Технологические карты уроков 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Воробьева Дина Радиковна

Технологические карты уроков в 3 классе по математике и литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

  Учебный предмет: Литературное чтение

  Класс: 3

  Учитель: Воробьева Дина Радиковна

УМК: «Начальная школаXXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой

 Тема: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Тип урока:  изучение нового  материала    

Дата:  14.10 .2014г.

Цели:

Познакомить учащихся с новым произведением.

Формировать умение вчитываться в речь автора, анализировать текст и находить языковые средства выразительности.

Способствовать развитию связной речи,  образного мышления, навыков словесного рисования, мотивировать на вдумчивое чтение художественной литературы.

Воспитывать бережное отношение к литературному наследию.

Задачи: Формировать УУД:

Познавательные УУД

1. Умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД

1. Развивать  умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты.

1.Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Использовано учебно-лабораторное оборудование – учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации  к произведению.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проговаривают стихотворение о

правилах поведения на уроке.

Организует проговаривание.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?  

Самоконтроль.

Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

Формировать понимание и

принятие учебной  задачи (познавательные УУД)

2. Актуализация знаний.

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми .

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока.

Участвуют в подводящем к теме диалоге.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Задает наводящие вопросы.

 -Как называется раздел, в котором мы работаем? (Произведения А.С.Пушкина)

-С какими произведениями познакомились?  

-Какое домашнее задание вы получили на прошлом уроке?

Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, в группах с использованием ранее изученного материала.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

3.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Поиск решения (Открытие нового знания).

Цели:

- Подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию темы урока;

-Планированию

деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы.

Организует  работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся, дополняет ответы.

-Какие произведения были написаны А.С.Пушкиным?

Для кого они предназначались?

Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Планирование, контроль и оценка учебных действий (РегулятивныеУУД).

Готовность слушать собеседника, вести  диалог. Учиться связно отвечать на вопросы.

 (Коммуникативные УУД).

4. Объяснение нового материала

Цель:

- Фиксирование нового знания в устной и письменной речи.

Слушают чтение учителя, соотнося текст  с иллюстрациями.

Организует самостоятельную работу учащихся.        

Чтение отрывка.

-Как начинается сказка?

Прочитайте.

Знать содержание текста ,обобщить знания ,полученные в процессе изучения сказки.

Умение выразить свои чувства, мысли.

Личностные: наличие мотивации к работе на результат. Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы. (Познавательные УУД).

5. Закрепление нового материала

Цель:

-  организовать закрепление знаний содержания сказки, умения анализировать данное произведение.

Читают,осмысливают прочитанное.

Организует фронтальную проверку.

Контролирует  правильность  и полноту ответов учащихся.

Работа по учебнику.

-Сравните мать-царицу и её сестёр. Как их изображает Пушкин? Прочитайте.

-Отчего царь Салтан всё время грустил? Найдите ответ в тексте.

-О чём печалился князь Гвидон? Ответьте словами сказки.

Самостоятельное чтение (слежение, слушание).

Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника.

Регулятивные: изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий.

6.  Домашнее задание

Слушают объяснения учителя,  записывают задание в  дневник.

  • Объясняет задания и дает рекомендации по их выполнению.

Стр.83-89 выразительно читать, выучить отрывок наизусть(стр.83-84).

Уметь безошибочно, точно записывать задание.

Готовность слушать собеседника (Коммуникативные УУД).

7.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Проводят самоанализ и самооценку деятельности на уроке.

Задает вопросы  по содержанию урока.

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности.

-С каким произведением познакомились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа:

-мне было трудно понять,

-урок понравился, потому…,

-я усвоил…

Я оцениваю свои знания на…

Уметь  строить высказывания  понятные для партнеров.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности (Регулятивные УУД).

Коммуникативные умения:

-формулировать собственное высказывание, мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"

урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...