Час общения на тему Спешите делать добрые дела
классный час (2 класс) по теме

Ситдикова Айгуль Сулеймановна

Час общения на тему Спешите делать добрые дела. 

– формирование у учащихся этических представлений, знаний о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формирование умения совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей № 5» Вахитовского района г. Казани

Час общения

«Спешите делать добрые дела»

Ситдикова Айгуль Сулеймановна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей № 5»

   

Казань 2018

Час общения на тему "Спешите делать добрые дела". 2 класс

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: презентация, запись песен «Песня о дороге добра», «Если добрый ты», карточки со словами, сердце, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Орг. момент
- Дорогие ребята меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее.  Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

2. Определение темы классного часа
- Сегодня на классном часе я приглашаю совершить путешествие в удивительный мир.  А вот в какой, вы попробуете назвать сами, для этого послушайте отрывок песни. (звучит отрывок «Песни о дороге добра»)

Слайд 1
В какой удивительный мир мы отправимся? (в мир Доброты)

Чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте.
Какую цель  мы наметим?

 (Узнать, что такое доброта,  что значит быть добрым, поговорим о добрых поступках, для чего нужна доброта)

Слайд 2
- Что, по-вашему означает слово Доброта? С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А давайте прочтем, что сказано о понятии «доброта» в толковом словаре.

В каждой группе толковый словарь.

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.

Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

Слайд 3  Назовите родственные слова слову «доброта»

Слайд 4

В народе говорят: Жизнь дана на добрые дела.  Как вы понимаете значение этой пословицы?

Слайд 5  

Работа с пословицами

Учитель: Ребята, есть много пословиц о добре и зле.

- С добрым жить хорошо.

- На свете не без добрых людей.

А сейчас вы сами соберете пословицы и объясните их (пословицы на карточках – работа в группах).

Для каждой группы одна пословица.

 (Слайд 5)

«Про доброе дело говори смело»

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

«Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

 «Доброе слово и железные ворота открывает»

 «Доброе слово и кошке приятно»

Формирование понятия дружба через знакомство с литературными произведениями о дружбе.

 (Учащиеся читают и показывают инсценировку стихотворений «Сонечка» и «Жадина»)

«Сонечка»

Тронь её нечаянно – сразу:

- Караул

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Ой, я укололась, - слышен Сонин голос

Мне попало что – то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит,

Сговорились мальчики: - Мы откроем счет

Сосчитаем жалобы – сколько будет в год

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

«Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящей дадено

Даже не имя, а прозвище Жадина!

Жадину я ни о чем не прошу

В гости я жадину не приглашу

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу.

Беседа по содержанию произведений.

Хорошо, когда есть рядом настоящий друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять!

Учитель – Можно ли дружить с героями этих стихов?

Учитель: Ребята, чего нам хочется больше всего на земле - добра или зла?

Ответы детей.

А как же можно победить зло? (Совершать добрые дела).

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в речку, реки в море добра.

В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка.

Работа с басней.

Учитель: Послушайте, пожалуйста, басню Льва Николаевича Толстого «Старый дед и внучек» и ответьте на вопрос: «Почему заплакали муж с женой?

Вам встретится незнакомое слово «лоханка». (Слайд 8)

Лоханка – небольшое корыто из деревянных дощечек.

 «Старый дед и внучек».

Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: «Что ты делаешь, Миша?» А Миша говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика. С тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.

 - Почему заплакали муж с женой?

- Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?

- Поняли ли родители свою ошибку?

Учитель: Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Физминутка

Чтобы стать добрым человеком, что вы для этого будете делать? (Делать добрые дела).

Работа с «волшебным мешочком».

Учитель: Вытяните из мешочка задание и подумайте, какое доброе дело вы сделаете?

В классе.

Дома.

На улице.

На природе.

В школе.

(приём: живой микрофон……каждый из группы говорит, что он сделает, чтобы стать добрым.  На фоне песни «Дорогою добра».  Звук убавляется.)

Напишите ваши добрые дела на листочках, которые мы с вами приготовили заранее, и мы их приклеим на наше дерево.

Викторина.

Слайды 7 - 10

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Эта девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.      (Кот в сапогах)

Итог

Учитель: Посмотрите, какое большое сердце у меня в руках.

               Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце вы опустите свою, вырезанную из бумаги ладошку, с пожеланиями – себе, классу, однокласснику, другу. (Дети подготовили ладошки дома заранее).

               Мы его откроем и прочитаем ваши пожелания и узнаем, сбылись они или нет, когда будем заканчивать 4 класс.

             И мне хочется закончить сегодняшнюю встречу словами известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно!».

                         Дети исполняют песню «Дружба – это не работа».


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...