Открытые уроки
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Панина Марина Ивановна

Конспекты открытых уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Клишинская ООШ»

Урок математики. 2-й класс

Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление)

 

 Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100,

формировать вычислительные навыки,

упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач;

воспитывать чувство взаимопомощи;

развивать интерес к математике;  

активность и внимание учащихся;

осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.

Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.

Ход урока

1.     Организационный момент

2.     Сообщение темы и целей урока

На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!

3.     Устный счет

Жил-был Иван-Царевич. У него была невеста – Елена Прекрасная.

Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену.

Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами.

А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.»

Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван-Царевич – значит удержится на веревке и пройдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

3.1. Математический диктант:

1.     Запишите число, которое следует при счете за числом 20.

2.     Запишите число, которое предшествует при счете числу 99.

3.     Найди значения выражения: к 20 прибавить 30.

4.     Найди значения выражения: от 80 вычесть 50.

5.     Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму.

6.     Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найди разность.

7.     Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?

Вариант правильных ответов:

 

 

 

21

 

98

 

50

 

30

 

19

 

11

 

12

                                                                                                                                         

Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик, работавший на инд. доске предъявляет ответы всему классу.

3.2 . Математическая разминка

С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями».

Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики (приложение 1), все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.

1.     Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:

          5   7   9   13   2

40   30   19   20   60

12   16   34   13   15

     Запиши в тетрадь :

        Числа второй строки в порядке возрастания

        Числа последней строки в порядке убывания

2.     Сравни:

31…39            80…73            17… 27

16…61            81…88            76…48

3.     Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?

5*  <  51              68 <   6*

26   > *7              29  <  *0

4.     Решение задачи:

-Вот теперь, - говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

- Нет, - говорит Иван,-  мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.

-Что ж, бери. Да только она работает на топливе, сколько его нужно, я рассчитать не могу. Если ты рассчитаешь, то сможешь взлететь.

Условие задачи: Топливом для ступы Бабы – Яги служат грибы: сморчки, красные мухоморы и бледные поганки.

Кол-во грибов дети считают сами, просматривая слайд.

Поставь вопрос и реши задачу (задача решается 2-мя способами: сложением и умножением).  

Молодец, Иван-Царевич, открою тебе 2 секрета Кощея!

1.     Игла, в которой заключена смерть его, хранится  в ларце, а тот ларец во дворце.

2.     Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в этих 3-х шифровках!

Шифровки раздаются слабым ученикам (повторение счета в пределах 20).

Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Гимнастика для глаз)

5.     Решение задачи на нахождение периметра

А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

- За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой.

Делать нечего, согласился Иван.

Вышивает сейчас Елена Прекрасная платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю.

(См. задачу в уч. Стр.48 № 127)

6.     Магический квадрат

Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться.

Шаг за шагом, все ближе Иван ко дворцу.

Какую кнопку нужно нажать Ивану? (в шифровке: нажать желтую кнопку).

А вот и ларец! А на нем магический квадрат!

Поможем решить этот квадрат!

 

7

 

3

 

6

 

9

 

 

Решил Иван-Царевич магический квадрат , в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял  в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!

Вот и закончилась сказка!

7.     Подведение итогов

                Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем!

Приложение 1

Индивидуальные карточки к заданию 3.2

 

1. Запиши:

  •     Числа 23    99     36    51    47    85    62   в порядке возрастания

________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Числа 73    28     97    34     56   81    15   в порядке убывания

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сравни (поставь знаки < ,> , =)

 

30 + 20 ... 30 + 40                     89 ... 98                     99 ... 66

70 – 50 ... 80 – 60                      61 ... 66                    33 ... 39

 

 

 

Приложение 2

   Индивидуальные карточки к заданию «Шифровки»:

 

1.

 

18 – 10

Т

 

20 – 1

А

 

7 + 3

Ь

20 – 6

Ж

 

10 + 6

Н

 

 

 

 

16

19

14

19

8

10

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

18 – 9

У

 

19 – 3

Т

 

7 + 13

Ю

20 – 6

Л

 

9 + 6

Ж

 

14 - 7

Ё

 

 

15

7

14

16

9

20

 

 

 

 

 

 

3.

