Программа по внеурочной деятельности "В мире слов" 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Кувыкова Наталья Валериевна

            Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления кружка «В мире слов» составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

- Авторской программы ««В мире слов». Л.В. Петленко, В.Ю. Романова 2011 г;

- Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

      На изучение программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_slov.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Городского округа Подольск

Согласовано

Зам. дир. по УВР

 ___________ Куликова Л.А.

«29» августа 2018 г.

Утверждено:

Директор МОУ СОШ № 17  _____________ Е.П.Митина

Приказ

 306  от  30.08.2018 г.

                                                                                                                      

Рабочая программа внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«В мире слов»

Класс -   4 «А»

 

Учебных недель  - 34

Количество часов в год  -34

Составитель: Кувыкова Н.В.

учитель начальных классов

высшей категории

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол     №    1

    от 30.08.2018

    2018-2019 учебный год

2018  г.

Аннотация

        Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления кружка «В мире слов» составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

- Авторской программы ««В мире слов». Л.В. Петленко, В.Ю. Романова 2011 г;

- Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

        На изучение программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

 определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

 учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

 слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

 выразительно читать и пересказывать текст;

 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

 самостоятельно формулировать тему и цели урока;

 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

 пользоваться словарями, справочниками;

 осуществлять анализ и синтез;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

 высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 задавать вопросы.

Формы организации занятий:

- занимательные игры;

- конкурсы;

- путешествия по страницам языка;

- проекты.

Формы представления результатов:

Результат практической работы.

Творческая работа.

Презентация.

Создание проекта.

Содержание тем учебного предмета

Разделы

Универсальные учебные действия:

Практическая и игровая деятельность (форма организации обучения):

Кол-во часов

Поиграем со звуками, словами и предложениями

Фонетические и графические правила и закономерности.

Слово, его значение и лексические нормы.

Морфемный и словообразовательный анализ слова, работа со словообразовательными моделями.

– фонетические и графические задачи;

– игры: «Наборщик», «Чудесные превращения слов»;

– решение анаграмм, кроссвордов, ребусов, шарад;

– игры со словообразовательными моделями: «Загадки тильды», «Наоборотки», «Неразрывная цепь слов», «Смешалости», «Лингвистические раскопки», «Бестолковый словарь»;

– шутливые лингвистические вопросы;

–отгадывание зашифрованных словосочетаний, придумывание фраз, состоящих из искусственных слов.

7 ч

Пора действовать!

Глагол в языке и речи.

Особенности текста-повествования и текста-описания.

Видовые пары глаголов, их значение.

Глаголы в личной форме.

Повествование от первого и третьего лица.

Использование временных форм глагола в речи. Замена форм времени глагола.

Правильное ударение в формах настоящего и прошедшего времени.

О чём может рассказать личная форма глагола.

Употребление глаголов, не образующих форму 1-го лица единственного числа.

Форма условного наклонения глагола.

Повелительные формы глагола в просьбах, советах и приказах: правила вежливости.

Образование форм повелительного наклонения, исправление речевых ошибок.

Использование глаголов в прямом и переносном значении.

Художественное олицетворение.

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

Глаголы в пословицах и загадках.

Решение орфографических задачек и головоломок: орфограммы глагола.

– сравнивать структуру и языковые особенности текста-описания и текста-повествования;

– наблюдать и сравнивать значение глагольных видовых пар, обобщать свои наблюдения, выводить общность значения глаголов совершенного и несовершенного вида;

–проводить мини-исследование с целью выявления замен глагольных форм времени в тексте;

– соблюдать нормы русского литературного языка в образовании личных форм глаголов, не имеющих форм 1-го лица единственного числа,

контролировать соблюдение этих норм в собственной речи и в речи собеседника;

–составлять устное монологическое высказывание с использованием заданных языковых средств;

–осуществлять анализ значения глаголов, использованных в тексте, и различать глаголы в прямом и переносном значении;

–осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности.

–лингвистические эксперименты: «Можно ли рассказать о событии, не используя глаголы?» (существительные, прилагательные); «Рассказываем только с помощью глаголов», «Как изменится смысл предложения, если поменять вид глаголов?»;

–игра «Меняемся ролями»;

–творческая работа на тему «Если бы я был директором школы…»;

–ролевая игра «Просить или приказывать?»;

–составление загадок с помощью глаголов;

–игра-соревнование «Орфографический поединок».

14 ч

Числа и слова

Как используются числительные в речи.

Обозначение дат и времени с помощью числительных.

