Встреча с первоклассниками и родителями "День открытых дверей"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Оськина Галина Олеговна

Мероприятие, которое поможет в игровой форме познакомиться с первоклассниками, помочь побороть страх перед другими детьми, а также подготовиться к Дню знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_otkrytyh_dverey_vstrecha_s_1-mi_i_roditelyami.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

«День открытых дверей». Встреча с первоклассниками и родителями.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!
Вот и наступил долгожданный день встречи. Сегодня у нас радостный день. Вы
собрались, чтобы познакомится с нами, вашими учителями и с ребятами, которые вместе с вами будут учиться в одном классе.

– Я – ваша учительница __ класса. Меня зовут __________. А это ваш класс, в котором вы будете учиться.
– Посмотрите вокруг, как много ребят. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят.
– Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» –
каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
– Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно.
- Я буду знакомиться с вами по списку, который составляется  в алфавитном порядке, а вы будете отвечать «Я» или «Здесь».

Учитель: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем.  Поделитесь своим хорошим настроением. Какие у вас лучезарные лица! Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
Дети: Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо;
он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.
Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее
настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

 У меня есть интересные цветочки. Эти цветочки необычные, каждый цветок имеет своё значение – это урок в школе. Мы побываем на мини уроках и узнаем, что вы умеете  и пора ли вам в школу?


1 цветок – Сказки
Сказки просят – А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!
*Не лежалось на окошке –Покатился по дорожке…  «Колобок».
*А дорога далека, А корзина – нелегка, Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.  «Маша и медведь».
*Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться?  Очень вкусная вода в яме из копытца!   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
*Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался
Кота, Выглянул в окошко…   «Петушок –золотой гребешок».
*Отворили дверь козлята ..И… пропали все куда-то!  «Волк и семеро козлят».

* Мышка  за  кошку,  кошка  за  Жучку,  Жучка  за  внучку,  внучка  за  бабку,

бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут «Репка»

2 – цветок физкультура
 Физминутка

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

К центру круга соберемся

И обратно разойдемся.

Мы тихонечко присядем

И немножечко приляжем.

И опять все дружно встанем.

Попляшите наши ножки

И похлопайте ладошки!

 

3  цветок -  Загадки
 - Я вам загадаю загадки, а отгадки найдете на столе.

1. Я в линейку, я и в клетку
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу
 Быть отличником хочу. (тетрадь)

2. В этой узенькой коробке
 Что угодно для души:
Ручки, ластики, точилка,
 И цветные карандаши. (пенал)
 

3. Не куст, а с листочками,
 Не рубашка, а сшита,
 Не человек, а рассказывает. (книга)

4. До чего же скучно, братцы,
 На чужой спине кататься.
 Тут жильцы бумажные
 Все ужасно важные.
(портфель)
 

5. Угадай, что за вещица
 Острый клювик, а не птица,
 Этим клювиком она
 Сеет-сеет семена
 Не на поле, не на грядке-
 На листах твоей тетрадки. (ручка)




 


4 цветок – игра на внимание
 «Это я .....».

Приготовьтесь-ка, ребятки!
Соберитесь-ка с умом.
Я прочту стихи-загадки,
Очень хитрые при том.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою весёлой побежит припрыжкой в школу? ...
- Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки? ...
- Кто будет являться в класс с опозданием на час? ...
- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру? ...
- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?...

5 цветок вежливости.

Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Зеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)
- Если больше есть не в силах, поварам скажи … (Спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…
(Здравствуйте)
- Когда бранят нас за шалости, говорим… ( Прости пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорим… (До свидания)

Ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Надеюсь, что 1 сентября вам будет также интересно, т.к. это необычный день – День знаний!

Ребята, без папы и мамы вы будете находиться целый день в школе. Кому-то придется без них очень трудно. Я передам вашим родителям сказку, они прочитают вам ее дома. Эта сказка поможет вам справиться с трудностями.

Надеюсь, вам понравилось наше знакомство. А чтобы вам запомнился этот день, возьмите листочек, который лежит на парте и раскрасьте рисунок на школьную тему.

С родителями: жилетки, раздать листочки.

Детям раздать стихи.