 

16 – 8

К

 

20 – 7

П

 

16 + 4

У

13 – 9

О

 

7 + 9

Н

 

 

 

 

 

8

16

 4

13

8

20

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики во 2 классе

Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление)

МОУ «Клишинская ООШ»

Учитель  начальных классов :Панина Марина Ивановна



Предварительный просмотр:

МОУ «Клишинская ООШ»

Урок литературного чтения

по теме

«Обобщение по произведениям С.В.Михалкова»

Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; развивать интерес к чтению; воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи. 

Планируемые результаты: учащиеся узнают о жизни и творчестве С.В. Михалкова; познакомятся с произведениями Михалкова; попробуют себя в роли актеров; расширят свой кругозор.

Оборудование: выставка книг С.В. Михалкова, иллюстрации к его произведениям, портрет автора, муз.материалы, реквизит для театрального выступления.

1.Организационный момент

2.Работа по теме урока

Беседа.

Ребята, как вы думаете, число 13 считают удачным или неудачным числом? Почему?

-А я вот вам хочу напомнить, что Замечательный русский поэт и писатель С.В.Михалков родился 13 марта 1913 года в городе Москве и считал, что число 13 для него счастливое число.

Обратите внимание на портрет писателя.

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране. Где живут замечательные произведения С.В.Михалкова.  А сопровождать нас будут песни, написанные на его стихи.

Звучит песня : «Мы едем, едем, едем

                            В далёкие края…»

- Вот и первая остановка. Она называется «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ» (сценка)

- Следующая остановка под названием «36 и 5»

-Что такое 36 и 5 (нормальная температура тела)

Чтение стихотворение (2 ученика)

-Почему мальчик хотел, чтобы у него поднялась температура?

-Стало ли мальчику стыдно?

Почему мы так думаем?

-Как вы думаете, будет ли он ещё так делать?

-А сейчас снова в путь с песенкой !

«Когда живётся дружно

Что может лучше быть…»

- Название этой станции мы узнаем, вспомнив среди стихов то. В названии которого есть числительное.

Инсценирование «ДВА БАРАНА»

-Что можно сказать о героях?

-Что с ними произошло?

-Как им нужно было поступить?

- Название следующей станции я не знаю, но у меня есть подсказки

КЛАДОВКА     ОДЕЯЛО     ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ   ПЧЕЛА  СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ

Дети вспоминают стихотворение «Мой щенок»

- Проверим это в черном ящике (учитель достает игрушку собачка)

- объясните пословицу «Собака неизменный друг»

- Это стихотворение мы читали и обратили внимание, что у девочки нет имени. Дадим ей имя, разгадав кроссворд.

1.Какой рой летел на щенка? (пчелиный)

2.Как называется сосуд, который перевернул щенок?(жбан)

3.Как лежал щенок после укусов пчелы?(пластом)

4.Какую книжку щенок порвал у папы? (Стихи)

5.Что делал щенок, чтобы разбудить семью? (лаял)

- Так как же зовут девочку?(НАСТЯ)

- Какая мера длины есть в этом стихотворении?

-Сколько минут в одном часе?

А в двух?

Выставка книг «ДЯДЯ СТЕПА»

Выходит девочка, обращаясь к выставке:

Новых книг живые строки

Открывают путь широкий

Жить без книг мы не могли бы

Дорог нам их добрый свет.

Книгам добрым, интересным

Мы всем классом шлём привет.

-С.В.Михалков выдающийся поэт, баснописец, драматург, сказочник, переводчик и песенник, киносценарист и переводчик.

- Напомните мне, где и когда родился Михалков?

-Где прошли его юные годы? (На Северном Кавказе)

-Сколько лет было поэту,  когда появились его первые книги? (15)

-Однажды в редакцию журнала «Пионер» пришел высокий молодой человек и принес стихи. Редактор начал читать.

- Ну как? – спросил Михалков.

- Отлично! Будем печатать. Боюсь только художник не успеет нарисовать картинки к стихам. Потом редактор задумался, поднял глаза на Михалкова. И вдруг он улыбнулся  : «А нам и не нужен художник. Нам нужен фотограф. Снимать будем вас. Вы великий ДЯДЯ СТЕПА, товарищ Сережа Михалков.

- Недаром, с тех пор считают, что ДЯДЯ СТЕПА и СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ одно лицо.

- Когда началась война , писатель был призван в армию и работал в армейской газете. И только после войны он дописал своего ДЯДЮ СТЕПУ.

-Сколько книг о дяде Степе у поэта?(4)

Игра «Из какой книги эти строки»

(ученики читают отрывки)

ОБОБЩЕНИе

- Не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки не представляют своё детство без стихов Михалкова.

Заканчиваем путешествие поем: «Мы ехали. Мы пели

                                                        И с песенкой смешной..»

Итог урока

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

        МОУ «Клишинская ООШ»

Урок  русского  языка   в 4 классе.

        

      Тема  урока: «Правописание окончаний имён существительных.»                                

                                                      

ПОДГОТОВИЛА:  учитель  начальных классов                                                                                Панина Марина Ивановна

                    Первая квалификационная категория.

                 

2016год.

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление"

28.11.16

Цели

образовательная: закреплять умения различать падежи по совокупности признаков; развивать навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных; развивать устную и письменную речь учащихся;

развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать и обобщать;

воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, уважение к товарищам, любовь к родной природе.

Оборудование: сигнальные диски, презентация, музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь».

Ход урока

1.Организация класса.

Слайд 1. Приложение 1

- Отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

 Белый, белый,

 Чистый, чистый

 И на солнышке искрится.

 (Снег)

- Как ложится снег на землю? Тихо сели.

- Запишите число.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим умения правильно писать падежные окончания имен существительных, различать падежи существительных и поговорим о зиме.

3. Чистописание.

ая ое

- К какому склонению относятся существительные с окончаниями -ая?

- К какому склонению относятся существительные с окончаниями -ое?

- Какие еще существительные относятся ко 2 склонению?

- Какие существительные относятся к 3 склонению?

4.Актуализация знаний.

Слайд 2. Приложение 1

- Расшифруйте слова. ВЬГ СНГПД МТЛЬ

Запись с комментированием (выделяем ударение, безударные гласные).

Слайд 3. Приложение 1

вьюга снегопад метель

- Что общего в словах?

(Существительные; в единственном числе; зимние явления природы, осадки.)

- Назовите лишнее слово, обоснуйте свой ответ.

- На какие три группы их можно разделить? Обозначьте склонение существительных.

- Просклоняйте существительные по падежам (1 ряд - 1 скл., 2 ряд - 2 скл., 3 ряд – 3 скл.)

                                    1                2                3        

И.     А

Р.     И

А

И

Д.      Е

 У

И

В.    У

 

Т.   ОЙ

ОМ

Ю

П.   Е

Е

И

Проверка. Слайд 4. Приложение 1

- В каких случаях мы не пишем у существительных окончание –е?

Вывод.

5. Работа по теме урока. Слайд 5. Приложение 1

а) Прочитайте. Что общего?

- Как правильно написать окончание существительного?

Работа с сигнальными кругами. (1 столбик - устно)

б) Самостоятельная работа.(2 столбик - письменно)

Проверка (с сигнальными кругами).

в) Составление предложения ; разбор по частям речи и по членам предложения; словосочетания.

6. Письмо по памяти. Слайд 6. Приложение 1

- Прочитайте пословицу.

Слайд 7. Приложение 1

- Почему так говорят?

Запись. Проверка.

7. Физминутка.

8.Творческая работа.

а) Поэтическая минутка. Слайд 8. Приложение 1

- Вы любите зиму? Почему?

- Какие стихи о зиме знаете?...

- Многие поэты и композиторы воспевали это время года.

б) Сегодня на уроке мы тоже будем писать текст о зиме. Слайд 9. Приложение 1

Прочитайте словосочетания. Что себе представили?

- Дополните их, чтобы получился текст. Какой это текст?

- Как записывается текст?

в) Запись текста. Проверка.

Чтение вслух текстов учащимися.

10. Итоги:

- Что понравилось в уроке?

- Чему учились на уроке?

- Как не ошибиться в написании безударных окончаний существительных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...