Создание инклюзивного образовательного пространства как необходимое условие достижения высокого качества образования
презентация к уроку на тему

Пока учусь, я – профессионал!

Презентация к стаье "Создание инклюзивного образовательного пространства как  необходимое  условие достижения высокого качества образования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vvedenie_fgos_ovz.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация учебно-воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ

Слайд 2

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 года

Слайд 3

Последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о 2016-2017 учебный год - 1 классы 2017-2018 учебный год - 1 и 2 классы 2018-2019 учебный год - 1,2 и 3 классы 2019-2020 учебный год - 1,2,3 и 4 классы

Слайд 4

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 5

Компоненты содержательной области образования детей с ОВЗ в рамках введения ФГОС НОО ОВЗ Академический компонент (рассматривается в структуре образования детей с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем. При этом предполагается, что ребенок впоследствии сможет самостоятельно выбрать из накопленного потребные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития.) Компонент жизненной компетенции (рассматривается в структуре каждой образовательной области как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку с ограниченными возможностями здоровья в обыденной жизни. ) Реорганизация предметных областей!!!! (практико-ориентированные ситуативные задачи на каждом уроке, на каждом занятии)

Слайд 6

Варианты стандарта для обучающихся с ОВЗ Вариант 1 образование обучающихся с ОВЗ сопоставимое образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения Вариант 2 образование обучающихся с ОВЗ сопоставимое образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения; Вариант 3 образование обучающихся с ОВЗ несопоставимое образованию здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения; Вариант 4 обучающийся с тяжелыми множественными нарушениями развития в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по АООП, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с ОВЗ, не имеющих дополнительные ограничения

Слайд 7

Категория учащихся с ОВЗ Варианты ФГОС НОО ОВЗ Глухие дети 1.1 1.2 1.3 1.4 Слабослышащие дети 2.1 2.2 2.3 ФГОС О у/о Слепые дети 3.1 3.2 3.3 3.4 Слабовидящие дети 4.1 4.2 4.3 Дети с тяжелыми нарушениями речи 5.1 5.2 ФГОС О у/о ФГОС О у/о Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.1 6.2 6.3 6.4 Дети с задержкой психического развития 7.1 7.2 ФГОС О у/о ФГОС О у/о Дети с расстройствами аутистического спектра 8.1 8.2 8.3 8.4

Слайд 8

Глухие дети 1.1. Нормативный срок обучения - 4 года 1.2. Нормативный срок обучения - 5 лет для детей, получивших дошкольное образование; 6 лет для детей, не получивших дошкольное образование 1.3, 1.4. Нормативный срок обучения - 6 лет

Слайд 9

Слабослышащие дети 2.1. Нормативный срок обучения - 4 года 2.2. Нормативный срок обучения в I отделении - 4 года, во II отделении - 5 лет 2.3. Нормативный срок обучения - 5 лет

Слайд 10

Слепые дети 3.1. Нормативный срок обучения - 4 года 3.2, 3.3, 3.4. Нормативный срок обучения - 5 лет Слабовидящие дети 4.1. Нормативный срок обучения - 4 года 4.2, 4.3. Нормативный срок обучения - 5 лет

Слайд 11

Дети с речевыми нарушениями 5.1. Нормативный срок обучения - 4 года 5.2 Нормативный срок обучения в I отделении 5 лет (1 дополнительный – IV классы) , во II отделении 4 года Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.1. Нормативный срок обучения - 4 года (нормативный срок обучения может быть увеличен ) 6.2, 6.3, 6.4. Нормативный срок обучения - 5 лет

Слайд 12

Дети с задержкой психического развития 7.1. Нормативный срок обучения - 4 года 7.2. Нормативный срок обучения - 5 лет Дети с расстройствами аутистического спектра 8.1, 8.2. Срок обучения может быть увеличен до 5 лет 8.3, 8.4. Срок обучения может быть увеличен до 6 лет

Слайд 13

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП; система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП обучающимися с ОВЗ; учебный план; программы отдельных учебных предметов; программа коррекционной работы; программа духовно-нравственного развития; программа формирования универсальных учебных действий обучающихся (базовых учебных действий); программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа внеурочной деятельности; система условий реализации АООП.

