Оценка учебного занятия (УЗ) с использованием ИКТ (в частности цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)) и компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ)
материал на тему

Представлена экспертная оценка занятия с использованием ИКТ и КОЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logacheva_s.f._otsenka_zanyatiya.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка учебного занятия (УЗ) с использованием ИКТ (в частности цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)) и компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ)

Логачевой Светланы Федоровны

Сетевой педагог: Плеханова Е.Н.                                        Количество баллов:34 балла   из 47 возможных

Критерии

Комментарии

Параметры

Наличие обязательных параметров:

0 (нет)

1 (есть)

  1. Возраст учеников

То есть класс, в котором ведется данное учебное занятие

1

  1. Тема УЗ

1

  1. Цели

1

  1. Задачи

0

0

  1. Ход УЗ

1

  1. Дидактические материалы

1

  1. Описание знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для усвоения материала УЗ

0

  1. Описание компетентностей, формирующихся у учащихся в ходе учебного занятия (с указанием уровней и аспектов)

0

  1. Необходимые навыки владения ИКТ

Описание того, что должны уметь делать учащиеся на компьютере для того, чтобы они смогли работать на данном УЗ

0

Анализ ситуации

0 (нет)

1 (частично)

2 (есть)

  1. Краткая характеристика класса

0 – характеристика класса отсутствует

1 –  дана общая характеристика класса (например – класс сильный)

2 – дана полная характеристика класса (количество учеников в классе, количество сильных, слабых и средних уч-ся…)

0

  1. Место УЗ в изучаемой теме

0 – отсутствует вообще

1 – есть описание того, какое место данное УЗ занимает в теме, но не рассмотрена связка с предыдущими и последующими темами учебного процесса

2 – есть полное описание того, как данное УЗ связано с предыдущим и как он влияет на изучение последующих тем

1

  1. Необходимое оборудование

0 – отсутствует вообще

1 – перечислено оборудование без указания его кол-ва и требованиям к нему

2 – полностью перечислено оборудование (включая кол-во компьютеров, программное обеспечение и т.п.)

1

Ход УЗ

0

1

2

3

4

  1. Достижение поставленных целей

0 – никто из учеников в классе не достиг результатов, заявленных в целях

1 – меньше половины детей достигли результатов, заявленных в целях

2 – половина детей в классе достигла результатов, заявленных в целях

3 – больше половины детей достигли результатов, заявленных в целях

4 – все дети достигли результатов, заявленных в целях

4

  1. Проверяемость достижения цели

Наличие специальных форм контроля у учителя

0 – отсутствуют вообще

1 – используемые формы контроля проверяют достижение не всех заявленных целей

2 – у педагога есть специальные средства проверки достижения всех поставленных целей

0

1

2

2

  1. Степень соответствия действий учителя достижению запланированных результатов

0 – действия учителя не направлены на достижение поставленных целей

1 – действия учителя меньше, чем в 50% случаев, направлены на достижения поставленных целей

2 – действия учителя в 50% случаев направлены на достижения поставленных целей

3 – действия учителя больше, чем в 50% случаев, направлены на достижения поставленных целей

4 – действия учителя полностью направлены на достижения поставленных целей

0

1

2

3

4

4

  1. Степень соответствия действий учеников достижению запланированных результатов

аналогично предыдущему

4

  1. Учет особенностей учащихся при выборе форм проведения УЗ

0 – используются орг. формы, не учитывающие особенности учащихся (например, направленные на среднестатистического ученика)

1 – согласно выбранным формам в учебный процесс включено менее половины учащихся класса

2 – в выборе форм организации учебного процесса особенности класса учтены на 50% (т.е. половина учащихся включено в учебную деятельность)

3 – согласно выбранным формам в учебный процесс включено более половины учащихся класса

4 – в выборе форм организации учебного процесса полностью учтены особенности класса (т.е. все учащиеся класса включены в учебную деятельность)

4

Использование ИКТ (ЦОР)

0 - нет

1 – да (что именно)

Наличие нетрадиционных способов использования ИКТ

Под традиционным использованием средств ИКТ подразумевается:

  • использование тестирующих программ
  • использование презентаций для объяснения нового материала
  • использование презентаций для выступления учащихся (или представления результатов работы группы)
  • использование Интернет для поиска информации
  • использование текстовых редакторов для оформления текстов, дидактического материала
  • использование материалов CD-дисков при подготовке к учебному занятию

0


Конструирование УЗ с использованием ИКТ

0

1

2

3

4

  1. Целесообразность выбора средств ИКТ

0 – данное УЗ можно провести без использования ИКТ

1 – используемые средства ИКТ облегчают работу учителя (проведение контроля, наглядность…)

2 – используемые средства ИКТ позволяют расширить доступ к информации[1]

