и левая рука девушки  соединены и левая рука юноши находится на талии, правая рука девушки находится  во второй позиции.

 Правая рука юноши и  левая рука девушки сведены и опущены вниз,

свободные руки закрыты на талии, кисти собраны в   кулачки 

Девушка и юноша стоят  правыми плечами друг к другу взявшись под руки

 Руки  девушки скрещены перед грудью и отведены от корпуса руки юноши невысоко разведены в стороны ниже

второй позиции.

Правая рука юноши и правая рука девушки  согнуты в локтях и соединены, а их левые руки соединены и находятся на уровне талии. 

 Воротца.  Левая рука юноши правая рука девушки

соединены,   приподняты вверх, свободные руки закрыты на талии   руки открыты в стороны или находятся на талии.

 Позиции ног в народном танце.

4 разучивание движений:

—        простой  танцевальный шаг   с носка  (с продвижением           вперед, назад);

—        переменный шаг - 3 полных шага, нога обгоняет ногу, на         «4» -пауза;                                       

переменный шаг (с продвижением вперед, назад);

переменный шаг с притопом (с продвижением вперед, назад);

переменный шаг с каблука (с продвижением вперед – мужской.);

—        хороводный шаг - мелкий ход на носках, колени            натянуты;

—        «припадание боковое» 

—        «припадание в повороте» –   то  же, но в повороте;

—        бег с откидыванием согнутых ног назад (на месте, по    диагонали с продвижением по кругу, с соскоком).

—        с проскальзывающим ударом ноги о пол;

—        на каблук с перекатом на носок;

—        высоко поднимая колено; 

—        высоко поднимая колено с притопом.

шаг-бег

—        с выбрасыванием носочка ноги;

—        с отбросом голени ноги назад;

—        с высоким подъемом колена.

«Гармошка».

«Елочка».

«ковырялочка» (простая, С притопом)

«моталочка» 

«Моталочка» (простая, накрест, с притопом)

«Хлопушки» (мужские).

Полуприсядка. Полная присядка.

Притопы – удары всей стопой в пол: на сильную долю, одной ногой; на слабую долю (синкопа) одной ногой; двумя ногами («печатка»).

 5 Русская народная игра.

Жмурки «Ваня» и «Маня»

 

            Выбираются двое водящих (девочка и мальчик) и назначают одного из, них «Маней» с тоненьким голоском, а второго — «Ваней», который говорит басом. Для создания обстановки большего веселья мальчика можно сделать  «Маней», а  девочку «Ваней». 

Водящим завязывают глаза, иногда кружат вокруг себя.

Остальные играющие образуют вокруг водящих круг и берутся за руки. «Ваню» отводят подальше от  «Мани» и предлагают ее найти.

            Протянув вперед руки,- «Ваня» начинает искать и звать: «Где ты, Маня?» -   «Я здёсь — отвечает «Маня», но сама, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. «Ваня» может принять за «Маню» одного из играющих. В этом случае  ему объясняют ошибку. Вместе с тем играющие не дают  «Мане» выйти из круга и натолкнуться на что-нибудь.

 

«Плетень»  (любая русская мелодия с ускорением темпа).

Дети стоят шеренгами у 4-х стен, взявшись за руки крест-накрест. Под медленную русскую мелодию спокойным танцевальным шагом идут навстречу две противоположные шеренги, кланяются друг другу, отходят назад.

            Затем другие две шеренги  делают то же самое.

            С началом звучания быстрой, русской мелодии, дети разбегаются и пляшут, исполняя каждый свои движения в русском характере. С окончанием музыки дети бегут на свои места, строятся в шеренги.  Выигрывает та группа детей, которая быстрее встанет на свое место и соберет плетень (подать друг другу руки накрест).                            

 

«Гори, гори ясно» (русская народная мелодия с ускорением  темпа).

 

            Дети стоят по кругу, взявшись за руки, проговаривают  текст:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо, птички летят,

Колокольчики звенят».

 

            Затем они идут  по кругу, одновременно ведущий исполняет подскоки внутри круга, машет платком.

            «Раз, два, три» – музыка заканчивается

            Дети останавливаются, хлопают в ладоши Ведущий останавливается  возле двух  ребят, протягивая руку с платком между ними. Двое детей разбегаются в разные стороны по внешней стороне круга. Тот, кто первый выхватит у ведущего платок, становится новым ведущим.

 

Одним из видов русского народного творчества является пословица.

 

Русские пословицы:

- старого воробья на мякине не проведешь;

- ищи ветра в поле;

- язык мой – враг мой;

- не сули журавля в небе, дай синицу в руке;

- птицу видно по полету;

- любишь кататься люби и саночки возить;

- хуже всех бед, когда денег нет;

- язык до Киева доведет;

- слово не воробей вылетит, не поймаешь;

- счастливые часов не наблюдают.

 

6 Этюд в  русском стиле  (песня «Калинка»)

 

-         Полуприсед с поворотом корпуса, кивок головы, руки на поясе.

-         Полуприсед с поочередным подъемом плеч, руки на поясе.

-         Полуприсед с поочередным наклоном головы к правому плечу и к левому плечу/ 2раза.

-         Наклон корпуса в правую сторону к ноге, руки в сторону,  вернуться в и.п., руки «полочкой». Тоже в левую  сторону.

-         Релеве  с легким  покачиванием корпуса в правую и левую сторону, колени натянуты. Д - рука у подбородка, М - руки на поясе.

-         Приставные шаги в правую сторону с наклоном корпуса влево,  руки  «полочкой»\ тоже в левую сторону.

-         Присядка, присядка в повороте на 180, на счет 4 – хлопок.

-         Хлопки: по коленям 2 раза,  2 раза в ладоши друг другу, поворот вокруг себя.

-         Поочередное поднимание ног, согнутых в коленях.

-         «Ковырялочка» с тройным притопом.

-         Повторить все сначала 2 раза.

-         Поклон. Остановка, топнуть правой  ногой,  руки вверх

7 Поклон. В русском народном стиле.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"

Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"...

Рабочая программа танцевального кружка

Рабочая програма и тематическое планирование кружка "Танцевальный" для учащихся 3-4 классов...

Рабочая программа танцевального кружка "Фантазия".

Рабочая программа расчитана на 34 часа....

Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.

Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии  является обрет...

рабочая программа танцевального кружка " Вдохновение"

Рабочая программа для внеурочной деятельности в начальной школе (разновозрастная группа)...

рабочая программа танцевального кружка

рабочая программа танцевального кружка...