Консультация для родителей "Особенности усвоения математических знаний учащимися с интеллектуальной недостаточностью"
консультация на тему

В работе раскрыты особенности усвоения материала при усвоении числового ряда, при проведении операций  числами, при решении задач, при изучении геометрического материала учащимися с интеллектуальной недостаточностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_u_in.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности усвоения математических знаний учащимися с интеллектуальной недостаточностью:

При усвоении числового ряда:

·  Стереотипное воспроизведение заученного числового ряда;

·  Неспособность воспроизвести числовой ряд в обратной последовательности;

При сравнении множества предметов:

·  Трудности при сравнении множества предметов;

·  Не могут применять приемы однозначного соответствия;

При проведении операций с числами:

·  Нарушена обратимость мыслительного процесса  сложение-вычитание);

·  Ориентация на второстепенные признаки числа (3>5, 4>7); графическое сходство цифр (3 – Е);

При решении задач:

·  Не понимают смысла задач (речевые, мнемические причины);

·  Трудности при постановке вопроса к задаче, воспроизведение задачи;

·  Стереотипность решения задачи;

·  Ориентация не на суть задачи, а на несущественные признаки;

·  Ответ задачи не соотносится с вопросом задачи;

Усвоение геометрического материала:

·  Плохо ориентируются на листе бумаги, в пространстве;

·  При сравнении геометрических фигур опираются на несущественные признаки (цвет, размер);

·  Видят объект в целом (треугольник воспринимают лучше, чем угол);

·  Страдает словесное обозначение геометрических фигур (квадрат называют «кубиком»).

При изучении единиц измерения:

·  Слабо дифференцируют, сравнивают понятия м – кв. м, м – см.

·  Не ориентируются во времени (час-минута-секунда);

Причины плохого усвоения математики

·  Сокращение пропедевтического периода (детей с интеллектуальной недостаточностью необходимо специально учить тому, что у детей условной нормы формируется автоматически);

·  Недостаточное использование практической деятельности в обучении детей;

·  Преимущественная опора при обучении на зрительное восприятие и недостаточная – на кинестезию, тактильное восприятие;

·  Недостаточное использование сравнений;

·  Слабая вариативность материала, заданий;

·  Слабые межпредметные связи.

III. Особенности программы по математике для детей с И.Н.

·  Материал преподносится маленькими порциями, усвоение медленное (начальное образование идет 7-8 лет, в отличие от массовой школы – 4 года);

·  «Забегание» вперед: перед новой темой идет подготовительная работа (пропедевтический период);

·  Значительное количество сравнений и сопоставлений;

·  Постоянное повторение и закрепление знаний;

·  Широкое использование наглядности, опора на предметно-практическую деятельность;

·  Преобладание индуктивных методов обучения (практическая деятельность – обобщение – вывод);

·  Привитие практических умений (задачи – с практической направленностью);

·  Дифференциация учебных требований к учащимся в зависимости от учебных возможностей;

·  Коррекционно-развивающая направленность обучения.

Особенности обучения математике по программе для детей с И.Н.

·  Четкость, размеренность речи учителя (темп речи – 55-56 слов в минуту);

·  Использование дидактических игр и игровых упражнений;

·  Учет особенностей мышления учащихся (конкретность, преобладание наглядно-действенного, наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим мышлением);

·  Широкое использование разнообразной наглядности;

Средства обучения математике по программе для детей с И.Н.

1. Вербальные (учебник, учебные пособия);

2. Наглядные (натуральные, иллюстративные, образные, аудиовизуальные, интерактивные);

3. Вспомогательные (приборы, ТСО, оборудование).

Структурные учебные наглядные пособия

·  Таблицы классов и разрядов;

·  Счеты демонстрационные и настольные для индивидуальной работы;

·  Счетные книжки на 2,3 разряда;

·  Карточки с цифрами, числами с наборной линейкой;

·  Абаки (счетные доски);

·  Счетные палочки (цветные, Кюизинера);

·  Счетная линейка;

·  Доска для деления (81 ячейка);

·  Арифметические ящики;

·  Наборы полосок разной длины, ширины;

·  Наборы моделей геометрических фигур;

·  Наборы перфокарт;

·  Счетный материал;

·  Схемы решения задач разных типов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа«Фольклор как средство расширения социокуль-турного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью».

            Музыкальное образование является одним из разделов комплексного воспитания и развития учащихся с отклонениями в развитии. Муз...

Авторская программа«Фольклор как средство расширения социокуль-турного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью».

            Музыкальное образование является одним из разделов комплексного воспитания и развития учащихся с отклонениями в развитии. Муз...

Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями» Часть 1.

Консультация для родителей и педагогов  «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями. Часть 1» представлена в форме буклета, в котором к...

Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями» Часть 2.

Консультация для родителей и педагогов  «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями. Часть 2» представлена в форме буклета, в котором к...

Доклад "Особенности становления связной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью".

Главной задачей развития связной речи ребёнка в младшем школьном возрасте является - развитие монолога повествовательного характера....

Методика экспериментального исследования математических представлений обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Комплекс  направлен на изучение навыков счета. Для каждого задания была разработана балльная система оценки, в которой отражались качественные характеристики выполнения заданий. Первое задание пр...