3 – используемые средства ИКТ позволяют организовать самостоятельную деятельность группы учащихся[2]

4 – данное УЗ невозможно провести без использования ИКТ[3]

1

  1. Соответствие форм учебной деятельности выбранным средствам ИКТ

0 – формы учебной деятельности не соответствуют выбранным средствам ИКТ[4]

1 – формы учебной деятельности менее чем в 50% случаев соответствуют выбранным средствам ИКТ[5]

2 – формы учебной деятельности в 50% случаев соответствуют выбранным средствам ИКТ[6]

3 – формы учебной деятельности более чем в 50% случаев соответствуют выбранным средствам ИКТ[7]

4 – формы учебной деятельности полностью соответствуют выбранным средствам ИКТ[8]

4

  1. Возможность применения приемов использования ИКТ на других предметах

Тиражируемость:

0 – данное занятие не тиражируемо (т.е. при его разработке педагогом использовались особенные подходы в использовании средств ИКТ, повторить которые не представляется возможным)

1 – часть приемов использования средств ИКТ можно рекомендовать к использованию в рамках данного предмета

2 – все приемы использования ИКТ можно рекомендовать к использованию в рамках данного предмета

3 – все приемы  использования средств ИКТ можно рекомендовать к использованию в рамках данного предмета, а некоторые  к использованию на других предметах

4 – любой фрагмент данной разработки с использованием средств ИКТ можно рекомендовать для использования на любом предмете

2

КОЗ

Соотнесение КОЗ, разработанных к данному УЗ с компетентностями, формирующимися у учеников

0 – предлагаемые КОЗ не направлены на формирование заявленных компетентностей

1 – предлагаемые КОЗ направлены на формирование заявленных компетентностей, но не соответствуют заявленному уровню

2 – предлагаемые КОЗ направлены на формирование заявленных компетентностей и соответствуют заявленному уровню

0

1

2

2

Общее впечатление от учебного занятия

Текст-отношение

Деятельность педагога во время урока направлена на формирование умения детей различать предложения с однородными членами. Педагог предлагает детям разноуровневые задания и разные способы проверки правильности их выполнения.

Основополагающий вопрос надо приблизить к теме урока. Он общий и больше философский.

Уровень КОЗ вы распределили по уровню сложности задания? Так как компетентности не описаны с позиций аспекта и уровня, трудно понять.

В описании занятия (этап Итог урока) есть вопрос: «Какую проблему поставите себе для самообразования»? Дети действительно строят свое образование?


[1] В данном случае подразумевается несколько аспектов – например, получение оперативной информацию о текущем состоянии дел из Интернет; поиск необходимой информации на CD; работа с материалом, заранее размещенным в локальной сети школы…

[2] Например, создание презентации с результатами работы группы; проведение наблюдений; проведение виртуального эксперимента…

[3] Данное использование ИКТ позволяет организовать именно индивидуальную, (самостоятельную) работу учащихся, которую организовать без использования ИКТ не возможно (например, беседу с учениками штата Аризона в реальном времени)

[4] Например, заявлена индивидуальная работа учащихся при использовании презентации, которую, демонстрирует педагог. При этом учащиеся никакого задания на данный период работы не получили

[5] Например, заявлена индивидуальная работа учащихся при использовании презентации, которую, демонстрирует педагог. При этом учащиеся получили задание конспектировать ход рассказа педагога. При этом никакая деятельность по проверке того, что внесено в конспекты, не предусмотрено.

[6] Например, заявлена индивидуальная работа учащихся при использовании презентации, которую, демонстрирует педагог. При этом учащиеся получили задание входе рассказа педагога заполнить предложенную таблицу. Проверка правильности заполненной таблицы осуществляется выборочно (например, фронтально).

[7] Например, заявлена индивидуальная работа учащихся при использовании презентации, которую, демонстрирует педагог. При этом учащиеся получили задание входе рассказа педагога заполнить предложенную таблицу. Проверка правильности заполненной таблицы осуществляется выборочно (например, через демонстрацию правильных ответов).

[8] Например, заявлена индивидуальная работа учащихся при использовании презентации, которую, демонстрирует педагог. При этом учащиеся получили задание входе рассказа педагога заполнить предложенную таблицу. Проверка правильности заполненной таблицы осуществляется в парах (ученик-ученик, учитель-ученик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Эффективное испол...

Использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов.

Использование ЦОР уместны на всех этапах урока: от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания. Много планов спектр целей использован...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:- ввести число и цифру 5,-разобрать состав числа 5,- научить правильно писать цифру 5;-решать задачи и примеры;- излагать  мыс...

Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Познакомить учащихся с понятиями: «доля»,   «часть от  целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение       ...

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ   ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК»  «РЭШ»  «GLOBALLAB&ra...

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....