Числительные во фразеологизмах и пословицах.

Нормы употребления имён числительных.

Исправление речевых ошибок.

–наблюдать использование числительных в речи;

–воспринимать на слух, понимать информационные тексты и находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде;

–находить необходимую информацию в различных источниках и создавать на её основе собственные письменные тексты на предложенную тему;

–выступать перед одноклассниками;

–соблюдать нормы русского литературного языка в использовании числительных в речи, контролировать соблюдение этих норм в собственной речи и в речи собеседника.

–проекты: «Главные события моей жизни», «Страница истории», «Мифы о числах»;

–викторина «Числа в названиях художественных произведений, кинофильмов, мультфильмов».

5 ч

Прочные связи

Как связаны слова в словосочетании.

Словосочетания свободные и связанные.

Словосочетания с типом связи согласование.

Слова каких частей речи могут согласовываться.

Особенности согласования существительных и прилагательных, существительных и числительных.

Сочетаемость слов.

Словосочетания с типом связи управление.

Слова каких частей речи имеют «способность управлять».

Трудности в выборе формы слова при управлении.

Выбор предлогов и падежных форм в словосочетаниях с управлением.

Словосочетания с типом связи примыкание.

–наблюдать связь слов в словосочетании, обобщать наблюдения в виде вывода о том, что в словосочетании слова взаимосвязаны не только по форме, но и по смыслу;

–проводить сравнение свободных словосочетаний и фразеологизмов;

–наблюдать особенности различных словосочетаний;

–сравнивать и классифицировать словосочетания с различными типами связи (простейшие случаи);

–создавать устное высказывание на предложенную тему;

–осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности.

–игра «Словосочетания в пазлах»;

–ролевая игра «Согласуем, управляем, примыкаем»;

–конструирование словосочетаний по моделям (игра «Целое и части»);

–творческая работа «Путешествие туда и обратно»;

–итоговый конкурс «Любимые игры со словами».

7 ч

Любимые игры со словами

1 ч

Итого

34 ч

Календарно-тематическое планирование

Тема

Сроки

Планируе-мые

Корректи-ровка

Поиграем со звуками, словами и предложениями (7 ч)

Смотрю, говорю, слушаю.

03-07 сент.

Смотрю, говорю, слушаю.

10-14 сент.

Лексические загадки.

17-21 сент.

Лексические загадки.

24-28 сент.

Словесный конструктор.

01-05 окт.

Занимательная грамматика.

08-12 окт.

Занимательная грамматика.

15-19 окт.

Пора действовать! (14 ч)

Для чего нужны глаголы?

22-26 окт.

Для чего нужны глаголы?

06-09 нояб.

Делать и сделать – не одно и то же.

12-16 нояб.

Меняемся ролями.

19-23 нояб.

Вчера, сегодня, завтра.

26-30 нояб.

Одно вместо другого.

03-07 дек.

Она меня поняла и приняла.

10-14 дек.

Кто говорит, кто действует?

17-21 дек.

Сумею победить!

24-28 дек.

Мечтаем и фантазируем.

14-18 янв.

Дай-подай… и поезжай!

21-25 янв.

Дай-подай… и поезжай!

28 янв. -

01 февр.

Живые образы.

04-08 февр.

Орфографический поединок.

11-15 февр.

Числа и слова (4 ч)

Для чего нужны числительные?

18-22 февр.

Важные даты истории нашей страны (города, края).

25 февр. - 01 марта

Рекорды в цифрах.

04-08 марта

За семью печатями.

11-15 марта

Прочные связи (7 ч)

Треугольный шарик.

18-22 марта

Как водить машину за нос?

01-05 апр.

Послушный «подчинённый».

08-12 апр.

О «земляной» или «земной» красоте.

15-19 апр.

Строгий «управляющий».

22-26 апр.

В Сибири и на Урале.

29 апр. –

03 мая

Связаны смыслом.

06-10 мая

Любимые игры со словами (1 ч)

Любимые игры со словами

13-17 мая

Итоговое занятие

20-24 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «В мире книг. Живые страницы»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг. Живые страницы» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного о...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.

Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....

Программа по внеурочной деятельности для начальных классов "В мире театра"

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно &nda...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе «В мире русского языка» для детей мигрантов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире русского языка» для детей мигрантов начальной школы .Программа занятий предусматривает взаимосвязанное обучение видам речевой деятельно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса"В мире книг"

Рабочая программа кружка «В мире книг» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса"В мире книг"

Рабочая программа курса «В мире книг» разработана в соответствии с: Приказом  Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственно...