Материал для повторения и закрепления ЗУН при переходе из 2 в 3 класс
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Тришичева Анна Николаевна

Задания по русскому языку и математике"УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_dlya_povtoreniya_i_zakrepleniya_zun.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание  на  лето.  

2 класс

Учитель Тришичева Анна Николаевна,

Задание  для повторения и закрепления ЗУН при переходе в 3 класс.

Ежедневно по математике задача и примеры, а по русскому языку одно упражнение.

РУССКИЙ  ЯЗЫК

1. Спишите. Подчеркните гласные буквы одной чертой, а согласные - двумя.

Дедушка.

Мальчики  Миша  и  Серёжа  жили  у  деда. Они  помогали  деду  сушить  сеть. Дедушка  учил  мальчиков  ловить  рыбу. Ребята  любили  работать  с  дедом.

2.Спиши,  вставляя  пропущенные  буквы. Раздели  слова  для  переноса.

Род.на, М.сква, мальч.к, дев.чка, к.рандаш,  м.дведь, р.бята, т.традь, в.рона, в.р.бей, з.вод, м.шина, па..ажир, пе..он,  ка..а,  тро..ейбус,  шо..е,  кла..,  ру..кий  язык,  ра..каз,  ,  ко..ектив,  хо..ей,  те..ис,  ба..ейн.

3. Списать,  вставив  пропущенные  буквы.

Щ.ка,  ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий, схвач., печ.ть, пощ.да,  внуч.та,  нет  пощ.ды,  попрощ.ться,  тысяч.,  пищ.ть,  чиж.к,  шалаш.к,  пассаж.р,  ш.повник,  реш.ть,  служ.ть.  выж.ть,  ж.вот,  ёлоч.ка,  белоч.ка,  щуч.ка,  доч.ка.  стрелоч.ка,  боч.ка,  поч.ка,  спич.ки.

4.Напиши  полное  имя.

Образец: Володя -Владимир

Катя, Витя, Валя, Боря, Саша, Дима, Коля, Света, Галя, Маша, Серёжа.

5.Подберите  проверочное  слово. Спишите, написав  сначала  проверочное  слово,  а  потом  проверяемое.

Образец: водный -вода

В.ренье, д.лёкий, дв.рняга, ст.ять,  см.треть, к.рмить, ск.зать. д.машний, осл.беть, п.ляна, с.довник, под.рил, х.лодный, м.л.дой, з.л.той, п.л.са, г.лодный, ст.р.жить.

6.Прочитай. Измени  слова  по  вопросам.

что  делает?

что делать?

что сделает?

что сделать?

Читает -

Пишет-

Думает-

Считает-

Слушает-

читать.

.............

..............

..............

...............

Прочитает-

Напишет -

Придумает -

Подсчитает -

Прослушает -

прочитать.

................

................

.................

.................

7. Выделенные  слова  замени  противоположными  по  значению.  в  которых  есть  шипящие  согласные. Напиши  по  образцу.

Образец: узкая  улица - широкая улица

Холодный  чай - ....

Редкий  дождь - ...

Лёгкий  портфель - ...

Маленький  город - ...

Весёлый  фильм - ...

Скупой  человек - ...

Пасмурный  день - ...

Верхний  этаж - ...

Сделать  фонетический  разбор  слова  узкая.

8.Спиши  по  образцу. Подчеркни  сочетания  чу.

Образец: Решить  что? (задача) – решить задачу

Позвонить  кому? (врач)

Поехать  куда? (дача)

Зайти  к кому? (товарищ)

Сложить  что? (куча)

Надеяться  на  что? (встреча).

9. Спиши,  заменяя  предлог  близким  по  значению.

Медведь  пробирается  через  кусты.

Школа  находится  возле  леса.

В  полях  работают  комбайны.

С л о в а   д л я   с п р а в о к:   на,  около,  сквозь.

Спиши:

Балалайка.

Весь  мир  знает  русскую  балалайку. Этот  музыкальный  инструмент  появился  на  Руси  недавно. Русский  народ  сразу  полюбил  балалайку. Под  балалайку  крестьяне  пели  свои  любимые  песни.

11. Составь  предложения  из  данных  слов. Слова  в  предложениях  расположи  в  порядке  вопросов.

   1)  когда?  кто?   что  делают?   что?

            пчёлы,  мёд,  собирают,  летом

       2) какие?  кто?   что  делают?  как?

            работают, труженицы,  маленькие.  без  устали.

        3) каким?  чем?  кто?  что  делает?  что?  откуда?

          хоботком,  нектар.  тянет.  длинным,  пчела,  из  цветов.

12. Спиши. Ставь  нужные  знаки  в  конце  предложения.

Почему  ландыш  белый?

Умеешь  ли  ты  наблюдать  и  разгадывать  загадки  природы  Почему  цветы  калины,  рябины,  черёмухи  белые  Почему  ландыш  белый  Замечал  ли  ты,  что  ландыши  растут  в  тенистых  местах  В  сумраке  леса  насекомые  не  видят  синий  или  лиловый  цвет  Только  белые  цветы  хорошо  видны  Учись  разгадывать  загадки  природы  Твоя  наблюдательность  пригодится  тебе  в  жизни  

                                                                               (По  В. Тетюреву)

13. Спиши.

Гроза.

        Надвинулась  тёмная  туча. над  лесом  блеснула  яркая  молния. Глухо  прокатился  отдалённый  гром.  Пронёсся  свежий  ветер. Хлынул  проливной  дождь.

Над  словами  подпиши  части  речи.

14. Прочитай  группы  однокоренных  слов. Напиши  их  в  три  столбика: существительные,  прилагательные,  глаголы.

Молчание,  молчать,  молчаливый.

Осилить,  сила,  силовой.

Говорить,  разговорчивый,  разговор.

Белок,  белить,  белый.

       Готовить,  готовый,  заготовитель.

Поставь  ударение. Обозначь  точкой  буквы  безударных  гласных  в  корне,  проверяемые  ударением.

15.Вставь  пропущенные  буквы.  В  скобках  напиши  проверочные  слова.

На  л.сной  п.лянке  кланяются  лиловые  к.локольчики,  вьётся  це.кий  горошек,  к.чаются  одуванчики  и  б.леют  высокие  ромашки.  Проп.лзают  по  былинкам  жучки-коро.ки,  выб.гают  на  доро.ку  шустрые  мур.вьи,  порхают  над  цв.тами  бабочки. Д.ловито  звенит  над  п.лянкой  пч.ла.

МАТЕМАТИКА.

1. Увеличь  на  15  числа.  Запиши  полученные  выражения.     30, 45, 27, 36, 49

Уменьши  на  13  числа:  27, 18, 81, 90, 23.

Запиши  выражение  и  найди  его  значение:

    а) от  93  отнять  сумму  чисел  18  и  6;

    б) к  разности  чисел  71  и  5  прибавить  19;

    в) к  29  прибавить  разность  чисел  38  и  19.

 В  парке  был  61  скворечник. 20  из  них  сломались.  Ребята  починили  5. Сколько  сейчас  в  парке  несломаных  скворечников?

2.Начертите  в  тетради  таблицы  и  заполните  их.

Слагаемое

36

32

63

53

42

16

60

Слагаемое

42

3

22

30

Сумма

48

46

49

68

57

49

28

90

60

Уменьшаемое

79

67

11

13

25

38

52

Вычитаемое

52

46

6

8

5

8

20

Сумма

71

35

27

0

10

14

 Для  детского  сада  привезли  4кг  масла,  а  творога  на  10кг  больше. Сколько  килограммов  масла  и  творога  привезли  для  детского  сада?

3.      38-30+6=

7+9+50=

54-40-8=

86+4-50=

70-3-26=

29-8+9=

Для  изготовления  стульчиков  папа  Карло  заготовил  13  ножек.  Хватит  ли  такого  количества, чтобы  сделать  для  Мальвины,  Пьеро  и  Буратино  по  одному  стульчику?

4. Спиши,  вставь  пропущенные  знаки  так,  чтобы  получились  верные  равенства:

8 . 6 . 1 . 7 . 9 . 5 =12

7 . 9 . 8 . 4 . 3 . 5 =12

 Доктор  Айболит  отправляется  спасать  обезьян. Чтобы  добраться  до  Лимпопо,  ему  нужно  пройти  пешком  3км, 8км  пролететь  на  орле  и  10км  проплыть  на  акуле. Какова  длина  пути  доктора?

5.Реши  примеры  в  тетради и расшифруй  слово.

97-53

Ё

17-8

Г

15-9

А

48-6

Л

23+36

Д

25+24

О

     9

    49

   42

   49

   42

   44

    59

 В  цветочный  магазин  привезли  96  гвоздик  и  43  розы. На  сколько  больше  привезли  гвоздик?

6. Сравни  значения  выражений,  поставь  знаки  <, >, =

           

         19 - 9     *     16 - 7                           63 - 11    *    64-12

          13 - 7    *      29 - 12                        25+  24  *     34 + 15

 Ребята  готовились  к  празднику. Ваня  сделал  6 игрушек,  Люда  -  5  игрушек,  Юра  - 8 игрушек  и  Юля - 3  игрушки.  Кто  сделал  больше  игрушек - мальчики  или  девочки?

