Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря" 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Сударева Ольга Сергеевна

Программа внеурочной деятельности научного клуба «КЛЮЧ И ЗАРЯ» составлена в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программой  С.Н.Ямшининой, с учетом заданий, расположенных в корпусе УМК «Перспективная начальная школа», рук. Р.Г.Чуракова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuch_i_zarya_1_klass.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Ключ и заря»

1 класс

Рабочая программа по курсу «Ключ и заря» для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  •  Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373  "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"),

  • Приказ  Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; 

Программа внеурочной деятельности научного клуба «КЛЮЧ И ЗАРЯ» составлена в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программой  С.Н.Ямшининой, с учетом заданий, расположенных в корпусе УМК «Перспективная начальная школа», рук. Р.Г.Чуракова.

Данная программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников (1-4 классы) в школьном научном обществе (научном клубе) «Ключ и Заря».

        Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными линиями программы по русскому языку: фонетика, орфография, морфемика, словообразование, морфология, лексика, синтаксис, пунктуация, развитие речи и с основными содержательными линиями программы по литературному чтению; виды речевой и читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, элементы творческой деятельности, круг детского чтения.

Форма организации внеурочной деятельности: школьное научное сообщество.Формы организации деятельности учащихся: групповые, парная, индивидуальная, коллективная.

I.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Ключ и заря»

Личностными результатами группового занятия  научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»  является формирование следующих умений:

•осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

•осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

•оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

•анализировать тактичность речевого поведения в семье;

•объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Метапредметными результатами является формирование следующих учебных действий:

•формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

•пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

•отличать подробный пересказ от краткого;

•знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

•пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

•пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

•реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;     

•реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;

•при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;

•делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

II.Содержание курса «Ключ и заря»

1 класс

Готовимся стать членами клуба «Ключ и Заря» (33ч)

Тема 1.  Карта Волшебного леса, или как вступить в клуб «Ключ и Заря».

Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — путешествие. Знакомство с жителями Волшебного леса: Кронтик — белый барсучок, Елиса — его подружка, дети Маша и Миша, собираются идти в школу, Мумука — маленькая коровка, которая хочет научиться читать, Волли Волкович — учитель в Волшебном лесу.

Тема 2. Путешествие в страну Звуков, или Кронтик осваивает звуки.

Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выявление уровня сформированности у учащихся фонематического слуха: умение выделить звук в слове, произнести последовательно все звуки в слове, сосчитать их количество.

Тема 3. Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Волшебного леса.

Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Путешествие в Волшебный лес. Знакомство с Музейным Домом. Что такое репродукция? Знакомство с волшебными инструментами для рассматривания картины: Зоркое Око (рамка с круглым окошечком), Высокое и широкое Волшебное Окно (рамка с прямоугольным окошечком).

Тема 4. Так много птиц в одном месте! 

Аудиторное (4 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Работа в Музейном Доме. Работа  с фрагментом картины я. Бассано «Бог гневается на Адама», Д. Нолана «святой Франциск беседует с птицами». Прочтение названия птиц по слогам, с ударением. Звукоподражание.

Тема 5. Ну и зачем нам речь? 

Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Речь письменная и устная. Звуки речи. Работа с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».

Тема 6. Все должны спастись! 

Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Помоги животным. Звукоподражание. Составление рассказа «Как я помог животному».

Тема 7. Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру. 

Аудиторное (4 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. работа в Музейном Доме. Работа  с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама». Чтение слов по слогам. Звукоподражание.

Тема 8. Друзья учат Кронтика различать звуки. 

Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Для чего нужны звуки. Интонирование звуков в определенном порядке. Количество звуков в слове. Работа в Музейном Доме. Работа  с картиной Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».

Тема 9. Кронтика тренируют лягушка и Ворона. 

Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Первый звук в слове. Работа  в Музейном Доме. Рассматривание  картины Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».

Тема 10. КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ-кухней. 

Аудиторное (1ч). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Работа  в Музейном Доме. Работа  с картиной «Читающая дама в интерьере», А. Хенрик-Хансен.

Тема 11. Почему желтый жучок ищет жабу? 

Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. слово, слог. Чтение слов по слогам. Звукоподражание. Работа  в Музейном Доме. Работа  с картиной «Натюрморт с цветочной корзиной», Балтазар ван дер Аст; «Натюрморт с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой», И. Соро.

Тема 12. Елиса пришла! 

Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Последний звук в слове. работа в Музейном Доме. Работа  с картиной «Натюрморт с цветами и фруктами», Балтазар ван дер Аст.

Тема 13. Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей! 

Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков. Работа  в Музейном Доме. Работа  с картиной «Фруктово-цветочный картуш с фужером», Ян Давидс де Хейм; «Цветочный натюрморт» А. Босхарт старший.

Тема 14. Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы. 

Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа  в Музейном Доме. Работа  с картинами «Гуси, пролетающие над бухтой»,

«Зимородок и ирисы», У. Хиросиге.

Тема 15. Кронтик и Елиса соревнуются. 

Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа  в Музейном Доме. Работа  с картиной «Путешествующие при луне», У. Хиросиге.

Тема 16. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса? 

Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа  с картиной «Ставрида и креветки», У. Хиросиге.

Тема 17. Кронтик выбирает картину, где всех по двое. 

Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа  в Музейном Доме. Работа  с картиной «Зимний вид склада лесоматериалов», У. Хиросиге.

Тема 18. Кто же победит: Кронтик или Елиса?

Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа  в Музейном Доме. Работа  с картиной «Гора Фудзи со стороны залива», У. Хиросиге.

Тема 19. Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря».

Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — конкурс. Выполнение заданий для будущих членов клуба «Ключ и Заря».

Тема 20. Праздник «По тропинкам Волшебного леса».

Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — праздник.

Подведение итогов работы клуба.

III.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятий

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

1.

С 01.09 по 07.09

Карта Волшебного леса, или как вступить в клуб «Ключ и Заря».

1

Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

2

С 08.09 по 14.09

Путешествие в страну Звуков, или Кронтик осваивает звуки.

1

3-4

С 15.09 по 21.09

Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Волшебного леса.

2

Знакомиться с творчеством художников, выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, участвовать в учебном диалоге.

5-8

С 22.09 по 19.10

Так много птиц в одном месте!

4

Обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 формулировать и удерживать учебную

9

С 20.10 по 26.10

Ну и зачем нам речь?

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. Составлять устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений.

10

С 27.10 по 10.11

Все должны спастись!

1

Обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации); передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера;

11-14

С 11.11 по 08.12

Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру.

4

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать как образуется слог-слияние ( в процессе слого-звукового анализа). Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывать, почему выделенный слог является слиянием. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния. Использовать их при моделировании слов. Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы. Работать со схемами-моделями слов: соттносит слово называющее предмет. Со слого-звуковой моделью, доказывать соответствие.

15-16

С 09.12 по 22.12

Друзья учат Кронтика различать звуки.

2

Строить рассуждения; обобщать; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применять и представлять информацию; осознанно произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

17

С 23.12 по 29.12

Кронтика тренируют лягушка и Ворона.

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. Составлять устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений.

18

С 09.01 по 13.01

КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ-кухней.

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Соблюдать речевой этикет в ситуациях учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

19-20

С 16.01 по 27.01

Почему желтый жучок ищет жабу?

2

Осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием.

21

С 30.01 по 03.02

Елиса пришла!

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

22-23

С 06.02 по 17.02

Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей!

2

Продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;определять тему, основную мысль несложного текста;определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;

сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;

24

С 27.02 по 03.03

Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы.

1

Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения; осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях; оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации; анализировать тактичность речевого поведения в семье; объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

25

С 06.03 по 13.03

Кронтик и Елиса соревнуются.

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

26-27

С 14 03 по 04.04

Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса?

2

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

28

С 05.04 по 11 04

Кронтик выбирает картину, где всех по двое.

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

29

С 12.04 по 18.04

Кто же победит: Кронтик или Елиса?

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

30-31

С 19.04 по 03.05

Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря».

2

Писать письма в процессе предметной переписки с научным клубом «Ключ и Заря»;

работать с текстом и с разными источниками информации

устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями

32-33

С 04.05 по 26.05

Праздник «По тропинкам Волшебного леса».

2

«РАССМОТРЕНО»                                                                                                            «ПРОВЕРЕНО»

На заседании ШМО                                                                                                  Зам. Директора по ВР

 « ___ »    _____________ 2018 г.                                                                         « ___ »  _______________ 2018 г.

Протокол № __ от  « ___ »  _____________ 2018 г.                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности начальной ступени образования (2 класс) научно-познавательного направления 2012 г

Значение средств связи в истории человеческой цивилизации. Календарные обычаи и обряды, сохранившиеся  у некоторых народов  с древнейших времён....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Научные забавы"

В программе внеурочной деятельности «Научные забавы» ставится  задача - ознакомление учащихся младших  классов сведениями о физике, химии, биологии формирование представлений о явлениях и за...

Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря"

Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря" для 4 класса на 2016-2017 учебный год....