Сценарий занятия "Мое заветное желание"
план-конспект на тему

Крицкая Ольга Вячеславовна

Сценарий занятия в кружке социально - педагогической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.docx308.51 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

КРУЖКА «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

педагог дополнительного образования

КРИЦКАЯ ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Дата проведения:        9.12.2014г.

Тема занятия:                 «Мое заветное желание. Я рисую мечту»

Участники:                обучающиеся 1-го года обучения

Цель:

учит ценить духовные ценности, а не только материальные.

Задачи: 

развивать воображение и фантазию;

способствовать пополнению словарного запаса, развитию речи;

воспитывать толерантное отношение к другим людям.

Ход занятия

  1. Организационная часть.

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада видеть вас на занятии.

Сегодня у нас много дел: мы поиграем, поговорим, послушаем сказку и даже порисуем. Как вы думаете, справимся мы с таким планом? А что нам для этого нужно сделать? (Настроиться на занятие,  наладить дисциплину)

А чтобы вы настроились на занятие, давайте начнем с небольшой игры – расскажем у кого какие новости.

Игра «У меня такая новость…» - дети коротко сообщают о своих новостях, о том, хорошая эта новость или не очень, без обсуждения новостей.

Основная часть.

  1. Что такое «желание»?

Педагог: Ребята, вы наверняка слышали, да и сами говорили такую фразу: «У меня есть такое желание…» Как вы понимаете это слово – желание? Чего можно пожелать? (Ответы детей)

Желания могут быть разные. Можно желать чего то необходимого для организма – желание поесть, попить, поспать. Может возникнуть желание чем –то заняться: поиграть, побегать, порисовать. Вы часто даже не задумываетесь, что это ваше желание, а просто берете и начинаете его выполнять или просите родителей о его выполнении.

Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Я желаю». Я расскажу, как в нее играть. Тот, у кого в руках мяч говорит: «Я желаю, чтоб … (имя другого ребенка) и дальше – ваше желание».  Он должно быть не большим и быстро выполнимым. Например: рассказать стих, попрыгать на одной ножке, скорчить рожицу и т.д. После этого вы бросаете мяч тому, кого назвали и он выполняет ваше желание, а потом загадывает свое другому игроку.

Проведение игры

Педагог: Ну что, выполнили друзья ваши желания?  Вам понравилась игра?

А еще часто можно услышать такое слово – мечта. Как вы понимаете его? Что такое мечта? Чем она отличается от желания? (Ответы детей)

  1. Чтение сказки «Цветик – семицветик» В Катаева.

Педагог: Сегодня, ребята, я принесла на занятие книгу – «Сборник сказок». Может вы вспомните, в какой сказке у старухи постоянно менялись желания? («Сказка о рыбаке и рыбке») Почему старуха все время меняла свои желания? (Подвести к выводу: была жадной, не обдумывала свои желания)

Сегодня я прочту вам другую сказку, она тоже о желаниях. Подумайте и скажите после того, как прослушаете сказку, обдумывала ли свои желания героиня сказки?

Чтение сказки «Цветик – семицветик»

Педагог: Ну, что, ребята, как вы считаете: обдумывала ли Женя свои желания? Хорошими или плохими были ее желания? А почему они ее не радовали? Какое из желаний девочки вам бы тоже хотелось загадать? (Высказывания детей)

А чем отличалось последнее желание Жени? А как вы думаете, можно ли сказать, что желание ходить было мечтой мальчика? Почему вы так считаете? (Ответы детей)

Педагог:  Ребята, а если бы у вас сейчас в руках оказался один лепесток из цветика – семицветика, что бы вы загадали: желание или мечту?

Давайте не будем о своих мечтах говорить вслух, лучше молча, тихо, нарисуем каждый свою мечту и загадаем, чтоб она сбылась.

  1. Рисование на тему: «Моя мечта»

Педагог: Скажите, ребята, какого цвета карандаши вы возьмете сейчас для рисования? Я предлагаю вам на несколько секунд закрыть глаза, отвлечься от всего и представить то, о чем вы мечтаете. Только помните, что мечта отличается от желания, постарайтесь их не путать и представить свою самую большую мечту.

Дети рисуют, педагог беседует по рисунку индивидуально.

Заключительная часть

Педагог: Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Чем она вам запомнится? Что вы сегодня расскажите дома о нашем занятии? А кому вы покажете рисунок своей меты? (Детям предлагается высказаться)

А я вам хочу напомнить, что важно обдумывать свои желания, только тогда они будут приносить радость вам и вашим близким и друзьям.C:\Documents and Settings\ДДТ\Рабочий стол\фото 15-16\открытки осень 15\IMG_7529.jpg

C:\Documents and Settings\ДДТ\Рабочий стол\фото 13-14\Новая папка фото\раб. окт\IMG_3839.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стимулировать желание учиться?

Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться! В чем причина? Есть причины более или менее типичные, на которые надо обратить особое внимание....

Письменные буквы Б,б , "Четыре желания" К.Д.Ушинский

Интегрированный урок по УМК "Начальная школа 21 века"...

Комплексно-целевая программа "Желание быть добрым"

Комплексно-целевая долгосрочная программа была разработана в ДОЛ "Огонёк" в 2009 году, прошла успешную опробацию и является базовой для построения воспитательной работы. Программа направлена на всестр...

Сценарий праздника "Новогодние желания"

Сценарий-разработка новогоднего утренника....

Сценарий выпускного балла 4-х классов "Дерево желаний"

Ведущая 1.Внимание! Внимание!Слушайте информационное сообщение!Важнейшего значения.Ведущая 2                      Совет гимназии с удовлетворение...

Сценарий родительского собрания "Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться"

Тема: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»  Задачи: - Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье....

Сценарий праздника ко Дню матери «Мамины желания»

способствовать сближению взрослых и детей, созданию эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;доставить детям удовольствие  от двигательной, умственной, ...