7. Спиши  и  вставь  пропущенные  знаки         или:

16      2 = 8              14    7 = 2                 5    2 = 10

 2       7 = 14              4     2 = 2               10    5 = 2

 8       2 = 4                4     2 = 8                 2     8 = 16

10      5 = 2                2     6 = 12               2     2 = 4

 9       2 = 18              12   2 = 6                10    2 = 20

 В  лесу  росло  99  красивых  дубков. 15. В  лесу  росло  99  красивых  дубков. Неосторожный  мальчишка  оставил  на  опушке  леса  бутылку, которая  явилась  причиной  пожара.  После  того,  как  пожар  потушили,  выяснилось,  что  осталось  только  73  дуба. Посчитай,  сколько  дубовых  деревьев  сгорело  во  время  пожара.

8. Запиши  примеры  и  реши  их.

а) К  произведению  чисел  7  и  3  прибавить  8.

б) Из  частного  чисел  27  и  9  вычесть  1.

в) К  числу  3  прибавить  частное  чисел  15  и  5.

г) Из  числа  10  вычесть  произведение  чисел  3  и  3.

д) Из  суммы  чисел  28  и  9  вычесть  15.

е) К  числу  36  прибавить  разность  чисел  92  и  12.

 На  одной  аллее  15  скамеек,  а  на  другой - 22 скамейки.  Унесли  6  скамеек.  Сколько  скамеек  осталось?

9. Реши примеры, записав их столбиком:

 _ 42

    25

   _86

     28

   _95

     57

   _92

     63

  _53

    38

  _41

     18

  _ 56

     47

  _32

    15

  _57

    39

  _ 48

     25

 С  одного  куста  чёрной  смородины  собрали  36 кг  ягод,  а  с  другого - 24 кг . Хозяйка  продала  на  рынке  18 кг  чёрной  смородины. Сколько  килограммов  смородины  осталось?

10. Спиши. Вместо  звёздочек  поставь  знак  >  , < , =

       6дм 2см *  63 см

       5см         * 5дм

       4дм 1см  * 4дм 2см

       4дм 1см  * 39см

       2дм 5см  * 2дм 4см

 В  доме  15  однокомнатных  квартир,  двухкомнатных - 13,  а  трёхкомнатных квартир  столько,  сколько  однокомнатных  и  двухкомнатных  вместе. Сколько  трёхкомнатных  квартир  в  доме?

11. Спиши,  сравнив  выражения.

19 - 9          16 - 7

13 - 7          29 -12

63 - 11        64 - 12

25+24         35+15

25+30         25+29

 14л  молока  разлили  в  бидоны  по  7л. Сколько  понадобилось  бидонов?

12

44 - (4+6)

51 - (3+1)

28 - (8+6)

65 - (4+5)

54 - (24+6)

22 -(2+5)

37 -(6+7)

76 -(6+9)

49 - (5+9)

93 - (14+3)

В  каждой  из  3 люстр  6 лампочек. Сколько  лампочек  во  всех  люстрах?

13. 3   5 =             4   3 =            12 : 3 =            18 : 6 =

      9   3 =             6   2 =            12 : 4 =            21 : 7 =

      3   8 =             2   9 =            15 : 4 =            27 : 9 =

В  цирке  выступали  5  пантер  и  7 львов,  а  тигров  столько,  сколько  пантер  и  львов  вместе. Сколько  тигров  выступало  в  цирке?

14.

Первый  отрезок  длиной  12 см. Второй  отрезок  короче  первого  на  6 см,  а  третий  отрезок  длиннее  второго  на  4см. начертите  эти  отрезки.

Запишите  примеры  столбиком  и  найдите  результаты.

52 + 9 =

44 + 35 =

50 - 34 =

36 + 48 =

37 - 8 =

47 + 3 =

60 - 9 =

100 - 54 =

79 + 13 =

57 + 28 =

15.

Реши  и  сделай  проверку.

19 + 19 =               32 + 28 =              67 - 49 =

83 - 27 =                 64 + 17 =             37 + 46 =

43 - 24 =                 42 - 35 =               84 - 48 =

Из  двух  городов  навстречу  друг  другу  выехали  два  автобуса. Один  автобус до  встречи  проехал  36 км,  а  второй  на  15 км  больше. Какое  расстояние  между  городами?

Сделать  чертёж  к  задаче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс

Материал предназначне для учеников 2 класса. Подходит к любому УМК....

Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развив...

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Презентация к уроку "Повторение и закрепление по теме: "Сложение и вычитание без перехода через десяток".

Урок по математике во 2 классеУМК « Перспектива»авторы учебникаГ.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова...

Конспект урока письма. Тема: "Повторение и закрепление написания ранее изученных букв" 1 класс. (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языкаТема:  ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....

Рекомендации для повторения учебного материала при переходе в 3 класс.

Дана подборка заданий по русскому языку: тексты для диктовки, списывания с пропущенными буквами,  грамматические задания. По математике- задачи, примеры....

"Повторение и закрепление решения задач на движение". 4 класс.

Математика "Повторение и закрепление решения задач на движение". 4-й класс.Тип урока: Систематизация и обобщение знанийПланируемые результаты:личностные результаты:ЛУУД: - проявление по...