Слайд 14

Создание условий для организации образования детей с ОВЗ Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Кадровое обеспечение Информационное обеспечение Материально-техническое обеспечение Организационное обеспечение

Слайд 15

Финансово-экономическое обеспечение Финансирование реализации АООП НОО ОВЗ должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом: специальными условиями получения образования (кадровыми, материально-техническими); расходами на оплату труда работников, реализующих АООП НОО ОВЗ; расходами на средства обучения и воспитания, коррекцию/компенсацию нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет; расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

Слайд 16

Кадровое обеспечение Руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся, в том числе: учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель иностранного языка, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, дефектолог (тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог) При необходимости: тьютор, ассистент (помощник) Все специалисты и руководящие работники должны пройти курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в объеме не менее 72-х часов

Слайд 17

Материально-техническое и информационное обеспечение Материально-техническое и информационное обеспечение школьного образования обучающихся с ОВЗ должно отвечать не только общим, но и их специфическим образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования той или иной категории обучающихся отражена специфика требований к: организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ; организации временного режима обучения; организации рабочего места; техническим средствам обучения; учебникам, рабочим тетрадям и дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям детей в соответствии с выбранным уровнем и вариантом программы; материально-техническому обеспечению педагогических кадров и других участников образовательного процесса.

Слайд 18

Программно-методическое обеспечение Специально разработанные учебные планы, в том числе индивидуальные. Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений в зависимости от варианта АООП НОО: 80% и 20%, 70% и 30% 60% и 40%

Слайд 19

Количество учебных занятий по предметным областям за 4 учебных года – не более 3039 часов за 5 учебных лет – не более 3821 часа за 6 учебных лет – не более 4603 часов Внеурочная деятельность делится на 2 части, которые обязательны: внеурочная деятельность – не более 5 часов в неделю коррекционно-развивающая область – не менее 5 часов в неделю

Слайд 20

Примеры учебных планов по ФГОС НОО ОВЗ Предметные области и учебные предметы АООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата Варианты 6.1, 6.2 Вариант 6.3 Вариант 6.4 Предметные области Учебные предметы Предметные области Учебные предметы Предметные области Учебные предметы Филология Русский язык Филология Русский язык Язык и речевая практика Общение и чтение Литературное чтение Чтение Письмо Иностранный язык - - Математика и информатика Математика Математика Математика Математика Математические представления Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир (человек, природа, общество) Естествознание Окружающий мир Естествознание Развитие речи и окружающий природный мир Основы духовно-нравственной культуры народов России ОРКСЭ - - - - - - - - Человек Жизнедеятельность человека Самообслуживание Искусство Музыка Искусство Музыка Искусство Музыка Изобразительное искусство Изобразительное искусство Изобразительное искусство Технология Технология (труд) Технология Технология (ручной труд) Технология Предметные действия Физическая культура Физическая культура ( адаптивная физическая культура) Физическая культура Физическая культура (адаптивная физическая культура) Физическая культура Адаптивная физическая культура

Слайд 21

Примерный учебный план АООП НОО обучающихся с НОДА с задержкой психического развития (вариант 6.2.)

Слайд 22

Примерный учебный план АООП НОО обучающихся с НОДА с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3)

Слайд 23

Примерный учебный план АООП НОО обучающихся с НОДА с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

Слайд 24

Примерный недельный учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (вариант 1)

Слайд 25

Примерный недельный учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (вариант 2)

Слайд 26

Указание МОиН РТ от 15.10.15 №исх-2051/15 о направлении «Методических рекомендаций организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому»

Слайд 28

Учебный план индивидуального обучения на дому ученика 3 класса ……………………. на 2016-2017 учебный год

Слайд 29

Фрагмент календарно-тематического плана по математике (3 класс)

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения

«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»Советы родителям....

«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения» Классное родительское собрание

Разработка классного родительского собрания во 2 классе  «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»...

Классное родительское собрание 2 класс (Чупина Т.И.) «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»

Ход классного родительского собрания по ЗОЖ, презентация и советы родителям по созранению здоровья детей....

Создание здоровье сберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения

Знание здоровье сберегающих технологий важная составляющая технологий компетентности современного учителя. Используя технологии учитель разрешает проблему перегрузки и переутомления учащихся на уроке....

Доклад на тему: «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»

Новое качество образования может быть доступно лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся....

Создание инклюзивного образовательного пространства как необходимое условие достижения высокого качества образования

В статье дается понятие «Инклюзивное образование», идет ознакомление с нормативно-правовой базой введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с о...

"Мнемотехника как здоровьесберегающая образовательная технология для достижения современного качества образования"

Без хорошей памяти в мире, где объем информации только увеличивается, не обойтись. Память – это базовая потребность для мышления. Мышление тормозится плохой памятью....