Лапка с поцелуем

 Маленький енот Честер стоял на опушке леса и плакал. 
– Не хочу идти в школу, – сказал он маме. – Я хочу остаться с тобой дома, играть со своими друзьями и игрушками. Хочу читать свои книжки и качаться на своих качелях. Разреши мне остаться дома, пожалуйста. 
Мама взяла Честера за лапку, почесала за ушком и сказала ласково: 
– Иногда нам всем приходится делать не то, что хочется. Даже если это кажется нам поначалу странным и страшным. Но тебе понравится в школе. У тебя появятся новые друзья, ты будешь играть с новыми игрушками, читать новые книжки и качаться на новых качелях. И потом, – добавила мама, – я знаю один замечательный секрет, который поможет тебе чувствовать себя в школе так же хорошо, как и дома. 
Честер утер слезы и с интересом спросил: 
– Секрет? Что за секрет? 
– Это старинный секрет, – ответила мама. – Я узнала его от своей мамы, а она – от своей. Он называется «лапка с поцелуем». 
– Лапка с поцелуем? А что это такое? 
– Сейчас покажу. 
Мама взяла левую лапку Честера и раскрыла его маленькие пальчики, как веер. Потом она наклонилась и поцеловала Честера прямо в середину ладошки. 
Честер почувствовал, как мамин поцелуй побежал вверх по его лапке и добрался до самого сердца. От этого поцелуя стало горячо даже мордочке Честера, покрытой черной шелковистой шерстью. 
– Теперь, – улыбнулась мама, – если ты почувствуешь себя одиноко и заскучаешь по дому, просто прижми лапку к щеке и скажи про себя: «Мама меня любит, мама меня любит». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на щеку и наполнит тебя приятными теплыми мыслями. 
Она взяла лапку Честера в свою и осторожно сжала его пальцы в кулачок. 
– Смотри, не потеряй мой поцелуй. И не волнуйся – если ты будешь мыть лапки, поцелуй не смоется. 
Честеру очень понравилась его лапка с поцелуем. Теперь он знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел. Даже в школу. 
Через некоторое время Честер и его мама стояли напротив школы. Честер задумался. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся: 
– Дай мне твою лапу. 
Честер взял мамину лапу своими лапками и раскрыл ее большие, такие знакомые ему пальцы. Потом он наклонился и поцеловал маму в середину ладони. 
– Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем. После этого Честер ласково сказал маме: 
– До свидания, я люблю тебя. 
Он повернулся и побежал вприпрыжку. 
 Мама смотрела, как Честер перепрыгнул через ветку дерева и вошел в школу. И когда старая сова позвонила в колокольчик, объявляя о начале нового учебного года, мама прижала свою левую лапу к щеке и улыбнулась. Тепло поцелуя Честера наполнило ее сердце, которое стучало: «Честер тебя любит, Честер тебя любит».

Лапка с поцелуем

 Маленький енот Честер стоял на опушке леса и плакал. 
– Не хочу идти в школу, – сказал он маме. – Я хочу остаться с тобой дома, играть со своими друзьями и игрушками. Хочу читать свои книжки и качаться на своих качелях. Разреши мне остаться дома, пожалуйста. 
Мама взяла Честера за лапку, почесала за ушком и сказала ласково: 
– Иногда нам всем приходится делать не то, что хочется. Даже если это кажется нам поначалу странным и страшным. Но тебе понравится в школе. У тебя появятся новые друзья, ты будешь играть с новыми игрушками, читать новые книжки и качаться на новых качелях. И потом, – добавила мама, – я знаю один замечательный секрет, который поможет тебе чувствовать себя в школе так же хорошо, как и дома. 
Честер утер слезы и с интересом спросил: 
– Секрет? Что за секрет? 
– Это старинный секрет, – ответила мама. – Я узнала его от своей мамы, а она – от своей. Он называется «лапка с поцелуем». 
– Лапка с поцелуем? А что это такое? 
– Сейчас покажу. 
Мама взяла левую лапку Честера и раскрыла его маленькие пальчики, как веер. Потом она наклонилась и поцеловала Честера прямо в середину ладошки. 
Честер почувствовал, как мамин поцелуй побежал вверх по его лапке и добрался до самого сердца. От этого поцелуя стало горячо даже мордочке Честера, покрытой черной шелковистой шерстью. 
– Теперь, – улыбнулась мама, – если ты почувствуешь себя одиноко и заскучаешь по дому, просто прижми лапку к щеке и скажи про себя: «Мама меня любит, мама меня любит». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на щеку и наполнит тебя приятными теплыми мыслями. 
Она взяла лапку Честера в свою и осторожно сжала его пальцы в кулачок. 
– Смотри, не потеряй мой поцелуй. И не волнуйся – если ты будешь мыть лапки, поцелуй не смоется. 
Честеру очень понравилась его лапка с поцелуем. Теперь он знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел. Даже в школу. 
Через некоторое время Честер и его мама стояли напротив школы. Честер задумался. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся: 
– Дай мне твою лапу. 
Честер взял мамину лапу своими лапками и раскрыл ее большие, такие знакомые ему пальцы. Потом он наклонился и поцеловал маму в середину ладони. 
– Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем. После этого Честер ласково сказал маме: 
– До свидания, я люблю тебя. 
Он повернулся и побежал вприпрыжку. 
 Мама смотрела, как Честер перепрыгнул через ветку дерева и вошел в школу. И когда старая сова позвонила в колокольчик, объявляя о начале нового учебного года, мама прижала свою левую лапу к щеке и улыбнулась. Тепло поцелуя Честера наполнило ее сердце, которое стучало: «Честер тебя любит, Честер тебя любит».

http://megaznaika.com.ua/Raskraski/files/1veresnya-4-1.jpghttp://megaznaika.com.ua/Raskraski/files/1veresnya-4-1.jpg

СКАЗКИ

ЗАГАДКИ

ФИЗКУЛЬТУРА

ВЕЖЛИВОСТЬ

ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День открытых дверей" Встреча с будущими первоклассниками.

Разработка праздника для будущих первоклассников....

День открытых дверей для будущих первоклассников

       Предварительно дети записаны в школу, поделены на группы. В фойе школы  дети получают пейджики с определенным цветом. В актовом зале директор представляет ...

День открытых дверей для будущих первоклассников.

Сценарий дня открытых дверей в начальной школе для будущих первоклассников....

Формы проведения "Дня открытых дверей для будущих первоклассников"

Данное пособие содержит разработки форм  проведения "Дня открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей"...

Презентация к совместному занятию детей и родителей в "День открытых дверей" для будущих первоклассников.

"Цветы в окружающем мире" Изображение цветка для декоративного букета.Использование природных форм для создания декоративных элементов....